Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 02:58, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является определение путей повышения конкурентоспособности производственно-ремонтного предприятия ООО «Хаб Тех Комплект».
Введение
1 Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Методика сравнительного анализа конкурентов
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Сравнительный анализ конкурентов
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия
3 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»
3.1 Предложения по совершенствованию коммуникативной политики
предприятия
3.2 Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия
Заключение
Список использованных источников
1.3 Методика сравнительного анализа конкурентов
Изучение
конкурентов дает
Контроль
за конкурентами позволяет удовлетворить
специфические запросы
Анализ конкуренции – важное
направление маркетинговых
Анализ деятельности конкурентов – это одна из обязанностей специалистов по маркетингу, осуществляемая в целях:
На основе государственных регистров и собственных наблюдений составляется конкурентный лист- список конкурентов, т.е. фирм, выпускающих или продающих товары, аналогичные товарам нашей фирмы. Выявленные конкурирующие предприятия могут быть сгруппированы по нескольким признакам (размеру, типу, виду рынка и товарной специализации). Результаты группировки отражены в матрице первичных характеристик конкурента (рисунок 1.2)
Правовое положение Форма собственности |
фирмы: |
Размер |
фирмы |
Наименование фирмы, юридический адрес, год основания | |||
Товар, предлагаемый фирмой, широта и глубина его ассортимента |
Рынок, на котором выступает фирма | ||
|
Рисунок 1. 2 - Матрица первичных характеристик конкурента
Формируя базу сведений о конкурирующих товарах и фирмах, предпринимателю необходимо опираться на четыре основных группы вопросов, вокруг которых строиться структура системы слежения за конкуренцией:
Ответы на первые три группы вопросов должны обеспечить исходные данные для предвидения будущих стратегий. Анализ совокупности сведений по указанным четырем областям дает достаточно полную картину действий конкурентов.
Процесс анализа конкурентоспособности предприятия начинается с определения основных конкурентов.
Для этого используют различные приемы выбора конкурентов[13].
Важным критерием отбора является сопоставимость масштабов деятельности. Однако необходимо отметить, что группа значительно уступающих по масштабам предприятий (каждое из которых можно не рассматривать в качестве конкурента) в результате конъюнктурного совпадения интересов (целей) может оказаться достаточно сильным конкурентом. Также важным является учет потенциальных конкурентов.
Выявление действующих и потенциальных конкурентов производится обычно на основе одного из двух подходов:
-первый
связан с оценкой потребностей,
удовлетворяемых на рынке
-второй
ориентируется на группировку
конкурентов в соответствии с
применяемыми ими типами
Подход
с точки зрения потребительского
спроса имеет целью сгруппировать
конкурирующие фирмы в
Для выявления
наиболее важных конкурентов и их
роли на рынке сбыта компании используют
методы ассоциативного опроса потребителей,
выявляя с какими полезными качествами
и условиями потребления
В основе выявления конкурентов на базе группировок по типу стратегии лежит их группировка в соответствии с ключевыми аспектами их ориентации в производственно-сбытовой деятельности.
К таким аспектам относятся:
-стратегия в области экспансии на рынке;
-стратегия в области ценовой политики;
-стратегия в области технологии и др.
При выявлении
основных конкурентов в соответствии
с типами стратегий необходимо учитывать
степень мобильности стратегий
конкурентов и проводить
Такие исследования позволяют выявлять наиболее опасных конкурентов, к которым чаще всего относятся:
-фирмы,
склонные к рыночной экспансии,
-фирмы,
следующие стратегии
-крупные
фирмы-покупатели продукции
-крупные
поставщики материалов, сырья и
оборудования для данной
-мелкие
фирмы, которые в результате
поглощения крупной компанией
становятся сильными
В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке; кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.
С точки зрения результативности деятельности фирм – конкурентов на рынке и завоевания ими там сильных позиций можно выделить следующие основные параметры, требующие изучения [7]:
В данном вопроснике указаны только важнейшие направления исследования деятельности фирм-конкурентов. Перечень вопросов можно детализировать и дополнить за счет вопросов по изучению эффективности маркетинговой деятельности. Собранную информацию целесообразно представить в виде таблице 1.1
Таблица 1.1 - Исследование конкурентоспособности фирмы в целом
критерий |
наше предприятие |
конкурент 1 |
конкурент 2 |
конкурент 3 |
конкурент 4 |
конкурент 5 |
имидж фирмы |
||||||
концепция продукта |
||||||
качество продуктов |
||||||
рыночная доля |
||||||
рыночная цена |
||||||
предпро-дажная подготовка |
||||||
уровень послепро-дажного обслуживания |
||||||
1 – позиция очень плохая; 2 - плохая; 3 - средняя; 4 - хорошая; 5 - отличная. |
Каждому из этих параметров нужно дать количественную оценку. Сделать это можно экспертным путем, например, проранжировать все параметры для каждого предприятия по шкале от 1 до 5 баллов. Если по строке «рыночная доля» проставлена оценка 1 для 1-го конкурента, то это означает, что именно рыночная доля является его слабой стороной. Если наоборот, оценка равняется 5 баллам, то данный параметр является его наиболее сильной стороной.
Далее балльные могут быть суммированы: 1) по отдельным факторам; 2) по всем факторам в целом, чтобы установить уровень конкурентоспособности каждого предприятия.
Данные,
необходимые для анализа,
В процессе анализа очень важно
дать развернутое смысловое
Информация о работе Повышение конкурентоспособности ООО "Хаб Тех Комплект"