Организация процесса маркетинговых коммуникаций на предприятии сектора В2В на примере ООО «Эра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 16:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ и организация комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия.
В дипломном проекте рассматривается предложение по организации процесса маркетинговых коммуникаций на ООО «Эра» с целью совершенствования маркетинговой деятельности и повышения экономического состояния компании. Предложен комплекс мероприятий по организации и совершенствованию процесса маркетинговых коммуникаций, соблюдение которой позволит предприятию достигнуть наибольших результатов.
Практическая значимость проекта определяется тем, что внедрение разработанных мероприятий будет способствовать привлечению партнеров и клиентов, повышению дохода и улучшению имиджа предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПОНЯТИЕ О МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ НА РЫНКЕ СЕКТОРА В2В 8
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций 8
1.2 Особенности маркетинга на рынке B2B 14
1.3 Методы анализа эффективности маркетинговых коммуникаций 22
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 40
2.1 Анализ экономической эффективности ООО «Эра» 40
2.2 Конкурентный анализ рынка 49
2.2.1Анализ конкурентоспособности предприятия 58
2.3 Анализ маркетинговых коммуникаций на ООО «Эра». 64
2.3.1 Анализ рекламы 64
2.3.2 Анализ сбыта продукции. 67
2.3.3 Анализ личных продаж. 69
2.4 SWOT анализ 73
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ СЕКТОРА В2В 78
3.1 Повышение профессионализма сотрудников компании. 78
3.2 Совершенствование рекламной деятельности 83
3.3 Совершенствование имиджа компании «Эра» 86
3.4 Рекомендации по продвижению продукции ООО «Эра» 89
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 96
4.1 Описание рабочего места и помещения 96
4.1 Анализ условий труда пользователя ПЭВМ 99
4.2 Мероприятия по уменьшению вредного влияния ПЭВМ на пользователей 112
4.3 Обеспечение электробезопасности на рабочем месте 114
4.6 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 116
4.7 Расчет общего искусственного освещения на рабочем месте 120
4.9 Экологичность проекта 125
Выводы по разделу 4 126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 128
Список литературы 130

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 1.05 Мб (Скачать файл)

При использовании светильников с люминесцентными лампами их тип и мощность обычно оказываются заранее известными. В таких случаях расчёт освещённости сводится к определению необходимого числа  светильников с данным числом люминесцентных ламп заданного типа и мощности по формуле (10):

 

.                                                                 (10)

 

Nсв = (300 * 15 * 1,1 * 1,5) / (3437,5 * 2 * 0,54) = 2  шт.

Проверка фактического уровня освещенности

Проверка фактического уровня освещённости осуществляется по формуле (11):

 

Eфакт = (Фл. факт × Nсв × Nл. св × ηисп ) / (Sп × z × kз ),                            (11)   

где   Ефакт – фактический уровень освещенности, лк;

Фл. факт – фактическое значение светового потока, создаваемого выбранной лампой, лк.

Eфакт = (4440 * 2 * 2 * 0,54) / (15 * 1,1 * 1,5) = 347 лм, Енорм = 300 лк. Таким образом, величина отклонения Eфакт от Eнорм  находится в пределах от  –10 до +20 %.

Определение электрической мощности системы освещения

Электрическая мощность системы освещения  определяется по формуле (12):

 

Pэл = Pл ×Kп × Nсв × nл,                                                                        (12)

 

где   Pл – электрическая мощность одной лампы, Вт;

Kп – коэффициент, учитывающий потери в пускорегулирующей аппаратуре (для люминесцентных ламп Kп = 1,25); 

nл – число ламп, используемых в выбранном типе светильника.

Pэл = 80 * 1,25 * 2 * 2 = 400 Вт

 

4.9 Экологичность проекта

 

Экологичность — качество чего-либо, отражающее его способность не наносить вреда окружающей природе .

Рассмотрим опасные и вредные факторы,  имеющие место в помещении и их возможное влияние на окружающую среду.

Повышенная температура воздуха. Ее влияние может проявляться в выходе тепла в атмосферу через открытые окна, но не оказывает заметного влияния на состояние окружающей среды.

Электромагнитное излучения ВДТ оказывается полностью локализованными внутри помещения учреждения.

Вредное воздействие могут оказывать потребление электрической и тепловой энергии.  Это воздействие проявляется опосредованно, через вред, наносимый окружающей среде электро- и теплостанциями.

Следовательно, можно считать, что работа на ПЭВМ почти не оказывает вредного воздействия на экологическую ситуацию.

 

Выводы по разделу 4

 

Современные условия организации труда могут быть созданы только при использовании результатов достижений НТП. Невозможно представить себе современное предприятие без вычислительной техники. Труд пользователя ПЭВМ отличается специфичностью нагрузок на организм человека. Эта деятельность сопровождается необходимостью активизации внимания и других высших психофизиологических функций работника, а сам он в свою очередь подвергается воздействию большого количества опасных и вредных факторов.

В данной работе рассмотрены условия труда специалиста маркетингового отдела при работе  с ПЭВМ, проведено планирование и оснащение рабочего места пользователя ПЭВМ, изучены требования по обеспечению безопасности деятельности пользователя ПЭВМ, в том числе требования к освещению помещения и рабочих мест, ионизирующему излучению, электрической и пожарной безопасности. Также приведен ряд мероприятий по уменьшению вредного влияния ПЭВМ на пользователей:

    • Плановая замена мониторов с электронно-лучевыми трубками на жидкокристаллические мониторы;
    • Приобрести и ввести в эксплуатацию установки по ионизации воздуха, т.к. число оборудованных компьютером рабочих мест превышает 3;
    • Организация отдыха сотрудников, с учетом степени их загруженности;
    • Обучение пользователей вынужденных набирать большие объемы текста по методу «слепой» печати;
    • Ознакомление сотрудников с информацией, касающейся их безопасности при работе с ПК.

Следовательно, главной задачей организации работы на ПЭВМ является минимизация вредных и неблагоприятных для человеческого организма воздействий этих средств труда, а также стимулирование активности работника в часы труда и организация комфортного и полезного отдыха.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результатом проведенных мероприятий должно служить общее улучшение деятельности предприятия, а именно: закрепление и расширений конкурентных позиций на рынке, привлечение новых клиентов, повышение статуса и престижа компании, выход на новые рынки.

Так организация курсов по повышению квалификации  и деловому общению способствуют улучшению дикции и грамотности сотрудников в сфере  личной коммуникации сотрудников компании с клиентами. Данное мероприятие вызывает благоприятное отношение как со стороны существующих и потенциальных клиентов, так и со стороны партнеров, что способствует привлечению новых клиентов, удержание своих позиций на существующих рынках, улучшению имиджа компании. Вследствие чего, по мнению экспертов компании,  данное мероприятие позволит увеличить прибыльность компании не менее чем на  7,99%.

Как известно, рекламная деятельность влияет на  клиентов, формируя отношение к компании и продукции, что напрямую влияет на  объем продаж и престиж компании. Предложенные в третьей главе мероприятия, которые связанны с участием в программе поддержки малого и среднего бизнеса, будут способствовать снижению затрат компании на участие в выставочной деятельности  на 11,7% по сравнению с 2011 годом.  Мероприятия, касающиеся  интернет-рекламы, будут способствовать формированию благоприятного отношения к компании как потенциальных и существующих  клиентов и партнеров, а так же будет служить причиной роста  объема продаж не менее чем на 3% от уровня 2011 года.

Мероприятия по совершенствованию имиджа компании напрямую  влияют на более престижное восприятие клиентами и партнерами нашего предприятия, вызывая чувство уверенности и успешности компании. Данные мероприятия дисциплинируют сотрудников и способствуют развитию корпоративной культуры, а так же мотивируют сотрудников к более профессиональной работе.

Акция по продвижению новой продукции является эффективным инструментом в увеличении объема продаж данной категории товара. Она является эффективным инструментом по выводу новой продукции на рынок, закреплению партнерских отношений с клиентами и регулированию сезонности продаж. Вышеприведенное мероприятие поможет увеличить прибыльность предприятия не менее чем на 26,4% по сравнению с 2011 годом.

Введение в компании концепции ориентации на потребителя, будет способствовать совершенствованию и развитию  инноваций, закреплению партнерских отношений. В результате чего, будет происходить формирование постоянной клиентской базы и индивидуальных партнерских отношений по вопросам изготовления, доставки и обслуживания. Таким образом, по мнению экспертов компании,  реализация данной концепции позволит снизить затраты на складское хранение продукции не менее чем на 4%, и увеличить  прибыльность компании не менее чем на 11% по сравнению с 2011 годом.

Таким образом, все вышеприведенные мероприятия в отдельности являются малоэффективными, но в комплексе представляют собой мощный инструмент в организации и совершенствовании коммуникаций на предприятии сектора В-2-В, который способствует формированию эффективной  корпоративной культуры, мотивации работников, престижа компании, доверительного отношения с клиентами и партнерами компании. В результате данный мощный комплекс влияет на увеличение клиентской базы, закреплению позиций на рынке и выводу продукции на новые рынки в пределах страны и за рубежом, что ведет к улучшению экономического состояния компании «Эра». В итоге,  прибыльность предприятия увеличится не менее чем на 60% по сравнению с 2011 годом.

 

Список литературы

 

      1. Аллавердян В.В. / Как рассчитать емкость рынка? /  Энциклопедия маркетинга /  Электронный ресурс /            URL: http://www.marketing.spb.ru/;
      2. Ананьева Т. /В2В-маркетинг: эпоха перемен. Как изменился маркетинг на промышленном и В2В-рынке в кризис?/ Промышленный маркетинг /Электронный ресурс/ URL:http://marketprom.ru/article/22/
      3. Баранов Д.Е.,Демко Е.В. ,Лукашенко М.А./ PR-инструментарий/ Энциклопедия маркетинга/ Электронный ресурс/ URL: http://www.marketing.spb.ru/;
      4. Барнетт Дж., Мориарти С. /Фрагмент из книги "Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход" / Электронный ресурс// URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/comm_intro.htm
      5. Барнетт Дж., Мориарти С. /Инструменты маркетинговой коммуникации //Электронный ресурс// URL:http://www.ime-link.ru/metod/promotion/tools/;
      6. Беркутова  Т.А. /Маркетинговые коммуникации: учебное пособие /М: Издательство: «Феникс»Переплет,  2008, с. 408;
      7. Гордон Я./ Маркетинг партнерских отношений/ Энциклопедия маркетинга/ Электронный ресурс/ URL: http://www.marketing.spb.ru/;
      8. Дерюгина С. / Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание/ Электронный ресурс / /URL: http://www.marketing.spb.ru/read/article/a44.htm;
      9. Душкина М. / Организация и проведение мероприятий в PR-кампании/ Энциклопедия маркетинга/ Электронный ресурс/ URL: http://www.marketing.spb.ru/
      10. Зиновьев А. / Динамика рекламных коммуникационных процессов в России и изучение аудиторий во времени/ Энциклопедия маркетинга /Электронный ресурс/ URL: http://www.marketing.spb.ru/;
      11. Иванов И.П./ Специфика коммуникации на деловом рынке/ Электронный ресурс // URL: http://www.msk-reklama.ru/adcomp_statii_32.html
      12. Ивлева Т./ Аудит качества обслуживания: как организовать контроль за обслуживанием клиентов в В2В-продажах/ Промышленный маркетинг/ Электронный ресурс/ URL: http://marketprom.ru/article/20/;
      13. Казбеков Д. / Маркетинговое исследование на В2В-рынке: каждый раз заново/ Промышленный маркетинг/ Электронный ресурс/ URL: http://marketprom.ru/article/20/;
      14. Котлер Ф. / Маркетинг менеджмент./ СПб.: – Питер, 2000 / 156 с.
      15. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. / Основы маркетинга / М.; СПб.; К./ Издательский дом «Вильямс», 2002./ 245 с.
      16. Марданс Э./ Создание маркетингового плана в группе компаний формата B-to-B/ Промышленный маркетинг/ /Электронный ресурс /- URL: http://marketprom.ru/article/24/
      17. Мокров А. / Маркетинг новых продуктов/ Энциклопедия маркетинга /Электронный ресурс/ URL: http://www.marketing.spb.ru/;
      18. Муштаев Д/ Новые тенденции в создании фирменных стилей/ Энциклопедия маркетинга/ Электронный ресурс/ URL: http://www.marketing.spb.ru/;
      19. Наумов А.В./ Личные продажи/ Энциклопедия маркетинга/Электронный ресурс //

URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/sales/personal_sale.htm;

      1. О’Шонесси Дж./ Конкурентный маркетинг: стратегический подход/  СПб.: Питер, 2002 28. Райс Э., Траут Д.
      2. Постановление об утверждении долгосрочной целевой программы / Развитие малого и среднего предпринимательства в Рязанской области в 2010-2014 годах /Электронный ресурс /URL: http://mineconom.ryazangov.ru/;
      3. Рябых Д. Управление репутацией бренда в интернете/ Энциклопедия маркетинга/ Электронный ресурс/ URL: http://www.marketing.spb.ru/;
      4. Соловьева Д. /Экспертные методы в маркетинге/ Электронный ресурс / URL:http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_22/ ;
      5. Сорокина Т. /Оценка эффективности каналов сбыта/ Маркетинг/ Электронный ресурс// URL:http://www.4p.ru/index.php?page=2388.
      6. Сиссорс Дж., Бэрон Р. / Рекламное медиапланирование. 6 издание – СПб.: Питер, 2004/ 256с.
      7. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж./ Стратегический маркетинг. Искусство разработки и реализации стратегии/ Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998/ 142с.
      8. Тамберг В. Бадьин А. / Пять ловушек внедрения, или почему брендинг не работает/ Энциклопедия маркетинга / Электронный ресурс / URL: http://www.marketing.spb.ru/;
      9. Тамберг В. Бадьин А. / Новая идея. От рекламы — к базису маркетинга/ Энциклопедия маркетинга/ Электронный ресурс/ URL: http://www.marketing.spb.ru/;
      10. Уолкер. О. младший и др. / Маркетинговая стратегия – М.: Вершина, 2006/ 124с.
      11. Уэбстер Ф./ Основы промышленного маркетинга /– М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005/ 254с.
      12. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. / Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2001/ 184-187с.
      13. Харари О. / Шесть мифов исследований рынка и Коварство исследований рынк/ Энциклопедия маркетинга /Электронный ресурс/ URL: http://www.marketing.spb.ru/;
      14. Фарбей Э./ Эффективная рекламная кампания /–М. : Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003/ 145-147с.
      15. Феофанов О. / Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2000/ 145с.
      16. Харрис Р. /Психология массовых коммуникаций. 4-е международное издание. СПб.: «ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК» «Издательский дом НЕВА», М.: «ОЛМА-ПРЕСС» 2002/ 124с.
      17. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г./ Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях./– М: Кострома.: Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова, 1998/ 71с.
      18. Шульц Д. /Новая парадигма маркетинга: интегрируемые маркетинговые коммуникации/ – М.: ИНФРА-М, 2004/ 123с.
      19. Шульц Д., Барнс Б. /Стратегические бренд-коммуникационные кампании/ М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003/ 45с.
      20. Щепилов К.В. / Медиаисследования и медиапланирование – М.: РИП-Холдинг, 2005 / 78 с.
      21. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции / Учебник для вузов. /М.: Горячая линия (издательство). Телеком, 2008. — С. 480.

Информация о работе Организация процесса маркетинговых коммуникаций на предприятии сектора В2В на примере ООО «Эра»