Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 16:08, реферат
Цель: изучить мотивацию поведения потребителей.
Задачи:
- систематизация, закрепление, расширение полученных теоретических знаний;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- определение степени подготовленности по данной теме.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы мотивационного анализа поведения покупателей………………………………………………………………………..4
1.1 Маркетинг, как неотъемлемая категория рынка ……….…….………….....4
1.2 Общая характеристика мотивации в поведении покупателей……………..6
1.3 Факторы, влияющие на поведение покупателей…………………………..12
Глава 2. Мотивационный анализ поведения покупателей ОАО «Промприбор»……………………………………………………………..19
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Промприбор»…………..19
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Промприбор»……..…...…...21
2.3 Анализ факторов, оказывающих влияние на потребительское поведение на рынке ОАО «Промприбор»………………….………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...32
При формировании отделов
(секций) могут учитываться следующие пр
При формировании атмосферы в магазине в целом или в каждой секции (отделе) необходимо учитывать влияние стимулов, сформировавших поведение посетителядо входа в магазин. Адаптация посетителя к среде магазина и последующее его поведение зависят от различных факторов атмосферы магазина. Розничные торговцы создают определенную атмосферу магазина, чтобы наиболее полно использовать весь потенциал познавательных ресурсов посетителя.
Атмосфера магазина — совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале, оказывающих определенное влияние на сенсорные рецепторы и формирующих психологическое состояние посетителя.
Атмосфера магазина должна быть сформирована таким образом, чтобы посетители концентрировали свое внимание в нужном направлении, увеличивалась вероятность осуществления покупок тех товаров, которые без такого вмешательства не могут привлечь внимание и заинтересовать потенциальных покупателей настолько, чтобы они их приобрели.
Особое внимание
розничных торговцев к
Для формирования атмосферы магазина используют архитектуру, планировку, визуальные компоненты, освещение, цвета, музыку, запахи, температуру и другие факторы, стимулирующие эмоциональное состояние, адаптивные способности, положительное восприятие товаров покупателями, создающие в сознании покупателей определенный образ торгового предприятия, подчеркивающие его индивидуальность и т.п. Рассмотрим ряд особенностей применения названных элементов атмосферы магазина, которые должны учитывать специалисты по маркетингу и мерчендайзингу.
1. Визуальные
компоненты атмосферы магазина
используются в качестве дополнительных
источников информации для облегчения
восприятия и поиска нужных товаров. Они
несут в себе элементы персонального «обращения» товара
к покупателю, создают ощущение красоты,
романтики, предлагают развлечения и т.п.
К ним относятся изображения и знаки, указатели,
эффекты и др.
Изображения и знаки могут выступать в качестве связующего звена между товарами и посетителями, а их расцветка и тон — дополнять товар. Цветовые комбинации должны выделять определенные товары: простые цвета — товары для детей, яркие и насыщенные — товары для подростков, пастельные — для нижнего белья и т.д.
Информативные знаки и рисунки делают товар более желанным. Например, крупные фотопанели, размещенные в зоне адаптации, изображающие товар в повседневной обстановке или информирующие о его характеристиках, облегчают его восприятие при минимальной концентрации внимания.
Фигурные знаки и изображения используются для привлечения внимания потребителей и информирования покупателя в более доступной и наглядной форме. Они упрощают задачу объединения и представления различных товаров. Использование разных, но совместимых между собой шрифтов создает эффект разнообразия. Однако от знаков, сопровождаемых длинными текстами, выполненными замысловатыми шрифтами, посетители утомляются быстрее, а в зоне адаптации такие знаки не воспринимаются должным образом, в то время как размещенная на них информация должна усваиваться посетителями магазина с первого взгляда (на ходу) и соответствовать адаптивному состоянию посетителя.
Знаки, указатели, рисунки
и т.п. должны быть увязаны с позиционируемыми
товарами и меняться по мере их реализации
и смены позиций. Во избежание
формирования у посетителей чувства
чисто формального подхода
Информация на знаках используется для привлечения внимания потребителей и доведения до них необходимых сведений. Особое внимание следует уделять их содержанию и учитывать, что покупатели, как правило, игнорируют знаки с длинными текстами. Размещенная на них информация должна восприниматься с первого взгляда (на ходу) и быть предельно ясной.
Шрифт и форма представления информации, размещаемой на знаках, помогают преподнести одну и ту же информацию по-разному и таким образом вызывать разные ассоциации. Слишком замысловатые шрифты могут отбить у посетителя всякое желание расшифровывать и воспринимать их. Хорошо воспринимаютсясовместимые шрифты, которые создают чувство разнообразия. Информация, представленная в виде цифр (например, о потребительских характеристиках или цене), облегчает процесс сопоставления показателей товара; та же информация, представленная в семантической форме, воспринимается труднее.
2. Световые эффекты используются для выделения
секций, товаров, создания определенного
настроения, пробуждения чувств, соответствующих
данному отделу (целевому рынку) или подкрепляющих
имидж магазина, а также для формирования
дизайна магазина. Вместе с другими компонентами
атмосферы магазина освещение позволяет
скрыть недостатки архитектуры, которые
часто встречаются в торговых залах, размещенных
в зданиях, изначально предназначенных
для других целей, и устранить которые
другими способами невозможно. Наиболее
часто световые эффекты используют в целях:
3. Цвет является одним из
существенных факторов влияния на внимание
и поведение человека на подсознательном
уровне и адаптивные свойства посетителей.
Поэтому его часто используют для решения
следующих задач:
4. Музыка может вносить значимый
вклад в формирование атмосферы магазина,
дифференцированной адекватно поведению
посетителя на различных этапах маршрута
его движения. Ее можно использовать для
решения целого ряда задач, в частности,
для:
Информация о работе Мотивационный анализ поведения покупателей