Оптимизация системы товарной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование совершенствования ассортиментной политики строительной компании ООО «Уралгидроэкспедиция» за счет расширения предоставляемых услуг.
Для достижения цели выделяются следующие задачи:
Обосновать практическую значимость ассортиментной политики в строительной компании;
Охарактеризовать основные направления разработки ассортиментной политики на строительном предприятии;
Выявить условия совершенствования ассортиментной политики.
Составить программу мероприятий, направленных на оптимизацию системы товарной политики ООО «Уралгидроэкспедиция»
Проанализировать эффективность проведенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1.Особенности коммерческой работы по формированию ассортимента в условиях рынка 5
1.2 Методология управления в области формирования товарной политики 11
1.3. Методы планирования ассортимента на предприятии 15
2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «УРАЛГИДРОЭКСПЕДИЦИЯ» НА СТРОИТЕЛЬНОМ РЫНКЕ 20
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2. Оптимизация товарно-ассортиментной стратегии ООО «Уралгидроэкспедиция» 21
2.3. Ценовая стратегия ООО «Уралгидроэкспедиция» 26
2.4. Анализ конкурентоспособности ООО «Уралгидроэкспедиция» 30
3. ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «УРАЛГИДРОЭКСПЕДИЦИЯ» 45
3.1. Оптимизация распределения функций, полномочий и ответственности в системе управления товарной политики ООО «Уралгидроэкспедиция» 45
3.2. Разработка программы реформирования системы товарной политики 50
3.3. Расчет экономической эффективности затрат на мероприятия по совершенствованию системы товарной политики ООО «Уралгидроэкспедиция» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование товарной политики предприятия (1).docx

— 170.17 Кб (Скачать файл)

Комплекс услуг  таможенного оформления включает в  себя следующие:

Регистрация клиента  на таможенном посту в качестве участника  ВЭД;

Подбор и комплектация необходимых документов для таможенного  оформления; 

Проверка товаросопроводительных документов;

Определение ограничений, установленных в соответствии с  законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и документов, подтверждающих соблюдение таких ограничений; 

Определение мер  нетарифного регулирования;

Представление интересов клиента в таможенных органах России по всем вопросам таможенного  оформления;

Информирование  клиента о прибытии ТС на СВХ;

Подготовка комплекта  документов и таможенное оформление одной партии товаров клиента по одной декларации на товары.

Комплекс услуг  транспортно-экспедиционной компании включает в себя:

Разработку эскизов  для размещения груза в транспортном средстве (вагоне);

Погрузо-разгрузочные работы;

Оформление товаро-сопроводительных документов;

Представление интересов клиента в ОАО «РЖД»

В настоящее  время годовые затраты на оплату услуг транспортно-экспедиционной компании и таможенного брокера без учета железнодорожных тарифов и пошлин составляют 3772 тыс. рублей. Предполагается, что наличие на предприятии сотрудника, занимающегося самостоятельно организацией перевозок продукции к заказчикам, приведет к экономии на транспортных расходах.

3.3. Расчет экономической эффективности затрат на мероприятия по совершенствованию системы товарной политики  ООО «Уралгидроэкспедиция»

 

Экономическая эффективность определяется, исходя из изменений в товарообороте фирмы, наступающих в процессе проведения кампании.

Затраты на введение новых  должностей в штатное расписание представлены в таблице 3.1

Таблица 3.1 - Затраты  на мероприятия по изменению штатного расписания

Мероприятия по изменению штатного расписания

Затраты, тыс.руб.

менеджера по организации перевозок

360

таможенного брокера

360

руководителя отдела маркетинга

480

Организация рабочих мест в количестве трех

120

Итого

1320


Расчет затрат на оплату услуг транспортно-экспедиционной и брокерской компании представлен  в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Стоимость услуг  транспортно-экспедиционной и брокерской компаний при поставках товаров по России и на экспорт

Наименование продукции

Объем поставок по России в ед. товара, шт.

Объем поставок на экспорт в ед. товара, шт.

Размещение в полувагоне, шт.

Количество отправленных вагонов по России, шт.

Количество отправленных вагонов за границу, шт.

Стоимость услуг транспортной компании по отправке одного вагона без учета  ж/д тарифа, тыс.руб.

Стоимость услуг брокерской компании, без учета таможенных пошлин, тыс.руб.

Стоимость транспортных услуг для  поставок по России, тыс.руб. (гр.8 * гр.6)

Стоимость транспортных услуг для  поставок на экспорт, тыс.руб. (гр8+гр.9)*гр7

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

Трансформаторы IV габарита

143

176

6

24

29

10

25

239

1028

Трансформаторы V габарита

36

44

4

9

11

10

25

89

382

Трансформаторы VI габарита

39

48

4

10

12

10

25

98

423

Трансформаторы VII габарита

20

24

2

10

12

10

25

100

428

Трансформаторы VIII габарита

18

22

1

18

22

10

25

182

781

Итого

257

315

Х

71

87

Х

Х

718

3054


 

В настоящее  время годовые затраты на оплату услуг транспортно-экспедиционной компании без учета железнодорожных тарифов составляют 3772 тыс. рублей (718+3054).

В результате отказа от услуг транспортных и брокерских компаний затраты компании сократятся на 2452 тыс.руб.:

718+3054 – 1320 = 2452 тыс.руб.

В таблице 3.3 представлены прогнозируемые финансовые показатели при осуществлении предложенных мероприятий.

Таблица 3.3 -Прогноз финансовых показателей

Наименование показателя, тыс. руб.

Период

Изменение

2011 год

Прогноз на 2012 год

Сумма, тыс.руб.

%

Товарооборот

804 738

888 565

83827

110

Затраты

769 050

766 688

-2363

99,69

Капиталовложения

-

1 409,3

-

-

в увеличение штата сотрудников

-

1 320

-

-

в организацию рекламной акции

-

89,3

-

-

Прибыль

35 688

121 878

86190

342


 

Прогнозируемые  затраты на 2012 год складываются следующим  образом:

769050 – 718 - 3054 + 1320 + 89,3 = 766688 тыс.руб.

Из таблицы  видно, что выручка от реализации продукции возрастет на 110%, а затраты  благодаря изменению логистической политики снизятся на 0,31%. В целом прогнозируемая прибыль составит 121878 тыс.руб., что на 86190 тыс.руб. больше, чем в 2011 году. Темп роста прибыли составит 342% к уровню 2011 года.

Рассчитаем рентабельность вложений и срок окупаемости мероприятий.

Метод дисконтирования  – метод приведения чистых доходов  к настоящему моменту времени.

Чистый дисконтированный доход ЧДД:

ЧДД  = S – K

 

S =

K = -

где DF – норма  дисконта, соответствующая реальной ставке банковского процента;

       S – дисконтированный эффект;

       Кэш-ФЛОпро -  поток наличности от производственной деятельности;

       Кэш-Флоин – поток наличности от инвестиционной деятельности;

       К – дисконтированные инвестиции, взятые с обратным знаком.

При условии, что  ставка процента составляет 18%, рассчитаем чистый дисконтированный поток:

S = 769050 / (1+0,18) = 651737,5 тыс. руб.

K = 1409,3/ (1+0,18) = -1194,32 тыс. руб.

ЧДД = 651737,5-(-1194,32) = 650543,22 тыс. руб.

Положительное значение ЧДД является подтверждением целесообразности инвестирования.

Индекс доходности

ИД = S/K.

ИД = 651737,5 / 1194,32 = 545,7

Индекс доходности больше 1 - проект может быть принят.

Рентабельность  инвестиций найдем по формуле:

Р инв = ΔП/И*100,

Где ΔП- изменение прибыли

И- инвестиции

Р инв= 86190/1409,3*100=6115,7%

Срок окупаемости  проекта равен:

Оп=И/ΔП = 1409,3/86190=0,02 года.

Расчет показателей  целесообразности инвестирования представим в таблице 3.4.

Таблица 3.4- Показатели целесообразности инвестиций

Показатель

Формула

Расчет

Значение

Чистый дисконтированный доход, тыс.руб.

ЧДД =

-

(769050 / (1+0,18)) – (1409,3/(1+0,18)) = 651737,5-(-1194,32)

650543,22

Индекс доходности

ИД = S/K

651737,5 / 1194,32

545,7

Рентабельность инвестиций, %

Р инв = ΔП/И*100

86190/1409,3*100

6115,7

Срок окупаемости проекта, лет.

Оп=И/ΔП

1409,3/86190

0,02


 

В целях усовершенствования системы управления конкурентными  преимуществами ООО «Уралгидроэкспедиция» предложено внедрить в компании три дополнительных должности, а также провести рекламную кампанию в течения июня – июля 2012 года. Благодаря данным мероприятиям сократятся непроизводительные транспортные расходы и увеличится выручка от реализации продукции, а следовательно, увеличится объем полученной предприятием прибыли, что, собственно, и является основной целью деятельности предприятия и на достижение которой направляются действия всех подразделений ООО «Уралгидроэкспедиция».

Инвестиции в  данный проект принесут 6115,7% прибыльности и окупятся за 0,02 года (менее, чем за месяц).

В результате анализа  конкурентоспособности можно сделать  вывод, что конкурентоспособность  трансформаторов IV группы габаритов  имеет самый высокий уровень (выше единицы). Что же касается производства остальных типов трансформаторов, уровень из конкурентоспособности ниже единицы что свидетельствует о весьма низкой их конкурентоспособности. Можно утверждать, что низкий уровень конкурентоспособности ООО «Уралгидроэкспедиция», выявленный ранее, обуславливается крайне слабыми показателями именно этими четырьмя направлениями самой высокой габаритности.

При этом анализ конкурентоспособности рассматриваемого предприятия в разрезе объектов сопоставления показывает высокие  показатели хозяйственной деятельности по всем направлениям у конкурентов, что говорит о том, у конкурентов более диверсифицированный товарный портфель.

Итак, низкая конкурентоспособность  ООО «Уралгидроэкспедиция» является следствием недостаточного стратегического позиционирования производимой продукции, высоких затрат (коэффициент операционной эффективности за пять лет не превышает единицы). Следовательно, повышение конкурентоспособности ООО «Уралгидроэкспедиция» возможно путем диверсификации товарного портфеля, увеличения объемов производства («становление на поток», за счет чего произойдет снижение себестоимости) пользующихся наибольшим спросом трансформаторов IV группы габаритов. Таким образом, увеличение выручки от реализации трансформаторов, пользующихся спросом приведет к увеличению прибыли по всему предприятию и увеличит показатели операционной эффективности и, соответственно, его общую конкурентоспособность. Также для увеличения показателей стратегического позиционирования необходимо усовершенствовать работу отдела маркетинга.

Для увеличения конкурентоспособности предприятия  рекомендуется провести целенаправленную рекламную акцию. Так как продукция  предприятия достаточно специфична, а само предприятие достаточно крупное и известное, целесообразно рассказывать о предприятии и его продукции в специализированных журналах, направленных на определенный круг читателей. Одним из таких журналов является «Деловой квартал». Вторым наиболее эффективным видом рекламы целесообразно выбрать размещение баннеров на специализированных сайтах, на сайтах компаний-партнеров. Экономический эффект от проведения рекламной компании составит 83826,8 тыс. руб.

Кроме того, увеличение финансовой устойчивости предприятия  является прямой предпосылкой к росту  конкурентоспособности. Таким образом, снижение затрат приведет к росту чистой прибыли, а также к уменьшению потребности в заемном капитале, а следовательно, к увеличению финансовой устойчивости компании.

С целью снижения затрат рекомендуется внедрить на предприятии  должности менеджера по организации перевозок, таможенного брокера и руководителя отдела маркетинга, что принесет предприятию экономию в размере 2452 тыс.руб.

Общая сумма  инвестиций, направленная на повышение  конкурентоспособности предприятия составит 1409,3 тыс., а чистая прибыль предприятия по итогам 2012 года составит 86190 тыс. руб., что в 61,15 раза превышает сумму затрат. Срок окупаемости проекта составит 0,016 года, т.е. меньше месяца.

 

 

 

Информация о работе Оптимизация системы товарной политики