Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 15:17, курсовая работа
Целью работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
· теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
· определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
· анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;
· определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Конкурентоспособность продукции и фирмы (предприятия)
1.1 Понятие конкуренции и ее роль в рыночной экономике…………………...5
1.2.Факторы определяющие конкурентоспособность………………………….8
Глава2 Анализ наличия и использования ресурсов в ОАО «Димское» Тамбовского района.
2.1 Краткая характеристика природных и экономических условий………….14
2.2 Наличие и движение основных фондов……………………………………24
2.3. Динамика посевов, урожайности и валовых сборов зерновых культур...27
2.4. Структура и эффективность использования оборотных средст……………………………...……………………………………………...29
Глава3. Пути и методы повышения конкурентоспособности товара………..32
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы …………………………………………..43
Технологический уровень производства. Технологический уровень наряду с уровнем квалификации персонала позволяет производить продукцию высокого качества с низкими затратами и в кратчайший срок. Тем самым снижая себестоимость продукции при неизменном качестве. Обойти постоянное техническое перевооружение производства, при изготовлении большей массы товара практически не возможно, в этом случае большое значение имеет доступность финансирования.
Доступность
источников финансирования. В основном
используется два вида
Во-первых, руководители предприятия, как правило, могут владеть значительной долей в капитале предприятия и фактически безраздельно пользоваться акционерной собственностью. В этом случае выбор способа финансирования предприятий посредством размещения акций зачастую приводит к конфликту интересов менеджмента и потенциальных инвесторов.
Во-вторых, причиной отказа от этого способа финансирования может быть опасение управляющих в том, что в случае ненадлежащего выполнения менеджментом предприятия своих функций, новый акционер потребует смещения существующих управляющих с занимаемых должностей.
В-третьих, непреодолимым препятствием на пути принятия решения о размещении акций может стать требование инвестора обеспечить полную прозрачность финансовой отчетности. Это вызвано тем, что руководители предприятий, скрывая прибыль от налогообложения, не могут, а иногда не желают демонстрировать ее инвесторам. Таким образом, если руководители
предприятия действительно желают привлечь капитал, реальные источники
и способы решения
этой задачи сегодня
Безусловно, процесс привлечения капитала посредством размещения акций требует значительных усилий, затрат времени и денег. Необходимо не только разработать все финансовые документы в соответствии с международными требованиями, но и обеспечить проведение финансового и юридического аудита. Поэтому задача подготовки предприятий к привлечению инвестиций является одной из наиболее важных и приоритетных. Профессионально подготовленное предприятие имеет значительно больше возможностей для привлечения требуемого капитала.
Способность
менеджмента привлекать
Учитывая,
что профессиональные
Насыщенность рынка, спрос и предложение. Соотношение спроса и предложения, и это один из ключевых вопросов эффективной работы фирмы и конкурентоспособности ее продукции на том или ином рынке. Рассмотрим его подробнее.
Конкретная потребность покупателя может быть более или менее настоятельной — это зависит от огромного числа факторов. Заметим, кстати: умение определить настоятельность потребности – важное преимущество грамотных маркетологов. Необходимость в определенных потребностях как бы ранжирует для покупателя его готовность платить деньги за те или иные товары и услуги. Соответственно возникает индивидуальный спрос, который на рынке превращается в рыночный спрос, зависящий как от количества покупателей, данного товара, так и от их доходов и настоятельности соответствующей потребности. В принципе, фирма может влиять только на первый фактор, но посредством комплекса мероприятий по стимулированию сбыта (и, прежде всего, рекламы) она в известной мере способна смещать оценку настоятельности потребности покупателем. Тот факт, что сегодня в США подавляющее большинство семей являются обладателями компакт-дисков и видеомагнитофонов (в отличии от Европы, где видеомагнитофоны почти полностью заменены на DVD проигрыватели и уже частично на DVD рекордеры) - не столько результат естественно развивающейся настоятельности этих потребностей, сколько плод массированного воздействия глубоко продуманных рекламных мероприятий, связавших указанные товары с представлениями о стандартах прогресса, престижа и благополучия для американской семьи конца 90-х годов. Так или иначе, спрос определяется в первую очередь теми тремя факторами, о которых сказано выше.
Глава2 Анализ наличия и использования ресурсов в ОАО «Димское» Тамбовского района.
2.1 Краткая
характеристика природных и
ОАО «Димское» располагается в Тамбовском районе.
Климат для ОАО «Димское» характерен резко континентальный с признаками муссонности в летнее время. Зима суровая и продолжительная. Для нее характерно малое количество осадков, небольшой снежный покров, высокая инсоляция, низкие температуры. Температура самого холодного месяца января колеблется от -240С до -340С. Продолжительность холодного периода составляет 130…160 дней. Глубина промерзания почвы до 3,5 м.
Весна поздняя затяжная, часто засушливая. В марте – мае выпадает 7…14% годовых осадков.
Лето обычно теплое, с умеренной сухой погодой в первой половине и влажной – во второй. С апреля по октябрь выпадает от 490 до 580 мм осадков.
По температурному режиму колебания по годам менее значительны. Сумма активных температур воздуха выше +100С составляет 2050…21600. Средняя температура наиболее теплого месяца июля колеблется от 160С до 180С. Продолжительность безморозного периода – от 57 до 144 дней. Полевые работы начинаются в первых числах апреля, оканчиваются – в конце октября. Коэффициент использования времени по метеоусловиям 0,50 – 0,98.
Данное предприятие находится на лугово-черноземовидных почвах. Профиль этих почв отличается достаточно мощным гумусовым слоем. Гумусовые затеки доходят до глубины 70-80 см. По мощности гумусового и переходного горизонтов и содержанию гумуса лугово-черноземовидные почвы делятся на маломощные, среднемощные и мощные.
Маломощные лугово-
Слабоокультуренные маломощные почвы бедны подвижными формами фосфора, но хорошо обеспечены обменным калием. Во время муссонных дождей почвы переувлажняются, в засушливый период на поверхности образуются корка и глубокие трещины.
Лугово-черноземовидные
В пахотном слое лугово-черноземовидные среднемощные и мощные почвы имеют от кислой до близкой к нейтральной реакцию, повышенную гидролитическую кислотность.
Слабоокультуренные
В гумусовом слое среднемощные и мощные почвы имеют благоприятные водные и воздушные свойства: плотность сложения 0,9 – 1,1 г/см3 , общая порозность 64%, агрегатная порозность 49%. Несмотря на большую влажность завядания растений, диапазон активной влаги высок – 26%.
Любое с.-х. предприятие
Важный ресурс с.-х.
Таблица 1- Размер предприятия ОАО «Димское» Тамбовского района
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
2011г в % к 2009г | ||
1.Стоимость валовой продукции, |
335904 |
309627 |
382831 |
113,97 | ||
2.Стоимость товарной |
349403 |
335790 |
321266 |
91,95 | ||
3.Среднегодовая численность работников, всего чел.: |
346 |
346 |
336 |
97,11 |
175,08 | |
-в т.ч занятые в сельском хозяйстве |
307 |
303 |
297 |
96,74 | ||
4.Среднегодовая стоимость |
298998,5 |
391618 |
486380 |
162,67 | ||
5.Площадь |
29420 |
29420 |
29098 |
98,91 | ||
- в т. ч пашни, га |
25211 |
25556 |
25287 |
100,30 | ||
6. Поголовье КРС, гол |
24530,5 |
1413,5 |
1425 |
5,81 | ||
7.Энергетическая мощность, л. с |
14699 |
34618 |
30000 |
240,10 |
Анализ данной таблицы показывает, что предприятие считается средним, т.к среднегодовая численность работников колеблется от 346 до 336 человек. В 2011 году по сравнению с 2009 годом численность работников сократилось на 2,89 %. Так же можно сказать, что наше предприятие занимается не только сельским хозяйством, так как численность работников всего больше численности работников, занятых в сельском хозяйстве. Среднегодовая стоимость основных средств в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 62,67%, а энергомощность увеличилась на 104,1%, из этого следует, что увеличение среднегодовой стоимости основных средств произошло из-за увеличения активной части и сокращения пассивной части. Также из таблицы видно, что площадь сельхозугодий в 2011 году сократилось на 1,09%, а площадь пашни увеличилась на 0,30% по сравнению с 2009 годом. Это значит, что предприятие стало больше уделять внимание отрасли растениеводства. Поголовья КРС в 2011 году по сравнению с 2009 годом уменьшилось на 94,19%. Это означает, что на предприятии отрасль животноводства не развита. В результате всего этого валовая продукция увеличилась на 13,97%, а товарная продукция уменьшилась на 8,05%
Важным
показателем, характеризующим товарность
сельскохозяйственного
Ут = (ТП/ВП)100%,
где Ут – уровень товарности;
ТП – количество реализованной продукции;
ВП – объем валовой продукции.
Рассмотрим данный показатель в таблице 2.
Таблица 2-Товарность продукции.
Вид продукции |
Товарная продукция |
Цена, т.р./ц. |
Валовая продукция |
Уровень товарности, % | |||||
ц. |
т.р. |
ц. |
т.р. |
ц. |
т.р. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||
Соя 2009 2010 2011 |
223173 231741 222644 |
229065 212752 194340 |
1,03 0,92 0,87 |
190289 222241 246640 |
195997,67 204461,72 214576,8 |
117,28 104,27 90,27 |
116,87 104,05 90,57 | ||
Зерно 2009 2010 2011 |
992106 127432 75476 |
45501 51837 37927 |
0,045 0,406 0,503 |
153032 68405 127342 |
6886,44 27772,43 64053,03 |
648,29 186,29 59,27 |
660,73 186,65 59,21 | ||
Молоко 2009 2010 2011 |
29785 32156 31325
|
39937 46992 46013 |
1,34 1,46 1,34
|
25610 30338 32627 |
34317,4 44293,48 43720,18 |
116,30 105,99 99,07 |
116,38 106,09 105,24 |
Информация о работе Пути и методы повышения конкурентоспособности товара