Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:51, курсовая работа
Целью курсового проекта является исследование основных направлений планирования маркетинга в организации.
Цель курсового проекта поставила перед собой выполнение следующих задач:
1) содержание маркетинговой деятельности;
2) эволюция маркетинговых структур и структур управления предприятием;
3) организационные структуры служб маркетинга;
4) общая характеристика ОАО ЧАЗ «Элара» и службы маркетинга на предприятии;
Введение ……………………………………………………………………..
Глава I. Маркетинг как системообразующая функция управления...
1.1. Содержание маркетинговой деятельности……………………………….
1.2. Эволюция маркетинговых структур и структур управления предприятием…………………………………………………………………….
1.3. Организационные структуры служб маркетинга…………………………
Глава II. Оценка планирования в организации (на примере ОАО ЧПЗ «ЭЛАРА») …………………………………………………………………
2.1. Общая характеристика ОАО ЧАЗ «Элара» и службы маркетинга на предприятии………………………………………………………………………
2.2.Анализ деятельности службы маркетинга и других организационных структур предприятия……………………………………………………………
ГЛАВА III. Совершенствование направлений планирования маркетинга в организации ОАО ЧПЗ "Элара"…………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………
Другой структурной проблемой является характер производственных связей основных, вспомогательных и обслуживающих производств, цехов и участков.
Суть проблемы - в децентрализации управления и необходимости многократного перечисления НДС и начисления рентабельности в процессе продвижения продукта по этапам производства от одного участника производственного процесса (а большая их часть - самостоятельные государственно-частные фирмы) к другому - до придания продукции товарного вида.
Частично эта проблема решается под давлением рыночных экономических реалий: поскольку конечная продукция не может стать достаточно конкурентоспособной по цене, то участники процесса ее изготовления тоже становятся экономически неэффективными. Это способствует оптимизации общей производственной структуры за счет ликвидации соответствующих фирм, но связано со значительными социальными издержками.
В период до 1995 года в структуре управления предприятия произошли многочисленные бессистемные изменения, связанные с выделением из головного предприятия самостоятельных фирм.
Однако, начиная с 1995 года, происходит обратный процесс переориентации заводских структур по типу структуры управления АО Чебоксарский Приборостроительный Завод “Элара” образца 1992 года. В приложении 2 представлена принципиальная структура организации управления на ЧПЗ "Элара". (Примерный перечень специальных функций - в Приложении 3).
В 1995 году на АО Чебоксарский Приборостроительный Завод “Элара” были образованы новые органы:
I. Совет Директоров в составе:
- генеральный директор,
- председатель Совета Директоров, технический директор,
- заместитель председателя Совета Директоров, финансовый директор,
- председатель объединенного профкома,
- заместитель начальника
департамента авиационной
- директор по производству,
- первый заместитель министра промышленности, энергетики и транспорта ЧР,
- заместитель начальника отдела управления собственностью,
- начальник отдела цен и нормативов,
- секретарь Совета Директоров.
II. Правление:
- генеральный директор, председатель правления,
- технический директор,
- финансовый директор,
- директор по производству,
- директор по управлению персоналом и режиму,
- директор по внешним связям и маркетингу,
- коммерческий директор,
- заместитель технического директора,
- главный технолог,
- заместитель генерального директора по качеству,
- главный бухгалтер,
- помощник генерального директора по общим вопросам,
- начальник финансового отдела,
- начальник отдела управления собственностью.
В ходе частичной структурной
перестройки на АО “Чебоксарский
Приборостроительный Завод “
В летний период 1996 года
на предприятии введена новая
должность - Директор по экономической
безопасности. В настоящее время
маркетинговая деятельность на предприятии
расширена и подчинена
Производственная характеристика
Чебоксарский
- группу механических цехов для обработки металлов резанием;
- участок литья алюминиевых сплавов под давлением;
- участок сварки алюминиевых, титановых сплавов и нержавеющей стали;
- термический участок и вакуумные печи;
- цех прессования и литья пластмасс;
- цех по изготовлению трансформаторов, дросселей и других намоточных узлов;
- цех по окраске и гальванопокрытиям деталей и узлов.
Наличие соответствующего оборудования позволяет ОАО “Элара” выполнять заказы сторонних организаций по следующим направлениям: литье металлов под давлением, литье и прессовка пластмассы, механообработка, гальвано- и лакокрасочные покрытия, производство печатных плат, производство трансформаторов и дросселей для приборостроения, производство гибридопленочных микросборок частного применения, сборочное и сварочное производство ( в т.ч. алюминиевых и титановых сплавов и нержавеющих сталей).
Основную часть продукции ОАО “Элара” составляет электроника для авиации: бортовая вычислительная техника, пилотажные навигационные комплексы, системы отображения информации и дистанционного управления, авиационные приборы контроля для фирм Сухого, Туполева, Ильюшина. С момента выпуска первого изделия завод зарекомендовал себя надежным партнером.
ОАО “Элара” производит интегральные микросборки частного применения, многослойные печатные платы, телеаппаратуру, медицинские приборы, автомобильные контроллеры, промышленные и бытовые тепловентиляторы.
Служба маркетинга -
В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.
Цели и задачи
Служба маркетинга создана с целью:
-максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия;
-воздействия на рынок
и потребительский спрос с
помощью всех доступных
-развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем,и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;
-обеспечение целевого управления процессом производства:
разработка-производство-
Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:
-комплексного изучения рынка;
-выявление потенциального
спроса и неудовлетворенных
-планирование товарного ассортимента и цен;
-разработки мер для
наиболее полного
-разработки мер по
совершенствованию управления
Функции службы маркетинга
-исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия и изделия, предлагаемые к производству;
-ориентация разработчиков
новых изделий и производства
на выполнение требований
-анализ конкурентоспособности продукции предприятия и изделий, предлагаемых к производству, сопоставление ее потребительских, цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;
-выполнение расчетов
и подготовка исходных данных
для составления расчетной
-составление предварительной
сметной калькуляции товарной
продукции и проекты цен на
выпускаемую продукцию,
-участие в разработке
мероприятий по снижению
-контроль внедрения
мероприятий с позиции
-выдача предложений
по улучшению качественных
-координация совместного
участия экономических,
-подготовки приказов по запуску опытных партий вновь разработанных изделий на стадии их разработки;
-организация работ по анализу ценовой политики со сторонними организациями и фирмами, являющимися поставщиками покупных полуфабрикатов;
-оформление и согласование бизнес-планов, формирование предложений по организации финансирования;
-оформление и отправка заявок, поиск инвесторов, подготовка и участие в ярмарках, в том числе международных инвестиционных проектов;
-создание базы данных
для централизованного
-участие в заключении
и оформлении договоров по
поставке материалов и
-осуществление анализа поступивших радиоэлементов, комплектующих, материалов, сравнение полученных данных, подготовка сведений по их корректировке;
-разработка стратегии
маркетинга с учетом
-разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;
-обеспечение участия
предприятия в центральных и
региональных выставках и
-изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;
-анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;
-выдача технического
задания СКТОР на разработку
нового вида продукции,
-работа с ТПП ЧР и РФ с целью продвижения на рынок сбыта продукции предприятия;
-подготовка предложений
и рекомендаций к плану
-подготовка материалов
маркетинговых исследований
-подготовка, согласование
и заключение согласований о
намерениях, договоров на поставку
продукции и других видов
-разработка предложений и рекомендаций по улучшению характеристик, конструкции, дизайна выпущенной и новой продукции предприятия.
2.2. Анализ деятельности службы маркетинга и других организационных структур предприятия.
В процессе перехода к рыночным отношениям организационные структуры неоднократно изменялись.
В результате структурной
перестройки “Элара” из состава
завода выделился ряд малых
Впоследствии вследствие
финансово-организационных
Таким образом, структура
управления была "утяжелена" за счет
изменения штатного расписания и
увеличения численности ИТР, занимающихся
исследовательской и
С другой стороны, высшее руководство предприятия продемонстрировало свою уверенность в необходимости и важности перспективных разработок как технического, так и экономического и информационного характера. Действительно, это позволило в относительно короткие сроки расширить номенклатуру гражданской продукции и ТНП. Наряду с традиционными изделиями (бортовая электронная аппаратура для авиации (изделия обработки информации, вычислительная техника, системы управления полетами); специальное технологическое оборудование для сборки печатных плат, напрессовки припоя на микросхемы с планарными выводами; контактной сварки металлов малых толщин, зачистки печатных плат, установки для ручной дуговой сварки, стойки управления к бесчелночным ткацким станкам) производятся изделия для народного потребления: кассетные магнитолы, персональные бытовые компьютеры на базе процессора Z-80, тепловентиляторы, изделия для обработки пищевых продуктов, универсальные бытовые деревообрабатывающие станки. Был освоен выпуск новой для предприятия продукции - автомобильной электроники.
Информация о работе Основные направления планирования маркетинга в организации