Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:27, контрольная работа
Маркетинг- комплексная система организации производства, сбыта
продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение
потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на
основе исследований и прогнозирования рынка , изучения
внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и
тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества
1. Особенности маркетинга на рынке услуг
1. Характеристика услуг и их классификация
2. Специфика маркетинга на рынке воздушных авиаперевозок
1. Организация управления маркетингом компании « Аэрофлот –
Российские Международные Авиалинии »
2.1. Структура управления и роль маркетинга в управлении
компанией
2.2. Организация маркетинговых служб и их взаимодействие со
структурными подразделениями компании
2. Разработка комплекса маркетинга учетом особенностей обслуживаемых
сегментов
3.1. Анализ маркетинговой деятельности
3.2. Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок
3.3. Программа маркетинга для рынка грузовых авиаперевозок
услуга-сервис, цена- тарифы, сбыт представительства ,
|Европой и Юго – Восточной | | | | |
|Азией или Южной Америкой | | | | |
Представительства В 1998 году на территории РФ и за рубежом действовало
154 представительства. В течении года было открыто 13 новых
представительств в 9 городах России, а также в Чимкенте ( Казахстан ),
Днепропетровске ( Украина ), Ницце и Лионе ( Франция ). В то же время были
закрыты 11 экономически нерентабельных представительств в странах дальнего
зарубежья. Представительствами компании было обслужено 33,6 тыс. самолето -
вылетов , отправлено 2,3 млн. пассажиров ( 47,2% от общего количества ) и
60 тыс. тонн грузов и платного
багажа. Наибольшее количество
пассажиров приходится на долю представительств , расположенных в
Европейских странах ( 46,8% ) и странах Ближнего и Среднего Востока (
13,3% ).
Программа маркетинга
для рынка грузовых
Сервис , осуществляемый
компанией на рынке
грузоперевозок, широко известен во всем мире, им ежедневно пользуются
тысячи клиентов. Необходимо отметить, что грузовые перевозки наряду с
пассажирскими являются одним из основных направлений деятельности
компании. С учетом того,
что пассажирские самолеты
полеты в более чем 150 городов мира, компания в состоянии удовлетворить
любую заявку на перевозку грузов.
По заказам клиентов грузы весом до 120 тонн могут быть доставлены
чартерными рейсами в любой из 152 регионов мира, где расположены
представительства
качественной организации перевозок грузов из-за рубежа.
В 1995 году Аэрофлот
принял в эксплуатацию
американской корпорации “ McDonnel Duglas “ ). Данный самолет
еженедельно выполняет два регулярных грузовых рейса по маршруту Лондон
– Токио и один рейс по маршруту Люксембург – Токио. На каждом рейсе в
обоих направлениях
ближайших планах компании приобретение дополнительных машин такого
типа. Также используется
отечественный грузовой
которых насчитывает
12 машин и несет основную
выполнению регулярных,
дополнительных и чартерных
технические характеристики,
наглядно иллюстрирующие
грузовых самолетов могут
быть представлены в виде
|Тип |Коммерческая|Крейсерская |Дальность |Объем |
|самолета |загрузка |скорость |полета |грузовых |
| |( тонн ) |( км/ч. ) |( км. ) |отсеков |
| | | | |( м/куб. ) |
|ДС-10-30 F|74 |800 |6000 |483 |
|ИЛ-76 ТД |50 |750 |4000 |180 |
Пассажирские самолеты ИЛ-96-300, ИЛ-86, Боинг 767, А-310, ИЛ-62, ТУ-154
и ТУ –134 могут наряду
с пассажирской нагрузкой
15 тонн груза в зависимости
от типа воздушного судна.
компании также активно
сотрудничают с сетью
фирм-агентов,
При принятии решения о дате отправки груза как из России, так и из-за
рубежа, бронируется его отправка на конкретном рейсе через отдел
контроля бронирования грузовых перевозок либо через представительства
компании заграницей или компаний - грузовых агентов Аэрофлота. Основным
документом является авианакладная ( AWB ), но в зависимости от груза
также могут потребоваться экспортная лицензия, сертификат
происхождения, декларация на опасные грузы и др.
Помимо основных
перевозок, компания также
транзитным и трансфертным перевозкам грузов, которые включают :
- перевозка таможенных грузов по России и странам СНГ воздушным, авиа,
и железнодорожным транспортом ;
- содействие в прохождении таможенных формальностей ;
- доставка грузов из-за рубежа от "двери заказчика", что предполагает
содействие в
прохождении таможенных
Шереметьево ;
- доставка "очищенного " груза заказчику ;
- доставка таможенных грузов в города России по процедуре ВТТ ;
- авиаперевозки грузов " до двери заказчика " в любую страну мира ;
- содействие в экспортной таможенной " очистке " ;
- перевозки по городам России и СНГ ;
- логистику крупных проектов ;
- страхование грузов ;
- консультации по вопросам транспортировки и таможенной "очистки ".
В 1998 году грузовыми и пассажирскими рейсами было перевезено 83000
тонн грузов и платного багажа ( на 9% меньше уровня 1997 года ). Тем не
менее, лучшее использование грузовых отсеков пассажирских типов судов (
рост объема грузов на 7,6% ) не позволило компенсировать снижение
объема работ грузового парка самолетов ИЛ-76, которое составило 19,6%.
Удельный вес грузов, перевезенных на пассажирских типах самолетов вырос
до 45,5% ( 38% в 1997 ). Наибольшее
снижение произошло на
Западной и Восточной
Европы вследствие замены ТУ-
имеющий меньшие грузовые емкости. Вместе с тем объем грузоперевозок
вырос на рейсах по России и стран СНГ и Балтии главным образом за счет
расширения агентской сети. Был подписан ряд соглашений с зарубежными
партнерами и российскими
компаниями – агентами
грузоперевозок ( в частности с компанией FINNAIR по открытию
регулярного рейса Москва – Хельсинки - Москва для перевозки грузов,
консолидируемых FINNAIR ).
Дальность полетов на
самолетах грузовых типов
сравнению с прошлым
годом, а производительность
всем типам грузовых и пассажирских самолетов за исключением ДС - 10 и
ИЛ - 62.
Заключены специальные
прорейтовые соглашения с
AIR, AIR FRANCE, TAN INTERNATIONAL, TUNIS AIR, AIR MALTA, Узбекские
авиалинии, что способствовало увеличению объема перевозок трансфертных
грузов и получению
дополнительных валютных
.
Аэрофлот планирует создание авиационных узлов в Нижнем Новгороде и
Ростове – на – Дону на базе своих дочерних компаний Аэрофлот – Дон и
Аэрофлот – Нижний Новгород , учрежденных на основе имущественных
комплексов авиакомпаний « Донские авиалинии » и « Нижегородские
авиалинии » , а также
международного аэропорта в
Это необходимо прежде всего для более эффективного развития собственных
маршрутов , в том числе на юге России и Северном Кавказе.
В марте этого года
Аэрофлот совместно с
“ Airbus Industrie “ объявил о пуске первого в России тренажера для
пилотов самолетов А
– 310 в Центре подготовки
Благодаря этому комплексу
можно моделировать любые
Аэрофлот сможет экономить на подготовке летчиков не менее
3 млн. долларов в год. Полученный тренажер , хотя он и не новый ( он
был в эксплуатации во Флориде ) , имеет большой ресурс использования и
значительно превосходит
по многим параметрам
Комплекс достался компании бесплатно в соответствии со специальным
соглашением между Аэрофлотом и “ Airbus Industrie “ которое
предусматривало поступление
такого тренажера при
десяти аэробусов А – 310 – 300 в парке авиакомпании.
В штате Аэрофлота 49 экипажей сертифицированы по третьей категории ИКАО
, что позволяет им выполнять полеты при нижней кромке облачности 15
метров и видимости на полосе 200 метров. Другие российские авиакомпании
экипажами такой степени
подготовленности не
Аэрофлот имеет в своем
распоряжении лучший на
технической и
для подготовки пилотов
для международных рейсов
, а для технических
работников высокой
понятное дело, не
доступно конкурентам
перевозках.
Продолжается модернизация
авианавигационого
авиакомпании. В результате уже проведенных работ все воздушные суда
Аэрофлота допущены к полетам в системе зональной навигации Европейского
региона , полным ходом идет оснащение
самолетов современным
навигационным оборудованием.
немалой степени способствует открытый совместно с фирмой “ Collins “
первый в России и
СНГ Центр бортового и
Руководство и специалисты
компании постоянно
обслуживания пассажиров
. Ведь сегодня недостаточно
комфортабельный лайнер для полета , необходимо также чтобы сервис на
борту соответствовал
все более возрастающим
вся система взаимоотношений « пассажир – авиакомпания » обеспечивали
клиенту максимальные удобства .
Надо сказать , что
руководство компании
соответствующим образом
, например в свете этих
упростил систему бронирования билетов.
При участии известной
консультационной фирмы
компании выработало
общую концепцию
программу реорганизации
коммерческой деятельности
В рамках этой реконструкции было сформировано два новых департамента -
по управлению доходами
и по управлению сетью
исходили из условий
в которых функционирует
маршрутов и большой парк воздушных судов, низкая частота рейсов и
непостоянство качества обслуживания . В этой связи , формирование
оптимальной сети маршрутов
было выбрано приоритетным
нового стратегического развития , ведь главным недостатком существующей
сети маршрутов является именно низкая частота рейсов , которая на
более чем 50% маршрутов составляет
1 – 2 раза в неделю.
Сравнение показателей деятельности февраля 2000 года с аналогичными
результатами февраля
1999 года свидетельствует о
результатах реконструкции : количество регулярных рейсов снизилось на
91 рейс и , несмотря на снижение на 220 млн. пассажиро – километров
объема выставленных кресел , количество перевезенных пассажиров
возросло на 5300 человек за счет увеличения занятости кресел на 5,3% .
Доход вырос на 15% , доходная ставка на пассажира - на 13% , доход на
кресло – километры возрос на 31% , что является существенным
достижением. По оценкам экспертов , оптимизация маршрутов должна дать
Аэрофлоту дополнительные 120 – 130 млн. долларов чистой прибыли
( 30 – 60 млн. – за счет сервиса , 40 млн. – за счет более активного
управления доходами , 20
– 30 млн. – за счет
продаж , взаиморасчетов и т. д. )
В концепцию стратегического
развития включена также
стратегическая разработка
компании – заключение
национальными перевозчиками республик СНГ , вследствие которых Аэрофлот
получит существенные выгоды от сотрудничества , например
доступ на их маршруты и привлечение пассажиров этих компаний на свои
зарубежные рейсы. Такие соглашения уже заключены с авиакомпаниями
Армении , Грузии , Белоруссии и Казахстана. Аэрофлот намерен и в
дальнейшем добиваться поддержки правительств стран , чьи перевозчики
участвуют в его проектах.
В 2003 году Аэрофлот
присоединится к крупному
авиакомпаний четырех стран - AIR FRANCE , DELTA AIRLINES ,AEROMEXICO
и KOREAN AIR . Тогда , купив билет Аэрофлота , российские пассажиры
смогут попасть в 450 городов в 100 странах мира,
куда летают самолеты альянса , в то время как собственные возможности
Аэрофлота сегодня в три раза меньше .Если национальный перевозчик не
может отправить пассажира например на острова Фиджи или на Аляску , он
Информация о работе Маркетинг услуг на рынке воздушных авиаперевозок