Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:37, курсовая работа
Целью исследования является изучение особенностей организации электронной коммерции на основе применения информационных систем и выработка рекомендаций по её совершенствованию для повышения эффективности работы компании на примере ОАО «Ростелеком».
Цель курсовой работы определила следующие ее задачи:
1) Рассмотреть общие понятия электронной коммерции;
2) Рассмотреть информационные системы автоматизации процесса взаимоотношения с клиентами;
3) Рассмотреть использования информационных систем для электронной коммерции;
4) Проанализировать характеристику деятельности ОАО «Ростелеком», провести финансово-экономический анализ; .
5) Описать CRM систему в «Ростелеком» и её значение для успешной работы с клиентами;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
3
ГЛАВА 1. СИСТЕМНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ . . . . . . . . . . . . . .
6
1.1. Сущность электронной коммерции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
1.2. Характеристика информационных систем автоматизации процесса взаимоотношений с клиентами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
1.3. Организация электронной коммерции на основе использования информационных систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18
ГЛАВА 2. Оценка ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ (НА примере ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
2.1. Краткая Характеристика деятельности ОАО «Ростелеком» и его финансово-экономического положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
2.2. Оценка применения CRM-системы на ОАО «Ростелеком» при организации и ведении электронной коммерции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
42
2.3. План мероприятий по совершенствованию системы электронной коммерции с целью повышения эффективности работы компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
48
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . .
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1. СИСТЕМНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ |
6 |
1.1. Сущность электронной |
6 |
1.2. Характеристика информационных систем автоматизации процесса взаимоотношений с клиентами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
12 |
1.3. Организация электронной
коммерции на основе |
18 |
ГЛАВА 2. Оценка ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДЕНИЯ
ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ С |
23 |
2.1. Краткая Характеристика |
23 |
2.2. Оценка применения CRM-системы на ОАО «Ростелеком» при организации и ведении электронной коммерции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
42 |
2.3. План мероприятий по |
48 |
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
54 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . |
56 |
ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы: для развития современной экономической науки эффективное управление компанией, является первоочередной целью для достижения которой, стали применятся современные средства автоматизации деятельности компании. Большую популярность стала приобретать автоматизация деятельности компании за счёт внедрения информационных систем. В современных условиях без применения информационных систем уже невозможно представить процесс функционирование компании.
Использование информационных систем позволяет компаниям добиться не просто экономии ресурсов и времени, а изменить принципы и традиции общественного производства, распределения и потребления.
Активное развитие современных технологий позволило коренным образом изменить устоявшиеся веками технологии проведения коммерческих операций за счёт широкого использования информационных систем. Постепенно происходит становление новой стратегии ведения коммерческой деятельности, получвшей название «электронная коммерция».
Электронная коммерция характеризуется принципиально новыми методами ведения коммерческой деятельности. Экономический успех электронной коммерции достигается за счёт пересмотра и усовершенствования, основных бизнес-процессов компании. Электронная коммерция выступает как результат новых качественных изменений, связанных с внедрением информационных систем в традиционно существующий бизнес.
Степень научной разработанности темы: основной вклад в развитие теоретических и методологических вопросов системы электронной коммерции внесли российские и зарубежные авторы: И.Т. Балабанов, В.Н. Бугорский, И. Геращенко, А. Демидов, С.А. Дятлов, Л.С. Климченя, О.А. Кобелев, Д. Козье, М. Рейнолдс, Соколицын, Н.И. Соловяненко, Т. Уилсон, И.В. Успенский, В.В. Царев, С.А Юрасов.
Среди российских авторов большой вклад в развитие представлений об электронной коммерции внесли С.А Юрасов, И.Т. Балабанов, Л.С. Климченя. Их труды содержали в себе описание всех начальных этапов развития систем электронной коммерции, основные методы и формы реализации систем электронной коммерции на практике.
Зарубежные авторы такие, как: Д. Козье, М. Рейнолдс, Т. Уилсон, – в своих трудах описывают основные моменты становления электронной коммерции как самостоятельной области знаний и её дальнейшее развитие, а также применение её методов для осуществления современной предпринимательской деятельности.
Изучение трудов отечественных и зарубежных авторов показало, что электронная коммерция, как самостоятельная научная дисциплина, пока только набирает свою популярность среди компаний во всем мире. Что касается эффективности применения систем, то в настоящее время отсутствует научно-обоснованные методы оценки эффективности функционирования систем электронной коммерции.
Целью исследования является изучение особенностей организации электронной коммерции на основе применения информационных систем и выработка рекомендаций по её совершенствованию для повышения эффективности работы компании на примере ОАО «Ростелеком».
Цель курсовой работы определила следующие ее задачи:
1) Рассмотреть общие понятия электронной коммерции;
2) Рассмотреть информационные
системы автоматизации
3) Рассмотреть использования
информационных систем для
4) Проанализировать
5) Описать CRM систему в «Ростелеком» и её значение для успешной работы с клиентами;
6) Рассмотреть «Личный
кабинет» как элемент
7) Предложить рекомендации
по улучшению существующей
Объектом курсовой работы является ОАО «Ростелеком», а предметом исследования – процессы осуществления электронной коммерции на основе применения информационной системы.
При проведении
исследования использовались различные
научные методы: анализ и синтез,
системный и логистический
Информационной базой для написания курсовой работы являются материалы научных работ отечественных и зарубежных авторов в области экономической теории, менеджмента, электронной коммерции, автоматизации деятельности компании и применении информационных систем, статистические данные и материалы периодической печати, а также отчетность объекта анализа для выявления финансового положения компании.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав основного содержания, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ
ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И
Последние десятилетия 20-го
века были отмечены большие изменения
в сфере информационных технологий,
существенным образом изменившими
нашу повседневную жизнь. Достижения ученых
в области электроники
Однако при всей важности технологий главными достижениями, которые может привнести информационный век, являются революционные изменения в общественной жизни: взаимодействии бизнеса, граждан и государственных органов становится прозрачным, информационные обмены оптимизируются настолько, что происходит не просто экономия ресурсов и времени, а изменение принципов и традиций общественного производства распределения и потребления.
Для современного бизнеса характерной чертой становится постоянный рост компаний, что приводит к расширению глобальной конкуренции, повышению качества товаров и оказываемых услуг. Компании во всем мире начинают менять способы организации и управления бизнесом. Постепенно происходит отказ от старой иерархической структуры ведения бизнеса.
Бизнес-процессы компаний перестраиваются и выходят за старые границы, создаются новые, которые отвечают современным условия ведения бизнеса. Электронная коммерция представляет собой те новые способы ведения бизнеса, которые становятся весьма популярными в наше время.
На сегодняшний день существуют следующие толкования понятия электронной коммерции:
Под электронной коммерцией подразумеваются – все формы сделок, связанных с коммерческой активностью, вовлекающей как организации, так и индивидов, и основанных на обработке и передачи цифровой информации с использованием текста, звука, визуальных эффектов.
Электронная коммерция –
это наука о бизнесе в
Приведенные определения
понятия электронная коммерция
подчеркивают все, произошедши изменения
в осуществлении коммерческих операций
тем самым выделяя
На основе рассмотренного
подхода к толкованию понятия
«электронная коммерция» можно определить
электронную коммерцию как
В современных условиях ведения
бизнеса электронная коммерция
позволяет компаниям более
Сформулируем те процессы и бизнес – операции, которые могут быть отнесены к электронной коммерции:
Электронная коммерция включает в себя использование в коммерческой деятельности широкого спектра коммуникационных технологий: электронная почта, электронный обмен данными, электронные платежи, Интернет, интранет [16, c.71].
Уже сегодня современные коммерческие операции, заказы, выписка счетов, платежный цикл могут быть полностью переведены в электронную форму.
Реализация системы
В зависимости от участников
коммерческой деятельности электронная
коммерция подразделяется на основные
типы, которые определяются характером
взаимоотношений между