Определение эффективности рекламной деятельности на примере компании ООО "Мерчандайзинг Сервис - СК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 00:44, курсовая работа

Краткое описание

Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

Содержание

Введение……………………………………………………………….....…… 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...................................... 5

1.1 История рекламной деятельности

1.2 Понятие, виды и функции рекламы

1.3 Оценка эффективности рекламной деятельности

2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО "МЕРЧАНДАЙЗИНГ СЕРВИС - СК "………………………................. 23

2.1 Организационно-экономическая характеристика компании

ООО "Мерчандайзинг Сервис- СК"

2.2 Анализ эффективности использования рекламных средств

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………….........................……………….... 29

3.1 Перспективные направления и развитие рекламной деятельности в компании ООО "Мерчандайзинг Сервис- СК"

3.2. Совершенствование планирования рекламной деятельности фирмы

Заключение………………………………………………………………...... 35

Список использованной литературы……………………………………..... 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по МАРКЕТИНГУ исправленая.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  МИНЕРАЛЬНО СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ "ГОРНЫЙ" 
 

Кафедра организации и управления 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Определение эффективности рекламной деятельности на примере компании ООО "Мерчандайзинг Сервис - СК" ». 
 

                                              

Работу выполнила:                                студентка 4 курса

                                                            Баранова Д.А. код 9703021013

Специальность:                                      080507.65 - "Менеджмент организации"                             

Работу проверила; доктор

экономических наук, профессор:          Яненко М.Б 
 
 
 

Санкт-Петербург 2012                   

    Содержание 

    Введение……………………………………………………………….....…… 3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...................................... 5

    1.1 История  рекламной деятельности

    1.2 Понятие,  виды и функции рекламы

    1.3 Оценка  эффективности рекламной деятельности 

  1. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО "МЕРЧАНДАЙЗИНГ СЕРВИС - СК "………………………................. 23

    2.1  Организационно-экономическая характеристика компании

    ООО "Мерчандайзинг Сервис- СК"

    2.2 Анализ эффективности использования рекламных средств

  1. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………….........................……………….... 29

    3.1 Перспективные направления и развитие рекламной деятельности в  компании ООО "Мерчандайзинг Сервис- СК"

    3.2. Совершенствование планирования рекламной деятельности фирмы

    Заключение………………………………………………………………...... 35

    Список  использованной литературы……………………………………..... 36  
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

     Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

     В условиях рыночной экономики одним  из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.

     Целью является рассмотрение теоретического материала на основе которого будет разработана и оценена организация рекламной деятельности конкретной компании.

           Актуальность этой темы в том, что реклама прочно вошла в жизнь современного общества. Ее проникновение в различные сферы деятельности человека становится все более очевидным. Прежде всего, реклама служит средством коммуникации между товаропроизводителем и покупателем. Из рекламы потенциальный потребитель может узнать о наличии нового или необходимого ему товара, а также о месте, где этот товар можно приобрести, или о фирме, которая его производит. Актуальность проблемы обусловлена тем, что реклама выполняет не только информационную функцию, но и функцию популяризатора новинки, стимулирует спрос на модернизированные, усовершенствованные товары, что на современном этапе развития рыночных отношений является очень важным. Она способствует созданию положительного имиджа предприятия, предлагающего потребителю свои товары или услуги. 
 Цель исследования – рассмотрение теоретического материала на основе которого будет разработана и оценена организация рекламной деятельности конкретной компании. 
 Задачи исследования
1. Изучить понятие, содержание и виды рекламной деятельности и рассмотреть теоретические аспекты управления рекламной деятельностью. 
2. Понять откуда и когда к нам пришло слово "реклама" 
3. Проанализировать работу компании ООО "Мерчандайзинг Сервис-СК" на предмет эффективности рекламной деятельности.  
 Объект исследования - рекламная деятельность компании ООО "Мерчандайзинг Сервис-СК" 
 Предмет исследования - эффективность рекламной деятельности на примере компании ООО "Мерчандайзинг Сервис - СК" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические аспекты  определения эффективности  рекламной деятельности  

1.1 История рекламной деятельности

           Простейшие формы  рекламы существовали еще до нашей  эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений  считается египетский папирус, в  котором сообщалось о продаже  раба. Его текст гласил: " Он прекрасно  слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность". Хранится папирус в Британском музее. Одним из древнейших рекламных текстов считается высеченная на камне надпись, найденная в развалинах древнейшего города Мемфиса: " Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения" Распространенными были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. У исследователей античности эти тексты именуются граффити (нацарапанный). Рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа.

     В Древнем Риме стены расписывались  объявлениями о гладиаторских боях, продаже рабов, домашних животных и  т. д. Рекламные объявления помещались на специально выстроенных побеленных стенах — "амбусах", на стенах жилых домов.

     Важнейшим средством распространения информации и рекламы в древних государствах мира являлся так называемый институт глашатаев — один из древнейших установлений государственной власти.

     Профессия глашатая предназначалась для повседневного  информирования больших скоплений  людей, какими являлись в то время  города. Информация глашатаев носила разнообразный характер — от политических призывов и обличений, чествований  прославленных полководцев, сообщений о прибывающих в город посольствах, цирковых представлениях до сугубо торговой рекламы. Глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями.

     Глашатаям поручалось также оперативно оповещать  население о вызове граждан в  суд, о вынесенных приговорах и предстоящих казнях ( юридическая реклама, которая существует и в наши дни)

     Таким образом, истоки рекламной деятельности уходят в первобытную древность. Античная культура порождает уже  довольно зрелые формы рекламной  деятельности, основой которых являются сгустки оперативной информации. Эти формы рекламной деятельности выражались посредством разнообразных наборов словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, создающих рекламные образы (имиджи) рекламируемых объектов, чья цель — активно проникать в психику потенциального потребителя, привлекать его внимание и тем самым побуждать совершать выгодные для рекламодателя действия.

     Новый качественный скачок в развитии рекламы  начинается с появлением книгопечатания (изобретение Гутенбергом печатного  станка в 1450 г).

     В 1465 г. появляется первая типография в  Италии, в 1468 г. — в Швейцарии, в 1470 г. — во Франции, в 1473 г. — в Бельгии  и Венгрии, примерно тогда же —  в Польше. В 1476 г. печатный станок утвердился в Чехии, Англии и других европейских  странах.

     Первое  напечатанное рекламное объявление датировано 1472 г. Текст был вывешен  на двери одной из церквей в  Лондоне и информировал прихожан о продаже молитвенника.

     Основателем печатной рекламы в Европе считают  врача Теофраста Реностно, открывшего в 1630 г. в Париже справочную контору, печатавшую рекламные объявления во "Французской газете".

     С появлением фотографии в 1839 г. рекламный  текст стал дополняться фотоиллюстрациями, придающими информации большую достоверность  и правдивость. Изобретение телеграфа  в 1844 г. связало самые отдаленные районы с центром, устранив разобщенность и замкнутость регионов. Реклама используется для политического и идеологического воздействия на людей.

     Рекламой  стали заниматься специальные фирмы  и агентства. История создания рекламных агентств (XIX в.) начиналось, в основном, со скупки газетных полос (площадей) и перепродажи их рекламодателям со значительной для себя прибылью. История рекламного дела упоминает о некоем В. Палмере, первом в США рекламном агенте( в 1841 г)

     Первым  рекламным агентством считается филадельфийское рекламное агентство "Айер и сын", основанное в 1890 г.

     Основу  рекламного агентства обычно составляют четыре отдела: творческий отдел, занимающийся разработкой и производством  объявлений; отдел средств рекламы, ответственный за выбор средств рекламы и размещение объявлений; исследовательский отдел, изучающий конъюнктуру рынка и спрос населения; коммерческий отдел, занимающийся коммерческой стороной деятельности агентства.

     Одной из особенностей развития рекламного бизнеса в последние 10—15 лет было создание международной сети рекламных агентств. С середины 80-х годов наблюдается тенденция изменения сложившегося рынка рекламных услуг, связанная с созданием нового "Общего рынка" в Европе, который объединил свыше 320 млн. потребителей.

     Изменениям  в рекламном бизнесе способствуют такие условия, как создание международных  сетей рекламных агентств, обмен  международным опытом, превращение  промышленных концернов в международные  галоконцерны, широкое развитие международных  связей, спутниковое и кабельное телевидение, компьютерная сеть). Таким образом, в современных условиях реклама становится транснациональной, а рекламные компании — международными. 
 

1.2 Понятие,  виды и функции рекламы

     Термин  «реклама» происходит от латинского слова reclamare – «громко кричать» или «извещать». Реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

     Закон Российской Федерации 18.07.95г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама – распространяемая в любой  форме, с помощью любых средств  информация о физическом или юридическом  лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».

     Как правило, зарубежные авторы широко трактуют определение рекламы, но, в основном, с точки зрения маркетинга. Так, например, по определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой «… любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.

     Известный маркетолог Ф. Котлер дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».

     Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды, ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы.

     Реклама сложна, поскольку достаточно много  непохожих друг на друга рекламодателей одновременно пытаются достичь множества  различных аудиторий. Существует восемь базисных типов рекламы:

     1. Реклама торговой марки. Фокус  этой рекламы настроен на создание  образа и обеспечение пролонгированной  узнаваемости торговой марки.  Все её усилия подчинены стремлению  выстроить четкое представление  о торговой марке какой-то продукции.

Информация о работе Определение эффективности рекламной деятельности на примере компании ООО "Мерчандайзинг Сервис - СК"