Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 19:13, отчет по практике
Технико-экономическое обоснование улучшения производственно-финансовой деятельности предприятия представляет собой сложную многоструктурную работу, включающую комплексный технологический анализ его работы за предыдущие годы, определение перспективных направлений развития, широкие маркетинговые исследования, управление рентабельностью производства. На КУП «Гормолзавод №1» при управлении рентабельностью производства особое внимание уделяется повышению производительности труда, инновациям (освоению производства основных видов продукции, совершенствованию технологических процессов), обеспеченностью качества выпускаемой продукции.
Введение……………………………………………………………..………….........3
1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции……….…….……......4
1.1 Историческая справка и общие сведения о предприятии………….……….....4
1.2 Материально-техническое обеспечение………………………………..............6
1.3 Организационная структура управления предприятия………………….…...14
1.4 Ассортимент выпускаемой продукции…………………………….................16
2 Экономическая оценка предприятия…………...………………...…………..…19
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………….….19
2.2 Инновационный план КУП “Гормолзавод №1”………………………….......28
3 Характеристика внешнеэкономической деятельности предприятия……........36
3.1 Анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга…………...…………………..36
3.2 Анализ трудовых ресурсов предприятия………………..………….………...40
3.3 Анализ состояния охраны труда и поощерение персонала………………
Регулярно на предприятии проводится аналитическая работа по изучению изменений на внутреннем и внешнем рынке молочных продуктов. Основные направления при изучении национальных производителей молочной продукции:
С целью ознакомления потребителей с новыми видами продукции, а также привлечение новых клиентов предприятия постоянно проводит рекламные компании, а именно: прокат рекламных роликов на телевидении и радио, реклама в средствах массовой информации, прокат рекламных листовок в городском транспорте, изготовление печатной продукции, проведение дегустаций – презентаций новых видов продукции.
Увеличение объема продаж в 2011 году планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, постоянной разработки и ввода в производство новых видов продуктов, более масштабной рекламной компании, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции, выход и продвижение продукции на рынки РФ и дальнего зарубежья.
Маркетинговая стратегия КУП «ГМЗ №1» -- это удовлетворение покупательских предпочтений и сохранение существующей доли рынка, борьба за новые сегменты за счет высокого качества продукции и позиционирования положительного имиджа предприятия.
Формирование ее происходит с учетом стратегических перспектив и поэтапного изучения внутреннего рынка Беларуси и внешнего рынка.
Цели стратегии маркетинга
На основании проведенного анализа рынка представляется возможным определить следующие цели стратегии маркетинга ГП «ГМЗ №1»:
Позиционирование товаров
Успешный сбыт продукции государственного предприятия «ГМЗ №1» в республике, расширение поставок йогурта может быть обеспечено за счет придания ей следующих потребительских свойств.
Вышеперечисленные свойства, а также сертификация продукции на соответствие международному стандарту качества серии ISO 9000, позволит продукции завода позиционироваться на рынке на уровне лучших отечественных и зарубежных образцов.
Принимая во внимание социальную значимость молочной продукции, государство оказывает значительное влияние не только на установление цен, но и на распределение большинства видов выпускаемой продукции.
По мере совершенствования рыночных отношений доля «госзаказ» будет уменьшаться и предприятия должны проводить собственную сбытовую политику. ГП «ГМЗ №1» в своей деятельности целесообразно применить три основные формы реализации продукции.
Также не лишним будет учесть и эффективное проведение логистического анализа, что понимает под собой надзор за условиями транспортировки, складирования и хранения продукции.
Маркетинговой службой ГП «ГМЗ №1» в 2010 году проводились и проводятся мероприятия по расширению рынка сбыта продукции в Могилевской, Гомельской, Витебской, Гродненской и Брестской областях, в результате чего объем продаж по этим областям составляет около 30 %. В 2011 году планируется увеличение доли рынка за счет более полного освоения областных и районных городов Республики Беларусь.
Доля продаж по городу Минску предположительно составит около 55%, по Республике Беларусь около 30%.
Учитывая более низкую цену на планируемый к производству йогурт, можно рассчитывать на объемы продаж 11-12% в общем объеме потребления йогуртов в республике.
Текущее руководство деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор ГП «ГМЗ №1» Чернявский Эдуард Михайлович.
Списочная численность работающих на предприятии 1603 человек, из них ППП 1509 человек. Значение среднемесячной заработной платы по предприятию в 2010 году составило по 1398 тысяч рублей.
По своим должностным обязанностям весь персонал подразделяется на управленческий персонал (руководители), инженерно-технические работники (специалисты), другие служащие и рабочие.
Планируемая структура кадров, характеризующая соотношение различных категорий работников, следующая (таблица 15)
Таблица 15 - Структура персонала предприятия
Категория работников |
Количество человек |
Удельный вес в общей численности, % |
Руководители, специалисты, и другие служащие |
324 |
20,5 |
Работники основной деятельности |
1193 |
75,3 |
Работники не основной деятельности |
67 |
4,2 |
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Высшее образование из числа руководителей, специалистов и служащих на предприятии имеют 304 человек, среднее специальное – 20 человека. Среди рабочих высшее и среднее специальное образование имеют 25%, 36% рабочих имеют профессионально-техническое образование, среднее образование имеет 39% рабочих. Преобладающий возраст работников предприятия - 30 - 50 лет. Это люди с большим стажем работы и высокой квалификацией, проработавшие не один десяток лет и прекрасно знающих свое дело.
Начисление заработной платы на ГП «ГМЗ №1» производится в соответствии с действующими Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и единым тарифно-квалификационным справочником.
Согласно коллективному договору, на предприятии установлена сдельно-премиальная, повременно-премиальная оплата труда, разработаны положения о премировании рабочих и служащих.
Производятся доплаты к тарифным ставкам (окладам) за условия труда по результатам аттестации рабочих мест.
Повышение размера тарифной ставки 1-го разряда производится в зависимости от роста объемов производства.
Численность всего персонала, принимаемого для исчисления средней заработной платы в 2011 году, составит 1561 человек в том числе ППП – 1517 человек.
Таблица 16 - Распределение численности, фонда заработной платы и среднемесячной зарплаты по категориям работающих за 2010 год.
|
Среднесписочная численность работников |
Фонд заработной платы, млн. руб. |
Среднемесячная заработная плата, руб. | |||
2009 год |
2010 год |
2009 год |
2010 год |
2009 год |
2010 год | |
ППП: |
1476 |
1509 |
23036,8 |
25817 |
1300632 |
1422921 |
Рабочие |
1169 |
1214 |
17957,6 |
19918 |
1280125 |
1363920 |
Служащие |
307 |
295 |
50179,2 |
5899 |
1378718 |
1666324 |
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Среднемесячная зарплата, планируемая для обслуживающего персонала составит в среднем 1300-1350 тысяч рублей в месяц, для работников основного производства 1498 тысяч рублей.
Для совершенствования профессиональных навыков работников на предприятии регулярно организуются следующие виды обучения:
- плановое обучение;
- внеплановое обучение.
Плановое обучение – это основная форма работы, оно проводится по графику в соответствии с общим планом с учетом потребности.
Годовой план обучения (плановое обучение) ежегодно разрабатывает старший инспектор по кадрам при участии руководителей структурных подразделений, согласовывает его с начальником ОПиКР и утверждает у генерального директора. Срок разработки проекта плана до 25 декабря года, предшествующего планируемому.
В случае производственной необходимости допускается внеплановое обучение сотрудников.
Внеплановое обучение организуется по мере необходимости в случае:
- снижения качества выпускаемой продукции;
- установки нового или дополните
- внедрения новых методик или технологических приемов;
- внедрения в производство
- введения новых форм рабочих документов.
Обучение специалистов проводится по мере необходимости на курсах и семинарах в сторонних организациях, в учебных заведениях системы повышения квалификации.
Реализация всех направлений обучения осуществляется путем повышения квалификации и переподготовки сотрудников. При необходимости на предприятии могут быть организованы и другие виды обучения.
Анализ выполнения общего плана обучения проводится начальником ОПиКР.
Кроме того, на предприятии проводится аттестация руководителей и специалистов преследуя цель улучшения подбора, расстановки и подготовки кадров, повышения их деловой квалификации, качества и эффективности труда на основе Типового положения об аттестации руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций утвержденное постановлением Министерства труда РБ 31.10.96 № 84.
Основными задачами аттестации являются:
- объективная оценка результатов деятельности работников
и установление соответствия их занимаемым
должностям;
- выявление кандидатур в резерв на выдвижение;
- определение необходимости
Для проведения аттестации приказом по предприятию, который готовит начальник или ведущий специалист отдела кадров, создается аттестационная комиссия. Этим же приказом утверждаются график проведения аттестации и списки работников, подлежащих аттестации.
Информация о работе Отчет по практике в КУП «Городской молочный завод №1»