Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Элема»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в разработке конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы маркетинговой деятельности в индустрии моды;
2) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
3) проанализировать конкурентную среду предприятия;
4) рассмотреть сбытовую политику;
5) проанализировать коммуникативную деятельность маркетинговой службы ОАО «Элема»;
6) провести SWOT-анализ;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..5
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности в индустрии моды….7
1.1 Сущность маркетинговой деятельности в индустрии моды…………….7
1.2 Комплекс маркетинга в индустрии моды………………………………..14
1.3 Особенности функционирования швейной промышленности и перспективы ее развития в Республике Беларусь………………………20
2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Элема».………..26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Элема»………26
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия……………………………….38
2.3 Анализ сбытовой политики..……………………………………………...42
2.4 Анализ коммуникативной деятельности маркетинговой службы ...…...52
3 Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Элема».......68
3.1 Планирование и организация рекламной кампании …………………....68
3.2 Оценка экономической эффективности рекламной кампании .………..82
3.3 Влияние затрат по охране окружающей среды на себестоимость продукции..…………………………………………………………..……87
3.3.1 Затраты на охрану окружающей среды в себестоимости продукции…………….……………………………………...…......87
3.3.2 Расчет затрат на окружающую среду на ОАО «Элема» и пути её снижения……………………………………………...…………….91
Заключение……………………………………………………………………….94
Список использованных источников…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_33_itog.doc

— 1.53 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Объем пояснительной записки 98 стр., 18 таблиц, 27 источников, 7 приложений, 6 листов графической части, 15 слайдов презентации.

МАРКЕТИНГ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА, ТОВАР, КОНКУРЕНЦИЯ, СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА, КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА,МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА,РЕКЛАМА.

 

  Объектом исследования в данной дипломной работе является промышленное предприятие ОАО «Элема».

Предметом исследования является маркетинговая деятельность ОАО «Элема».

Цель работы заключается в анализе маркетинговой деятельности на предприятии, выявлении недостатков и разработке конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

При выполнении работы использованы методы: синтез, сравнение, обобщение, экономический анализ, методы дедукции.

В процессе работы была изучена организационно-экономическая характеристика предприятия, проведён анализ конкурентной среды, сбытовой политики, коммуникативной деятельности маркетинговой службы, проведён SWOT-анализ, ABC-анализ, проведён анализ планирования маркетинговой деятельности, оценка эффективности рекламных мероприятий на 2010 год, а также разработан комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Областью возможного применения явились предложенные по повышению эффективности маркетинговой деятельности рекламные мероприятия.

В ходе выполнения дипломной работы прошли апробацию такие предложения, как совершенствование рекламной деятельности предприятия ОАО «Элема».

Результатом внедрения явились аспекты улучшения маркетинговой деятельности на предприятии.

Технико-экономическая и социальная значимость заключается в увеличении сбыта товаров предприятия.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..5

1 Теоретические основы маркетинговой  деятельности в индустрии моды….7

   1.1 Сущность маркетинговой  деятельности в индустрии моды…………….7

   1.2 Комплекс маркетинга в индустрии моды………………………………..14

   1.3 Особенности функционирования  швейной промышленности и    перспективы ее развития в Республике Беларусь………………………20

2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Элема».………..26

   2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Элема»………26

   2.2 Анализ конкурентной среды предприятия……………………………….38

   2.3 Анализ сбытовой политики..……………………………………………...42

   2.4 Анализ коммуникативной деятельности маркетинговой службы ...…...52

3 Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Элема».......68

   3.1 Планирование и организация рекламной кампании …………………....68

   3.2 Оценка экономической эффективности рекламной кампании .………..82

   3.3 Влияние затрат по охране окружающей среды на себестоимость       продукции..…………………………………………………………..……87

3.3.1 Затраты на охрану окружающей среды в себестоимости продукции…………….……………………………………...…......87

  3.3.2 Расчет затрат на окружающую среду на ОАО «Элема» и пути её  снижения……………………………………………...…………….91

Заключение……………………………………………………………………….94

Список использованных источников…………………………………………...97

Приложение А (справочное) Основные экономические показатели швейной             промышленности в Республике Беларусь …….………….....99

Приложение Б (обязательное) Организационная структура коммерческого отдела ОАО «Элема»………………………………………..101

Приложение В (обязательное) АВС-анализ предприятия…………………...104

Приложение Г (обязательное) SWOT-анализ ОАО «Элема»..………………105

Приложение Д (рекомендуемое) Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Элема»….…………...106

Приложение Е (рекомендуемое) Анкета….………….……………………….108

Приложение Ж (обязательное) Налоговая декларация по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников…………………………………..110

Ведомость дипломной работы..……………………………………...………..112

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях современного развития белорусской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.

Маркетинг – это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Теория и практика маркетинга имеют своей отправной точкой, следующий главный тезис: «Производить то, что покупается, а не навязывать покупателям то, что производится».

Проблема исследования состоит в том, что не каждое предприятие может своевременно и быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, что в большей степени зависит от эффективной работы комплекса маркетинга на предприятии и службы маркетинга.

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него конкурентоспособные цены и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Предприятия должны еще осуществлять коммуникацию, связь со своими заказчиками и прочим окружением, воздействовать на них в нужном для предприятия направлении. Маркетинговые коммуникации связывают всю деятельность по управлению маркетингом в единое целое, обеспечивая при этом эффективное использование всех 5 «пи».

Объектом исследования в данной дипломной работе является промышленное предприятие ОАО «Элема».

Предметом исследования является маркетинговая деятельность ОАО «Элема».

Цель работы заключается в разработке конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить теоретические основы маркетинговой деятельности в индустрии моды;

2) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

3) проанализировать конкурентную среду предприятия;

4) рассмотреть сбытовую политику;

5) проанализировать коммуникативную деятельность маркетинговой службы ОАО «Элема»;

6) провести SWOT-анализ;

7)разработать комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;

8) разработать план рекламной кампании;

9) оценить эффективность рекламной кампании.

Для написания дипломной работы были использованы такие источники как: учебная литература, научные труды различных авторов, статистические данные, периодические издания и ресурсы сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ

 

1.1 Сущность маркетинговой  деятельности в индустрии моды

 

Слово «маркетинг» появилось в экономической литературе на рубеже XIX-  XX вв. Оно происходит от английского market (рынок) и буквально означает рыночную деятельность, работу с рынком. Однако такое общее определение не раскрывает сущности маркетинга. Эта экономическая категория обладает очень емким содержанием, что и обусловливает большое разнообразие ее трактовок.

Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений. В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д. В качестве концепции управления маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет  оптимально  удовлетворить  потребности потребителя.

Поскольку маркетинг – это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика [3].

Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами» [2].

Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.

Ф. Котлер предлагает следующее определение: «маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами»[7]. Ключевые понятия данного определения – нужды, потребности и спрос; продукт; издержки и удовлетворение; обмен, трансакции и взаимоотношения.

Общественный институт маркетинга Великобритании определяет маркетинг как «процесс управления, направленный на определение, предвидение и удовлетворение требований потребителя и получении прибыли»[9].

Таким образом, маркетинг в рыночной экономике — сложное, динамичное, многоплановое социально-экономическое явление; этим и обусловлено существование множества его определений.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако  в  отечественной и зарубежной литературе  под «принципами маркетинга» понимаются  достаточно разные  вещи. Рассмотрев  позиции  различных авторов,  сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:

1) Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса  и рыночной конъюнктуры при  принятии экономических решений.

2) Создание условий для максимального  приспособления производства к  требованиям рынка, к структуре  спроса (причем исходя не из  сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы).

3) Воздействие на рынок, на покупателя  с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы. [10].

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:

1)  Анализ внешней (по отношению  к предприятию) среды, в которую  входят рынки, источники снабжения  и многое другое. Анализ позволяет  выявить факторы, содействующие  коммерческому успеху или создающие  препятствие этому. В результате  анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений.

2) Анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию  предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить  стать актуальными). Данный анализ  заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров.

3)  Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и\или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта.

4) Планирование товародвижения  и сбыта, включая создание, если  это необходимо, соответствующих  сбытовых сетей со складами  и магазинами.

5) Обеспечение формирование спроса  и стимулирования сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.

6) Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании  систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.

Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Элема»