Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:16, отчет по практике
Целью производственной практики является углубление и закрепление теоретичеких знаний и практических умений и навыков в области менеджмента, маркетинга, бизнеса и предпринимательства, экономики и правового регулирования в сфере туризма и гостеприимства.
Сбор значимой лексики потребителя относительно товарной группы проводится методом фокус-групп или небольшого числа личных интервью. С помощью открытых вопросов выявляя критерии потребителей, используемые для описания конкретной товарной группы (10-20 критериев). При составлении списков критериев самым важным моментом являлось использование формулировок потребителей, а не компаний.
С помощью количественного исследования ранжировалась значимость критериев (атрибутов) для потребителей: стоимость, качество.
Идентификация потребностей покупателей происходило через опрос покупателей об ”идеальной“ торговой марке, которыми являются туристические агентства города.
После определения существующего позиционирования следует этап разработки позиционирования. Он включает в себя несколько составляющих:
1) определение выгодного (конкурентоспособного) позиционирования с учетом целевых сегментов и целевых аудиторий;
2) разработка элементов комплекса маркетинга с учетом выбранного позиционирования, целевых сегментов и целевых аудиторий
3) разработка единой методики проведения сбора и регистрации информации о мнениях представителей целевых сегментов и целевых аудиторий о позиционировании и изменения в отношении к конкурентным преимуществам и набору приоритетных атрибутов.
4) мониторинг позиционирования и внесение изменений (корректировка).
Решение компании о своей позиции определяется, с кем она будет конкурировать. При разработке стратегии позиционирования компании взвесила свои конкурентные силы и слабости и выбрала позицию, дающую ей преимущество перед выбранными конкурентами:
1) поездки по
2)знание о своей родине;
качественное обслуживание (хорошо
спланированный план
3) набор групп населения
для отдыха на природе с
массой развлечений;
Наращивая конкурентные преимущества, компания легко может отличить себя от конкурентов. Она приобретает конкурентное преимуществопредлагая, потребителям цены, более низкие, чем цены конкурентов на аналогичный продукт, или больше выгод от услуги. Конкурентное преимущество компании оценивается настолько, насколько ее дела идут лучше, чем у конкурентов. Не каждая компания имеет большой выбор возможностей для достижения конкурентного преимущества. Некоторые компании могут ввести всего лишь второстепенные инновации, которые часто бывают легко копируемыми, и, следовательно, такое преимущество быстро утрачивается. Эти компании должны постоянно быть в поиске новых потенциальных преимуществ и вводить их одно за другим, чтобы держать конкурентный баланс. [12]
Компании следует тщательно выбирает те черты, по которым она будет выгодно отличаться от конкурентов. Не все отличительные черты имеют значение или оправдывают затраченное время. Не всякое отличие оказывается хорошим параметром для дифференциации. Потенциально всякое отличие может оказаться выгодным для клиента и привести к затратам со стороны компании. Над новым параметром стоит работать только в случае, если он удовлетворяет следующим требованиям:
Выбрав однажды позиционное свойство товара и определив свои намерения, компания должна довести свою позицию до сведения целевых клиентов. Все усилия компании в рамках комплекса маркетинга — маркетинг-микс должны быть направлены на проведение стратегии позиционирования. Например, если компания решила превзойти остальные по уровню обслуживания, необходимо нанять подходящих сотрудников, составить программы их обучения, награждать сотрудников за хорошее обслуживание и разработать рекламу, утверждающую превосходство такого обслуживания.
Разработать и последовательно
проводить стратегию
Одним из направлений позиционирования туристических услуг является реклама предоставляемых услуг на телевидении и журналах, газетах города (страны).
В таблице 3.1 представлен примерный расчет затрат на рекламу предлагаемых услуг гостиницы «Спорт».
Таблица 3.1 - План рекламных мероприятий
Вид |
Средство распространения информации |
Затраты на мероприятие, руб. |
1.Реклама на телевидении и интернет |
Интернет, телевидение |
3578900 |
2. Изготовление буклетов (цветные, с прайс-листами) |
Магазины, почтовые отделения и т.д. |
575400 |
3. Печать в периодическом издании |
Печать |
1516000 |
Итого |
5670300 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
1. Реклама на телевидении и интернет. Созданный рекламный ролик будет предоставлен на телеканалы, также пресс-релиз в сети интернет.
Источник информации - информационные системы: «Mail.ru», «Яндекс», «Рамблер». Реклама на телевидении предполагается на постоянной основе, стоимость: единовременный взнос 3578900 рублей.
2. Печатная продукция:
Итого бюджет по рекламе составит: 5670300 рублей.
Сделаем расчет экономической эффективности уже проведенных рекламных мероприятий. Исходными данными являются оперативная информация и бухгалтерская отчетность.
Рост выручки в следующем году должен быть не ниже предыдущего (5% от общей прибыли предприятия) уровня и составить в среднем 10%.
Таким образом, можно рассчитать прирост выручки в следующем периоде.
Впр = В2011 * 10%, (3.1)
где Впр – прирост выручки;
В2011 – выручка за 2011 год.
Впр = 39,75 * 1,1=43,7 млн. р. – прогнозируемая выручка.
По данным исследований отдела маркетинга доля влияния рекламной деятельности на прирост выручки составляет 10%. Следовательно, прирост выручки за счет ее влияния составит 3,95 млн. руб.
Экономический эффект мероприятий составит:
Э = Впр – З, (3.2)
где З – затраты на реализацию рекламных мероприятий.
Э = 43,7 – 5,67 = 38,03 млн. р.
Далее рассчитаем, какой удельный вес будет занимать выручка от реализации рекламных мероприятий в общей планируемой выручке предприятия.
Вуд.вес. = З / Впр * 100%, (3.3)
Вуд.вес. – удельный вес выручки, млн. рублей.
Вуд.вес = 5,67 / 43,7 * 100% = 12,975%.
Эффект от предложенной программы очевиден.
Эффективность затрат на рекламные мероприятия характеризует также ее рентабельность :
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе прохождения производственной практики были выполнены поставленные задачи. Исходя из проведенной работы можно сделать следующие выводы:
1) услуга – это результат
непосредственного
2) конкурентоспособность
гостиничных услуг – это
3) при анализе
Также в ходе проведенной
работы были предложены пути по повышению
конкурентоспособности
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Организационная структура гостиницы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА ГОСТИНИЦЫ
I. Общие положения
1. Администратор гостиницы
относится к категории
2. На должность администратора
гостиницы назначается лицо, имеющее
среднее профессиональное
3. Администратор гостиницы
назначается на должность
4. Администратор гостиницы должен знать:
4.1. Постановления, распоряжения,
приказы, другие руководящие и
нормативные документы
4.2. Правила предоставления
гостиничных услуг в
4.3. Правила и методы
организации процесса
4.4. Порядок содержания
жилых и других помещений
4.5. Основы эстетики, этики,
психологии и обслуживания
4.6. Основы экономики, организации труда и управления.
4.7. Структуру управления гостиницей, права и обязанности работников гостиницы.
4.8. Законодательство о труде.
4.9. Правила внутреннего распорядка.
4.10. Правила и нормы
охраны труда, техники
5. Администратор гостинцы
подчиняется директору
6. На время отсутствия
администратора гостиницы (
II. Должностные обязанности
Администратор гостиницы:
1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий.
2. Осуществляет контроль
за своевременной подготовкой
номеров к приему прибывающих
в гостиницу, соблюдением
3. Информирует проживающих
в гостинице о предоставляемых
дополнительных платных