Проектирование системы управления маркетингом (на примере ООО «СХП «Орловское» Орловской области, Троснянского района)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Чтобы уметь использовать различные методики маркетинговых исследований на практике, необходимо их наглядно представлять и, прежде всего, их назначение, направления и процедуру проведения. Корни маркетинговых исследований следует искать в маркетинге, в рынке, поскольку само понятие "исследования" без понятия маркетинга имело бы более обобщенную форму. Однако, основой маркетинговых исследований, как и просто исследований, является выявление и решение проблемы.
Маркетинг является формой управления, а управление само по себе является информационным процессом, который без информации перестает существовать. Это в свою очередь и предопределяет место маркетинговых исследований, как одной из наиболее важных составляющих маркетинговой деятельности на всех ее этапах.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты управления маркетингом
Роль маркетинга в системе управления организацией
Основные понятия управления маркетингом
Стратегический подход в управлении маркетингом
Организационные структуры управления маркетингом
Современное состояние организации управления маркетинговой деятельностью в хозяйстве
Организационно- экономическая характеристика хозяйства
Анализ существующей структуры, процесса и функций управления маркетингом
2.3. Анализ эффективности системы производства и сбыта продукции с позиции управления маркетингом
Проектирование системы управления маркетингом
Разработка стратегии создания маркетингово-ориентированного предприятия
Проектирование распределения прав и обязанностей в системе управления маркетингом
Эффективность проектирования процесса управления маркетингом.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ФГОУ ВПО.doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)

Недостатки: децентрализация и дублирование ряда функций маркетингового управления затрудненность координации по товарам и функциям, расчлененность товарной политики по рыночным регионам неэффективна для наукоемких, в значительной мере подверженных инновациям продуктов, а также для фирм с широкой много ассортиментной номенклатурой отсутствие компетентности в вопросах ассортимента и качества товаров. Чаще всего такая географическая структура выступает как вспомогательная, т. е. как подструктура по отношению к другим - функциональной, товарной.

      4. В современных условиях дифференцированного рынка в зависимости от специфики конкретных его сегментов и особенностей потребностей различных групп покупателей среди разных типов структур все большее значение имеет оргструктура по группам потребителей, которая представляет собой своего рода маркетинговые управленческие отделения по рыночным сегментам. Она дает возможность ориентировать всю деятельность фирмы на конечных потребителей и на этой основе осуществлять для каждой их группы индивидуальную, комплексную рыночную политику по всему процессу производства. Такая структура в наибольшей степени соответствует требованиям концепции маркетинга, т. к. нацелена на индивидуальное обслуживание и удовлетворение требований, предъявляемых к товару конкретной группой потребителей, т.е. принципу углубленного сегментирования работы на рынке. Оргструктура по группе потребителей обеспечивает долговременные связи с партнерами по операциям поставки и, следовательно, стабилизацию прибыли.

     5. Двойственность руководства, присущая оргструктуре управления матричного типа обуславливает возникновение следующего недостатка: если возникают сложности с выполнением программы руководству предприятия бывает часто трудно выявить, кто виноват и в чем причины и суть появившихся проблем, соответственно, возникают обычные трения и неразбериха, которые и следует ожидать при отсутствии единоначалия. Эти трудности можно преодолеть при установлении четких границ полномочий и ответственности функциональных руководителей и руководителей программ. Последние наделяются обычно всей полнотой ответственности за осуществление всей программы. Они, как правило, устанавливают контакты с заказчиками, наделяются полномочиями для составления графиков и установления приоритетов по своим программам. Функциональные руководители наделяются полномочиями по руководству работающими в их сфере сотрудниками и осуществляют контроль за целостностью и полнотой выполнения проводимых ими исследований, конструкторских и других работ.

     Данная структура как достаточно гибкая и многофункциональная в наибольшей степени может использоваться в России, т. к. с одной стороны у нас необходимо четкое координирование отдельных отделов маркетинга, углубленная разработка каждой из функций, а с другой - отслеживание малейших изменений на рынках (как рынках географических регионов, так и рынках конкретных товаров - в зависимости от варианта матричной структуры).

 2. Современное состояние организации управления маркетинговой деятельностью в хозяйстве

    1. . Организационно-экономическая характеристика хозяйства.

Успешное развитие сельскохозяйственного  производства зависит от использования  всех природных богатств области  и, прежде всего земли.

Предприятие ООО «СХП «Орловское» находиться в Орловской области Троснянском районе п. Рождественский, удаленность от областного центра 84 км., от районного 21 км. Организационно-правовой формой предприятия  в соответствии с учредительными документами является ООО (общество с ограниченной ответственностью) размер уставного капитала 2200 тыс. руб. Руководитель предприятия Козлов Н.И.

По данным управления гидрометеорологической  службы Центрально-Черноземных  областей в Орловской области  выделено два климатических района, отличающихся главным образом теплообеспеченностью. Троснянский район на территории которого находится предприятие ООО «СХП «Орловское» относится к северному климатическому району.

Период активной вегетации с  температурой выше 10° составляет 135—140 дней, выше 15° — 80—900 дней.


Весенние заморозки  прекращаются в среднем 3—9 мая, а  первые осенние наступают 22—29 сентября.

Устойчивый  снежный покров образуется в конце  ноября. Максимум снежного покрова (23—28 см) накапливается к концу февраля — в начале марта. Таяние снега проходит в третьей декаде марта и в первой декаде апреля. Влагообеспеченность растений в вегетационный период в значительной степени характеризуется количеством осадков, выпадающих в мае—сентябре. Сумма их за этот период составляет в среднем 290—310 мм, а годовое количество—510—580 мм.

Огромная  роль в создании и формировании почвенного покрова принадлежит растительности.

В полевой культуре встречаются  представители сорной растительности — корневищные и корнеотпрысковые сорняки (осот розовый и обыкновенный, бодяк, пырей, осот желтый, вьюнок полевой, пырей и хвощ ползучий). Много и однолетних сорняков. К ним можно отнести: горец вьюнковый (повитель), куколь обыкновенный, марь белую, редьку дикую и пр.

С рельефом местности  тесно связан характер почвенного и растительного покрова. Существенную роль на всей территории района играет микрорельеф: на полях можно увидеть различной формы и величины микропонижения (блюдца, впадины, и др.). Появлению большого количества смытых земель и оврагов способствовали частая и глубокая расчлененность территории, климатические условия, формирующие сильный весенний сток, низкая земледельческая культура в прошлом (бесхозяйственное отношение к земле, игнорирование противоэрозионной мелиорации).

В зависимости  от разнообразия   природных условий области на ее территории выделены три почвенные зоны: запанная, центральная, юго-восточная. Троснянский район относится к запанной зоне.

  Преобладающими почвами западной зоны являются серые лесные почвы, составляющие 78% от всей площади пашни зоны.

Обеспеченность  серых лесных почв подвижными солями фосфора — средняя (5—10 мг на 100т почвы), солями калия — низкая (4—8 мг на 100 г. почвы). Реакция почвенной среды — кислая. Во многих случаях серые лесные почвы требуют известкования. По уровню своего плодородия они значительно уступают не только черноземным, но и темно-серым лесным почвам. Это почвы среднего качества. Без применения особых мероприятий, при обычной агротехнике и средних дозах удобрений, на них можно получить удовлетворительные урожаи озимой ржи, гречихи, клевера, вики, проса. Для получения высоких урожаев озимой пшеницы, пропашных культур, сахарной свеклы, требуется внесение высоких доз органических и минеральных удобрений. Светло-серые    и    дерново-подзолистые    почвы    имеют низкую обеспеченность фосфором и калием. Реакция почвенной среды кислая. Эти почвы требуют заправки навозом и проведения комплекса мелиоративных мероприятий.

Таким образом, почвы  западной части области нуждаются  не только в азотных и фосфорных, но в равной мере и в калийных удобрениях, а также в известковании.

Сферой деятельности агрофирмы является производство сельскохозяйственной продукции.

     Рассмотрим  основные экономические показатели  деятельности предприятия ООО  «СХП «Орловское».

Специализация - форма  общественного разделения труда, выражающаяся в преимущественном развитии той  или иной отрасли (группы отраслей), концентрации ресурсов на производстве определенного вида продукции. На специализацию сельскохозяйственного производства влияют множества природных и экономических условий и факторов. Специализация в сельском хозяйстве имеет свои особенности связанные с использованием земли, как главного средства производства. Восстановление и повышение ее плодородия требует кроме внесения удобрений, чередование культур, преодоление сезонности производства.

В таблице 1 представлена структура выручки от реализации продукции на предприятии ООО «СХП «Орловское».

Таблица 1 - Состав и структура выручки от реализации продукции ООО «СХП «Орловское»

Вид продукции

2009г.

2010 г.

2011г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Зерновые и зернобобовые

12133

76,8

11148

100

8180

98,2

Прочая продукция

-

 

-

 

149

1,8

Итого продукция растениеводства

12133

76,8

11148

100

8329

100

Скот и птица  в живой массе

2910

18,4

-

 

-

 

Молоко

559

3,5

-

 

-

 

Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде

205

1,3

-

 

-

 

Итого продукция животноводства

 

3674

 

23,2

-

 

-

 

Работы и услуги

           

Всего по организации

15807

100

11148

100

8329

100


 

Для определения уровня специализации рассчитывается коэффициент специализации:

где

Уi – удельный вес i- го вида продукции в структуре выручки, %,

h – порядковый номер i- го вида продукции в ранжированном ряду

удельного веса в структуре выручки  в порядке убывания.

Кс<0,35 – слабый уровень специализации,

0,35≤Кс<0,5 – средний уровень специализации,

0,5≤Кс<0,6 – высокий уровень специализации,

Кс>0,6 – углубленный уровень специализации.

Из таблицы 1 видно, что  предприятие ООО «СХП «Орловское»  занимается производством и реализацией  только продукции растениеводства. Основными видами продукции является зерно и зернобобовые. Изучив структуру  выручки от реализации продукции  можно сделать вывод о том, что выручка от продаж по всем видам продукции в 2011 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась в полтора раза. Это связано с уменьшением объемов реализации продукции растениеводства. Коэффициент специализации равен 0,9, это значит, что предприятие имеет углубленную степень специализации.

Таблица 2. - Размер и состав земельных угодий предприятия ООО «СПК «Орловское», га

Вид земельных

 угодий

Годы 

Увеличение (+), уменьшение (-) в 2011 г. по сравнению с 2009 г.

2009

2010

2011

Общая земельная площадь

5791

5791

5791

0

Сельскохозяйственные угодья

5791

5791

5791

0

в т.ч. пашня

5791

5791

5791

0

сенокосы

-

-

-

-

пастбища

-

-

-

-

многолетние                                                                      насаждения

-

-

-

-

Площадь леса

-

-

-

-

Пруды и водоемы

-

-

-

-

Приусадебные участки

-

-

-

-

Прочие земли

-

-

-

-


Общая земельная площадь  на предприятии ООО «СПК «Орловское»» в 2011г. составила 5791 га. по сравнению  с 2009 г. площадь осталась неизменной. На предприятии вся земельная  площадь находиться под сельскохозяйственными угодьями, из которых все занято пашней, что говорит о высокой степени распашки земли.

Таблица 3. – размер и  структура посевных площадей.

Наименование сельскохозяйственных культур

2009 г.

2010 г.

2011 г.

га

%

га

%

га

%

Зерновые и зернобобовые

3215

64,3

1935

59,4

2060

94,9

В том числе: озимые

2000

39,9

1485

45,6

1105

50,9

Яровые

1215

24,3

450

13,8

955

44

Технические культуры

-

-

-

-

-

-

В том числе: рапс

-

-

-

-

-

-

Сахарная свекла

-

-

-

-

-

-

Кормовые культуры

-

-

-

-

-

-

В том числе: кормовые корнеплоды

-

-

-

-

-

-

Многолетние травы

1436

28,7

1323

40,6

110

5

Однолетние травы

350

7

-

-

-

-

Прочие

-

-

-

-

-

-

Итого посевных площадей

5001

100

3258

100

2170

100

Информация о работе Проектирование системы управления маркетингом (на примере ООО «СХП «Орловское» Орловской области, Троснянского района)