Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:38, курсовая работа
Чтобы уметь использовать различные методики маркетинговых исследований на практике, необходимо их наглядно представлять и, прежде всего, их назначение, направления и процедуру проведения. Корни маркетинговых исследований следует искать в маркетинге, в рынке, поскольку само понятие "исследования" без понятия маркетинга имело бы более обобщенную форму. Однако, основой маркетинговых исследований, как и просто исследований, является выявление и решение проблемы.
Маркетинг является формой управления, а управление само по себе является информационным процессом, который без информации перестает существовать. Это в свою очередь и предопределяет место маркетинговых исследований, как одной из наиболее важных составляющих маркетинговой деятельности на всех ее этапах.
Введение
Теоретические аспекты управления маркетингом
Роль маркетинга в системе управления организацией
Основные понятия управления маркетингом
Стратегический подход в управлении маркетингом
Организационные структуры управления маркетингом
Современное состояние организации управления маркетинговой деятельностью в хозяйстве
Организационно- экономическая характеристика хозяйства
Анализ существующей структуры, процесса и функций управления маркетингом
2.3. Анализ эффективности системы производства и сбыта продукции с позиции управления маркетингом
Проектирование системы управления маркетингом
Разработка стратегии создания маркетингово-ориентированного предприятия
Проектирование распределения прав и обязанностей в системе управления маркетингом
Эффективность проектирования процесса управления маркетингом.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы
2. Современное состояние организации управления маркетинговой деятельностью в хозяйстве
Успешное развитие сельскохозяйственного производства зависит от использования всех природных богатств области и, прежде всего земли.
Предприятие ООО «СХП «Орловское» находиться в Орловской области Троснянском районе п. Рождественский, удаленность от областного центра 84 км., от районного 21 км. Организационно-правовой формой предприятия в соответствии с учредительными документами является ООО (общество с ограниченной ответственностью) размер уставного капитала 2200 тыс. руб. Руководитель предприятия Козлов Н.И.
По данным управления гидрометеорологической службы Центрально-Черноземных областей в Орловской области выделено два климатических района, отличающихся главным образом теплообеспеченностью. Троснянский район на территории которого находится предприятие ООО «СХП «Орловское» относится к северному климатическому району.
Период активной вегетации с температурой выше 10° составляет 135—140 дней, выше 15° — 80—900 дней.
Весенние заморозки прекращаются в среднем 3—9 мая, а первые осенние наступают 22—29 сентября.
Устойчивый снежный покров образуется в конце ноября. Максимум снежного покрова (23—28 см) накапливается к концу февраля — в начале марта. Таяние снега проходит в третьей декаде марта и в первой декаде апреля. Влагообеспеченность растений в вегетационный период в значительной степени характеризуется количеством осадков, выпадающих в мае—сентябре. Сумма их за этот период составляет в среднем 290—310 мм, а годовое количество—510—580 мм.
Огромная роль в создании и формировании почвенного покрова принадлежит растительности.
В полевой культуре встречаются
представители сорной растительности
— корневищные и
С рельефом местности тесно связан характер почвенного и растительного покрова. Существенную роль на всей территории района играет микрорельеф: на полях можно увидеть различной формы и величины микропонижения (блюдца, впадины, и др.). Появлению большого количества смытых земель и оврагов способствовали частая и глубокая расчлененность территории, климатические условия, формирующие сильный весенний сток, низкая земледельческая культура в прошлом (бесхозяйственное отношение к земле, игнорирование противоэрозионной мелиорации).
В зависимости от разнообразия природных условий области на ее территории выделены три почвенные зоны: запанная, центральная, юго-восточная. Троснянский район относится к запанной зоне.
Преобладающими почвами западной зоны являются серые лесные почвы, составляющие 78% от всей площади пашни зоны.
Обеспеченность серых лесных почв подвижными солями фосфора — средняя (5—10 мг на 100т почвы), солями калия — низкая (4—8 мг на 100 г. почвы). Реакция почвенной среды — кислая. Во многих случаях серые лесные почвы требуют известкования. По уровню своего плодородия они значительно уступают не только черноземным, но и темно-серым лесным почвам. Это почвы среднего качества. Без применения особых мероприятий, при обычной агротехнике и средних дозах удобрений, на них можно получить удовлетворительные урожаи озимой ржи, гречихи, клевера, вики, проса. Для получения высоких урожаев озимой пшеницы, пропашных культур, сахарной свеклы, требуется внесение высоких доз органических и минеральных удобрений. Светло-серые и дерново-подзолистые почвы имеют низкую обеспеченность фосфором и калием. Реакция почвенной среды кислая. Эти почвы требуют заправки навозом и проведения комплекса мелиоративных мероприятий.
Таким образом, почвы западной части области нуждаются не только в азотных и фосфорных, но в равной мере и в калийных удобрениях, а также в известковании.
Сферой деятельности агрофирмы является производство сельскохозяйственной продукции.
Рассмотрим
основные экономические
Специализация - форма общественного разделения труда, выражающаяся в преимущественном развитии той или иной отрасли (группы отраслей), концентрации ресурсов на производстве определенного вида продукции. На специализацию сельскохозяйственного производства влияют множества природных и экономических условий и факторов. Специализация в сельском хозяйстве имеет свои особенности связанные с использованием земли, как главного средства производства. Восстановление и повышение ее плодородия требует кроме внесения удобрений, чередование культур, преодоление сезонности производства.
В таблице 1 представлена структура выручки от реализации продукции на предприятии ООО «СХП «Орловское».
Таблица 1 - Состав и структура выручки от реализации продукции ООО «СХП «Орловское»
Вид продукции |
2009г. |
2010 г. |
2011г. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Зерновые и зернобобовые |
12133 |
76,8 |
11148 |
100 |
8180 |
98,2 |
Прочая продукция |
- |
- |
149 |
1,8 | ||
Итого продукция растениеводства |
12133 |
76,8 |
11148 |
100 |
8329 |
100 |
Скот и птица в живой массе |
2910 |
18,4 |
- |
- |
||
Молоко |
559 |
3,5 |
- |
- |
||
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде |
205 |
1,3 |
- |
- |
||
Итого продукция животноводства |
3674 |
23,2 |
- |
|
- |
|
Работы и услуги |
||||||
Всего по организации |
15807 |
100 |
11148 |
100 |
8329 |
100 |
Для определения уровня специализации рассчитывается коэффициент специализации:
где
Уi – удельный вес i- го вида продукции в структуре выручки, %,
h – порядковый номер i- го вида продукции в ранжированном ряду
удельного веса в структуре выручки в порядке убывания.
Кс<0,35 – слабый уровень специализации,
0,35≤Кс<0,5 – средний уровень специализации,
0,5≤Кс<0,6 – высокий уровень специализации,
Кс>0,6 – углубленный уровень специализации.
Из таблицы 1 видно, что предприятие ООО «СХП «Орловское» занимается производством и реализацией только продукции растениеводства. Основными видами продукции является зерно и зернобобовые. Изучив структуру выручки от реализации продукции можно сделать вывод о том, что выручка от продаж по всем видам продукции в 2011 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась в полтора раза. Это связано с уменьшением объемов реализации продукции растениеводства. Коэффициент специализации равен 0,9, это значит, что предприятие имеет углубленную степень специализации.
Таблица 2. - Размер и состав земельных угодий предприятия ООО «СПК «Орловское», га
Вид земельных угодий |
Годы |
Увеличение (+), уменьшение (-) в 2011 г. по сравнению с 2009 г. | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Общая земельная площадь |
5791 |
5791 |
5791 |
0 |
Сельскохозяйственные угодья |
5791 |
5791 |
5791 |
0 |
в т.ч. пашня |
5791 |
5791 |
5791 |
0 |
сенокосы |
- |
- |
- |
- |
пастбища |
- |
- |
- |
- |
многолетние |
- |
- |
- |
- |
Площадь леса |
- |
- |
- |
- |
Пруды и водоемы |
- |
- |
- |
- |
Приусадебные участки |
- |
- |
- |
- |
Прочие земли |
- |
- |
- |
- |
Общая земельная площадь на предприятии ООО «СПК «Орловское»» в 2011г. составила 5791 га. по сравнению с 2009 г. площадь осталась неизменной. На предприятии вся земельная площадь находиться под сельскохозяйственными угодьями, из которых все занято пашней, что говорит о высокой степени распашки земли.
Таблица 3. – размер и структура посевных площадей.
Наименование |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
га |
% |
га |
% |
га |
% | |
Зерновые и зернобобовые |
3215 |
64,3 |
1935 |
59,4 |
2060 |
94,9 |
В том числе: озимые |
2000 |
39,9 |
1485 |
45,6 |
1105 |
50,9 |
Яровые |
1215 |
24,3 |
450 |
13,8 |
955 |
44 |
Технические культуры |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В том числе: рапс |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Сахарная свекла |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Кормовые культуры |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В том числе: кормовые корнеплоды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Многолетние травы |
1436 |
28,7 |
1323 |
40,6 |
110 |
5 |
Однолетние травы |
350 |
7 |
- |
- |
- |
- |
Прочие |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого посевных площадей |
5001 |
100 |
3258 |
100 |
2170 |
100 |