Организация и ведение маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментирование рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно спланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.

Вложенные файлы: 1 файл

Marketing_kursach_VZhD.docx

— 141.78 Кб (Скачать файл)

Оценки респондентов в  долях по отношению к объему выборки  приведены в таблице 4.3.

Таблица 4.3-Распределение  оценок респондентов

Цена, $

Слишком дешево

Недорого

Недешево

Слишком дорого

70

55

10

0

0

74

0

20

0

0

80

10

0

0

0

84

0

25

10

0

90

20

0

0

10

95

0

15

0

0

110

15

0

25

15

115

0

30

0

10

120

0

0

20

20

126

0

0

0

0

130

0

0

15

0

140

0

0

30

10

146

0

0

0

0

150

0

0

0

35

160

0

0

0

0


 

Почти для всех опрошенных цена 70$ показалась слишком дешевой. Цена в 150$. для большинства опрошенных является слишком дорогой.

Для более детального анализа  необходимо определить долю ответов  по каждой цене в общем числе опрошенных. Расчёт производится по формуле:

 

где Дочо – доля ответов в общем числе опрошенных, %;

ЧО – число опрошенных, чел.;

ОЧО – общее число опрошенных, чел.

 

Результаты расчетов представляются в форме таблицы.

Результат обработки, отражающий восприятие каждого пункта ценовой  шкалы респондентами приведены  в таблице 4.4.

Таблица 4.4 – Сводная таблица  восприятия

Цена, $

Слишком дешево

Недорого

Недешево

Слишком дорого

70

100

100

0

0

74

45

90

0

0

80

45

70

0

0

84

35

70

10

0

90

35

45

10

10

95

15

45

10

10

110

15

30

35

25

115

0

30

35

35

120

0

0

55

55

126

0

0

55

55

130

0

0

70

55

140

0

0

100

65

146

0

0

100

65

150

0

0

100

100

160

0

0

100

100


 

Построим графики определения  точки предельной дешевизны, точки  безразличия, оптимальной цены и  точки предельной дороговизны (рисунок 4.1, 4.2, 4.3, 4.4). Графики представлены в  виде кривой. Значения цены откладываются  на горизонтальной оси, а на вертикальной отмечается накопленный процент  респондентов для каждого значения цены. Отмечаются точки  пересечения  построенных кривых, которые имеют  важное значение для интерпретации полученных данных.

 

 

 

 

 

 

 

Точка предельной дешевизны

Рисунок 4.1 – Определение  точки предельной дешевизны (РМС)

 

Точка безразличия

Рисунок 4.2 –  Определение  точки безразличия (IPP)

 

Точка оптимальной цены

Рисунок 4.3 – Определение  оптимальной цены (ОРР)

 

Точка предельной дороговизны

Рисунок 4.4 –  Определение  точки предельной дороговизны (РМЕ)

 

Результаты исследования потребительского восприятия цен на внешний жесткий диск сведены в таблицу 4.5

Таблица 4.5 – Результаты исследования

Уровень цены

Значение, руб.

Точка предельной дешевизны

96

Точка оптимальной цены

97

Точка безразличия

100

Точка предельной дороговизны

112


 

Минимальный уровень цен  находится на отметке 96$, а максимальный – 112$. Это говорит о том, что цену на товар целесообразно выбирать из данного диапазона. Большинство опрошенных потенциальных потребителей готовы купить данный товар по цене 100 (точка безразличия), она их полностью удовлетворяет и кажется и недорогой, и недешевой. Но на окончательный выбор цены будут влиять издержки производства, планируемая прибыль и величины прочих издержек предприятия.

 

 

 

 

 

 

5  Расчет уровня качества  выпускаемой продукции

 

Качество – это совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции. Качество может быть только относительным, оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.

Уровень качества продукции - относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении  совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью  базовых показателей.

Оценку уровня качества новой  вытяжки можно производить различными методами:

  • дифференциальный метод;
  • метод комплексной оценки уровня качества;
  • метод экспертной оценки уровня и показателей качества продукции.

5.1 Дифференциальный  метод

 

Для расчета уровня качества внешнего жесткого диска «MaxPower» используется дифференциальный метод. Дифференциальный метод оценки уровня качества состоит в сравнении единичных показателей качества оцениваемой продукции (изделия) с соответствующими единичными показателями качества базового образца. При этом для каждого из показателей рассчитываются относительные показатели качества:

(5.1)

(5.2)

где Pi – величина показателя оцениваемого изделия,

P– величина показателя базового изделия.

Оценка уровня качества производится по технико-экономическим параметрам новой модели товара, а также его товаров-конкурентов. Технико-эксплуатационные параметры всех товаров приведены в таблице 5.1.

Результаты расчетов показателей  качества сведем в таблицу 5.1.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.1 – Оценка уровня качества разрабатываемого изделия  и изделий – конкурентов

Качественная характеристика продукта

Конкуренты

Samsung

«Max Power»

WD

Silicon-Power

A-Data

Технико-эксплуатационные характеристики товара

Значение

Уровень качества

Значение

Уровень качества

Значение

Уровень качества

Значение

Уровень качества

Объём памяти

750

1

750

1

750

1

1024

1,4

Буфер

8

1

6

0,75

8

1

16

2

Скорость вращения шпинделя

5400

1

5000

0,9

4800

0,9

5400

1

Вес, г

280

1

200

0,7

270

0,9

155

0,5

Длина

120

1

110

0,9

140

1,2

111

0,9

Ширина

89

1

83

0,9

93

1,1

82

0,9

Толщина

22

1

18

0,8

20

0,9

18

0,9

USB

да

1

да

1

да

1

да

1


 

5.2 Метод комплексной  оценки уровня качества продукции

 

Комплексная оценка уровня качества предусматривает приведение разноплановых показателей качества к единой характеристике – уровню качества. Этот метод применяется  в тех случаях, когда наиболее целесообразно оценить качество сложных изделий только одним  числом.Уровень качества нового жесткого диска  относительно базового изделия может быть определен так:

(5.3)

где U2, U1 – показатели комплексной оценки качества нового и базового изделий.

Показатель комплексной  оценки качества определяется по формуле:

 

 

(5.4)

где Ki – уровень качества по i-му показателю изделия;

ai – параметр весомости i-го показателя в общей оценке качества продукции;

n - число показателей качества продукции.

 

Исходные данные приведены в таблице 5.2:

Таблица 5.2 – Исходные данные

Наименование оцениваемого параметра

Значение параметра

Коэффициент весомости параметра  в общей оценке качества

WD

Samsung

«Max Power»

Объём памяти

750

1024

0,25

Буфер

8

16

0,25

Скорость вращения шпинделя

5400

5400

0,20

Вес, г

280

155

0,12

USB

да

да

0,18


 

Комплексная оценка качества базовой модели:

U1=0,25×750/750+0,25×8/8+0,20×5400/5400+0,12×280/280+0,18×1/1=1

Комплексная оценка качества новойжесткого диска:

U2=0,25×1024/750+0,25×16/8+0,20×5400/5400+0,12×155/280+0,18×1/1=1,3

Тогда, уровень качества разрабатываемой модели товара относительно базовой равен:

УК21 = 1,3/1 = 1,3

Следовательно, разрабатываемая  модель внешнего жесткого диска в 1,3 раза лучше базового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6  Расчет уровня  конкурентоспособности изделия

Информация о работе Организация и ведение маркетинговой деятельности на предприятии