Отчет по практике в гостинице "Спорт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:16, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является углубление и закрепление теоретичеких знаний и практических умений и навыков в области менеджмента, маркетинга, бизнеса и предпринимательства, экономики и правового регулирования в сфере туризма и гостеприимства.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 116.08 Кб (Скачать файл)

1) вместимость номерного фонда,

2) сезонность спроса,

3) график работы гостиницы,

4) спрос на дополнительные услуги,

5) план загрузки гостиницы по месяцам, категориям посетителей, видам услуг.

Если результаты проведенных  по бизнес-плану расчетов оправдывают  ожидания, можно переходить к практической реализации проекта. Но на этом этапе  требуется предварительная подготовка, а именно – сбор необходимых документов, отвечающих требованиям законодательства.

 

2.2 Документы относящиеся  к учредительным

 

Можно выделить несколько  блоков документации, необходимой для  ведения гостиничного бизнеса.

Правоустанавливающие документы  на помещение и земельный участок.

Свидетельство о регистрации  предприятия и постановке на учет в ФНС.

Разрешительная документация на строительство или перепланировку помещения:

Для оформления разрешения на строительство потребуется кадастровый  и ситуационный планы земельного участка, свидетельство о государственной  регистрации участка, справка об отсутствии арестов на участок, лист согласований с коммунальными службами, планировочная схема участка, проект здания, договор подряда со строительной организацией.

Для получения разрешения на перепланировку необходимо заявление  в органы местного самоуправления с  предоставлением техпаспорта помещения, после получения разрешения разрабатывается  проект перепланировки, далее следует  согласование проекта с администрацией и получение разрешения на начало работ.

 После проверки объекта  контролирующими органами выдается  акт ввода объекта в эксплуатацию, на основании которого оформляется  новый техпаспорт в БТИ.

Сертификат соответствия (по желанию владельца гостиницы). Получить сертификат соответствия можно  в одной из местных сертифицирующих  организаций.

Лицензии на торговлю алкогольной  продукцией, организацию общественного  питания, услуги химчистки, парикмахерские услуги и другие виды деятельности, требующие обязательной сертификации.

Документы, подтверждающие соответствие требованиям санитарной, технической, пожарной, экологической  безопасности, выданные контролирующими  инстанциями по результатам проверок.

Документы о регистрации  контрольно-кассового аппарата в  налоговой инспекции.

Разрешение на рекламу  и регистрация вывески в органах  местного самоуправления.

Пакет договоров на оказание услуг сторонними организациями (аутсорсинг). Предметом договора могут быть коммунальные услуги, вывоз мусора, охрана помещения, инкассация, проведение работ по дезинсекции  и дератизации, техническое обслуживание.

Документы для внутреннего  пользования: перечень предоставляемых  услуг, устав предприятия, журнал по технике безопасности труда и  пожарной безопасности, схема эвакуации  при пожаре, книга отзывов и  предложений, журнал проверок контролирующими  инстанциями, должностные инструкции персонала.

По вопросам подготовки документов можно получить консультацию в налоговой  инспекции, органах местного самоуправления, сервисах «единого окна», предпринимательских  объединениях и консалтинговых агентствах. К этому вопросу следует отнестись  не менее ответственно, чем к расчету  ожидаемых финансовых показателей  нового бизнеса.

 

 

ГЛАВА 3 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

3.1 Основных показателей эффективности функционирования гостиницы

 

При наличии множества  целей туристского бизнеса доминирующем является достижение наилучших экономических  результатов, стремление к извлечению наибольшей прибыли с учетом долговременной перспективы развития. Поэтому в  качестве исходного показателя туристского  бизнеса выступает экономическая  эффективность как инструмент управления экономической организации в  условиях конкуренции и повышенного  риска. Именно экономическая эффективность  позволяет оценить уровень использования  отдельных видов затрат и ресурсов, т.е. экономическую результативность туристского бизнеса.

 В зависимости от  решаемых задач экономическая  эффективность может быть двух  видов:

1) общая, предназначенная для выявления и оценки уровня использования отдельных видов ресурсов;

2) сравнительная, позволяющая определить эффективность на основе сравнения результатов с данными предшествующих периодов или данным других организации в данной сфере.

Оценку деятельности предприятия  и его экономической эффективности  невозможно произвести с помощью  одного какого-либо показателя. Многообразие свойств и признаков различных  видов производственно-хозяйственной  и коммерческой деятельности предприятия  гостиничного хозяйства обуславливает  и многообразие показателей. При  этом проблема их использования состоит  в том, что ни один из них не выполняет  роль универсального показателя, по которому однозначно можно было бы судить об успехе или неудаче в бизнесе. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия.

Показатель- это признак, характеризующий какую-либо одну сторону  явления, действия, их количественную или качественную характеристику или  степень выполнения определенной задачи. Показатели общей экономической  эффективности включают:

1) общие показатели. Они делятся на:

- абсолютные показатели (система показателей прибыли)

- относительные показатели (система показателей рентабельности)

2) частные показатели. Они используются с той целью, что на практике важно знать эффективность использования отдельных видов ресурсов и мощностей, и, как правило, частные показатели являются относительными.

3) показатели эффективности использования производственной мощности - рентабельность, коэффициент использования производственной мощности;

показатели эффективности  основного капитала – фондоотдача, фондоёмкость, фондовооруженность;

4) показатели эффективности оборотного капитала – оборачиваемость, длительность одного оборота;

5) показатели эффективности трудовых ресурсов – выработка, трудоемкость.

В целом все общие показатели отражают экономический эффект и  эффективность туристского бизнеса. Существенным недостатком данных показателей  является их статичность. Они демонстрируют  эффективность деятельности туристской организации в отдельный момент времени, на отдельном предприятии, позволяют оценить эффективно или  неэффективно работает организация, но не дает возможности понять, насколько  хорошо она работает.

С этой проблемой помогают справиться показатели сравнительной  экономической эффективности:

1) внешние:

- абсолютные (сравнение рентабельности, прибыли, выручки, мощности, фондоотдачи, оборачиваемости, выработки)

- относительные (отношение рентабельности, прибыли, выручки, мощности, фондоотдачи, оборачиваемости, выработки)

2) внутренние:

- абсолютные (рост рентабельности, прибыли, выручки, мощности, фондоотдачи, оборачиваемости, выработки; снижение себестоимости, фондоемкости, длительности одного оборота, трудоемкости)

- относительные (прирост рентабельности, выручки, мощности, фондоотдачи, оборачиваемости, выработки)

Экономическая эффективность  – это соотношение между результатами хозяйственной деятельности и затратами, в применении к гостинице, включая  как осязаемые товары, так и  неосязаемые услуги. Осязаемые товары включают продукты и напитки, которые  потребляются клиентом, в то время  как услуги, выполняемые гостиницей, являются менее осязаемые и о  них клиент часто судит субъективно. В результате гораздо труднее  изменить объективно то, что неосязаемо, и гарантировать, что гостиничное  обслуживание будет всегда удовлетворять  клиента. Гораздо легче использовать абсолютные способы измерения эффективности, такие как прибыль, возврат инвестиций и вложений. Гостиница также должна знать, насколько они эффективны при рассмотрении соотношения между  тем, что вложено, и тем, что получено в результате, особенно с учетом стоимости рабочей силы, которая  часто становится самым крупным  вкладом в стоимость гостиницы.

 Измерение экономической  эффективности предприятия требует  ее качественной и количественной  оценки, а для правильного определения  важнейших направлений ее повышения  необходимо сформулировать критерии  и показатели эффективности. Долгое  время среди экономистов была  острая дискуссия о том, при  помощи какого показателя или  показателей можно наиболее объективно  определить эффективность производства. Для анализа предлагались различные формулы и показатели, но каждый из них имел свои положительные и отрицательные стороны, достоинства и недостатки.

 Поскольку ни один  из предлагаемых показателей  не может приниматься в качестве  универсального, для оценки эффективности  деятельности фирмы используется  система показателей, в которой  показатели оценки и планирования  повышения экономической деятельности  были объединены в четыре группы (соответственно, экономическая эффективность  анализируется как многомерное  явление):

- обобщающие показатели  финансово-экономической эффективности  производства;

- показатели эффективности  использования трудовых ресурсов;

- показатели эффективности  использования основных фондов, оборотных средств и капитальных  вложений;

- показатели эффективности  использования материальных ресурсов.

 

3.2 Характеристика основных показателей экономической деятельности гостиницы

 

 Экономическая эффективность  - это относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект  с затратами, обусловившими этот  эффект, или с ресурсами, использованными  для достижения этого эффекта.

 Эффективность производства  характеризует повышение производительности  труда, наиболее полное использование  производственных мощностей, сырьевых  и материальных ресурсов, достижение  наибольших результатов при наименьших  затратах.

Оценка экономической  эффективности производится путем  сопоставления результатов производства с затратами. Среди показателей  эффективности производственной деятельности каждый из них имеет свою значимость для анализа. Существуют главные  и дополнительные (дифференцированные) показатели. Если первые принято называть обобщающими, то вторые являются функциональными, характеризующими какую-либо определённую сторону деятельности.

Обобщающие показатели, как  правило, характеризуют конечные результаты производственной деятельности и выполнение стратегических заданий фирмы. Применение функциональных показателей необходимо для анализа и выявления резервов эффективности, ликвидации «узких мест»  в производстве, то есть элементов  управления, нарушение работы которых  особенно сильно отражается на успехе фирмы.

Следует отметить, что, опираясь только на темпы роста как на показатель, оценивающий эффективность производства, можно упустить главный фактор эффективности  – интенсификацию производства, поскольку  высокие темпы роста могут  быть получены и за счет экстенсивных факторов, то есть в результате дополнительных капитальных вложений на расширение сферы производства - новое строительство, обновление оборудования, реконструкция  предприятий, хотя использование средств  и внутренних резервов производства при этом может оставаться на низком уровне. Однако было бы ошибочно из сказанного делать вывод о непригодности  показателя темпов роста для оценки эффективности производства и отдельных  технико-экономических показателей.

Одним из основных показателей  эффективности деятельности фирмы  является её прибыль. В зависимости  от методов исчисления рассчитываю  следующие показатели прибыли:

1) прибыль балансовая (валовая) – это финансовые результаты от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и другого имущества субъектов , а также доходов от внереализационных операций за вычетом убытков от различных хозяйственных операций.

2) прибыль от реализации продукции (работ, услуг) рассчитывается как разность между выручкой от реализации и затратами на производство , включаемых в себестоимость. Поэтому для каждого хозяйствующего субъекта важной задачей является получение большей прибыли при наименьших затратах.

3) чистая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой платежей в бюджет. Чистая прибыль расходуется на финансовый резерв, инвестиции в развитие, финансирование социально-культурной сферы, фонд материального поощрения.

Обычно рассчитывают валовую (балансовую, общую) прибыль и чистую — остающуюся после уплаты из валовой  прибыли налогов и отчислений.

Рентабельность - (от нем. rentabel - доходный - прибыльный), показатель экономической эффективности производства. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам или себестоимости продукции. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов и природных богатств.

Доход – это деньги или материальные ценности, получаемые государством, учреждением, предприятием или частным лицом в результате какой-л. деятельности.

Доход – это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия или от какого-нибудь рода деятельности

Доход – это разница между стоимостью реализованной продукции и услуг и произведенными затратами.

 

Информация о работе Отчет по практике в гостинице "Спорт"