Организация процесса маркетинговых коммуникаций на предприятии сектора В2В на примере ООО «Эра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 16:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ и организация комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия.
В дипломном проекте рассматривается предложение по организации процесса маркетинговых коммуникаций на ООО «Эра» с целью совершенствования маркетинговой деятельности и повышения экономического состояния компании. Предложен комплекс мероприятий по организации и совершенствованию процесса маркетинговых коммуникаций, соблюдение которой позволит предприятию достигнуть наибольших результатов.
Практическая значимость проекта определяется тем, что внедрение разработанных мероприятий будет способствовать привлечению партнеров и клиентов, повышению дохода и улучшению имиджа предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПОНЯТИЕ О МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ НА РЫНКЕ СЕКТОРА В2В 8
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций 8
1.2 Особенности маркетинга на рынке B2B 14
1.3 Методы анализа эффективности маркетинговых коммуникаций 22
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 40
2.1 Анализ экономической эффективности ООО «Эра» 40
2.2 Конкурентный анализ рынка 49
2.2.1Анализ конкурентоспособности предприятия 58
2.3 Анализ маркетинговых коммуникаций на ООО «Эра». 64
2.3.1 Анализ рекламы 64
2.3.2 Анализ сбыта продукции. 67
2.3.3 Анализ личных продаж. 69
2.4 SWOT анализ 73
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ СЕКТОРА В2В 78
3.1 Повышение профессионализма сотрудников компании. 78
3.2 Совершенствование рекламной деятельности 83
3.3 Совершенствование имиджа компании «Эра» 86
3.4 Рекомендации по продвижению продукции ООО «Эра» 89
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 96
4.1 Описание рабочего места и помещения 96
4.1 Анализ условий труда пользователя ПЭВМ 99
4.2 Мероприятия по уменьшению вредного влияния ПЭВМ на пользователей 112
4.3 Обеспечение электробезопасности на рабочем месте 114
4.6 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 116
4.7 Расчет общего искусственного освещения на рабочем месте 120
4.9 Экологичность проекта 125
Выводы по разделу 4 126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 128
Список литературы 130

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 1.05 Мб (Скачать файл)

 

 

Окончание таблицы 1.1

1

2

Специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи

подразумевается использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями. Такие средства, в частности внутренние купоны магазина, напоминают покупателю об определенном товаре, доставляют ему маркетинговое обращение компании или информируют о выгодах будущей покупки.

Упаковка

помимо основной функции служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения. Поэтому разработкой упаковки товара занимаются как технологи и дизайнеры, так и специалисты по планированию маркетинговых коммуникаций. Поскольку именно маркетинговое обращение на упаковке посетитель магазина видит перед собой в момент принятия решения о покупке, оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей.

Специальные сувениры

бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о ее фирменной марке.

Спонсорство

финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности. В качестве примера спонсорства можно привести материальную поддержку проведения теннисных турниров или передачу финансовых средств благотворительным общественным фондам.

Предоставление лицензии

практика продажи права на использование фирменных символов компании или ее товара. Когда университет разрешает производителю футболок использовать в качестве надписи на них свое название, то это разрешение обязательно оформляется в виде специального контракта.

Сервисное обслуживание

важная часть поддержания маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в послепродажном обслуживании покупателя. Программы сервисного обслуживания нацелены на удовлетворение текущих потребностей клиентов. Важным инструментом поддержания положительного восприятия фирмы в послепродажный период является также предоставление гарантий на проданный товар.


 

   Незапланированные обращения включают в себя все прочие способы передачи потенциальным клиентам различной информации о компании и о ее торговой марке.

 

 

    1. Особенности маркетинга на  рынке B2B

 

Существует множество вариантов определений В2В (business-to-business). В русском языке используют различные варианты перевода данного термина: «компания для компании», «бизнес для бизнеса» и др. В отличие от сегмента В2C (business-to-customers, «бизнес для потребителя»), где в принятии решения о покупке значительную роль играют личные эмоции конкретного человека, на рынке В2В выбор покупателя в основном базируется на рациональных соображениях.

В результате обострения конкуренции российский рынок В2В давно вышел за рамки, которые ограничивались производством продуктов и услуг надлежащего качества. Теперь товары должны не только быть высококачественными, но и максимально удовлетворять запросы конкретного рынка, что подтверждают и классические маркетинговые теории. Целью маркетинга, согласно концепции Котлера, является наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей наиболее выгодным для поставщика образом. Таким образом, для реализации данной цели в самом общем смысле необходимо, чтобы в результате закупки выполнялись следующие базовые требования:

  • продукт (услуга) поставщика должен соответствовать характеристикам, заявленным клиентом;
  • поставщик (исполнитель) должен произвести поставку (оказать услугу) на условиях, оговоренных в соглашении с клиентом.

Коммуникации на рынке В2В не ограничиваются рассмотрением только взаимоотношений между продающими и покупающими фирмами, они включают также отношения между конкурирующими компаниями, отношения с банками, государственными органами и всеми другими деятелями промышленного рынка. Это обуславливает тот факт, что отношения между деятелями промышленного рынка, или коммуникации, становятся основным элементом анализа в промышленном маркетинге, а установление и развитие отношений - основной целью промышленного деятеля [Промышленный маркетинг: теория и практикаО.У. Юлдашева ]

На специфику коммуникации в сфере В2В влияют такие факторы, как особенности процесса принятия решения о покупке и отличия делового рынка от потребительского.

 Так, одной из ключевых отличительных  особенностей, по мнению С. Минетта  является то, что «разработка  продуктов на промышленном рынке  стимулируется техническим прогрессом, тогда как движущей силой развития  и совершенствования продуктов  на потребительском рынке является  изменения тенденций моды. Поэтому, учитывая наличие столь разных  рыночных стимулов, соответствующие  разным рынкам, группы потенциальных  и существующих потребителей  по-разному воспринимают продукт  и по-разному ведут себя по  отношению к нему»[14].

Причем, отличия коммуникации на деловом и потребительском рынках проявляются как в содержании, так и в методах.

Содержание коммуникаций на деловом рынке должно носить сугубо рациональный, прагматичный характер. Это объясняется тем, что маркетинг на рынке В2В предполагает предоставление потребителям объективной и  довольно сложной информации. Деловое сообщение призвано донести информацию, ориентированную на людей (специалистов), которые пытаются найти продукт для удовлетворения конкретной и вполне определенной потребности производственного характера, руководствуясь при этом конкретной спецификацией.

Коммуникации в промышленном маркетинге представляют собой «комплекс личных и безличных коммуникаций, направленных на промышленного покупателя»[15] . Выбор каналов коммуникации на деловом рынке, как и на любом другом, предполагает распределение выделяемых средств между основными инструментами маркетинговых коммуникаций: рекламой, стимулированием сбыта, связями с общественностью, личными продажами и прямым маркетингом. Эффективность каждого из этих инструментов зависит от того, насколько он сочетается с другими инструментами продвижения. Каждый из них «играет определенную роль в решении задачи по информированию клиента, цель которой вывести потенциального клиента из состояния, когда он ничего не знает о компании и ее продукте, и провести его через все стадии процесса принятия решения о закупке до самой закупки»[4].

Ф. Котлер заключает, что компании сферы В2В обычно расставляют приоритеты в следующем порядке: (1) личные продажи, (2) стимулирование сбыта, (3) реклама, (4) связи с общественностью (рис. 1.2.).

 

 

Рисунок 1.2 Относительные затраты на маркетинговые коммуникации на деловом рынке

 

Следовательно, для деловых рынков основными инструментами продвижения являются личные продажи и прямой маркетинг, а поддерживающими – все остальные инструменты маркетинговых коммуникаций, в том числе и реклама. При этом важно эффективное сочетание всех элементов между собой, поэтому концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций для деловых рынков также является актуальной.

Комплексный подход к разработке стратегии маркетинговых коммуникаций, как уже отмечалось, основывается на признании того факта, что различные инструменты коммуникации имеют разные преимущества и определенным образом сочетаются и дополняют друг друга. При разработке коммуникативной стратегии важно учитывать все аспекты этих взаимосвязей, чтобы выбрать наиболее эффективный комплекс инструментов продвижения.

 Преимущества и недостатки  различных инструментов маркетинговых  коммуникаций с точки зрения  делового рынка:

 

Таблица 1.2 - Преимущества и недостатки инструментов маркетинговых коммуникаций

Инструменты маркетинговых коммуникаций

Преимущества

Недостатки

1

2

3

Личные продажи

  • Облегчают выбор покупателя. -
  • Множественность возможностей. Сбор платежей, обслуживание проданного товара, сбор информации и многое др. – все это возможно.
  • Гибкость. Можно провести      презентацию, учитывая потребности, мотивы и поведение отдельных клиентов.
  • Высокие издержки в расчете на один контакт из-за поездок, расходов на телефонные переговоры, заработная плата и др.
  • Сложность подбора и удержания торгового персонала.
  • Непостоянство сообщения. Из-за независимости торгового персонала распространение унифицированного обращения затруднительно.
  • Продают человек человеку. При уходе из компании менеджера по продажам можно потерять клиента.

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

 
  • Трудно мотивировать торговых агентов, чтобы они использовали требуемые способы продаж, делали все необходимые звонки с торговыми предложениями, использовали новые технологии и вели себя этично.

Прямой маркетинг

  • Целенаправленнее, чем другие формы маркетинговых коммуникаций.
  • Предполагает непосредственное общение с покупателем.
  • Обладает способностью к персонифицированному подходу.
  • Его результаты поддаются измерению.
  • Все элементы комплекса прямого маркетинга поддаются проверке.
  • Все элементы чрезвычайно гибкие.
  • Не эффективен, если используется в качестве краткосрочной стратегии.
  • Неумение координировать прямой маркетинг с деятельностью фирмы, распределением товара или корпоративной стратегией может привести к снижению покупательской лояльности.
  • Плохо проведенный прямой маркетинг создает недоверие к фирме и формирует ее плохой образ.

Реклама

  • Способна придать узнаваемость торговой марке
  • Способна позиционировать торговую марку или товар;
  • Способствует расширению знания о торговой марке;
  • Может достигать массовых аудиторий;
  • Способна стимулировать широкомасштабный спрос;
  • Может обеспечить повторение обращений;
  • Служит напоминанием.
  • Из-за массовой направленности трудно достичь узкие целевые группы, поэтому большую часть своего воздействия может растрачивать впустую;
  • Может рассматриваться потребителями как нечто навязчивое, поэтому ее постараются избегать;
  • Может загрязнять информационную среду

Public Relations

  • Низкие издержки в сравнении с рекламой и личной продажей (не нужно платить прессе за рекламную площадь или эфирное время или выплачивать зарплату персоналу).
  • Нет гарантированного контроля.
  • Трудно измерить окончательный результат.
  • Должен быть одобрен

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

 
  • (аудитория склонна игнорировать  рекламу).
  • Больший уровень доверия, чем у рекламы (т.е. сообщение передается независимой третьей стороной).
  • Большая информативность (представленная как редакционный материал информация о компании и товаре может содержать намного больше деталей, чем простое рекламное сообщение).
  • Меньшее время на подготовку информации к публикации (сопроводительный информационный материал можно подготовить очень быстро).
  • Достигаются разные, в том числе труднодостижимые контактные аудитории, а не только потребители – наемные работники, общественные лидеры, законодатели и контролирующие органы, финансовое сообщество и отдельные заинтересованные группы.
  • Могут помочь клиенту в вопросе имиджа.
  • Показывают роль компании как члена общества.
  • Могут прорваться сквозь рекламный шум.
  • Большее внимание аудитории
  • посторонними людьми (редакторы и т.п.).
  • Одноразовое применение.
  • Не бесплатно.

Участие в ярмарках, выставках

  • Выставка является концентрированным отображением существующей ситуации на рынке в той или иной сфере.
  • Выставка предоставляет компании прекрасную возможность проведения эффективной презентации и установления личных контактов с деловыми партнерами
  • Средство рекламы новой продукции;
  • Высокая стоимость;
  • Неэффективен пр  неподготовленности менеджеров;

Окончание таблицы 1.2

1

2

3

 
  • Создает положительный имидж компании;
  • Возможность найти новых клиентов;
  • Получение информации для анализа рынка;

Стимулирование сбыта

  • Дает возможность проникнуть практически в любую целевую аудиторию.
  • Акции SP доступны любому виду бизнеса – от самого крупного до самого мелкого.
  • Краткосрочные акции имеют быстрый позитивный результат.
  • Увеличивает вероятность повторных покупок.
  • Развивает торговлю за счет напоминания.
  • Создает базы данных.
  • Вносит гибкость в бизнес, необходимую для выполнения различных маркетинговых задач.
  • Покупатели с устойчивыми предпочтениями обычно не реагируют на «знаки внимания» со стороны поставщиков-конкурентов.
  • Краткосрочный характер эффекта.
  • При постоянном использовании средства стимулирования сбыта теряют свою эффективность.

Информация о работе Организация процесса маркетинговых коммуникаций на предприятии сектора В2В на примере ООО «Эра»