Разработка анкеты для маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 23:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: изучение и анализ процесса составления опросников СП ОАО «Спартак».

Задачи: изучение практики проведения и направлений маркетинговых исследований на примере исследовательской компании СП ОАО «Спартак».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ АНКЕТЫ И КОРРЕКТИРОВКА ВОПРОСОВ …………………………………………………………………………5
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СПАРТАК»………………………………………………………………………...12
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия СП ОАО «Спартак»…………………………………………………12
Анализ организации маркетинговых исследований предприятия СП ОАО «Спартак»…………………………………………………………………….17

2.3. Исследование на тему изучение эффективности рекламной компании СП ОАО «Спартак»………………………………………………………………...22

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНКЕТНЫХ ОПРОСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СПАРТАК»…………………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…31

Вложенные файлы: 1 файл

вся курсовая.docx

— 154.34 Кб (Скачать файл)

     - реализация товаров и услуг  благодаря проведению рекламной  и сбытовой политики.

     Отдел рекламы и маркетинга работает в  следующих направлениях:

     - разработка фирменного стиля;

     - участие в выставках, ярмарках;

     - участие в конкурсах;

     - реклама, рекламные компании;

     - промо-акции;

     - разработка стандартов позиционирования  продукции предприятия в зависимости  от принадлежности клиента к  определенному сегменту рынка;

     - осуществление мерчендайзинга во  всех торговых точках.

     В области разработки фирменного стиля  выполнены следующие работы:

     - в 2000 году разработан новый  логотип предприятия, который  совпадает с товарным знаком;

     - разработаны фирменные цвета  СП ОАО «Спартак» - золотой,  шоколадный. Графическое оформление продукции выполняется в одной цветовой гамме и в одном графическом стиле.

     В 2007 году были проведены следующие  рекламные мероприятия:

     - размещение информации о продукции  в информационных каталогах;

     - реклама фирменной торговли;

     - изготовление сувенирной продукции,  пакетов;

     - изготовление каталогов продукции;

     - изготовление рекламных листовок;

     - распространение рекламных листовок, плакатов, ценников;

     - распространение календарей на 2008 год;

     - организация дегустаций;

     - обновление информации на сайте;

     - проведение предновогодней компании.

     Кроме того, СП ОАО «Спартак» проводит активную коммуникационную политику при выходе на зарубежные рынки, которая предполагает применение совокупности способов продвижения товара таких как, Public Relations (PR) – связи с общественностью; реклама; стимулирование сбыта; персональные продажи.

     При поиске и сборе информации, необходимой  для анализа внешней и внутренней среды предприятия, используются первичная  и вторичная информация, маркетинговые исследования и маркетинговая разведка, информация, предоставляемая руководителями подразделений предприятия по запросу начальника отдела маркетинга и заместителя генерального директора по коммерческим вопросам для отдела маркетинга.

     Вся информация систематизируется в  виде комплекта досье. В эти документы по мере поступления заносятся сведения о характеристиках рынка, потенциальных возможностях рынка, распределении долей рынка между фирмами, анализе сбыта, тенденциях деловой активности, товарах конкурентов, краткосрочном прогнозировании, реакции на новый товар и его объем на рынке, долгосрочном прогнозировании, политике цен.

     На  основании собранной информации производится анализ внешней и внутренней среды предприятия. Целью анализа внешней и внутренней среды предприятия является изучение зависимости предприятия от множества факторов, которые прямым или косвенным образом оказывают на него влияние, а также выявление резервов в деятельности предприятия.

     Итогом  анализов внешней и внутренней среды  предприятия являются графики и  таблицы статистических методов  обработки информации, используемые отделом в своей деятельности для достижения поставленных задач перед отделом.

     На  основании анализа внешней и  внутренней среды предприятия специалистами отдела маркетинга разрабатывается товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политика.

     Состав  специалистов ОРиМ:

  • начальник отдела
  • маркетолог – 2 чел.
  • маркетолог 2 кат. – 1 чел.
  • агент торговый – 1 чел.
  • специалист по рекламе –1 чел.
  • специалист по охране и управлению интеллектуальной собственностью – 1 чел.
  • специалист по Интернет маркетингу – 1 чел.

     Все специалисты отдела с высшим экономическим  образованием. 

    2.3. Исследование на тему изучение эффективности рекламной компании СП ОАО «Спартак» 

     Данное  исследование рекламной кампании дает возможность планирования рекламных  кампаний нового периода с учетом полученных корректировок; выявление  неэффективных каналов продвижения.

     Метод исследования: личное интервью

     Задачей данного исследования будет являться выявление реакции потребителей на определенные рекламные элементы, определение соответствия рекламного сообщения основной идее. Данные исследования позволяют изучить рекламу на предмет доступности, эстетической привлекательности, запоминаемости, уникальности и соответствия товарной категории. Осуществляться исследование будет  при помощи массовых опросов.

     По  результатам исследования можно  принять мотивированное решение, направленное на выбор и корректировку элементов  рекламной концепции.

     Необходимым атрибутом всей рекламной кампании является контроль за рекламой. Многие  руководители утверждают, что данная мера не является обязательной процедурой. Предприятия не контролируют рекламную  кампанию. Происходит только анализ показателей  до начала и в ходе рекламной кампании, на основе которых делают вывод, работает реклама или нет. Однако около  половины всех рекламных кампаний не приводит к явному (измеримому) увеличению объемов сбыта. Более того, некоторые  из рекламных кампаний не только не увеличивают объем продаж, но и  вызывают падение продаж марки. Поэтому  если не осуществлять контроль за ходом  рекламной кампании, то можно неожиданно для себя оказаться в очень  неприятной ситуации, когда исправить  что-либо будет просто невозможно, так  как уже слишком поздно что-либо делать.

     Тем более для крупного предприятия  контроль за рекламной кампанией  – обязательный фактор нормального  функционирования, причем даже тогда, когда реклама достигает целей  по сбыту. Нужно быть уверенным до конца, что именно реклама обеспечивает сбыт, а не другие факторы рынка.

     Контроль  за рекламой – в принципе, дорогостоящее  мероприятие. Для полноценного контроля необходимо его проведение в несколько  этапов. Как минимум это два  этапа: предварительный и контрольный. В зависимости от размера бюджета  могут проводиться также и  промежуточные контрольные мероприятия. Предварительный контроль предполагает исследование ситуации на рынке перед  началом рекламной кампании. Он необходим  для уяснения целесообразности проведения рекламной кампании, а также для  дальнейшего сравнительного анализа  показателей рекламной кампании в действии. Контрольный – это  центральный этап контроля за рекламой. При его осуществлении выявляются все необходимые для фирмы  сведения: эффективность рекламы  в целом, выявление факторов рекламы, влияющих на изменение (рост или падение) спроса, и т. д.

     При осуществлении контрольных мероприятий  полученные сведения не просто анализируются. Прежде всего выявляются негативные стороны рекламной кампании, назначаются  меры по их устранению, прогнозируются последствия, разрабатываются пути по их избежанию и др. Затем анализируются  положительные моменты действующей  рекламной кампании, принимается  решение об усилении положительного воздействия элементов рекламы, акцентировании на них внимания, возводя  их в разряд основных и приоритетных, применении дополнительных стимулирующих  мер и т. д.

     План  исследования:

  1. Определение целей и задач маркетингового исследования
  2. Составление анкеты
  3. Опрос
  4. Обработка данных
  5. Анализ полученных данных
  6. Составление отчета
 

     Входе этого исследования мы выясним:

     - охват целевой аудитории

     - активное, пассивное знание рекламируемого  товара

     - запоминаемость рекламы

     -намерение  купить товар

     - притягательную и агитационную  силу рекламного сообщения 

     Вопросы для опроса:

  1. Вы когда-нибудь слышали о кондитерской фабрике «Спартак»?
  2. Обращаете ли Вы внимания на кондитерские изделия «Спартак» в магазинах (супермаркетах, кафе, ларьках)?
  3. Как вы считаете, изделия от «Спартак» - качественные?
  4. Как вы считаете, изделия от «Спартак» - вкусные?
  5. Цена изделий кондитерской фабрики «Спартак» соответствуют качеству?
  6. У изделий «Спартак» стильный дизайн упаковки?
  7. Встречалась ли Вам наружная реклама «Спартак»?
  8. Вы видели на телевидении рекламу изделий «Спартак»?
  9. Слышали ли Вы рекламное объявление «Спартак»?
  10. Какие кондитерские фабрики Вам приходят в голову в первую очередь?
  11. Какие торговые марки кондитерских изделий вы знаете?
 

     Отчет исследования 

     Входе исследования мною было опрошено 50 респондентов. В районе супермаркета «Алми», «Гиппо», нового универмага. Опрос проводился методом интервью. 

  1. Вы когда-нибудь слышали о кондитерской фабрике  «Спартак»?
 

     

  1. Обращаете ли Вы внимания на кондитерские изделия  «Спартак» в магазинах (супермаркетах, кафе, ларьках)?
 

     

  1. Как вы считаете, изделия от «Спартак» - качественные?
 

     

  1. Как вы считаете, изделия от «Спартак» - вкусные?
 

  1. Цена изделий  кондитерской фабрики «Спартак»  соответствуют качеству?
 

     

  1. У изделий  «Спартак» стильный дизайн упаковки?
 

     

  1. Встречалась ли Вам наружная реклама «Спартак»?
 

     

  1. Вы видели на телевидении рекламу изделий  «Спартак»?
 

     

  1. Слышали ли Вы рекламное объявление «Спартак»?

     

  1.  Любите  ли вы сладости?

     Исходя  из полученных данных, можно сделать  вывод, что из группы опрошенных мною респондентов 96% знают о кондитерской фабрике СП ОАО «Спартак». Нашлись  и такие респонденты, которые  не обращают даже внимания на продукцию, это говорит в первую очередь  о том, что изделия фабрики  «Спартак» не имеют хорошего дизайна, что мы и видим в результате 6 вопроса. Так же из минусов для  предприятия выявлено, что реклама  на телевидении на данный момент не эффективна. Т.к 38 опрошенных из 50 даже не видели рекламу изделий. Так же можно сказать и рекламные  объявления на радио используются не эффективно.

     Из  хороших сторон опроса, можно выделить то, что потребители изделий видят  и запоминают наружную рекламу. Так  же, для 45 опрошенных продукция является вкусной, что хорошо сказывается  на повторной покупке.

     Вывод: Изучив материал о деятельности предприятия  необходимо отметить, что акционерное  общество развивалось, имея приоритетную задачу по сохранению и наращиванию  своего производственного потенциала, стабилизации финансово-хозяйственной  деятельности. Эту задачу в основном удалось выполнить.

     Во  второй главе изучив деятельность рекламной  компании СП ОАО «Спартак» можно  сделать вывод, что на рекламную  деятельность предприятия направлено недостаточно мероприятий. Сотрудники отдела маркетинга сами создают рекламные материалы. Экономия ресурсов предприятия в этой области негативно сказывается на донесение достоверной информации до потребителей. Исходя из исследования мы видим, что потребители слабо знают товар, разработанная упаковка не вызывает желания к покупке. Это негативно сказывается на всей прибыли предприятия в целом. 

Информация о работе Разработка анкеты для маркетингового исследования