Определение конкурентной позиции предприятия и его продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 02:44, курсовая работа

Краткое описание

Тема курсовой работы «Определение конкурентной позиции предприятия и его продукции» является актуальной на современном этапе развития рыночных отношений в Российской Федерации и представляет интерес как для теоретиков, так как в ней рассматриваются основы формирования эффективной деятельности предприятия, так и для маркетологов, осуществляющих свою деятельность в сфере ресторанного бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………………….5
1.1 Сущность конкурентного анализа и его составляющие …………………………..5
1.2 Направления конкурентного анализа и его характеристики ……………………6
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ЛИНДЕРХОФ» ………………………………………..9
2.1 Краткая характеристика предприятия ………………………………………………9
2.2 Оценка конкурентных позиций ресторана ООО «Линдерхоф» …………………..12
2.3 Анализ эффективности деятельности ресторана ООО «Линдерхоф» ……..19
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УСИЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ РЕСТОРАНА ООО «ЛИНДЕРХОФ» ……………26
3.1 Сущность предлагаемых мероприятий ………………………………………26
3.2 Обоснование внедрения мероприятий ……………………………………………..31
3.3 Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий ……..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Маркетинговые исследования..docx

— 505.43 Кб (Скачать файл)

 

Уровень конкурентоспособности составил:

К = 1.055 / 0.911 = 1.158 или 115.8%

Расчет  показывает, что на данный момент ООО  «Линдерхоф» незначительно уступает ведущему конкуренту – ресторану «Тануки», однако имеет потенциал для своего развития.

Проанализируем  структуру расходов на рекламу ресторана ООО «Линдерхоф» в 2011 – 2013 годы.

Рекламные мероприятия предприятия  в себя включают следующие направления:

- печатная реклама

- наружная реклама.

В таблице 11 проанализируем динамику затрат на реализацию коммуникативной политики предприятия.

Таблица 11  

Динамика расходов на рекламу ресторана ООО «Линдерхоф»

Статьи издержек обращения

2011 год

2013 год

Темп роста, %

Отклонения

сумма, тыс. руб.

% к обороту

сумма, тыс. руб.

% к обороту

Абсолютное, тыс. руб.

Относительное, %

Расходы на рекламу 

70

1.82

75

1.84

107.14

+5

+7.14

Общая сумма издержек обращения:

70

1.82

75

1.84

107.14

+5

+7.14


 

Как и  было раньше сказано, в основном расходами  по рекламе занимается директор предприятия, кроме того реклам ведется нерегулярно  и имеет случайный характер. В 2013 году расходы равны 75 тыс. руб., что на 5 тыс. руб. больше 2011 года, прирост составил 7.14%.

Динамика  затрат на рекламные мероприятия  показана на рисунке 2.

Рисунок 2. – Динамика затрат на рекламные мероприятия ресторана ООО «Линдерхоф» в 2011 и 2013 годы

 

Проведем анализ динамики затрат на рекламную деятельность ресторана ООО «Линдерхоф» в 2011 – 2013 годы.

Таблица 12

Динамика и структура затрат на рекламную деятельность предприятия  в 2011 – 2013 годы

Вид рекламы

Характеристика

2011 год

2013 год

Темп роста, %

Тариф, тыс руб

Число выпусков

Затраты, тыс руб

Тариф

Число выпусков

Затраты, тыс руб

Печатная реклама

Журнал «Общественное питание»

Размер объявления стандартный

20 Х 30 см

3

4

12

3.5

4

14

116.7

Журнал «Новости в мире ресторанного бизнеса»

Размер лист А4

0.64

10

6.4

0.75

10

7.5

117.18

Журнал «Товары и цены»

Размер объявления стандартный

20 Х 30 см

1

12

12

1.125

12

13.5

112.5

ИТОГО по печатной рекламе

-

-

-

30.4

-

-

35

115.13

Наружная реклама

На городском такси

На одном из распространенных маршрутов

39.6

1

39.6

40

1

40

101

ИТОГО по наружной рекламе

-

-

-

39.6

-

-

40

101

ВСЕГО

-

-

-

70

-

-

75

107.14


 

Как показывает таблица 12, за период 2011 – 2013 годы, затраты на проведение рекламной деятельности выросли на 7.14% или в стоимостном выражении на 5 тыс руб, что свидетельствует об активизации деятельности ресторана.

Наибольший удельный вес занимает наружная реклама (56.57% в 2010 году), при этом ее доля в 2012 году выросла до отметки 57.14%, что свидетельствует о попытках охватить максимальную емкость рынка района. 

 

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УСИЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ РЕСТОРАНА ООО «ЛИНДЕРХОФ»

3.1 Сущность предлагаемых  мероприятий

 

Анализ управления маркетинговой  деятельностью ресторана ООО «Линдерхоф» показал, что на предприятии на данный момент существует ряд проблем:

- слабо развито маркетинговое  направление деятельности, например, отсутствует изучение спроса  путем проведения анкетного опроса, игнорируется Интернет – реклама

- на предприятии не реализуется  программа стимулирования сбыта,  что несомненно привело бы новых клиентов и улучшило состояние фирмы.

С целью повышения эффективности  управления маркетинговой деятельностью  руководству фирмы можно порекомендовать  следующие направления:

- открыть отдел маркетинга, так  как на данный момент на  предприятии отсутствует профессиональный  подход к изучению рынка  

- провести анализ эластичности  спроса, что позволит определить  целесообразность предоставления  скидок или необходимость повышения  цен, однако при этом обеспечив  повышение качества обслуживания. Значение анализа состоит в  следующем: при неэластичном спросе (величина коэффициента эластичности E < 1) повышение цены P приведет к  несущественному снижению количества  проданных товаров Q, а значит, произведение этих величин увеличивается,  то есть выручка от продаж  растет. Таким образом, при неэластичном  спросе продавцу выгодно повышать  цену. При эластичном спросе (величина  коэффициента эластичности E > 1) повышение  цены P приведет к более существенному  снижению количества проданных  товаров Q, а значит, выручка от  продаж падает. При эластичном  спросе повышать цену невыгодно [11, c. 147].

- разработать мероприятия, направленные  на использование Интернет –  рекламы, что позволит охватить  значительно большую часть рынка и информировать о своей деятельности практически каждого. Кроме того, расходы на Интернет – рекламу являются относительно небольшими в сравнении с другими видами рекламы.

Рассмотрим наиболее детально предложение, связанное с открытием отдела маркетинга фирмы, так как проведение анализа эластичности спроса, планирование рекламной кампании будет входить  в круг обязанностей нового работника.

Прогнозируется, что служба маркетинга начнет свою деятельность летом 2014 года.

Штат  сотрудников службы будет определяться в зависимости от широты спектра  решаемых задач службой. Первоначальное число сотрудников составит 1 единицу, максимально возможное количество сотрудников – 5 человек (начальник  отдела, специалист службы сбыта, специалист по прогнозированию маркетинга, разработчик  рекламной кампании, маркетолог – аналитик, изучающий спрос и тенденции маркетинга).

Все расходы  можно разделить на две группы:

- капитальные  (единовременные), необходимые для  открытия кабинета службы маркетинга;

- текущие,  связанные с деятельностью службы.

В первую очередь рассчитаем капитальные  затраты.

Таблица 13

Затраты на проведение строительно – отделочных работ (руб)

Наименование работ

Сумма, руб

Удельный вес, % от суммы затрат по данной группе

1. светопроводка

25 000

25.0

2. телефонизация

25 000

25.0

3. проведение кабелей

5 000

5.17

4. подключение компьютеров к Интернету

7 750

7.76

5. работы по проведению отопления

37 250

37.07

ИТОГО

100 000

100


 

Рисунок 3 показывает структуру расходов на проведение строительно – отделочных работ по открытию отдела маркетинга на предприятии.

Рисунок 3. - Структура расходов на проведение строительных работ

 

Таблица 14

Затраты на приобретение офисного оборудования (руб)

Наименование 

Количество, штук

Сумма затрат, руб

Удельный вес, % от суммы затрат по данной группе

1. кресло

1

13 600

11.88

2. стол

1

12 000

10.48

3. стул

3

21 000

18.35

4. шкаф

1

30 000

26.2

5. диван

1

15 150

13.24

6. сейф

1

22 700

19.85

ИТОГО

8

114 450

100


 

На рисунке  4 показана структура затрат на приобретение офисного оборудования.

Рисунок 4. - Структура затрат на приобретение офисного оборудования

 

Таблица 15

Затраты на приобретение основного оборудования (руб)

Статья

Количество

Сумма, руб

Удельный вес, % от общей суммы затрат по данной группе

Компьютер

1

28 000

52.43

Сканер

1

5 000

9.36

Принтер

1

5 000

9.36

Телефон

1

8 000

14.98

Ксерокс

1

5 000

9.36

Сетевой адаптер

1

2 400

4.51

ИТОГО

6

53 400

100


 

Рисунок 5 показывает структуру затрат на приобретение офисного оборудования.

Рисунок 5. - Структура затрат на приобретение офисного оборудования службы маркетинга

 

Рассмотрим  текущие затраты, связанные с  деятельностью службы маркетинга.

К таким  затратам можно отнести следующие:

- пользование  Интернетом;

- затраты,  связанные с рекламными мероприятиями;

- амортизация  оборудования;

- затраты  на оплату коммунальных нужд;

- затраты,  связанные с обработкой документации.

В таблице  16 отметим прогнозируемый объем текущих расходов службы маркетинга (в расчете на месяц).

Таблица 16

Прогнозируемый  объем текущих ежемесячных расходов, связанных с деятельностью службы маркетинга предприятия

Наименование затрат

Сумма, руб

Удельный вес, %

Использование Интернета

550

2.48

Амортизация оборудования

3 020

13.65

Затраты на обработку информации и документации

8 750

39.56

Оплата коммунальных услуг

2 800

12.66

Заработная плата 

7 000

31.65

ИТОГО

22 120

100


 

Рисунок 6 нам показывает структуру текущих расходов службы маркетинга на предприятии.

Рисунок 6. - Структура ежемесячных текущих затрат службы маркетинга на предприятии

3.2 Обоснование  внедрения мероприятий

 

Необходимость внедрения службы маркетинга вызвана  тем, что существует возможность  увеличить объем реализуемых  услуг на 50%, что в абсолютном выражении  составляет около 2 035 тыс руб.

Учитывая  средний уровень рентабельности продаж, составляющий около 30%, чистая прибыль составит около:

 

                                                                П = ΔВ * Р%                                            (3)

где П – чистая прибыль, тыс руб

      ΔВ – возможный прирост выручки,  тыс руб

      Р% - средний уровень чистой рентабельности, %

 

П = 2 035 * 30 / 100 = 610.5 тыс руб

Сумма капитальных  затрат, связанных с функционированием  службы маркетинга составит 267.85 тыс руб. Годовой объем ежемесячных затрат составляет 22.12 * 12 = 265.45 тыс руб.

Тогда сумма  ежегодных затрат составит:

Получим Змарк = 267.85 + 265.45 = 533.3 тыс руб

Следовательно, в год прирост прибыли от функционирования службы маркетинга будет равен:

 

                                                              ΔЧП = П – Змарк                                       (4)

 

Получим ΔЧП = 610.5 – 533.3 = 77.2 тыс руб

Обязанностями маркетолога на предприятии будут являться:

- проведение анализа эластичности  спроса с целью выявления закономерностей  его изменения

- контроль за изменениями рыночной среды

- планирование рекламных кампаний 

Для осуществления  мероприятий необходимо произвести следующие расходы:

- открытие  сайта в Интернете

- ежемесячные  платежи, так называемая раскрутка.

При этом подразумевается, что у предприятия  уже есть Интернет – провайдер, кроме  того, ресторан уже имеет свой электронный  ящик.

В таблице  17 предоставлена информация относительно расценок на Интернет – рекламу.

 

Таблица 17

Расценки  на услуги Интернет – рекламы

Услуга 

Сумма, руб

Открытие сайта

1 000 – 5 000

Создание порт - фолио 

5 000 – 10 000

Раскрутка сайта

5 000 – 20 000

Информация о работе Определение конкурентной позиции предприятия и его продукции