Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:17, курсовая работа
Целью данной работы является анализ конкурентоспособности Любинского молочно-консервного комбината на рынке молочной продукции Омской области и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения курсовой работы необходимо реализовать следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности промышленного предприятия;
определить факторы, влияющие на конкурентоспособность промышленного предприятия;
Введение….…………………………...…………………………………………...….3
1. Теоретические основы конкурентоспособности промышленного предприятия
Особенности маркетинга промышленного предприятия ………….….……5
Понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на конкурентоспособность промышленного предприятия.....…….……….………….9
Методы оценки конкурентоспособности предприятия………………..…..15
2. Конкурентоспособность Любинского молочно-консервного комбината и пути ее повышения
2.1. Общая характеристика предприятия…………..……...………………………22
2.2. Анализ конкурентоспособности Любинского молочно-консервного комбината на рынке молочной продукции Омской области и определение стратегии его развития…………………..…….……………………………………25
2.3. Пути повышения конкурентоспособности Любинского молочно-консервного комбината.…………………….……...……………………………………………...38
Заключение…...………..……….....…….…………………………………………..40
Список литературы……...……..……..……….……………………………..……..46
Приложения
1) Расширить каналы
реализации молочной продукции.
2) Увеличить ассортимент молочной продукции. Совершенствовать упаковку. На Любинском молочно-консервном комбинате возможно производство молока в пластиковой упаковке.
3) Цельномолочная продукция Любинского молочного завода менее известна, чем знаменитая любинская сгущенка. Поэтому предприятию необходимо усилить продвижение своей продукции.
Для реализации данных путей повышения конкурентоспособности Любинский молочно-консервный комбинат обладает всеми необходимыми ресурсами.
Таким образом, у Любинского
молочно-консервного комбината
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного
исследования цель работы достигнута.
Изучены теоретические аспекты
оценки конкурентоспособности
Промышленный маркетинг является необходимым условием успешной деятельности производственного предприятия или оптовика на международных рынках. Современная концепция маркетинга предполагает ориентацию всей хозяйственной деятельности предприятия (от проектирования до продажи) непосредственно на конечного потребителя продукции.
Маркетинг промышленного предприятия становится не отдельной функцией управления предприятием, а концепцией управления производственной организацией в целом. Важнейшую роль в международном маркетинге на промышленном рынке играет ориентация на местные условия государства, где расположен целевой рынок предприятия. При помощи маркетинговых исследований экспортер оценивает возможности и сопутствующие риски, которые могут возникнуть в связи с выходом на внешние рынки. Современный маркетинг товаров промышленного назначения – это система, обеспечивающая стратегическое взаимодействие предприятия с хозяйственной сферой для решения собственных задач.
Конкурентоспособность предприятия – это комплексная характеристика предприятия, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.
Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих предприятий, как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка. Конкурентоспособность предприятия - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет.
Задачи, решаемые при
оценке конкурентоспособности
Под факторами
Сталкиваясь с международной и внутренней конкуренцией, предприятие должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности по восьми факторам:
Все факторы конкурентоспособности предприятия М.Портер предлагает делить на несколько типов:
В экономической литературе выделяются следующие методы оценки конкурентоспособности предприятия:
1) оценка с позиции сравнительных преимуществ;
2) оценка с позиции теории равновесия;
3) оценка исходя из
теории эффективности
4) оценка на базе качества продукции;
5) профиль требований;
6) профиль полярностей;
7) матричный метод;
8) SWOT-анализ;
9) построение «гипотетического многоугольника конкурентоспособности».
Для анализа конкурентоспособности было выбрано предприятие Любинский молочно-консервный комбинат.
Любинский молочноконсервный комбинат был основан в 1939 году. Сегодня ЗАО "ЛМКК" - крупнейшее предприятие по переработке молока в Западной Сибири.
В настоящее время на Любинском молочно-консервном комбинате производится следующая продукция: молочные консервы, цельномолочная продукция, сливочное масло, сухое молоко. «Любимо» является зарегистрированным торговым знаком Любинского молочно-консервного комбината.
Основными конкурентами Любинского молочно-консервного комбината на омском рынке молочной продукции являются «Вимм-Билль-Данн» («Манрос-М» (ТМ «На здоровье», «Молочная долина»), «Вита» (ТМ «Утренняя зорька»), «Омский Бекон» (ТМ «Крыночка»), АФ «Екатеринославская» (ТМ «То, что надо»). Наибольшую долю рынка занимает производитель «Вимм-Билль-Данн» (54,1%) и «Любинский молочно-консервный комбинат» (25,2%).
Для проведения оценки конкурентоспособности использовался метод построения многоугольника конкурентоспособности. В качестве ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе были выбраны следующие: уровень осведомленности потребителей о производителе\марке, уровень лояльности потребителей к производителю\марке, качество продукции, цена, организация сбыта, ассортимент производимой продукции.
Анализируя каждое из предприятий по всем 6 факторам успеха, получили следующие выводы. Производитель «Вимм-Билль-Данн» («Манрос-М», «Вита») является лидером на рынке молочной продукции омской области. Его продукция наиболее известна потребителям. Потребители наиболее лояльны к продукции данного завода. Марка «Любимо» сливается в сознании потребителей с производителем Любинским молочно-консервным комбинатом. Продукция «Вимм-Билль-Данн» реализуется от крупных торговых сетей до самых мелких («магазин у дома»). Чего не использует Любинский завод, реализуя продукцию в основном в крупных гипермаркетах.
Любинский молочно-консервный комбинат является конкурентоспособным по качеству производимой продукции и цене на нее. Предприятие реализует высококачествееную цельномолочную продукцию по довольно приемлемой цене.
Анализ по ассортименту молочной продукции показал, что наиболее широкий ассортимент у производителя «Вимм-Билль-Данн». Самый узкий у производителей «Омский Бекон» и АФ «Екатеринославская». У Любинского молочно-консервного комбината ассортимент обновляется, ежегодно появляется новая позиция товара.
Таким образом, с помощью многоугольника конкурентоспособности выявили 2 сильных конкурента Любинского молочно-консервного комбината - это «Вимм-Билль-Данн» («Манрос-М» (ТМ «На здоровье», «Молочная долина» и «Вита» (ТМ «Утренняя зорька») и «Омский Бекон» (ТМ «Крыночка»). Наименьшую опасность представляет производитель АФ «Екатеринославская» (ТМ «То, что надо»).
Далее для определения стратегии дальнейшего развития Любинского молочно-консервного комбината провели SWOT-анализ предприятия, выявили сильные, слабые стороны, возможности и угрозы.
В итоге получили:
Поле «СИВ»: Любинскому молочно-консервному комбинату необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны: повышать качество производимой продукции и расширять занимаемый сегмент рынка за счет освоения новых технологий.
Поле «СЛВ»: Улучшение технологического процесса позволит сократить высокие издержки производства.
Поле «СИУ»: Высокое качество продукции, возможность расширения ассортимента, расширение каналов реализации могут предотвратить появление конкурентов.
Поле «СЛУ»: Недостаточные маркетинговые исследования рынка, отсутствие информационного обеспечения, неспособность проведения качественной рекламной кампании будет способность появлению новых и усилению позиций существующих конкурентов.
Любинский молочный завод в данное время является успешным предприятием, завоевавшим доверие потребителей своей качественной и вкусной продукцией. Для дальнейшего развития руководству завода следует выбрать стратегию на разработку новых продуктов для сложившихся и давно освоенных рынков. Эта стратегия часто применяется, когда предприятие имеет ряд успешных товаров, завоевавших большую популярность у потребителей. Необходимо разрабатывать новые или модифицированные товары для существующих рынков, делая упор на улучшение качества выпускаемых товаров.
Следовательно, для повышения
конкурентоспособности
2) Увеличить ассортимент молочной продукции. Совершенствовать упаковку. На Любинском молочно-консервном комбинате возможно производство молока в пластиковой упаковке.
3) Цельномолочная продукция Любинского молочного завода менее известна, чем знаменитая Любинская сгущенка. Поэтому предприятию необходимо усилить продвижение своей продукции.
Таким образом, в курсовой
рассмотрены теоретические
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия