Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:00, курсовая работа
Таким образом, целью данного исследования является: изучение и исследование брендов.
В задачи данной работы входят: рассмотреть бренд, установить взаимосвязь.
ВВЕДЕНИЕ
Понятие «бренда» в белорусскую практику вошло совсем недавно. Бренд - понятие профессиональное. Его активно используют маркетологи, рекламисты, топ-менеджеры.
В современном мире при наличии очень большого выбора потребителю все сложнее осуществить свой выбор при покупках. Осязаемые различия становятся все менее значимыми, а неосязаемые играют все большую роль. .прилавки магазинов с продуктами питания перегружены аналогичным товаром. Выбрать товар (напиток, молочные продукты, средства гигиены, зубную пасту и многое другое) потребителю помогает априорное знание и представление о товаре. Та же участь ожидает нас при выборе телевизора, музыкального центра, компьютера, окон для дома и прочего. Таким образом, на первый план в действиях производителей выходит задача не столько дифференциации самих товаров и услуг, которые легко и быстро воспроизводятся или копируются, сколько дифференциаций о них в сознании потребителей.
Сегодня развитие экономики
и рынков в мире вышло на тот
уровень, когда каждый производитель
любого товара или услуги вынужден
прибегать к поиску способов привлечения
внимания потенциальных потребителей
к своему товару. Такая ситуация
переизбытка предложения
Что касается национальных рынков,
то тотальное доминирование
Таким образом, целью данного исследования является: изучение и исследование брендов.
В задачи данной работы входят: рассмотреть бренд, установить взаимосвязь.
Теоретической базой исследования стали: книги, статьи авторов, их концепции и стратеги.
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ
БРЕНДА В МАРКЕТИНГОВЫХ
1.1 Понятие брендинга и ребрендинга в маркетинговых исследованиях
В условиях жесткой конкуренции
перед даже широко известными предприятиями
возникает достаточно сложная задача:
как удержать свои позиции на рынке
и сохранить эффективность
Многие специалисты все больше склоняются к выводу, что основным фактором успеха большинства предприятий является верность потребителей, другими словами их лояльность. Данное понятие не так давно появилось у нас в стране, но уже завоевало интерес многих. Высшая степень лояльности (преданности) потребителей - это почти фанатичное почитание бренда.
Любой товар при появлении на рынке создает о себе некоторое впечатление - положительное или отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о товаре. Эти ассоциации, восприятие товара потребителем, и называются брендом. Бренд - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар.
Брендинг - высокоэффективная технология завоевания и удержания потреби теля. Брендинг - это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов сейлз промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (brand image) [5].
Брендинг широко распространен в промышленно развитых странах, но практически не применяется в отечественной рекламной практике. Слишком уж много он содержит элементов, выходящих за рамки нашего представления о рекламе.
Брендинг - это обоснованная маркетинговыми исследованиями совместная творческая работа рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному (использующему разнообразные виды, средства, формы и методы рекламы) внедрению в сознание потребителя персонализированного бренд-имиджа - образа замаркированного определенным товарным знаком товара или семейства товаров [5].
Создатели бренд-имиджа учитывают физические свойства продукта, чувства, которые он вызывает у потребителя, и апеллируют не только к сознанию, но и к эмоциям, воздействуя на подсознание. Если товару на рынке сопутствует успех, высокая репутация, то всегда найдутся подобные ему товары, повторяющие его пользующийся популярностью образ. Поэтому брендинг - постоянно развивающаяся деятельность, отсекающая конкурентов.
С помощью брендинга можно достичь многого. В частности, он позволяет:
? поддерживать запланированный
объем продаж на конкретном
рынке и реализовывать на нем
долговременную программу по
созданию и закреплению в
? обеспечить увеличение
прибыльности в результате
? отразить в рекламных
материалах и кампаниях
? использовать три весьма
важных для обращения к
Вместе с тем эффективная реализация брендинга - дело отнюдь не простое. Ее результативность зависит не только от профессиональных знаний и предпринимательской культуры рекламодателя и рекламного агентства, с которым он сотрудничает, но и от их умения работать с интеллектуальной собственностью, товарными знаками, дизайном, текстами.
Ребрендинг (rebranding) - это комплекс мероприятий по изменению всего бренда, либо его составляющих (названия, логотипа, визуального оформления, позиционирования, идеологии и т.д.) Когда мы говорим о ребрендинге, то имеем в виду изменения образа, имеющегося в сознании потребителя.
Ребрендинг способствует приведению бренда в соответствие с текущим состоянием бизнеса и планами компании. Ребрендинг предполагает изменения во всех бренд коммуникациях: от упаковки до рекламных материалов.
В результате ребрендинга полной ликвидации старого бренда как правило не происходит. Ребрэндинг помогает бренду эволюционировать. Получив обновленные коммуникации и оболочку, бренд может стать существенно свежее, эмоциональнее. Он получает новые силы, обретает новые качества, становится более привлекательным для имеющихся клиентов и завоевывает новых.
Незначительные изменения в визуальных элементах ли рекламной политике не будут ребрендингом. Ребрендинг не является процессом смены внешнего вида, и отражает качественные изменения в позиционировании и стратегии компании. Ребрендинг - это всегда факт тотального пересмотра почти всех атрибутов бренда. Экономика, как и другие сферы жизни, подвержена моде. Иногда все почти в одно и то же время начинают проводить ребрендинг, не задумываясь о том - нужен ли он [1, c 434].
К ребрендингу прибегают когда:
- изначально бренд был неверно позиционирован;
- изменяются рыночные
условия, а адаптация
- уровень знания бренда становится очень низким;
- бренд начинает проигрывать конкурентам;
- перед брендом поставлены более амбициозные задачи.
В задачи, которые ставятся перед ребрендингом, обычно входят:
- дифференциация бренда (усиление его уникальности);
- усиление бренда (рост лояльности потребителей);
-увеличение целевой аудитории
бренда (привлечение новых
При ребрендинге необходимо сохранить те элементы, которые воспринимаются потребителями как преимущества и сильные стороны бренда по сравнению с конкурентами и отказаться от тех свойств бренда, которые способствуют его затуханию [5].
Этапы ребрендинга:
1. Аудит бренда (изучение
его состояния, оценка
2. Разработка стратегии и тактики ребрендинга (определение элементов бренда подвергающихся изменению);
3.Обновление основных
элементов идентичности бренда (новое
позиционирование, новые элементы
системы визуальной и
4. Донесение до аудитории смысла ребрендинга [5].
С понятием ребрендинг связаны понятия репозиционирование, рестайлинг, редизайн. Репозиционирование бренда - это изменение его основных характеристик и закрепление их в сознании целевых аудиторий. Рестайлинг - изменение цвета логотипа и других визуальных атрибутов в соответствии с новым позиционированием и новыми характеристиками бренда. Редизайн - изменение логотипа и фирменного стиля компании. Например, компании «Кока-кола» и «Пепси-кола» периодически меняют характеристики своих визуальных атрибутов.
1.2 Роль оценки бренда в маркетинге
Бренд происходит, как считают, от латинского brend - клеймо. С древних времен клейма (бренда) удостаивался только высококачественный товар. Товар с клеймом выделялся среди аналогичных, приобретая индивидуальность. Продукция с брендом всегда продавалась по более высокой цене. Бренд добавляет родовому продукту (то есть продукту без бренда) дополнительную ценность.
Итак, рассмотрим предназначение бренда. Бренд помогает решить следующие задачи:
* идентифицировать (узнать) товар при упоминании;
* отличаться от конкурентов, т.е. выделять товар из общей массы;
* создать в сознании
потребителей привлекательный
* сосредоточить положительные эмоции, связанные с товаром;
* принять решение о
покупке и получить
* сформировать группу
постоянных покупателей,
В Беларуси брендинг только начинает развиваться и поэтому еще не все производители понимают, что нужно не только выводить новые бренды на рынок, но и не забывать модернизировать уже существующие. Со временем любой продукт морально устаревает. Когда внешне продукт несколько лет подряд не меняется, у него практически нет шансов оставаться на пике потребительского внимания. Обновленный продукт притягивает больше внимание потребителей.
Очень важна индивидуальность бренда, поскольку она указывает на отличительные качества именно этой марки, ее функциональные и эмоциональные особенности.
Основными характеристиками бренда являются:
1) основное его содержание (Brand Essence);
2) функциональные и
3) словесная часть марки или словесный товарный знак (Brand Name);
4) визуальный образ марки,
формируемый рекламой в
5) уровень известности марки у покупателя, сила бренда (Brand Power);
6) обобщенная совокупность признаков бренда, которая характеризует его индивидуальность (Brand Identity);
7) стоимостные оценки, показатели (Brand Value);
8) степень продвинутости бренда (Brand development Index);
9) степень вовлеченности бренда в целевой аудитории и ее отдельных сегментов (Brand Loyalty) [19].
Дело в том, что большинство
общемировых брендов имеют
Проблема маркетологов - обычно экономистов по образованию в том, что просто по складу мышления они не всегда поднимаются до творческого понимания рекламы и особенно PR. Гуманитариями брендинг можно было назвать высшим уровнем маркетинга, но нам представляется, что это еще более широкий комплекс информационных разработок, с привлечением разносторонних специалистов в области экономики, социологии, психологии, семиотики, дизайна и т.п.
Общая маркетинговая концепция
требует исследования рынка, оценки
потенциальных целевых
Только при наличии полной маркетинговой концепции, определяющей общие и частные программы, подготовка которой и является первым этапом программ создания бренда, возможно достижение цели.
1.3 Процесс проведения количественных и качественных исследований бренда
Основной спецификой маркетинговых исследований брендов является многообразие направлений количественных и качественных исследований.
Информация о работе Понятие брендинга и ребрендинга в маркетинговых исследованиях