Организация телерекламы и ее психологическая эффективность на примере предприятия ООО «Евроторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной курсовой работы является изучение телерекламы и эффективности ее психологического воздействия на основе теоритических знаний, а также изучить организацию телерекламы на предприятии ООО «Евроторг» во время акции, проводимой в период с 30.04.12 по 13.05.12; создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых и коммерческих решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.

Содержание

Введение 4
1 Организация рекламы на телевидении 6
1.1 Характерные особенности рекламы на телевидении 6
1.2 Виды телевизионной рекламы 7
1.3 Особенности производства видеороликов для телерекламы 8
1.4 Преимущества и недостатки телевизионной рекламы 15
1.5 Показатели и методы оценки эффективности социально-психологического воздействия рекламы на аудиторию 17
2 Организация телерекламы на примере ООО «Евроторг» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Евроторг» 26
2.2 Организация рекламной деятельности на предприятии: особенности организации телерекламы 36
3 Пути совершенствование телерекламы ООО «Евроторг» 46
3.1 Проведение маркетингового исследования по изучению эффективности психологического воздействия телерекламы сети магазинов “Евроопт” в период акции с 30.04.12 по 13.05.12 46
3.2 Пути повышения эффективности телерекламы на предприятии ООО «Евроторг» 63
Заключение 70
Список использованных источников 72

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая евроопт.docx

— 822.85 Кб (Скачать файл)

Путем опроса можно установить какое рекламное  средство оказывает наибольшее влияние  на покупателя при приобретении  им определенного товара. К примеру, выявить, какое из средств рекламы привлекло внимание покупателя к новому товару можно с помощью следующей анкеты:

Как Вы узнали о появлении нового товара:

  1. от знакомых;
  2. из объявления по радио, в газете;
  3. увидели в витрине магазина;
  4. в процессе осмотра товаров в магазине;
  5. из передачи по телевидению.

Проведение  опросов требует значительных затрат времени и привлечение к этой работе большого числа людей. Вместе с тем полученные результаты не могут достаточно полными. Ведь порой даже для самого покупателя неясно купил ли он товар под влиянием рекламы или по совету знакомого, либо руководствовался какими – то другими соображениями. Кроме того, иногда устный опрос может вызвать у них настороженность. Поэтому целесообразнее предложить им заполнить опросный лист, изложив в нем задачи опроса, с тем чтобы покупатель знал его цель и постарался точнее ответить на вопросы [13, c. 336].

Эффективность психологического воздействия  рекламы на человека можно определить путем путем расчета действенности рекламного средства по формуле (1.2):

                                                      (1.2) 

где  Д – действенность рекламного средства;

К – число  людей, купивших рекламируемы товар;

О – число  людей, обративших внимание на рекламное средство [16, c. 269].

Таким образом, подводя итоги по данной главе,  можно сказать, что телевизионная реклама – это самое простое и в то же время самое сложное средство привлечения внимания к товару. В телерекламе можно сочетать абсолютно все средства и способы привлечения внимания: применять различные образы, использовать яркость и динамику рекламного сообщения, разнообразные видео– и звуковые спецэффекты, текст необычного оформления и т. д. Однако все это требует больших денежных вложений, которые может себе позволить не каждая фирма.

В связи с этим, для успешной работы предприятия необходимо постоянно анализировать и отслеживать различные социально-психологические факторы воздействия рекламы на целевую аудиторию. Они могут быть измерены с помощью ряда показателей, такие, как охват аудитории, запоминание и понимание рекламного сообщения, оценка рекламы и другие.

Поэтому каждая организация, использующая телерекламу как инструмент в своей деятельности должна постоянного совершенствования и искать наиболее эффективные методы психологического воздействия на потребителя в условиях развития рыночных отношений, повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами и постоянно возрастающей конкуренцией.

 

 

 

 

 

2 Организация телерекламы на примере ООО «Евроторг»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика OOO «Евроторг»

 

Общество  с ограниченной ответственностью "Евроторг", зарегистрировано Минским горисполкомом решением от 02.08.2007г. № 1737 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 101168731, создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "О хозяйственных обществах" и другим действующим законодательством Республики Беларусь.

Участниками Общества являются:

- Иностранное торговое частное  унитарное предприятие «Евроопт» (ИП «Евроопт»), 220099, г. Минск, ул. Казинца, 52а-21. УНП 100957635;

- AMTI LIMITED, 13/14 New Bond Street, London WIS 3SX, England, (Компания «АМТИ ЛИМИТЕД», зарегистрированная на территории Англии, по адресу: 13/14 Нью Бонд Стрит, Лондон, WIS 3SX, Англия), регистрационный номер 5978569, именуемые в дальнейшем "Участники", а каждый в отдельности "Участник".

ООО «Евроторг» (торговая марка «Евроопт») - один из крупнейших на сегодняшний день операторов продовольственного рынка Беларуси, работающий в формате низких цен. Компания осуществляет свою деятельность с 1993 года. Создана и развивается розничная и оптовая сеть, состоящая из крупнейшего в Беларуси гипердискаунтера торговой площадью 20.501 м2 и множества магазинов с торговыми площадями от 200 до 1500 кв.м.

В 2010 году сеть магазинов «Евроопт» насчитывала 39 торговых объектов: в Минске, Гродно, Могилеве, Жлобине, Молодечно, Новогрудке, Бобруйске, Орше, Гомеле, Мозыре, Осиповичах, Барановичах, Борисове, Новополоцке, Лиде.

В 2011 году сеть магазинов «Евроопт» насчитывала 68 торговых объектов: в Минске, Гродно, Могилеве, Витебске, Бресте, Жлобине, Молодечно, Новогрудке, Бобруйске, Орше, Гомеле, Мозыре, Осиповичах, Барановичах, Борисове, Лиде, Полоцке, Новополоцке, Березовке, Вилейке, Пинске, Барани, Жодино, Горках, Кировске и Глубоком.

В 2012 г. сеть "Евроопт" насчитывает уже 80 торговых объектов: в Минске, Гродно, Могилеве, Витебске, Бресте, Жлобине, Молодечно, Новогрудке, Бобруйске, Орше, Гомеле, Мозыре, Осиповичах, Барановичах, Борисове, Лиде, Полоцке, Новополоцке, Березе, Березовке, Вилейке, Пинске, Барани, Жодино, Горках, Кировске, Глубоком, Светлогорске, Солигорске. В республике работает 5 магазинов "Евроопт" формата "гипермаркет": в Минске, Пинске, Жлобине, Бресте, Гродно.

Целью производственно-хозяйственной деятельности торговой организации является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива, максимально полное и качественное обеспечение жителей прилегающих районов товарами народного потребления, завоевание на этой основе популярности.

Основными целями деятельности предприятия являются :

  • хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли;
  • удовлетворение потребностей потребителей, организаций, учреждений и граждан в производимых предприятием продукции, работах, услугах.

Общество с ограниченной ответственностью осуществляет следующие  виды экономической деятельности:

  • производство пищевых продуктов, включая напитки (код 15);
  • оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (код 51);
  • розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (код 52);
  • хранение и складирование (код 6312);
  • организация перевозок грузов (код 634);
  • исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения (код 74130);
  • консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (код 74140);
  • рекламная деятельность (код 74400);
  • производство мясных полуфабрикатов (код 15130).

Внешнеэкономическая деятельность осуществляется в соответствии с действующим законодательством РБ и уставом. Производственная деятельность осуществляется по согласованию с органами государственного пожарного и санитарного надзора. Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются после получения соответствующей лицензии.

Уставный  фонд предприятия составляет 1.295.000.000 (один миллиард  двести девяносто пять миллионов) белорусских рублей и сформирован за счёт: фонда переоценки основных средств ООО «Евроторг» - 1.265.000.000 (один миллиард двести шестьдесят пять миллионов) белорусских рублей, а также вкладов участников в виде имущества, внесённого при регистрации общества –30.000.000 (тридцать миллионов) белорусских рублей.

Миссия предприятия ООО «Евроторг» выражает философию и смысл его существования: «Помогаем улучшить качество жизни белорусов, предлагая наилучшие цены и тщательно продуманный ассортимент товаров.»

Сегодня торговый холдинг ООО «Евроторг» - один из крупнейших операторов продовольственного рынка Республики Беларусь с развитой инфраструктурой, логистическим центром и высококвалифицированным персоналом.

Подтверждение этого -  23 мая 2011 года состоялась торжественная церемония награждения победителей международного конкурса "Выбор года-2010". По итогам этого конкурса ООО "Евроторг" завоевывает звание "Розничная сеть №1 2010 года".

У компании наработаны связи с поставщиками и производителями более чем из 40 стран ближнего и дальнего зарубежья (Россия, Украина, Грузия, Молдова, Испания, Венгрия, Болгария, Польша, Китай, Вьетнам, Литва, Словения, Латвия)

Являясь лидером белорусского торгового  рынка, «Евроторг» не останавливается на достигнутом. В условиях возрастающей конкуренции успех в значительной степени зависит от способности соответствовать требованиям завтрашнего дня. «Евроторг» готов к реализации современных тенденций развития торговли по самым высоким стандартам.

Ключевой  целью деятельности ООО «Евроторг» является увеличение объемов продаж при сохранении высокого качества обслуживания покупателей.

К основным задачам относятся:

  1. увеличение объемов и расширение ассортимента реализуемых товаров.
  2. постоянное обновление ассортимента реализуемых товаров за счет предложения новейших моделей товаров отечественных и зарубежных производителей по доступным ценам.
  3. повышение культуры и качества обслуживания покупателей.
  4. расширение спектра дополнительных услуг для покупателей.
  5. сохранение и увеличение доли рынка товаров народного потребления.
  6. повышение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

Рассмотрим  основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Евроторг», приведенные в таблице. 2.1.

 

Таблица 2.1 – Основные финансово-экономические  показатели ООО «Евроторг»

Показатели

Годы

Отклонение по годам, (+/-)

Темп роста, %

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Выручка от реализации, млн р.

305298,9

426114,8

1129413,1

120815,9

703298,3

139,57

265,04

 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоги, включаемые в выручку от реализации, млн р.

57088,4

79680,0

211191,0

22591,6

131511,0

137,57

264,04

Выручка от реализации без налогов, млн р.

248210,5

346434,8

918222,1

98224,3

571787,2

133,57

269,04

Себестоимость реализованной продукции, млн р.

201890,5

244065,4

646893,0

42174,9

402827,5

120,89

270,04

Доход от реализации, млн р.

46320

66686,4

180927,0

20366,4

114240,5

143,96

271,31

В процентах к выручке от реализации

18,66

15,65

16,02

-3,0

0,4

-

-

Расходы на реализацию, млн р.

41001,8

59931,1

162599,1

18929,3

102668,0

146,16

271,31

В процентах к обороту

16,52

14,06

14,40

-2,5

0,3

-

-

Прибыль от реализации, млн р.

4655,1

6755,3

18327,9

2100,2

11572,6

145,11

271,31

В процентах к обороту

1,88

1,59

1,62

-0,3

0,0

-

-

Прибыль отчетного периода, млн р.

2432,8

2700,4

6762,8

267,6

4062,5

107,9

250,44

В процентах к обороту

0,98

0,63

0,60

-0,3

0,0

-

-

Налоги и платежи из прибыли, млн р.

2248,7

2496,0

5209,2

247,3

2713,2

108,9

208,7

Чистая прибыль, млн р.

184,1

204,3

1553,6

20,2

1349,3

110,9

760,3

Рентабельность продаж, %

1,88

0,78

0,74

-1,1

0,0

-

-

 

Продолжение таблицы 2.1

Основные средства, млн р.

101088,3

111096,0

221081,1

10007,7

109985,1

109,9

199

Рентабельность основных средств, %

4,6

5,1

5,9

0,5

0,8

-

-

Оборотные активы, млн р.

73961,9

91851,1

214696,4

17889,2

122845,3

124,18

233,74

Рентабельность оборотных активов, %

6,29

6,31

6,3

0,0

0,0

-

-

Среднесписочная численность работников, чел.

1075

1301

1951

225,8

650,4

121

150

Фонд заработной платы, млн р.

21997,8

31428,3

75429,4

9430,5

44001,1

142,87

240

Средняя заработная плата, тыс. р.

1630,4

2168,1

5429,8

537,7

3261,7

132,97

250,44

Рентабельность ФЗП, %

21,16

24,16

38,7

3,0

14,5

-

-


Примечание – Источник: собственная  разработка на материалах предприятия.

Выручка от реализации в 2010 году составила 426114,8 млн руб., в 2011 году — 1129413,1 млн руб., увеличившись на 703298,3 млн. руб. или на 165 %, в 2010 году — 120815,9млн руб., увеличившись на 39,6 %.

Налоги, включаемые в выручку от реализации, в 2009 году составили 57088,4 млн руб., в 2010 году — 79680 млн руб., в 2011 году — 211191 млн руб.

Выручка от реализации без налогов в 2009 году составила 248210,5 млн руб., в 2010 году увеличилась на 37,5% и составила 346434,8 млн руб., в 2011 году — 918222,1 млн руб.

Себестоимость реализованной продукции в 2009 году составила 201890 млн руб., в 2010 году — 244065,4млн руб., увеличившись на 20,9 %, в 2011 году —646893 млн р., увеличившись на 170,04 %.

Доход от реализации в 2010 году возрос на 43,9 %, в 2011 году — на 171,3 %. Имеет место положительная динамика роста уровня дохода от реализации, что связано с увеличением торговых надбавок в ООО «Евроторг», а также инфляционными процессами в Республике Беларусь.

Сумма расходов на реализацию в 2010 году возросла на 46,2 %. По причине превышения темпов роста доходов от реализации по сравнению с темпами роста выручки от реализации уровень расходов на реализацию снизился на 2,5 % к товарообороту, а в 2011 году уровень расходов составил 14,4 %.

Торговая  организация имеет следующую динамику прибыли.

Прибыль от реализации в 2009 году составила 4655,1 млн руб., а в 2010 году – 6755,3 млн р., в 2011 году – 18327,9 млн р.  На снижение прибыли в относительном выражении повлиял опережающий рост себестоимости реализованной продукции по сравнению с ростом выручки от реализации.

Прибыль отчетного периода в динамике за 2011 год возросла на 4062,5 млн руб., или на 150,4 %, а чистая прибыль по сравнению с прошлым годом увеличилась на 1349,3млн руб., или на 660 %, что обуславливается высоким уровнем инфляции в стране.

  Следует отметить, что темп роста  прибыли от реализации превышает  темп роста прибыли отчетного  периода, что свидетельствует  о повышении эффективности торговой  деятельности организации.

Таким образом, можно говорить о прибыльности торговой организации ООО «Евроторг», однако следует отметить снижение показателя рентабельности, рассчитанного на основе показателя прибыли отчетного периода.

Анализируя  экономические ресурсы, отметим  увеличение стоимости основных фондов на 9,9 %, а также рост оборотных средств на 24,1 % в 2010 году.

  В результате данного роста  рентабельность основных фондов увеличилась на 0,5 % в 2010 году  и 0,8 % в 2011 году, при этом рентабельность оборотных средств оставалась примерно на одном уровне.

Информация о работе Организация телерекламы и ее психологическая эффективность на примере предприятия ООО «Евроторг»