Отчет по практике в ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2014 в 06:37, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения преддипломной практики.
Задачи практики состоят в следующем:
- сбор необходимого практического материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.
- закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
- проведение общего анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятии (организации).
- оценка финансового состояния (фирмы).
- Разработка предложений, рекомендаций по использованию выявленных резервов, по совершенствованию экономического механизма управления на предприятии (организации).

Содержание

Введение 4
1 Общая характеристика предприятия 5
1.1 Краткое описание предприятия 5
1.2 Описание предприятия 13
1.3 Правовое регулирование ЗАО 15
1.4 Управление акционерным обществом 20
1.5 Структура управления 23
1.6 Система информационного обеспечения предприятия 24
1.7 Характеристика конъюнктуры рынка и стадии развития 29
2 Анализ производственной и экономической деятельности 37
2.1 Структура портфеля направлений и видов деятельности, ассортиментного портфеля, технологического цикла производства 37
2.2 Система оперативно-производственного планирования 39
2.3 Система показателей обеспеченности и движения кадров 41
2.4 Основные фонды 44
2.5 Характеристика системы маркетинга и организация сбыта продукции 49
2.6 Характеристика кредитной политики 54
2.7 Планирование объемов производства 55
2.8 Порядок и технология ценообразования 57
2.9 Анализ выручки от реализации и прочих доходов предприятия 60
2.10 Формирование себестоимости производства продукции 62
3 Финансовый анализ деятельности предприятия 66
3.1 Используемые предприятием методы анализа финансового состояния …………………………………………………………………………….66
3.2 Анализ ликвидности, денежных потоков и платежеспособности 74
3.3 Анализ финансовой устойчивости 76
3.4 Анализ структуры и движения оборотных активов. Анализ деловой активности 79
3.5 Анализ структуры и динамики финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ рентабельности 82
3.6 Оценка вероятности банкротства предприятия 87
3.7 Анализ налогового поля 88
4 Инвестиционно-финансовая политика предприятия 91
4.1 Порядок формирования и использования прибыли 91
4.2 Организация финансового планирования на предприятии 93
4.3 Инвестиционная программа предприятия 95
4.4 Кредитная история предприятия 95
5 Рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия 98
Заключение 101
Приложения 105

Вложенные файлы: 1 файл

Практика Гостиница Русь.docx

— 406.98 Кб (Скачать файл)

ШАГ №1. Анализ цен:

- Определены ли ценовые  нормы.

- Учтена ли характеристика  Потребителя.

- Обоснована ли дифференциация  цен.

- Учтена ли возможная  тенденция изменения цен.

- Достаточно ли ценовые  нормы увязаны с другими маркетинговыми  средствами.

- Позволяют ли они участвовать  в конкурентной борьбе.

- Учтена ли гибкость  спроса при установлении цены.

- Учтена ли реакция  конкурентов на цену данного  вида продукции.

- Соответствует ли цена  имиджу продукции.

- Учтен ли при установлении  цены этап жизненного цикла  продукции.

- Правильно ли определены  нормы скидок.

- Предусматривается ли  дифференциация цен.

- Определение задач ценовой  стратегии.

- Установление целей и  направлений ценообразования.

- Направления ценообразования (по уровню цен, по регулированию  цен, по системе скидок).

- Окончательное принятие  решения по ценовой стратегии.

На каждом типе рынков с учетом задач, стоящих перед ЗАО «Славянка» и складывающейся конъюнктуры, ценообразованием могут быть решены следующие задачи.

Обеспечение плановой нормы прибыли, гарантирующей конкурентоспособность и быструю реализацию продукции предприятия. Здесь надо быть достаточно осторожными, так как это может привести к тому, что цена перестанет играть положительную роль в маркетинге.

Полное использование производственных мощностей за счёт «не пикового» ценообразования. Это эффективно там, где сложились высокие «установившиеся» и низкие «меняющиеся» цены, где спрос меняется с определенной периодичностью.

Считается, что когда спрос низок, вместо того чтобы оставлять незагруженными производственные мощности, не окупая постоянной части стоимости, необходимо стимулировать спрос, оценивая продукцию более высоко, чем переменную составляющую спроса.

Так как ЗАО «Славянка» поставляет свою продукцию в различные пункты Иркутской обл., то наиболее оптимальным и логичным вариантом перед расчётом цен является деление всей территории области на условные части (ЗОНЫ), которое осуществлено, руководствуясь следующими критериями: территориальной близостью пунктов, уровнем платежеспособного спроса и важностью регионов с точки зрения открытия дилерских центров.

Окончательные отпускные цены на продукцию для каждой зоны рассчитываются с учётом поправочных коэффициентов, которые отражают: стоимость транспортных расходов (то есть чем дальше находится потребитель, тем больше цена), упущенную выгоду при поставке продукции с рассрочкой платежа, уровень платежеспособного спроса в регионе, сложившуюся конъюнктуру рынка и цены конкурентов и посредников.

    1. Анализ выручки от реализации и прочих доходов предприятия

Предположив, что все изготовленные за год на предприятии изделия будут реализованы, выручку от реализации продукции можно рассчитать по формуле:

В = Ц * V

где Ц - цена единицы продукции, р;

V - объем производства и реализации, шт.

Таким образом, для определения выручки необходимо определить цену реализации единицы продукции. На практике наиболее распространены следующие методы установления цен товаров:

  1. на основе издержек производства. Данный метод широко используется в предпринимательской практике и отражает традиционную ориентацию на производство и в меньшей степени – на рыночный спрос.

Модель определения цен этим методом имеет вид:

 

,

где С – себестоимость единицы продукции в период полного использования мощности (во второй год), р.;

Рс – рентабельность продукции, %.

  1. по доходу на капитал. Данный метод базируется на издержках производства продукции, а также на получении запланированного дохода на капитал. Метод основан на том, что к суммарным затратам на единицу продукции добавляется процент на вложенный капитал.

  1. с ориентацией на спрос. При данном методе предприниматели ориентируются при установлении цен не на издержки производства, а на восприятие товара потребителем. Реакция покупателей на изменение цен может быть учтена посредством:

- анализа данных предыдущего  периода методом регрессионного  анализа и экстраполяции полученных  результатов на будущее;

- проведение на рынке  эксперимента с различными ценами  на свою продукцию

  1. по уровню текущих цен. Данный метод применяется на рынках чистой или олигополистической конкуренции. Цена на продукцию устанавливается чуть выше или чуть ниже уровня цены конкурентов.

Далее необходимо определить финансовые результаты деятельности предприятия. Положительный финансовый результат, характеризующий превышение доходов над расходами, называется прибылью. Убыток – это отрицательный финансовый результат, отражающий превышение расходов над доходами. Налог на прибыль составляет 24 % от налогооблагаемой прибыли.

Рассчитаем выручку от реализации продукции ( без НДС и акцизов) в период освоения:

Ц = р.

В = т.р.

Полная себестоимость реализованной продукции ( таблица 13) в период освоения равна 27681,878 т.р..

Прибыль от реализации продукции в период освоения: 28969,69-27681,878=1287,812т.р..

Налог на прибыль в период освоения: 1287,812 * 0,24 = 309,07 т.р..

Чистая прибыль в период освоения: 1287,812-309,07=978,742 т.р..

Таблица 2.7

Расчет чистой прибыли предприятия, тыс. р.

Показатели

Освоение

Полная мощность

1 Выручка от реализации  продукции (без НДС и акцизов)

59888,07

95343,34

2 Полная себестоимость  реализованной продукции

27681,878

34049,7

3 Прибыль от реализации  продукции (стр. 1 – стр.2)

32206,192

61293,64

4 Прибыль от прочих  видов деятельности

*

*

5 Прибыль до налогообложения (стр. 3 + стр. 4)

32206,192

61293,64

6 Налог на прибыль

7729,48

14710,47

7 Чистая прибыль  (стр. 5 – стр. 6)

24476,712

46583,17


 

 

По расчетам данной таблицы можно сделать вывод, что чистая прибыль в период использования полной мощности больше чем в период освоения.

    1. Формирование себестоимости производства продукции

Практика разработки оперативных планов предусматривает две схемы организации работ по методу break-down («сверху вниз») и по методу build-up («снизу вверх»). По методу «сверху вниз» работа по составлению планов начинается сверху, начиная с общих целей и задач финансового плана. Затем эти задачи в более детализированной форме включаются в планы подразделений, которые разрабатывают конкретные планы действий и наличия ресурсов, необходимых для реализации финансовых задач.

При организации работ по методу «снизу вверх» расчеты начинают осуществлять с отдельных хозяйственных единиц, а затем сводятся в единый финансовый план предприятия.

Рассмотрим затраты, представленные в таблице 2.7

Таблица 2.7

План по снижению затрат

Название

План

Факт

Разница

1. Производственные расходы

Материальные затраты

12643

12842

199

Противогололедные материалы

6233

6207

-26

ГСМ

4734

3666

-1068

Запчасти

1399

1822

423

Коммунальные услуги

426

402

24

Услуги сторонних организаций

5844

4852

992

Отчисления на социальные нужды

3833

3854

21

Прочие материалы

209

1008

799

Покупная стоимость реализованных м-ов

68

139

71

Зарплата

13036

11934

-1102

Итого по 1

48425

46726

-1699

2. Администрация

Зарплата

2218

3058

840

Отчисления на социальные нужды

535

727

192

Амортизация

1308

1359

51

Прочие хозяйственные расходы

1484

1595

111

Налоги

119

119

0,0

Хозяйственные расходы

564

675

111

Лизинг

801

804

3

Прочие расходы

1109

938

-171

Итого по 2

8138

9275

1137

ИТОГО ПОСТОЯННЫХ ЗАТРАТ

56563

56001

-562


 

Из таблицы видно, что в 2013 году в ЗАО «Славянка» было сэкономлено на 562 руб. Это произошло в основном за счет экономии горюче-смазочных материлов на 1068 руб., за счет противогололедных материалов, и за счет снижения тарифных ставок дорожных рабочих на 1102 руб, а также за счет прочих расходов на 171 руб.

Статья « Горюче-смазочные материалы» (10,7%) является второй по величине в сумме затрат. Темп роста затрат к прошлому году по данной статье в 2008 году составил 116%. По отношению к плану на 2009 год затраты на ГСМ снижены на 6%.

Таблица 2.8

Рост средних цен на ГСМ в 2012-2013г.г

 

Наименование

Ср. цена 2012г.

Ср. цена 2013г.

Темп роста, %

Бензин 76

11,92

14,61

123

Дизтопливо

12,72

17,41

137


 

Средний темп роста цен на ГСМ составил 130%. Экономия в размере 6% от плановых затрат была достигнута снижением натуральных показателей потребления топлива.

Затраты на противогололедные материалы составили в общей сумме затрат в 2013 году 6,6%. По отношению к прошлому году они возросли почти на 80% в связи с резким ростом закупочных цен на соль и песок. По сравнению с планом получена экономия в размере 9%. Причиной этого послужили погодные условия в ноябре 2013 года (аномально высокий для данного периода температурный режим), а также повышение эффективности действия ПСС в результате усиления в ней концентрации соли (с 13 до 19,5%).

ПСС является основным противогололедным материалом, применяемым ЗАО «Славянка» для содержания дорог в зимний период. Предприятие своими силами заготавливает материалы и производит ПСС для собственных нужд и для реализации предприятиям города. На зимний сезон 2011-2012г.г. было заготовлено 28 510 тонн ПСС. Всего за 2012 год ЗАО «Славянка» было реализовано на сторону 670 тонн ПСС, или 2,4% от общего объема продукции.

На зимний период 2012-2013г.г. предприятие планирует заготовить 29 500 тонн ПСС, что на 3,4% выше уровня прошлого года. Но при этом принято решение снизить концентрацию соли с 19,7 до 17,3%, что позволит сократить затраты на заготовку в целом на 1 млн. руб. по сравнению с прошлым годом.

Разработка плана доходов и расходов (табл.2.8) начинается с определения объема (выручки от реализации) и затрат на производство и реализацию продукции (себестоимости).

Табл.2.8

План доходов и расходов в ЗАО «Славянка»

Обоснование

Наименование показателей

Приход

Расход

  1. Доход

План по прибыли и себестоимости

1.Выручка-нетто от реализации  продукции (работ, услуг)

2. НДС

3. Выручка от реализации  продукции (работ, услуг)

15300000

 

2440678

12859322

 
  1. Затраты

План по прибыли и себестоимости

4.Материальные затраты

5.Затраты на оплату  труда

6.Отчисления на социальные  нужды

7.Амортизация основных  средств

8.Прочие затраты

9.Итого затраты

 

1580000

9850000

2561000

1370000

1030000

16391000

  1. Финансовые результаты
 

п.1- п.9

п.12 + п.13

 

п. 10 + п.11

 

 

10.Прибыль от реализации  работ, услуг

11.Прибыль от реализации  прочей продукции: о.с., мат.ценностей

12.Прибыль от реализации

13.Доходы/расходы от внереализационных  операций

15.Валовая прибыль

399322

1299322

 

849322

450000

 

849322

 

 

 

 

 

 


Основной формой планирования затрат предприятия являются сметы, которые разрабатываются как в целом по организации, так и по центрам ответственности или по местам возникновения затрат. Могут составляться сметы и по назначению затрат (например, производственные затраты и накладные расходы), а также по видам продукции, работ, услуг).

 

  1. Финансовый анализ деятельности предприятия

    1. Используемые предприятием методы анализа  финансового состояния

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка»