Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:55, курсовая работа
Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментирование рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно спланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.
Оценки респондентов в долях по отношению к объему выборки приведены в таблице 4.3.
Таблица 4.3-Распределение оценок респондентов
Цена, $ |
Слишком дешево |
Недорого |
Недешево |
Слишком дорого |
70 |
55 |
10 |
0 |
0 |
74 |
0 |
20 |
0 |
0 |
80 |
10 |
0 |
0 |
0 |
84 |
0 |
25 |
10 |
0 |
90 |
20 |
0 |
0 |
10 |
95 |
0 |
15 |
0 |
0 |
110 |
15 |
0 |
25 |
15 |
115 |
0 |
30 |
0 |
10 |
120 |
0 |
0 |
20 |
20 |
126 |
0 |
0 |
0 |
0 |
130 |
0 |
0 |
15 |
0 |
140 |
0 |
0 |
30 |
10 |
146 |
0 |
0 |
0 |
0 |
150 |
0 |
0 |
0 |
35 |
160 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Почти для всех опрошенных цена 70$ показалась слишком дешевой. Цена в 150$. для большинства опрошенных является слишком дорогой.
Для более детального анализа необходимо определить долю ответов по каждой цене в общем числе опрошенных. Расчёт производится по формуле:
где Дочо – доля ответов в общем числе опрошенных, %;
ЧО – число опрошенных, чел.;
ОЧО – общее число опрошенных, чел.
Результаты расчетов представляются в форме таблицы.
Результат обработки, отражающий восприятие каждого пункта ценовой шкалы респондентами приведены в таблице 4.4.
Таблица 4.4 – Сводная таблица восприятия
Цена, $ |
Слишком дешево |
Недорого |
Недешево |
Слишком дорого |
70 |
100 |
100 |
0 |
0 |
74 |
45 |
90 |
0 |
0 |
80 |
45 |
70 |
0 |
0 |
84 |
35 |
70 |
10 |
0 |
90 |
35 |
45 |
10 |
10 |
95 |
15 |
45 |
10 |
10 |
110 |
15 |
30 |
35 |
25 |
115 |
0 |
30 |
35 |
35 |
120 |
0 |
0 |
55 |
55 |
126 |
0 |
0 |
55 |
55 |
130 |
0 |
0 |
70 |
55 |
140 |
0 |
0 |
100 |
65 |
146 |
0 |
0 |
100 |
65 |
150 |
0 |
0 |
100 |
100 |
160 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Построим графики определения точки предельной дешевизны, точки безразличия, оптимальной цены и точки предельной дороговизны (рисунок 4.1, 4.2, 4.3, 4.4). Графики представлены в виде кривой. Значения цены откладываются на горизонтальной оси, а на вертикальной отмечается накопленный процент респондентов для каждого значения цены. Отмечаются точки пересечения построенных кривых, которые имеют важное значение для интерпретации полученных данных.
Точка предельной дешевизны
Рисунок 4.1 – Определение точки предельной дешевизны (РМС)
Точка безразличия
Рисунок 4.2 – Определение точки безразличия (IPP)
Точка оптимальной цены
Рисунок 4.3 – Определение оптимальной цены (ОРР)
Точка предельной дороговизны
Рисунок 4.4 – Определение точки предельной дороговизны (РМЕ)
Результаты исследования потребительского восприятия цен на внешний жесткий диск сведены в таблицу 4.5
Таблица 4.5 – Результаты исследования
Уровень цены |
Значение, руб. |
Точка предельной дешевизны |
96 |
Точка оптимальной цены |
97 |
Точка безразличия |
100 |
Точка предельной дороговизны |
112 |
Минимальный уровень цен находится на отметке 96$, а максимальный – 112$. Это говорит о том, что цену на товар целесообразно выбирать из данного диапазона. Большинство опрошенных потенциальных потребителей готовы купить данный товар по цене 100 (точка безразличия), она их полностью удовлетворяет и кажется и недорогой, и недешевой. Но на окончательный выбор цены будут влиять издержки производства, планируемая прибыль и величины прочих издержек предприятия.
Качество – это совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции. Качество может быть только относительным, оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.
Уровень качества продукции
- относительная характеристика качества
продукции, основанная на сравнении
совокупности показателей ее качества
с соответствующей
Оценку уровня качества новой
вытяжки можно производить
Для расчета уровня качества внешнего жесткого диска «MaxPower» используется дифференциальный метод. Дифференциальный метод оценки уровня качества состоит в сравнении единичных показателей качества оцениваемой продукции (изделия) с соответствующими единичными показателями качества базового образца. При этом для каждого из показателей рассчитываются относительные показатели качества:
(5.1)
(5.2)
где Pi – величина показателя оцениваемого изделия,
Piб – величина показателя базового изделия.
Оценка уровня качества производится
по технико-экономическим
Результаты расчетов показателей качества сведем в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 – Оценка уровня качества разрабатываемого изделия и изделий – конкурентов
Качественная характеристика продукта |
Конкуренты |
Samsung «Max Power» | ||||||
WD |
Silicon-Power |
A-Data | ||||||
Технико-эксплуатационные характеристики товара |
Значение |
Уровень качества |
Значение |
Уровень качества |
Значение |
Уровень качества |
Значение |
Уровень качества |
Объём памяти |
750 |
1 |
750 |
1 |
750 |
1 |
1024 |
1,4 |
Буфер |
8 |
1 |
6 |
0,75 |
8 |
1 |
16 |
2 |
Скорость вращения шпинделя |
5400 |
1 |
5000 |
0,9 |
4800 |
0,9 |
5400 |
1 |
Вес, г |
280 |
1 |
200 |
0,7 |
270 |
0,9 |
155 |
0,5 |
Длина |
120 |
1 |
110 |
0,9 |
140 |
1,2 |
111 |
0,9 |
Ширина |
89 |
1 |
83 |
0,9 |
93 |
1,1 |
82 |
0,9 |
Толщина |
22 |
1 |
18 |
0,8 |
20 |
0,9 |
18 |
0,9 |
USB |
да |
1 |
да |
1 |
да |
1 |
да |
1 |
Комплексная оценка уровня
качества предусматривает приведение
разноплановых показателей
(5.3)
где U2, U1 – показатели комплексной оценки качества нового и базового изделий.
Показатель комплексной оценки качества определяется по формуле:
(5.4)
где Ki – уровень качества по i-му показателю изделия;
ai – параметр весомости i-го показателя в общей оценке качества продукции;
n - число показателей качества продукции.
Исходные данные приведены в таблице 5.2:
Таблица 5.2 – Исходные данные
Наименование оцениваемого параметра |
Значение параметра |
Коэффициент весомости параметра в общей оценке качества | |
WD |
Samsung «Max Power» | ||
Объём памяти |
750 |
1024 |
0,25 |
Буфер |
8 |
16 |
0,25 |
Скорость вращения шпинделя |
5400 |
5400 |
0,20 |
Вес, г |
280 |
155 |
0,12 |
USB |
да |
да |
0,18 |
Комплексная оценка качества базовой модели:
U1=0,25×750/750+0,25×8/8+0,20×
Комплексная оценка качества новойжесткого диска:
U2=0,25×1024/750+0,25×16/8+0,
Тогда, уровень качества разрабатываемой модели товара относительно базовой равен:
УК21 = 1,3/1 = 1,3
Следовательно, разрабатываемая модель внешнего жесткого диска в 1,3 раза лучше базового.
6 Расчет уровня конкурентоспособности изделия
Информация о работе Организация и ведение маркетинговой деятельности на предприятии