Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:46, курсовая работа
В данной курсовой работе на примере одного из крупных мебельных предприятий – ИП ЗАО «Белс» будут освещены теоретические и практические вопросы стратегии маркетинговых исследований рынка экспорта офисной мебели, разработки концепции маркетинга во внешнеэкономической деятельности завода. Будут определены возможности применения этой концепции к существующим условиям во внешнеэкономической среде с целью улучшения сбыта мебели на внешнем рынке.
ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................3
1 РАЗДЕЛ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ИП ЗАО «БЕЛС»…………………………….5
1.1 Характеристика отрасли...................................................................................5
1.2 Существующая сеть взаимоотношений между ИП ЗАО «Белс» и его партнёрами………………………………………………………………………….6
1.3 Степень интернационализации иностранного предприятия «Белс» и наличие опыта международной деятельности……………………………………7
1.4 Цели предприятия и приверженность менеджеров к интернационализации………………………………………………………………7
1.5 Ресурсы, которыми располагает ИП ЗАО «Белс»……………………..9
1.6 Мотивы начала экспортной деятельности фирмы: проактивные, реактивные…………………………………………………………………………10
2 РАЗДЕЛ:ВЫБОР РЫНКА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКСПАНСИИ..12
2.1 Возможности международных рынков. Соотношение возможностей на внутренних и внешних рынках…………………………………………………...13
2.2 Ранжирование предполагаемых международных рынков………………...16
2.2.1 Рыночный потенциал основных мировых рынков………………..17
2.2.2 Доступность рынка………………………………………………….18
- таможенные препятствия
- Юридические ограничения
- законодательные ограничения
2.2.3 Динамика роста рынка и уровень конкуренции на зарубежных рынках……………………………………………………………………………...19
2.2.4 Политические риски………………………………………………...24
2.2.5 Культурная и физическая удаленность зарубежных рынков…….24
2.2.6 Фирменная структура рынка (контрагенты, посредники, конкуренты)………………………………………………………………………..25
3 РАЗДЕЛ ВЫБОР СПОСОБОВ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК……..27
3.1 Экспорт………………………………………………………………...27
3.2 Совместная предпринимательская деятельность (лицензирование, подрядное производство, управление по контракту, совместное владение)…………………………………………………………………………...28
3.3 Прямое инвестирование………………………………………………29
4 РАЗДЕЛ ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА.......................................................................................................30
4.1 Товарная политика……………………………………………………30
4.2 Политика распределения……………………………………………..30
4.3 Ценовая политика……………………………………………………..31
5 РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫХОДОМ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК……….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...40
Это то, к чему организация или система должна придти. При этом руководство и менеджеры уже сейчас знают, в каком направлении следует двигаться. По сути, использование модели переходного периода (или прорыва) означает, что должна быть подготовлена почва для будущего положения, и должны быть разработаны детальные план и программа для проведения перемен.
Все, что создает трудности для достижения цели, считается сопротивлением. Существует две формы сопротивления: систематическая (возникает из-за недостаточной осведомленности, информации, навыков и возможностей) и поведенческая (проистекает от реакций, восприятия и оценок людей, которых затрагивают перемены).
Для преодоления систематической
формы сопротивления при
Можно отметить, что модель переходного периода может быть очень эффективна для таких организаций, где руководство имеет видение будущего положения организации и готово к активным действиям относительно внешнего мира. Для лидера в этой связи самым важным является приобщение людей к новому видению, которое влечет за собой понимание и участие в проведении перемен в большей степени, чем их насильственное подталкивание к новому состоянию.
ИП ЗАО «Белс» увеличивает число филиалов внутри региона, таким образом, происходит расширение и усложнение вертикальных и горизонтальных связей. В целях обеспечения большей конкурентоспособности, адаптивности к требованиям рынка и, в целях сокращения числа уровней иерархии и потребности в управленческом персонале, ИП ЗАО «Белс» принимает решение о переходе на сетевую модель управления и осуществляет разработку плана перехода, для этого организация использует модель К. Левина, которая является одной из самых популярных моделей введения изменений в организации. Указанная модель, включает три стадии в связи с тем, что организация не в состоянии сразу перейти от старого типа функционирования к новому. Предварительно необходима "раскачка" прежде слаженного механизма. При этом не исключено, что возможна некоторая ее несбалансированность по многим причинам от индивидуальных до социальных и технологических. Но эта несбалансированность вполне преодолима, что неоднократно подтверждалось на практике, если следовать трехстадийной модели изменений.
Первая стадия - "размораживание". Основной задачей этой стадии является осознание всеми сотрудниками организации необходимости и неотвратимости грядущих перемен. Проводятся исследования, групповые дискуссии, анализ рынка. Вся организация приходит в движение, идет усиленный обмен информацией. В целом функционирование осуществляется по старым правилам, но уже обсуждаются и формулируются новые правила и планы преобразований.
Вторая стадия - изменение. На стадии изменения, собственно, и осуществляется введение новшества, изменяются правила игры, устанавливается новое оборудование, внедряются новые способы взаимодействия и взаимоподчинения. Конечно, не обходится без накладок и сбоев. Но сотрудники уже на предыдущей стадии осознали те сложности, с которыми им предстоит столкнуться, и спокойно воспринимают сбои в работе.
На третьей стадии, получившей название "замораживание", устраняются сбои и корректируется направление движения, учитывается новый опыт, полученный сотрудниками в ходе второй стадии, "шлифуются" процедуры взаимодействия и работы по-новому. Организация постепенно приходит в новое равновесное состояние и при удачном проведении процедуры изменений приобретает дополнительные конкурентные преимущества. На этом реформа заканчивается. Наступает стадия стабильного функционирования вплоть до следующего изменения.
Таким образом, в рассматриваемом примере, предприятие ИП ЗАО «Белс» осуществляет переход от функциональной системы организационной структуры к децентрализованной структуре (сетевой).
Причинами принятия решения
изменения действующей
– Относительная затрудненность и большой временной отрезок осуществления координации различных видов деятельности, необходимой для проведения общей продуктовой или региональной политики;
– "неповоротливость" при проведении изменения в процессе производства или в самом продукте, чем изменения внутри функциональных отделов;
– соотношение между качеством выполнения функции и прибылью не может определяться однозначно;
– могут возникнуть различия во мнениях должностных лиц как в отношении обязанностей, так и в отношении продуктовой и региональной политики.
Таким образом, преимущества этого вида организации для предприятия ИП ЗАО «Белс» оказались в той или иной мере исчерпанными, поскольку обнаружилось, что сосредоточение производственных и управленческих ресурсов на узком виде деятельности неэффективно в связи с обостренной конкуренцией и сокращающимся платежеспособным спросом на рынке сбыта. Необходимо перестроить структуру управления. Это означает, что должен произойти переход от функциональной структуры к какому-либо варианту децентрализованной структуры. Процесс перехода должен начаться с комбинации продуктов и рынков, с которыми (на которых) работает фирма и на которых должны сосредоточиться ее обновленные подразделения.
В соответствии с традиционным способом сегментация бизнеса начинается с перечисления продуктов и рынков. Путем их сочетания получают продуктово-рыночную матрицу. Для сегментации и классификации бизнеса необходимо:
– сначала выделить критерии классификации продукции, например назначение продукта, продуктовая форма, технология производства и т.д.;
– затем определить продуктовые формы в соответствии с этими критериями;
– определить принципы рыночной классификации, например, выделить категории потребителей, географические рынки, методы продаж;
– определить конкретные формы (виды) рынков в соответствии с критериями.
Таким образом, можно сделать вывод, что условие изменения производственной структуры предприятия на примере ИП ЗАО «Белс» требует изменения его организационной структуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе была рассмотрена международная маркетинговая программа на примере иностранного предприятия закрытого акционерного общества «Белс». Входе выполнения работы были рассмотрены мотивы начала экспортной деятельности фирмы, сопоставлены возможности внутренних и внешних рынков, а также проведен анализ внешних рынков для международной экспансии.
На основании проведённых исследований можно сделать вывод, что предприятие «Белс» выбрало наиболее оптимальную стратегию для выхода на международный рынок – стратегию экспорта. Экспортируется продукция в такие страны как Россия, Украина и Казахстан. Страны были выбраны не случайно, поскольку руководство ИП ЗАО «Белс» учитывало не только уровень конкуренции и потенциальных поставщиков, но и такие факторы как политические риски, таможенные препятствия, юридические и законодательные ограничения.
В связи с выходом предприятия на международный рынок, предприятие претерпело не мало внутренних перемен, касающихся не только переквалификации специалистов и совершенствованием отдела маркетинга, но и возведением нового цеха по сборке мебели и нового склада, для размещения продукции готовой к отправке за границу.
Изменения коснулись и технической оснащенности предприятия: закуплено новое оборудование, позволяющее снизить технологический процесс на 2, 3 операции.
На примере ИП ЗАО «Белс» был произведен переход от функциональной организационной системы, основанной на централизованном управлении, развитой сети вертикальной иерархии, эффективность действия которых обеспечена при условии узкого вида деятельности, к сетевой организационной структуре. В свою очередь сетевая организационная структура, представленная группой самостоятельных, не зависимых друг от друга разнофункциональных предприятий, объединенных предприятием - брокером (ИП ЗАО «Белс») наиболее адаптивна к быстро меняющимся условиям рынка, таким образом целевое направление ИП ЗАО «Белс» на расширение рынков сбыта будет иметь положительный результат.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Г. Ассэль. М.,
1999.
2. Авдокушин, Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе /
Е.Ф. Авдокушин. М., 2002.
3. Алексукин, ВА. Международный маркетинг / В.А. Алексу-
кин. М., 2000.
4. Багиев, Г.Л. Международный маркетинг / Г.Л. Багиев,
Н.К. Моисеева, С.Н. Никифорова. СПб., 2001.
5. Багиев, ГЛ. Маркетинг / Г.Л. Багиев [и др.]. М., 1999.
6. Блэкуэлл,Д. Поведение потребителей / Д. Блэкуэлл, П. Мини-
орд, Дж. Энджел. СПб., 2002.
7. Ермолович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / Л.Л. Ермолович – Минск.: БГЭУ, 2001. –522с.
8. Экономический анализ / под ред Н.Н. Гиляровской. – М : Финансы и статистика, 2001.
Информация о работе Международная маркетинговая программа предприятия ИП ЗАО «Белс»