Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:16, отчет по практике
Целью производственной практики является углубление и закрепление теоретичеких знаний и практических умений и навыков в области менеджмента, маркетинга, бизнеса и предпринимательства, экономики и правового регулирования в сфере туризма и гостеприимства.
3.3 Основные принципы ценообразования
Основным видом деятельности гостиниц является предоставление гостиничных услуг. Данный вид деятельности должен осуществляться на основании публичного договора, цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Цена гостиничного места зависит от разряда гостиницы, категории номера, качества услуги, скидок или надбавок за определенные услуги.
При предоставлении гостиничных услуг цены должны быть определены одинаковыми для всех потребителей, в том числе для юридических лиц.
Изменение цен возможно только в случае, если условия предоставления услуг отличаются от условий, предусмотренных публичным договором. Однако все это не лишает гостиницу возможности применять скидки, установленные ею самостоятельно. Но эти скидки при выполнении условий их предоставления должны предоставляться всем потребителям.
Согласно правил предоставления гостиничных услуг гостиница обязана своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в которой, в частности, должны быть указаны:
-цены номеров (места в номере);
-перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
-перечень и цены
-сведения о форме и порядке оплаты услуг;
-предельный срок проживания
в гостинице, если он
-перечень категорий лиц,
имеющих право на получение
льгот, а также перечень льгот,
Однако, предоставляя эту информацию потребителям, гостиница может столкнуться с проблемой, когда, клиент не захочет приобретать более широкий спектр услуг.
Особенностью гостиничных услуг является то, что они, как правило, не нуждаются в посредниках при реализации и в создании или в помощи специальных сбытовых структур.
Кроме того, особенностью оказания гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства.
Эти особенности производства
и продажи гостиничных услуг
оказывают определенное влияние
на формирование цены гостиничной услуги.
Как показывает практика, на уровень
цен оказывают влияние
-себестоимость услуги;
-уровень цен на аналогичные услуги у конкурентов;
-соотношение спроса и предложения;
-уровень заработной платы персонала и т. п.
Формируя ценовую политику необходимо определить, какие затраты должна иметь гостиница для получения прибыли при существующих рыночных ценах.
При формировании цены гостиничной услуги следует принимать во внимание и то, что могут быть различные типы покупателей:
-экономные покупатели, обращающие
особое внимание на цену, качество
и перечень предоставляемых
-персонифицированные
-апатичные покупатели, которые
основное внимание уделяют
Одной из составляющих цены является, например, стоимость гостиничного номера.
Гостиницы оказывают свои услуги в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Республике Беларусь. Данными Правилами закреплено положение, что цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливается исполнителем, то есть руководством гостиницы.
Гостиница может включать в стоимость проживания различный набор услуг. Данный набор определяется требованиями, установленными стандартами для соответствующей категории гостиниц. Одни и те же услуги для гостиниц одной категории являются дополнительными, а для другой – обязательными, которые включаются в стоимость проживания.
Гостиница самостоятельно определяет перечень услуг, которые входят в цену номера.
Следует обратить внимание на то, что в установленных Правилах представлен перечень услуг, которые исполнитель обязан предоставить потребителю бесплатно, независимо от категории гостиницы:
-вызов скорой помощи;
-пользование медицинской аптечкой;
-доставка в номер
-побудка к определенному времени;
-предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
Правилами установлено, что
исполнитель имеет право
Также в перечне правил установлено, что плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом – с 12 часов текущих суток по местному времени.
Цена гостиничных услуг зависит еще и от комфортности условий проживания, предоставляемых потребителю. За определенные условия размещения (одноместное, двухместное, трехместное) в определенной категории номеров администрацией гостиницы устанавливаются базовые цены, рассчитанные за сутки проживания (без скидок). В гостиницах могут быть предусмотрены специальные цены, которые предусматривают скидки по сравнению с базовыми ценами. Специальные цены фиксируются в отдельных прейскурантах. Эти цены, как правило, применяются для следующих категорий:
-группы иностранных граждан более десяти человек;
-туристические фирмы;
-постоянные гости;
-размещение на неполный день и т.п.
Существенным фактором, влияющим на ценовую политику гостиницы, оказывает применяемая система скидок.
Скидка может предоставляться покупателю либо в форме уменьшения обычной продажной цены, либо в форме передачи определенного их количества «бесплатно».
Для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что цена соответствует уровню рыночных цен. Обязанность корректировать цену сделки для целей налогообложения, а также доказывать законность и правильность такой корректировки возложена Налоговым Кодексом на налоговые органы.
При отклонении цены более
чем на 20 процентов в сторону
повышения или в сторону
При осуществлении налогового
контроля налоговые органы должны учитывать
предоставляемые проверяемым
Таким образом, при предоставлении скидок в размере, превышающим 20% продажной цены в целях избежания налоговых рисков должно быть подготовлено обоснование предоставления скидки.
3.4 Схема начисления заработной платы сотрудникам предприятия
Общая схема:
ЗП = ОКЛАД + С * КТУ/100 + БОНУС
Расшифровка коэффициентов:
ЗП – заработная плата сотрудника за месяц;
ОКЛАД – базовый оклад сотрудника;
КТУ – коэффициент трудового участия сотрудника в работе отдела, кампании, с клиентами, а также выполнения поставленных планов продаж– выставляется в пределах от 0 до 1 кратно 0,1 руководителем отдела и утверждается директором;
С – сумма завершенных за период проектов, если проект был оплачен с задержкой более 5 календарных дней по вине клиента, то сумма такого проекта в С не входит;
БОНУС – вводится для стимулирования сотрудников на решение приоритетных задач в периоде, на усмотрение руководства.
ГЛАВА 4 ТУРОПЕРАТОРСКАЯ И ТУРАГЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПАКЕТ УСЛУГ. ТУРИСТИЧЕСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ. БЕЗОПАСНОСТЬ ПУТЕШЕЯТВИЯ
4.1 Особенности турператорской и турагентской деятельности
Турагенты
Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристские фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.
Основные задачи турагентства:
- полное и широкое
освещение возможностей отдыха
и путешествий по всем
- продвижение этой информации с помощью рекламы;
- организация продажи
туристского продукта в
Туристские агентства
могут иметь разнообразные
¦ чисто туристские
агентства по продаже туров,
сформированных туроператорами, на
условиях комиссионного
¦ транспортно-туристские
агентства по организации
¦ турагентства (бюро
реализации) при туроператоре, реализующие
в основном собственные
С точки зрения специализации
турагентства могут быть многопрофильными
(наиболее распространены), т. е. осуществляющими
комплексное обслуживание любых
видов клиентов, включая отпускников,
командированных и группы. Существуют
также и специализированные турагентства,
наиболее распространенными из которых
являются коммерческие турагентства,
специализирующиеся на организации
деловых поездок для крупных
компаний, включая конгрессное
Туроператоры
В повседневной практике
иногда бывает трудно
Интенсивное развитие
индустрии туризма,
По виду деятельности туроператоры бывают:
1. Операторы массового
рынка они продают большое
число турпакетов, в которых часто
используются чартерные
2. Специализированные операторы
это туроператоры, специализирующиеся
на определенном продукте или
сегменте рынка (на
а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и др.);
б) специального места назначения (например, Англия, Франция и т. д.);
в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т. д.);
г) специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т. д.);
д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы).
По месту деятельности туроператоры бывают:
1. Местные (внутренние) операторы
- они ориентируют турпакеты
2. Выездные операторы - они ориентируют турпакеты на зарубежные страны.
3. Операторы на приеме
они базируются в месте
Кроме того, в более
общем смысле туроперейтинга
принято разделять
Инициативные туроператоры
- это операторы, отправляющие
туристов за рубеж или в
другие регионы по