Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:37, курсовая работа
Целью исследования является изучение особенностей организации электронной коммерции на основе применения информационных систем и выработка рекомендаций по её совершенствованию для повышения эффективности работы компании на примере ОАО «Ростелеком».
Цель курсовой работы определила следующие ее задачи:
1) Рассмотреть общие понятия электронной коммерции;
2) Рассмотреть информационные системы автоматизации процесса взаимоотношения с клиентами;
3) Рассмотреть использования информационных систем для электронной коммерции;
4) Проанализировать характеристику деятельности ОАО «Ростелеком», провести финансово-экономический анализ; .
5) Описать CRM систему в «Ростелеком» и её значение для успешной работы с клиентами;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
3
ГЛАВА 1. СИСТЕМНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ . . . . . . . . . . . . . .
6
1.1. Сущность электронной коммерции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
1.2. Характеристика информационных систем автоматизации процесса взаимоотношений с клиентами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
1.3. Организация электронной коммерции на основе использования информационных систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18
ГЛАВА 2. Оценка ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ (НА примере ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
2.1. Краткая Характеристика деятельности ОАО «Ростелеком» и его финансово-экономического положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
2.2. Оценка применения CRM-системы на ОАО «Ростелеком» при организации и ведении электронной коммерции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
42
2.3. План мероприятий по совершенствованию системы электронной коммерции с целью повышения эффективности работы компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
48
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . .
В своей деятельности компания
подвергалась критике, в частности
компания обвинялась в нарушении
прав абонентов при расторжении
договоров. Абонент пожелавший расторгнуть
договор об оказании услуг связи,
компанией выдвигались
Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы»
Открытое акционерное
общество «Мобильные ТелеСистемы» (МТС)
является крупнейшим оператором мобильной
связи в Восточной и
В своей деятельности МТС
уделяет приоритетное внимание сервису
и обслуживанию абонентов. Компания
развивает собственную
Благодаря широкой зоне покрытия собственной сети и набору роуминговых соглашений абоненты МТС остаются на связи практически во всех странах мира. GPRS-роуминг МТС доступен порядка в 200 странах.
Компания регулярно
«МегаФон»
«МегаФон» — один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, является единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России.
«МегаФон» традиционно внедрял самые передовые технологии. В свое время компания стала первым общероссийским оператором сотовой связи стандарта GSM 900/1800. А сегодня МегаФон – первая в России компания, запустившая в коммерческую эксплуатацию сеть нового поколения, 3G в самом перспективном стандарте связи UMTS, делающую мобильный интернет удобным и эффективным инструментом для пользователей.
Развитие сетей третьего
поколения будет приоритетом
для компании в обозримом будущем.
При этом «МегаФон», осваивая новые
технологии: в 2010 году была успешно
протестирована работа беспроводной сети
передачи данных четвертого поколения
(4G), работающей по протоколу LTE. В ноябре
2010 года «МегаФон» стал первым оператором
в России, реализовавшим в своей
сети поддержку инновационной
«МегаФон» – это второй по числу абонентов и выручке мобильный оператор России с сильным брендом и сервисом европейского уровня.
«ВымпелКом»
ОАО «ВымпелКом» является одним из ведущих поставщиков услуг подвижной радиотелефонной связи в России и Европе.
«ВымпелКом» предоставляет услуги по всему миру на территории с общим населением около 864 миллиона человек. Компании группы «ВымпелКом Лтд» предоставляют услуги под брендами «Билайн», «Киевстар», «djuice», «Wind», «Infostrada», «Mobilink», «Leo», «Banglalink», «Telecel» и «Djezzy». По состоянию на 30 сентября 2011 года общее количество абонентов Компании составляло 199 миллионов.
ОАО «ВымпелКом» предлагает своим клиентам интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, беспроводной и проводной доступ в интернет, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и 3G.
Услуги предоставляются под товарным знаком «Билайн». Это одна из наиболее известных торговых марок в России и странах СНГ.
Анализ внутренней среды ОАО «Ростелеком».
Маркетинг
OАО «Ростелеком» —
основной национальный
Многолетний опыт работы на операторском сегменте рынка, а также уникальные возможности собственной цифровой магистральной сети и ее географическое покрытие, позволяют компании оказывать услуги связи высочайшего качества, как на территории России, так и за рубежом.
Сегодня «Ростелеком» имеет прямые стыки со 150 сетями в 70 странах, оказывает услуги связи более чем 600 операторам фиксированной и мобильной связи, Интернет- и контент-провайдерам.
ОАО «Ростелеком» является одной из ведущих компаний на российском телекоммуникационном рынке. В 2010 году Компания успешно сохраняла лидерство в традиционном сегменте услуг междугородной и международной связи и продолжила устойчивый рост в высокотехнологичных сегментах, развивая услуги доступа в Интернет и передачи данных, организации сетей VPN, услуги видеоконференцсвязи, а также интеллектуальные услуги связи.
Долгосрочное лидерство ОАО «Ростелеком» обеспечивает высокоскоростная магистральная сеть связи, которая позволяет предоставлять услуги связи пользователям в национальном масштабе.
Ресурсы телекоммуникационной сети и использование только современных технологий позволяют Компании продолжать активное продвижение современных услуг связи и экспансию на новые рынки, в том числе за счет сети передачи данных на основе технологии IP/MPLS, новой интеллектуальной платформы, а также расширяющейся сети региональных Центров обработки данных.
Гибкая тарифная политика
компании обращена ко всем сегментам
потребителей с разным уровнем платежеспособности
и потребности в услугах связи.
Тарифная сетка рассчитана как на
массовых ценовую политику необходимо
отметить, что «Ростелеком» являясь
лидером рынка ведет
«Ростелеком» строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости.
Выручка ОАО «Ростелеком» за 2010 года составила 60 527 млн. рублей, сократившись по сравнению с 2009 годом на 1,1% в основном, вследствие снижения доходов в ряде традиционных сегментов.
В отчетном периоде компания продолжала диверсифицировать бизнес и увеличивала доходы от высокотехнологичных телекоммуникационных услуг. Так выручка от услуг передачи данных и телематических служб (в первую очередь, услуг, связанных с Интернет и VPN) выросла на 82% и достигла 9 224 млн. рублей, а доходы от услуг ИСС увеличились на 24%.
Управленческая команда.
Основу компании составляют
высококвалифицированные
Общепринятые ценности в коллективе:
Человеческие ресурсы.
Понимая всю важность привлечения
и удержания
В 2011 году кадровая политика ОАО «Ростелеком» была направлена на стратегическое развитие человеческих ресурсов, его профессиональное соответствие требованиям современного бизнеса, на внедрение современных технологий, на повышение степени удовлетворенности и социальной поддержки персонала. При этом основными направлениями этой работы в 2011 году стали совершенствование структуры компании, изменение системы компенсации и мотивации, совершенствование системы целеполагания и планирования работ, оценка и развитие персонала, развитие корпоративной культуры и системы коммуникаций, стандартизация бизнес-процессов и менеджмент качества.
ОАО «Ростелеком» принимает
меры, направленные на охрану здоровья,
труда и обеспечение
За особые достижения в работе сотрудникам ОАО «Ростелеком» выплачиваются премии, которые носят стимулирующий характер. Порядок расчета премиальных выплат регулируется Положением о премировании работников Общества, которое утверждает Правление ОАО «Ростелеком». В Обществе действуют следующие виды премиальных выплат: ежемесячная, квартальная, годовая, специальная.
В целях стимулирования трудовой
деятельности, ориентированной на улучшение
показателей эффективности
Проведем анализ экономических переменных и финансовых показателей. Рассмотрим следующие группы коэффициентов.
Коэффициенты финансовая устойчивость – это доля общей устойчивости предприятия, иллюстрирующая наличие средств, предназначенных для поддержания эффективной работы фирмы, сбалансированность финансовых потоков и все те факторы, благодаря которым бизнес считается финансово независимым (Таблица 2.1).
Кфу= |
Собственный капитал+Долгосрочные кредиты и займы |
= |
Стр490+стр590 |
Валюта баланса |
стр300 |
Коэффициенты рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия (Таблица 2.1).
Крент=
Балансовая прибыль / (Выручка (выручка
от продаж) + внереализационные доходы)
Таблица 2. 1
Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности ОАО «Ростелеком»
Показатели |
Значение показателя |
Норма | ||||
2007 год |
2008 год |
2009 |
2010 |
2011 год | ||
Коэффициенты финансовой устойчивости | ||||||
Коэффициент независимости (собственности) |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,6 |
0,5-0,8 |
Удельный вес заемных средств в стоимости имущества |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
0,2-0,5 |
Соотношение собственных и заемных средств |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,7 |
0,25-1 |
Удельный вес дебиторской |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
1 |
Удельный вес собственных и долгосрочных заемных средств в стоимости имущества |
0,83 |
0,85 |
0,86 |
0,88 |
0,91 |
- |
Коэффициенты | ||||||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
1,01 |
1,05 |
2,05 |
2,38 |
1,01 |
0,2-0,25 |
Коэффициент покрытия краткосрочных обязательств с учетом дебиторской задолженности |
2,04 |
2,03 |
3,1 |
3,3 |
2,16 |
0,7-0,8 |
Общий коэффициент покрытия |
2,07 |
2,06 |
3,15 |
3,33 |
2,2 |
Не ниже 1 |
Удельный вес запасов и затрат
в сумме краткосрочных |
0,046 |
0,037 |
0,045 |
0,043 |
0,44 |
- |