Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 10:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка теоретических и методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию деятельности банка на примере ОАО «АСБ Беларусбанк».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие банковского маркетинга.
2. Выделить функции и принципы банковского маркетинга.
3. Рассмотреть особенности маркетинга в банковской сфере.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА…………………………………………………………………........7
1.1 Понятие банковского маркетинга…………………………………7
1.2 Функции и принципы банковского маркетинга………………...10
1.3 Специфические особенности маркетинга в банковской сфере..14
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК»……………………………………………………..20
2.1 Общие сведения о банке………………………………………….20
2.2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………………………………………….27
2.3 Анализ маркетинговых мероприятий, проводимых в банке…...31
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА………………………………...40
3.1 Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………………………………………….40
3.2 Оценка эффективности предложенных маркетинговых мероприятий…………………………………………………………...46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................
Также правительство в лице Национального банка и других и других организаций очень жестко регулирует банковскую систему путем различных средств государственного регулирования и денежно-кредитной политики. Для коммерческих банков существуют очень жесткие условия создания, лицензирования и прекращения банковской деятельности. Банки обязаны ежегодно предоставлять в Национальный банк отчеты о своей деятельности.
Еще одна особенность маркетинга в банке состоит в том, что банковская услуга имеет ряд отличий от других услуг. Банковской услугой является и привлечение средств клиентов в депозит, и кредитование лиц с помощью средств банка. Оказание банковской услуги в первом случае имеет первичный характер, а во втором – вторичный.
Последовательная реализация маркетинга обеспечивает устойчивый спрос на банковские услуги не только за счет удовлетворения уже существующих потребностей клиентов, но и за счет применения различных средств стимулирования продаж, выбора наиболее эффективной стратегии продвижения на рынок той или иной банковской услуги.
Таким образом, банковский маркетинг можно определить как деятельность, направленную на доведение банковского продукта до клиента с помощью определенного набора инструментов, в которые входят исследования рынка, реклама, продвижение услуги, стимулирование продаж, послепродажный контроль.
К принципам банковского маркетинга можно отнести: направленность действий всех банковских работников на достижение конкретных рыночных целей, комплексность процесса функционирования маркетинга, единство перспективного и текущего планирования маркетинга, контроль над принимаемыми маркетинговыми решениями в качестве основы их практического воплощения, создание благоприятного психологического климата в коллективе банка и так далее.
Основными функциями банковского маркетинга являются: прогнозирование спроса и реальных заказов клиентов на услуги банка, информирование о всех претензиях клиентов к качеству и срокам исполнения предоставляемых услуг, координация сбыта, рекламы, продвижение услуг банка на рынок, сбор и разработка информации о рынке, структуре и динамике спроса на банковские услуги, услуги розничного рынка, подготовка предложений по стимулированию сбыта услуг средствами рекламы и информации, формирование спроса и заказов.
ГЛАВА 2
СПЕЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК»
2.1 Общие сведения о банке
Открытое акционерное общество «Сберегательный банк «Беларусбанк» зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 27.10.1995 за номером – 100325912.
ОАО «АСБ Беларусбанк» – крупнейшее универсальное финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги.
ОАО «АСБ Беларусбанк» осуществляет свою деятельность на основании следующих лицензий:
1. Лицензия на осуществление банковской деятельности № 1 от 24.05.2013 г., выданная Национальным банком Республики Беларусь.
Выдана на осуществление следующих банковских операций: привлечение денежных средств физических и юридических лиц на счета и во вклады (депозиты); размещение привлеченных денежных средств физических и юридических лиц от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; открытие и ведение счетов в драгоценных металлах; осуществление расчетного и кассового обслуживания физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов; валютно-обменные операции; купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней в случаях, предусмотренных Национальным банком; привлечение и размещение драгоценных металлов во вклады (депозиты) физических и юридических лиц; выдача банковских гарантий; доверительное управление денежными средствами по договору доверительного управления денежными средствами; инкассация наличных денежных средств, платежных инструкций, драгоценных металлов и иных ценностей; выпуск в обращение (эмиссия) банковских платежных карточек; выпуск в обращение (эмиссия) электронных денег; выдача ценных бумаг, подтверждающих привлечение денежных средств во вклады (депозиты) и размещение их на счета; финансирование под уступку денежного требования (факторинг); предоставление физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для банковского хранения документов и ценностей (денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней и др.); перевозка наличных денежных средств, платежных инструкций, драгоценных металлов и драгоценных камней и иных ценностей между банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, их обособленными и структурными подразделениями, а также доставка таких ценностей клиентам банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.
2. Лицензия Министерства
ОАО «АСБ Беларусбанк» является головной организацией банковского холдинга.
26 декабря 1922 года постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР учреждены сберегательные кассы, главная задача которых – предоставление населению возможности надёжного хранения свободных денежных средств. Создание сберкасс явилось частью новой экономической политики и денежной реформы 1922-1924 гг. Сбережения населения стали использоваться как главный источник финансирования индустриализации страны.
1923 год – в Минске открыта Главная сберегательная касса под номером 16, которая осуществляла руководство развитием сберегательного дела в Беларуси.
1927 год – сберегательные кассы начали принимать у населения налоги, сборы и платежи, а также плату за коммунальные услуги.
1930-1931 годы – образовано Главное управление гострудсберкасс
и госкредита БССР. Начата организационная
перестройка сети сберкасс с учетом административно-
1941-1945 годы – в связи с оккупацией нацистской Германией территории Белоруссии, денежная наличность и ценности эвакуированы в Казань. Организованы полевые сберкассы, осуществлявшие прием и выдачу вкладов на фронтах. Проводились подписка на военные займы и сбор средств в Фонд обороны.
1947-1951 годы – в связи с проведением денежной реформы происходит рост сети сберкасс, особенно в сельской местности. Начали развиваться безналичные расчеты, перечисление заработной платы работникам на их счета.
1951-1958 годы – Постановлением Совмина БССР и ЦК КПБ выпущены 7 государственных займов. Расширены функции сберегательных касс. Внедрены первые односчетные суммирующие машины.
1970 год – начат эксперимент по выплате заработной платы через сберкассы на Белорусском автомобильном заводе в г. Жодино.
1975 год – сберегательные кассы оснащены электромеханическими суммирующими машинами: Аскота-117, Аскота-1330, Аскота-114, Аскота-314.
1983-1984 годы – сберегательные кассы оснащены первыми персональными компьютерами отечественного производства: Искра-1030М, ЕС-1840, 1841, 1842, 1849, 1863, ПТК СБ1.
1987 год – сберегательные кассы преобразованы в Сберегательный банк. Начата выдача кредитов на потребительские нужды граждан. Образован Белорусский республиканский банк Сберегательного банка СССР.
1991 год – Белорусский республиканский банк Сберегательного банка СССР получил возможность самостоятельно определять порядок проведения депозитных и ссудных операций, процентные ставки и условия выдачи кредитов.
1995 год – Указом Президента Республики Беларусь №340 от 30.08.95 путем слияния Сберегательного банка Республики Беларусь и Акционерного коммерческого банка «Беларусбанк» организовано Открытое акционерное общество «Сберегательный банк "Беларусбанк». Начался современный этап в развитии банка. «АСБ Беларусбанк» назначен Правительством Республики Беларусь банком-агентом по обслуживанию иностранных кредитных линий.
«АСБ Беларусбанк» начинает ежегодно проводить аудит своей финансовой отчетности по международным стандартам с приглашением международных аудиторских компаний.
1996 год – в состав «АСБ Беларусбанк» вошли отраслевые банки «Белсвязьбанк» и «Белжелдорбанк». Внедрена система «Клиент-банк». Банк стал полноправным членом международной платежной системы Europay International.
1997 год – открыты представительства «АСБ Беларусбанк» в России и Польше. Установлено специализированное оборудование для работы с продуктами платежной системы EUROCARD/MASTERCARD в режиме реального времени.
2000 год – банк стал полноправным членом международной платежной системы VISA International.
2003 год – открыто представительство «АСБ Беларусбанк» в Германии.
2004 год – «АСБ Беларусбанк» эмитировал миллион пластиковых карточек. «АСБ Беларусбанк» - первым из белорусских коммерческих банков приступил к размещению облигаций для физических лиц.
2005 год – в феврале 2005 г. международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило индивидуальный рейтинг Беларусбанка, Беларусь, с уровня «Е» до «D/E».
7 июня 2005 г. Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко подписан Указ № 257 о присоединении «Акционерный коммерческий банк «МинскКомплексБанк» Закрытого акционерного общества к Открытому акционерному обществу «Сберегательный банк «Беларусбанк».
В феврале 2006 г. международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило рейтинги «АСБ Беларусбанк»: долгосрочный – с уровня «CCC+» до «B-» (B минус) и краткосрочный – с уровня «C» до «B». Рейтинг поддержки банка подтвержден на уровне «5». Агентство также подтвердило индивидуальный рейтинг банка: «D/E». Прогноз по рейтингу «АСБ Беларусбанк» – «Стабильный».
В феврале 2006 года «АСБ Беларусбанк» преодолел миллионный рубеж эмиссии пластиковых карточек Международной платежной системы MasterCard International.
Известный экономический журнал «The Banker», входящий в Financial Times Group, присудил «АСБ Беларусбанк» награду «Банк года 2006» в Беларуси.
В мае 2007 года «АСБ Беларусбанк» преодолел миллионный рубеж эмиссии пластиковых карточек Международной платежной системы VISA International.
В июне «АСБ Беларусбанк» первым среди банков страны открыл Представительство в г. Пекине, Китай.
Титул лучшей многотиражной газеты 2006 года на III Национальном конкурсе печатных СМИ завоевала газета ОАО «АСБ Беларусбанк» «Наш банк сегодня» и стала обладательницей статуэтки «Золотая Литера»
В мае 2008 года банком был введен в эксплуатацию девятисотый инфокиоск.
С 9 июня 2008 года банк начал прием денежных средств на срочный банковский вклад в иностранной валюте «Универсальный» в юанях КНР. В августе банком была предложена новая услуга М-банкинг. В сентябре банку предоставлено право на проведение операций купли-продажи драгоценных камней.
Держатели карточек ОАО «АСБ Беларусбанк» получили возможность удаленного доступа к своему карт-счету через сеть Интернет для осуществления платежей и получения необходимой информации в режиме on-line с помощью новой услуги Интернет-банкинг.
В декабре ОАО «АСБ Беларусбанк» первым среди банков Республики Беларусь преодолел 3-х миллионный рубеж эмиссии пластиковых карточек.
К концу 2009 года 1287 отделений банка (около 70% из всех отделений банка) подключены к централизованному хранилищу данных по операциям физических лиц, что позволило физическим лицам осуществлять операции по своим вкладным счетам в любом регионе республики независимо от места открытия счета.
2010 год — в августе «АСБ Беларусбанк» выступил в качестве соорганизатора дебютного выпуска суверенных еврооблигаций Республики Беларусь.
Третий год подряд на Международном фестивале-конкурсе «Выбор Года» ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» становится лидером в номинации «Банк № 1 2009 года» в Беларуси.
Количество международных банковских переводов физических лиц увеличился на 70% к 2009 году.
Банк перешагнул 4-х миллионный рубеж по эмиссии пластиковых карточек. На 1 января 2010 года в обращении находится 4,9 млн. карточек, в том числе перешагнули 2-х миллионный рубеж по карточкам отечественной платежной системы «БелКарт».
2011 год — согласно Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2010 года уставный фонд ОАО «АСБ Беларусбанк» увеличен на 1 трлн. Белорусских рублей.
2012 год — по состоянию на 01.01.2012, размер уставного фонда ОАО «АСБ Беларусбанк» составил 16,1 трлн. белорусских рублей, что позволило банку стать лидером по данному показателю.
Международный финансовый журнал «EMEA Finance» признал ОАО «АСБ Беларусбанк» лучшим финансовым институтом в трех категориях: «Лучший банк в Республике Беларусь», «Лучший инвестиционный банк в Республике Беларусь» и «Лучший брокер в Республике Беларусь».
Информация о работе Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк»