Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 10:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка теоретических и методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию деятельности банка на примере ОАО «АСБ Беларусбанк».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие банковского маркетинга.
2. Выделить функции и принципы банковского маркетинга.
3. Рассмотреть особенности маркетинга в банковской сфере.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА…………………………………………………………………........7
1.1 Понятие банковского маркетинга…………………………………7
1.2 Функции и принципы банковского маркетинга………………...10
1.3 Специфические особенности маркетинга в банковской сфере..14
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК»……………………………………………………..20
2.1 Общие сведения о банке………………………………………….20
2.2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………………………………………….27
2.3 Анализ маркетинговых мероприятий, проводимых в банке…...31
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА………………………………...40
3.1 Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………………………………………….40
3.2 Оценка эффективности предложенных маркетинговых мероприятий…………………………………………………………...46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................
В третьей главе автором курсовой работы для совершенствования работы банка было предложено мероприятие: стимулирующая лотерея среди вкладчиков. Был посчитан экономический эффект и окупаемость мероприятия.
На основе произведенных расчетов по показанию эффективности мероприятия можно сделать вывод, что проведение этого мероприятия рентабельно и целесообразно.
Следуя предложенным рекомендациям, можно с уверенностью утверждать успех дальнейшего развития ОАО «АСБ Беларусбанк».
1 Акулич, И. Л. Маркетинг / И. Л. Акулич, В. В. Тарелко. – Минск: Современ. шк., 2007. – 304 с.
2 Александрова, Т. Г. Рынок банковских услуг/ Т. Г. Александрова, О. В. Мещерякова. – М.: Институт новой экономики, 2002. – 150 с.
3 Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с.
4 Багиев, Г. Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев. – М.: “Экономика”, 2003. – 512 с.
5 Банковский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 3 окт. 2000 г.: одобр. Советом Республики 12 окт. 2000 г.: в ред. Закона Республики Беларусь от 14.06.2010 г. // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
6 Березин, И. С. Маркетинговый анализ / И. С. Березин. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: журн. «Управление персоналом», 2004. – 351 с.
7 Василенко, Н. К. Организация деятельности коммерческих банков: электронный учебник / Н. К. Василенко, Т. И. Леонович. – Минск: БГЭУ, 2011. – 169 с.
8 Владиславлев, Д. Н. Энциклопедия банковского маркетинга / Д. Н. Владиславлев. – Мн: Асвета, 2006. – 256 с.
9 Воронов, В. Маркетинг систем денежных переводов / В. Воронов // Маркетинг. – 2007. – № 6. – С. 78.
10 Гаврилов, Д. А. Оценка эффективности банковской рекламы / Д. А. Гаврилов // Банковское дело. – 2006. – №4. – С. 38–40.
11 Годовой отчет за 2011 год // Официальный
сайт ОАО «АСБ Беларусбанк» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://belarusbank.by/site_ru/
12 Деменченко, Е. В. Маркетинг услуг / Е. В. Деменченко. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 161 с.
13 Джозлин, Р. В. Банковский маркетинг / Р. В. Джозлин. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 322 с.
14 Дурович, А. П. Основы маркетинга / А. П. Дурович. – М.: «Новое знание», 2009. – 512 с.
15 Зубец, А. Н. Маркетинг на финансовых рынках / А. Н. Зубец. – М.: Асвета, 2002. – 246 с.
16 Киселева, С. В. Маркетинг в банке: Учеб.- метод. пособие для студ. эконом. спец. всех форм обуч / С. В. Киселева, Е. Н. Горчакова, Т. А. Кардаш. –Мн.: БГЭУ, 2003. – 175 с.
17 Кобяков, А. Роль АСБ «Беларусбанк» в экономике страны / А. Кобяков // Банковский вестник. – 2008. – № 1. – С. 43.
18 Ковалев, А. И. Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев. – М.: Финспресс, 2006. – 152 с.
19 Кожекин, Г. Я. Маркетинг: теория и практика / Г. Я. Кожекин. – Минск: Плюс минус, 1993. – 136 с.
20 Липсиц, И. В. Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке / И. В. Липсиц. – М.: Экономистъ, 2004. – 124 с.
21 Маркетинг банковских услуг: учеб. пособие для вузов / Е. В. Егоров [и др.]; под общ. ред. Е. В. Егорова. – М.: ТЕИС, 2005. – 216 с.
22 Маркетинг в банке: учебно-методическое пособие для студ. спец. «Маркетинг» днев. и заоч. форм обучения / Е. А. Хартман. – Мн.: БГЭУ, 2006. –72 с.
23 Новаторов, В. М. Маркетинг услуг / В. М. Новаторов. – ОМСК: Мысль, 1992. – 127 с.
24 Основы банковского дела: учебное пособие / Ю. М. Ясинский. – Мн.: Тесей, 1999. – 446 с.
25 Официальный сайт ОАО «АСБ Беларусбанк» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belarusbank.by. – Дата доступа: 03.12.2013.
26 Родин, В. Г. Основы маркетинга / В. Г. Родин. – М.: Финпресс, 2009. – 328 с.
27 Рекламное агентство «Кредери» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.credere.by. – Дата доступа: 05.12.13.
28 Титова, Н. Е. Маркетинг: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Е. Титова, Ю. П. Кожаев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 352 с.
29 Устав ОАО «АСБ Беларусбанк» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://belarusbank.by/ru/
31 Эдмистер, Р. Маркетинг и менеджмент финансовых организаций / Р. Эдмистер. – М.: Нью-Йорк, 2001. – 389 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк»