Развитие научных исследований в современном проектировании изделий легкой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:25, контрольная работа

Краткое описание

Возникает необходимость более глубокого изучения методологической базы имиджеалогии, её влияния на проектирование одежды корпоративного стиля, которая должна иметь высокий уровень соответствия потребителю в лице конкретной личности и фирмы в целом. Создается новое направление в формировании ассортимента.
Под руководством автора выполнено маркетинговое исследование, по результатам которого можно сделать вывод о том, что спрос регионального потенциального потребителя в одежде делового, офисного стиля неудовлетворён. Возникает необходимость в проектировании таких изделий, которые будут удовлетворять потребителя и при этом учитывать региональные особенности: климат, менталитет, уровень экономического развития [

Вложенные файлы: 1 файл

1_sekciya.doc

— 3.11 Мб (Скачать файл)

 

 

 

СЕКЦИЯ 1

 

Развитие научных исследований в современном проектировании изделий  легкой промышленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УДК: 687.1/4

 

АНАЛИЗ КОНСТРУКТИВНО  – ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ СПЕЦОДЕЖДЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ИСКР И БРЫЗГ РАСПЛАВЛЕННОГО МЕТАЛЛА

 

Молдагажиева З.Д., Жилисбаева Р.О., д.т.н.

Алматинский технологический университет, г. Алматы, Республика Казахстан 

E-mail: zaure_0111@mail.ru, E-mail: rau_45@mail.ru

 

Развитие научно-технического прогресса, преобразования в сфере производства на современных промышленных предприятиях наряду с прочими выдвигают на передний план задачу оптимального решения вопроса обеспечения безопасности работы людей на производстве, в том числе и путем проектирования специальной одежды для защиты человека от вредных воздействий производственной среды.

Изготовление специальной  одежды для высокотехнологичных  отраслей - сложная работа, выполнение которой под силу лишь предприятиям, имеющим квалифицированных и  опытных специалистов и соответствующее высокотехнологичное оборудование.

Для анализа функциональных показателей моделей-аналогов выбраны  модели костюмов для сварщиков, изготавливаемых  ведущими производителями спецодежды: ОАО «ЦНИШП», ОАО «Восток-Сервис», ООО «Спецторг-Е». Информация о рассматриваемых моделях получена путем изучения каталогов и сайтов фирм производителей.

В результате анализа  существующего ассортимента спецодежды для защиты от искр и брызг расплавленного металла выявлено, что костюмы  комплектуются из куртки и полукомбинезона или куртки и брюк.

Обеспечение защитных, эксплуатационных и гигиенических требований, предъявляемых  к спецодежде, возможно не только путем  применения необходимых материалов, но и путем использования конструктивных элементов, выбор которых определяется назначением спецодежды и условиями ее эксплуатации.

Основными конструктивными  элементами, обеспечивающими защиту сварщиков являются: супатная застежка куртки, манжеты рукавов и элементы, регулирующие ширину рукавов. Динамическое соответствие костюмов обеспечивается соответствующими припусками на свободное облегание конструктивными средствами: ластовицами, защипами, вытачками и др.

Модели – аналоги  выполнены из натуральных, химических волокон, и смешанные ткани, имеющие  огнестойкие отделки.

Анализ анкетного опроса показал, что большое значение для потребителей имеет расположение защитных накладок на верхних (100%) и нижних (100%) участках переда и области колен (89%) . Опрошенные предпочли внутренние карманы на куртках (74%) и боковые карманы брюк (61%). Результаты анкетного опроса представлены на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1. Результаты анкетного опроса.

Результатами анкетного - опроса моделей-аналогов явились предпочтения силуэтных и конструктивных решений.

Анализируя конструктивные решения моделей-аналогов, в куртках для сварщиков предусматриваются: прямой силуэт, длина до бедер или чуть ниже, рукава втачные одношовные с притачными манжетами по низу или без них. Перед и спинка моделей-аналогов курток проектируются с кокетками или без них. В конструкциях курток - центральная потайная застёжка на пуговицы; воротник – стойка или отложной. Низ курток с притачным поясом, рукава с притачной манжетой, ширина которых регулируется с помощью эластичной ленты, пат, застегивающихся на пуговицы либо текстильную ленту (велькро). На переде курток предлагаются карманы накладные либо в боковом шве куртки. Для обеспечения гигиенических свойств в большинстве курток предусмотрены вентиляционные отверстия в виде петель в области низа проймы, а также по линии притачивания кокетки к спинке. Куртки моделей – аналогов имеют накладки в виде дополнительного слоя ткани по переду, верхних и нижних частях рукавов, кокетки спинки и переда.

Брюки моделей-аналогов прямого силуэта. В конструкциях брюк - пояс, регулируемый эластичной лентой либо на застежке. Карманы моделей-аналогов брюк - в боковых швах или накладные (объемные). Защитные накладки на передних частях брюк в виде дополнительного слоя ткани. Необходимо учитывать также то, что костюм наиболее подвержен воздействию искр и брызг расплавленного металла не на всей поверхности костюма, а только на определенных участках, которые необходимо защищать наиболее тщательно. В связи с этим целесообразно использовать двойной слой материалов, одним из которых обеспечиваются хорошие гигиенические свойства, а вторым защита от внешних неблагоприятных факторов, таких как искры и брызги расплавленного металла.

Таким образом, основной задачей костюма сварщика является, обеспечение надежной защиты от брызг  и искр расплавленного металла. Для обеспечения надежной защиты сварщика необходимо использование огнезащитных материалов и оптимальные конструктивные решения позволяющие обеспечить достаточную защиту.

 

 

 

 

УДК 687.12.123

 

КРЕАТИВНЫЙ  ПОДХОД ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ОДЕЖДЫ

В КОРПОРАТИВНОМ СТИЛЕ

 

Герасимович Т.П., к.т.н.

Таразский государственный  университет им. М.Х. Дулати, г.Тараз, Республика Казахстан

E-mail: gtp.taraz@mail.ru

 

Современные швейные  предприятия ориентируются на разработку принципиально новых подходов к созданию новых моделей, формированию ассортимента, технологиям изготовления одежды. Общество требует изменений сложившихся отношений в сфере бизнеса. Актуальной и востребованной становится одежда в корпоративном стиле, так называемый офисный дресс-код.

Преуспевающая компания всегда заботится о своем имидже, корпоративная одежда и корпоративный единый стиль важный элемент имиджа как компании в целом, так и отдельных работников. Не смотря на то, что дресс-код – понятие иностранное, оно медленно, но уверенно приживается во многих отечественных компаниях. Однако приживается в нашей стране эта практика с большим трудом. Говорят и об обезличивании, и о стеснении творческой мысли, и об ограничении личных свобод граждан. Воспринимается дресс-код нашими соотечественниками как нечто чуждое душе свободной и загадочной.

В Казахстане строгие  требования к корпоративному дресс-коду пока применяются лишь в банках, некоторых крупных компаниях  и ресторанах. Но поскольку все  больше развивается обмен опытом между партнерами разных стран, то внедрение подобной культуры ношения одежды актуализируется и дресс-код постепенно входит в моду формируя корпоративный имидж.

В настоящее время  под имиджем одежды понимают совокупность ее композиционных и конструктивно-технологических признаков, которые делают модель для потребителя привлекательной, отвечающей его требованиям с точки зрения новизны, безопасности, престижности, удобства, цены, то есть соответствуют его требованиям и ожиданиям [1].

Очень важно, чтобы корпоративный имидж хотя бы частично соответствовал имиджу сотрудников и разделялся ими, соответствовал их индивидуальному стилю. Иначе будут постоянно появляться несоответствия и нарушения, причем зачастую они могут быть очень яркими.

Таким образом, возникает необходимость более глубокого изучения методологической базы имиджеалогии, её влияния на проектирование одежды корпоративного стиля, которая должна иметь высокий уровень соответствия потребителю в лице конкретной личности и фирмы в целом. Создается новое направление в формировании ассортимента.

Под руководством автора выполнено маркетинговое исследование, по результатам которого можно сделать  вывод о том, что спрос регионального потенциального потребителя в одежде делового, офисного стиля неудовлетворён. Возникает необходимость в проектировании таких изделий, которые будут удовлетворять потребителя и при этом учитывать региональные особенности: климат, менталитет, уровень экономического развития [2].

Дресс–код не только определяет требования руководства какой-либо фирмы к внешнему виду своих сотрудников, но также определяет принадлежность человека к конкретной профессии, к какой либо социальной группе или характеризует его общественное положение.

 Очень важна корпоративная  одежда для персонала клубов, отелей, кафе, ресторанов она создается в едином корпоративном стиле и подчеркивает дух вашего заведения. Руководители клиник, банков, охранных агентств, торговых сетей, и различных торговых компаний, даже маленьких бутиков разрабатывают свой корпоративный стиль, и заказывают пошив корпоративной одежды, чтобы отличатся от конкурентов и быть узнаваемыми.

Под руководством автора выполнен ряд исследований в виде магистерских диссертаций и дипломных  работ, посвященных разработке информационно-методического  обеспечения креативного подхода к проектированию одежды в корпоративном стиле.

Результаты проведенной  работы позволяют более адресно  подходить к требованиям потребителя. Предлагаемый способ формирования ассортимента женской одежды в корпоративном стиле на основе креативного подхода содержит рекомендации, которые создают возможность удовлетворить запросы потребителей такого специфического ассортимента одежды, как офисная. При этом предлагается разнообразно варьировать не исходную модельную конструкцию (ИМК), а основную идею имиджа в виде дизайн-концепции [3].

Методически многовариантное  проектирование одежды в корпоративном  стиле предлагается решать в нескольких направлениях. Эти направления имеют  различную производственную сложность  и уровень материально-технических затрат. Традиционное направление - конструктивно- технологическое, когда варианты внешнего вида получают конструктивным моделированием ИМК. Второе направление, когда за счет подбора материалов, вариантов отделки, фурнитуры, аксессуаров, при сохранении общего уровня конструктивно-технологической унификации, работнику фирмы предоставляется возможность создать дресс-код соответствующий цветотипу и психологическому типу личности. Следующие направление, которое много лет активно разрабатывается на кафедре «Дизайн и ТШИ», - это трансформация деталей одежды в готовом виде, т.е. варианты костюма - трансформера. Это направление позволяет обеспечить не только соответствие дресс-кода фирмы характеристикам конкретной личности, индивидуальному стилю, но и изменять внешний вид костюма в течение дня в зависимости от ситуации.

Использование материалов с различной фактурой, цветом и  стоимостью позволяет создавать  варианты серий моделей практически  без перестройки производства, т.е. без дополнительных затрат, что отразиться на себестоимости продукции.

Разработана структурная  модель процесса формирования ассортимента на основе креативного подхода. Предлагается решение задачи выпуска моделей  удовлетворяющего потребителей с разным уровнем дохода, но предпочитающих одинаковый, современный имидж - образ, соответствующий единству признаков в стилевом решении, в выборе цветового сочетания, что определяется требованиями дресс-кода конкретного предприятия.

Сначала Запад научил нас современному офисному языку. Потом - манере одеваться. То, что раньше было рубашкой, галстуком и костюмом, теперь называют дресс-кодом. Это слово, объясняют словари, используют для обозначения «регламента в одежде, который информирует о принадлежности человека к той или иной профессиональной или социальной группе, кругу общения или даже определенному общественному месту». Считается, что стиль одежды сотрудников - это часть корпоративной культуры фирмы.

Это понятие зародилось в Великобритании в пятидесятые годы,.в дословном переводе означает «кодекс одежды». В современном деловом мире дресс-код устанавливает форму деловой одежды и определяет правила ее ношения в зависимости от посещения различных заведений, мероприятий, событий.

Данный термин быстро стал популярным, и сейчас употребляется  во всех странах мира. Как правило, дресс-код регламентирует ношение одежды в офисе. В действительности же сфера применения этого понятие намного шире. Форма одежды и правила ее ношения могут определяться национальностью, родом занятий, вероисповеданием, принадлежностью к социальному классу, а также сексуальной ориентацией и семейным положением [4]. Более того – дресс-код делового человека в настоящее время стал наглядным символом успеха и достатка, создав новое направление в моде, которое захватило все прогрессивные слои населения развитых стран.

Главное правило, которым  рекомендуют руководствоваться  при разработке корпоративного стиля  в одежде – подбор цветовой гаммы.

В настоящее время  в связи с демократизацией  служебного этикета цветовая гамма значительно расширяется (это уже не только синий, черный, серый), разрешаются практически все цвета, за исключением кричащих, «кислотных» цветов. Цвет является центральным компонентом в визуальном восприятии образа человека. Цвет и стиль определяют выбор предметов гардероба, манеру поведения, привычки и даже черты характера.

Согласно теории, цветотипов 4 вида: лето, осень, зима и весна. Цветотип человека определяется из сочетания  цвета глаз, волос и кожи. Под  руководтвом автора, на основе социологических  исследований, разработаны таблицы цветотипов и психологических характеристик восприятия цвета с учетом особенностей регионального потенциального потребителя [3].

Информация о работе Развитие научных исследований в современном проектировании изделий легкой промышленности