Организация процесса маркетинговых коммуникаций на предприятии сектора В2В на примере ООО «Эра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 16:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ и организация комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия.
В дипломном проекте рассматривается предложение по организации процесса маркетинговых коммуникаций на ООО «Эра» с целью совершенствования маркетинговой деятельности и повышения экономического состояния компании. Предложен комплекс мероприятий по организации и совершенствованию процесса маркетинговых коммуникаций, соблюдение которой позволит предприятию достигнуть наибольших результатов.
Практическая значимость проекта определяется тем, что внедрение разработанных мероприятий будет способствовать привлечению партнеров и клиентов, повышению дохода и улучшению имиджа предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПОНЯТИЕ О МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ НА РЫНКЕ СЕКТОРА В2В 8
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций 8
1.2 Особенности маркетинга на рынке B2B 14
1.3 Методы анализа эффективности маркетинговых коммуникаций 22
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 40
2.1 Анализ экономической эффективности ООО «Эра» 40
2.2 Конкурентный анализ рынка 49
2.2.1Анализ конкурентоспособности предприятия 58
2.3 Анализ маркетинговых коммуникаций на ООО «Эра». 64
2.3.1 Анализ рекламы 64
2.3.2 Анализ сбыта продукции. 67
2.3.3 Анализ личных продаж. 69
2.4 SWOT анализ 73
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ СЕКТОРА В2В 78
3.1 Повышение профессионализма сотрудников компании. 78
3.2 Совершенствование рекламной деятельности 83
3.3 Совершенствование имиджа компании «Эра» 86
3.4 Рекомендации по продвижению продукции ООО «Эра» 89
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 96
4.1 Описание рабочего места и помещения 96
4.1 Анализ условий труда пользователя ПЭВМ 99
4.2 Мероприятия по уменьшению вредного влияния ПЭВМ на пользователей 112
4.3 Обеспечение электробезопасности на рабочем месте 114
4.6 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 116
4.7 Расчет общего искусственного освещения на рабочем месте 120
4.9 Экологичность проекта 125
Выводы по разделу 4 126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 128
Список литературы 130

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 1.05 Мб (Скачать файл)

 

Ф. Котлер, говоря об эффективности затрат на продвижение, отмечает, что она во многом определяется степенью готовности покупателя к приобретению товара. На рис. 2.4. отображается относительная эффективность затрат на основные инструменты продвижения. Так, «на стадии осведомленности наиболее важную роль играют реклама и паблисити. Знакомство покупателя с товаром происходит главным образом за счет рекламы и личных продаж. На убеждение покупателя в основном влияют личные продажи. Покупка совершается по большей части в ходе личных продаж или под влиянием мероприятий по стимулированию сбыта. Вероятность повторного заказа во многом определяется личными продажами и стимулированием сбыта, а также рекламой-напоминанием»[6].

 

Рисунок 1.2. Эффективность затрат различных инструментов МК на различных стадиях готовности к покупке.

 

1.3 Методы анализа эффективности маркетинговых коммуникаций

 

 В  настоящее время ни одна компания, стремящаяся к победе в конкурентной  борьбе, не может завоевать желаемую  долю рынка без применения инструментов маркетинговых коммуникаций. Маркетинговым коммуникациям можно дать следующее определение, с точки зрения двух составляющих их элементов – коммуникаций и маркетинга. Коммуникации – это процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылающими и получающими. Маркетинг – это комплекс мероприятий, с помощью которых организации осуществляют обмен ценностями между собой и потребителями. Т.е. компания должна продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей.

В настоящее время для оценки эффективности маркетинговых коммуникаций применяется широкий спектр методик. Как правило, анализ эффективности выполняется до и после проведения запланированных мероприятий. Для оценки до масштабного проведения мероприятий используются ассоциативные тесты, тесты на наглядность, тестовые рынки и т.д. После проведения запланированных мероприятий используются метод корреляции между объѐмом продаж и затратами на комплекс маркетинговых коммуникаций, метод контактных аудиторий, метод оценки эффективности по мероприятиям стимулирования сбыта, метод определения степени осведомлѐнности о фирме и еѐ товарах и т. д.

В основном, все методики нацелены на оценку коммуникативных и экономических значений. Экономическая эффективность определяется соотношением между результатом, полученным от применения средств маркетинговых коммуникаций, и вложенными в их реализацию средствами за определѐнный промежуток времени. Информационная (коммуникативная) эффективность рекламы показывает, насколько эффективно конкретное средство передаѐт целевой аудитории необходимые сведения и/или формирует желательную точку зрения. Исследуются процесс восприятия информации, активизация, способность информации вызывать доверие, понятность текстов [35].

Эффективность любого действия оценивается как соотношение результатов и затрат на его проведение. Затраты на маркетинговые коммуникации определяются рекламным бюджетом, а в качестве результата могут выступать как рост товарооборота и прибыли, так и рост известности и формирование имиджа фирмы. В связи с этим, эффективность рекламы подразделяют на две составляющие: экономическую и коммуникативную Экономическая эффективность рекламы в фирмах обычно рассчитывается путем сопоставление расходов на рекламу с товарооборотом, прибылью и другими показателями хозяйственной деятельности, полученными в результате рекламы (коммуникаций). Разнообразные методики таких расчетов имеют некоторые , среди которых можно выделить отсутствие влияния других факторов (как коммуникационных, так и конъюнктурных и макрофакторов) на изменение объемов продаж и формирование прибыли.

Коммуникативная эффективность характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатления, запоминаемостью рекламных обращений. Коммуникативная эффективность предполагает следующие параметры рекламы: идентификация, доступность для понимания, надежность, внушаемость, положительный интерес, позитивный имидж.

К методам экономической оценки рекламы относят следующие:

  1. Оценка товарооборота и прибыли до проведения рекламной компании и после неё.
  2. Оценка параметров медиаплана, например, количество выходов рекламы, GRP? CPT
  • GRP-суммарный рейтинг, процент населения, подвергнутого рекламному воздействию.
  • CPT стоимость рекламного охвата, определенной исследователями, тысячи представителей зрительской, читательской аудитории либо населения в регионе рекламного воздействия средства распространения рекламы.
  1. Расчет аналитических показателей эффективности рекламы :
  1. Затраты на 1% достигнутой известности (Ки) :

 

Ки=Бр/УДИ     (1)

 

где Бр – рекламный бюджет, ден. ед., УДИ – уровень достигнутой известности , % от численности аудитории;

  1. Затраты на 1% вовлечение в потребление (Кп) :

 

Кп=Бр/УВП       (2)

 

где УВП –уровень вовлечения в потребление % от численности целевой аудитории (доля потребителей, купивших товар);

  1. Коэффициент качества коммуникаций (Кэ):

 

Кэ=УВП/УДИ    (3)

 

  1. Методы сопоставления затрат на рекламу и прибыли, полученной в результате неё. Метод оценки эффективности рекламы с помощью POI-показателя рентабельности инвестиций. Основная идея данного метода состоит в том, что затраты на рекламу рассматриваются как инвестиции. Расчет показателя рентабельности осуществляется по формуле:

 

RPI=((П-З)/З)х100%    (4)

 

где П - прибыль в результате проведения рекламного мероприятия;

З- затраты на проведение рекламного мероприятия.

ROI считается хорошим, если его значение больше 300%. Если же ROI имеет отрицательную величину, то рекламная компания оказалась неэффективной, т.е. полученная прибыль не позволила окупить затраты, вложенные в рекламу. Если ROI около 0%, то затраты на проведение рекламной кампании ориентировочно равны прибыли, полученной в результате неё. Такая кампания считается неэффективной [10].

Эффективность интернет рекламы определяется следующими показателями:

CTR (англ. Click-Through Rate) — основной  показатель эффективности интернет-рекламы (синоним — кликабельность, по-русски  может называться «откликом»):

 

       (5)

 

где   — количество нажатий на рекламное сообщение, — количество показов рекламного сообщения посетителю веб-сайта. CTR измеряется в процентах, и является важным показателем эффективности работы рекламного сообщения.

Для динамической рекламы в рунете CTR колеблется от 0,1 % до 3 %. При хорошей организации таргетинга этот показатель может возрасти до 10 % и выше.

Но нужно иметь в виду при анализе эффективности, что, к примеру, для имиджевой рекламы значение CTR гораздо менее существенно, чем количество показов и внимание пользователей, поэтому для анализа эффективности требуются и другие параметры [17] .

CTB (англ. Click-To-Buy) — показатель эффективности  интернет-рекламы, измеряемый как  отношение

 

       (6)

 

Показатель CTB отражает конверсию посетителей ( ) в покупателей ( ), его иногда называют коэффициентом конверсии.

CTI (англ. Click-To-Interest) — показатель  эффективности интернет-рекламы , измеряемый как отношение

 

         (7)

 

Заинтересованным ( ) считается тот посетитель сайта, который пролистал несколько его страниц, либо вернулся сюда снова, либо запомнил адрес сайта и факт его существования.

CTR зависит от вида рекламного  сообщения и обстоятельств его  показа. CTB и CTI зависят от сервера  рекламодателя. Все приведенные выше показатели эффективности сочетают друг с другом, исследуют поодиночке и в соответствии с результатами анализа воздействуют на ход рекламной кампании интернет-проекта [7].

Личные продажи, как и все другие элементы комплекса коммуникаций , должны быть эффективными, т.е. превышать расходы. Общую эффективность можно теми же методами, что и рекламу. Существуют отдельные показатели, на которые необходимо обратить внимание:

  • количество клиентов, проявивших интерес к товару;
  • количество клиентов, сделавших покупку;
  • средний размер покупки, сделанной в ходе личных продаж;
  • средний размер покупки на 1 продавца;
  • размер покупок по каждому продавцу;
  • количество телефонных звонков, сделанных менеджерами по продажам;
  • количество лиц , принимающих решение о покупке, полученных в ходе телефонного обзвона;
  • средние затраты на 1 телефонный звонок.[8]

Для оценки эффективности каналов сбыта используют следующие критерии:

  • Прибыльность каналов;
  • Степень их соответствия требованиям потребителей;
  • Управляемость, т.е. возможность дальнейшего контроля за движением товаров и ценами;
  • Уровень конкуренции за возможность работы с каналом;
  • Перспективность каналов с точки зрения долгосрочных тенденций;

По каждому из критериев необходимо определить систему баллов, которая бы отражала, насколько критерии выражены. В нашей практике обычно используется 10-ти балльная шкала оценки: 1 балл – критерий минимален, 10 баллов – критерий максимально выражен [9].

Также определяется экспертами весовой коэффициент для каждого критерия. Определение весового участия критериев задается стратегической ориентацией компании, и ее положением на рынке. Итоговый суммарный балл каждого канала, определенный на основании числового показателя и веча каждого критерия, даст нам четкую картину приоритетности развития того или иного канала.

В результате сложности оценки эффективности PR деятельности компании, аналитики часто применяют метод экспертной оценки в сравнении с основным конкурентом.

Информация, полученная в процессе экспертного опроса, не является готовой экспертизой, она должна быть обработана, и лишь после этого ее можно рассматривать как решение поставленной задачи.

Маркетинговые явления и процессы в большинстве своем относятся к слабоструктурированным системам, которые невозможно однозначно описать и формализовано исследовать. При анализе и прогнозировании такого рода систем не обойтись без использования экспертов. Именно тут как нигде необходимы их глубокие в данной предметной области знания и одновременно интуиция, основанная на опыте. Большое значение имеет и эрудиция, т.е. широкие межпредметные знания экспертов[18].

Экспертные методы анализа могут быть как неформализованными, творческими, поскольку процедуры анализа не имеют четких алгоритмов и часто сам эксперт не может "разложить их по полочкам", так и "мягкоформализованными", основанными на гибких алгоритмах.

Разумеется, экспертиза может быть реализована самим маркетологом-аналитиком при наличии достаточных знаний, но часто ответственность задачи или ее специфика требуют использования независимого мнения, а иногда и нескольких, что может быть достигнуто только привлечением сторонних экспертов. Во втором случае возникает необходимость решения следующих проблем:

-отбор квалифицированных экспертов;

-выбор эффективного способа взаимодействия исследовательской группы с экспертами, а при групповой экспертизе - экспертов между собой;

-определение метода обработки и интерпретации информации, полученной от экспертов.

Для отбора экспертов необходимо, во-первых, сформулировать критерии отбора (ответить на вопрос "Кто может выступать в качестве эксперта по данной проблеме?"), во-вторых, определить процедуры отбора (ответить на вопрос "Как установить соответствие эксперта необходимым требованиям?"). В качестве основных можно назвать следующие критерии отбора:

Уровень компетентности эксперта в данной предметной области, показателями которого в совокупности являются:

-уровень и профиль образования,

-профиль работы (связь с данной предметной областью),

-опыт работы по профилю (общий стаж работы по профилю и стаж работы непосредственно в данной предметной области),

-уровень решаемых проблем (соответствие занимаемой должности характеру и уровню возникшей проблемы),

-количество и качество ранее выполненных экспертиз, например, сбывшиеся прогнозы [39].

Степень объективности и беспристрастности эксперта при анализе и оценке явлений в данной предметной области (незаинтересованность эксперта в принятии определенного решения).

Информация о работе Организация процесса маркетинговых коммуникаций на предприятии сектора В2В на примере ООО «Эра»