Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 15:17, курсовая работа
Целью работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
· теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
· определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
· анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;
· определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Конкурентоспособность продукции и фирмы (предприятия)
1.1 Понятие конкуренции и ее роль в рыночной экономике…………………...5
1.2.Факторы определяющие конкурентоспособность………………………….8
Глава2 Анализ наличия и использования ресурсов в ОАО «Димское» Тамбовского района.
2.1 Краткая характеристика природных и экономических условий………….14
2.2 Наличие и движение основных фондов……………………………………24
2.3. Динамика посевов, урожайности и валовых сборов зерновых культур...27
2.4. Структура и эффективность использования оборотных средст……………………………...……………………………………………...29
Глава3. Пути и методы повышения конкурентоспособности товара………..32
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы …………………………………………..43
Таблица 14. - Динамика валового сбора и урожайности зерновых культур в 2005 – 2007 годы.
Показатели |
2009 |
2011 |
2011/2009,% |
1 |
2 |
3 |
4 |
Валовой сбор, ц |
68405 |
127342 |
186,2 |
Площадь посева, га |
5415 |
5674 |
104,8 |
Урожайность с 1 га, ц/га |
12,6 |
22,4 |
177,8 |
Данные таблицы отражают динамику валового сбора и урожайности зерновых культур в хозяйстве за 2009 – 2011 годы.
Из расчетов следует, что в связи с увеличением площади посева на 4,8%, валовой сбор за 3 года увеличился на 86,2%, соответственно, и урожайность с 1 ц/га увеличилась на 77,8%. Валовой сбор увеличился в связи с тем, что в 2011 году благоприятные условия позволили убрать посевную площадь полностью.
2.4. Структура и эффективность использования оборотных средств
Важное место в имуществе организации занимают оборотные средства (капитал) — часть средств, вложенная в текущие активы. Основные задачи анализа оборотных средств:
Таблица 15 - Структура оборотных фондов.
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. | |||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
Запасы |
164761 |
85,12 |
171817 |
80,45 |
160989 |
63,26 |
Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям |
- |
- |
573 |
0,27 |
- |
- |
Дебиторская задолженность |
24171 |
12,49 |
38170 |
17,87 |
70832 |
27,83 |
Финансовые вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Денежные средства |
4630 |
2,39 |
2997 |
1,40 |
22679 |
8,91 |
Прочие оборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
193562 |
100 |
213557 |
100 |
254500 |
100 |
Анализ данной таблицы показывает, что в структуре оборотных фондов наибольшую часть во всех годах составляют производственные запасы, так в 2009 году составляют 85,12% ,в 2010 году – 80,45% , а в 2011году – 63,26%. Дебиторская задолженность в 2009 году составила 12,49%, в 2010 году – 17,87%, а в 2011 году она увеличилась и составила 27,83%. Краткосрочные финансовые вложения не наблюдаются. Денежные средства в 2009 году составили 2,39% , а к 2011 году они увеличились и составили 8,91%.
Основными показателями оборачиваемости
и эффективности использования
оборотных средств являются: коэффициент
обращения, время обращения и
коэффициент закрепления. Данные этих
показателей показателей
Таблица 16-Основные показатели оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2011/2009,% |
1.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.рублей |
200790 |
219403,5 |
235148,5 |
117,11 |
2.Коэффициент оборачиваемости |
1,74 |
1,53 |
1,37 |
78,74 |
3.Время оборачиваемости, дней |
209,77 |
238,56 |
266,42 |
127,01 |
4.Коэффициент закрепления |
0,57 |
0,65 |
0,73 |
128,07 |
Из таблицы следует, что коэффициент оборачиваемости в 2011 году по сравнения с 2009 годом уменьшился на 21,26%, т.к. увеличилась среднегодовая стоимость оборотных средств на 17,11%.Время обращения в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 27,01%. Коэффициент закрепления увеличился в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 28,07% т.к. является обратным показателем коэффициента оборачиваемости.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что оборотные средства используются не эффективно.
Также важным показателем является
рентабельность оборотных средств.
Рентабельность-это степень
Таблица 17- Рентабельность оборотных средств
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2011/2009,% |
Прибыль |
99002 |
63760 |
51108 |
51,62 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств |
200790 |
219403,5 |
235148,5 |
117,11 |
Рентабельность |
49,31 |
29,06 |
21,73 |
44,08 |
Из таблицы следует, что рентабельность оборотных средств в 2011 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 55,92% т.к. произошло уменьшение прибыли в 20011 году по сравнению с 2009 годом на 48,38%, и увеличение среднегодовой стоимости оборотных средств в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 17,11%
Глава3. Пути и методы повышения конкурентоспособности товара
Основное противоречие конкурентоспособности
можно сформулировать как противоречие
между интересами производителя
и потребителя, которое в действительности
подвергается корректировке в процессе
реализации рыночных отношений потребителя
и производителя, в результате которой,
продажа данного товара становится
эффективной как для
На основании определенной нами
ранее двусторонней взаимосвязи
между различными уровнями конкурентоспособности
можно утверждать, что пути повышения
конкурентоспособности
B конкурентной политике
Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. Например:
· добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;
· выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;
· отыскать новое применение выпускаемым товарам;
· своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;
· найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;
· осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;
· регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.
Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок «за лидерство».
Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат.
В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.
Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и тому подобное. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков, если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца.
Бесспорно должен изучаться вопрос
со стороны промышленной фирмы о
собственных возможностях обеспечения
такого объема производства товара, который
позволил бы овладеть запланированными
долями намеченного рынка в целях
обеспечения рентабельности производства
и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного
обеспечения предприятия - возможностей
приобрести необходимые материалы,
комплектующие изделия, полуфабрикаты,
привлечь требуемые финансовые ресурсы
н необходимые с
Ключевым моментом в завоевании
позиций на рынке относительно многочисленных
конкурентов является своевременное
обновление производимых товаров, подготовка
и организация производства новых
видов продукции. В современном
мире создание и производство новых
товаров имеют решающее значение
для процветания предприятия. Согласно
статистическим данным после освоения
новой продукции, которая составляет
основу производства, темп роста ее
реализации примерно вдвое выше, чем
у конкурентов. Выпуская новую продукцию
и расширяя ассортимент предлагаемых
товаров, фирмы стремятся снизить
зависимость от одного товара, который
может в любое время с учетом
непредсказуемых изменений
В основе концепции создания нового
товара сегодня лежит не столько
соблюдение традиционных стремлений к
достижению новых технических и
технико-экономических
При выборе путей повышения
Бесспорным является и развитие
такого направления повышения
В отдельных отраслях промышленности
существует практика, в соответствии
с которой фирма-производитель
гарантирует поставку запасных частей
к продаваемым изделиям в течение
определенного более или менее
длительного периода (нередко 10— 12
лет, а в Германии например автостроители
законодательно обязаны обеспечить
наличие запчастей в течении 10
лет) после снятия их с производства,
что весьма привлекательно для пользователей.
При этом очень важным является то,
что работники службы сервиса, ежедневно
соприкасающиеся с
В решении задач повышения
Информация о работе Пути и методы повышения конкурентоспособности товара