Разработка комплекса мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – разработать комплекс мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий (печенья), направленный на развитие предприятия на потребительском рынке.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть основные понятия управления проектом.
- Изучить маркетинг проекта
- Определить методы управления рисками и временем

Содержание

Введение 6
1.Использование проектного подхода при развитии предприятия 6
1.1.Основные методы проектно управления 6
1.2.Маркетинг проекта 6
1.3.Инструменты Project Management используемые при развитии предприятия 6
2.Анализ деятельности хлебопекарни ООО «Русский хлеб» 6
2.1. Общая характеристика предприятия 6
2.2.Анализ финансовой деятельности предприятия 6
2.3.Анализ проектного управления на предприятии 6
2.4.Маркетинговый анализ рынка и конкуренции 6
2.5.Анализ альтернативных вариантов 6
3.Разработка и обоснование проекта открытия кондитерского цеха на предприятии ООО «Русский хлеб» 6
3.1.Сущность проекта 6
3.2.Маркетинговый план проекта 6
3.3.Управление временем проекта 6
3.4.Ресурсное планирование и формирование бюджета 6
3.5.Управление рисками проекта 6
3.6.Оценка эффективности проекта 6
4.Пправовое обеспечение хозяйственной деятельности 6
4.1.Правовое регулирование деятельности по производству хлебобулочных и кондитерских изделий в РФ 6
4.2.Правовое положение ООО «Русский хлеб» 6
Заключение 6
Список использованной литературы 6

Вложенные файлы: 1 файл

Русский хлеб диплом.docx

— 189.62 Кб (Скачать файл)

     Недостатки:

  • высокая стоимость корпоративной лицензии
  • необходимо длительное изучение для освоения всех возможностей программы

     Primavera – мировой лидер по разработке программного обеспечения для управления портфелями проектов, программами, проектами и ресурсами. Данное программное обеспечение разработано с учетом отраслевых стандартов управления и может быть адаптировано в соответствии со специфическими потребностями каждой конкретной организации.

     Применение Primavera позволяет:

  • всем уровням управления проектами компании единовременно пользоваться одной и той же информацией с необходимой степенью агрегации с учетом прав доступа каждого пользователя;
  • координировать работу всех участников проектов (проектировщиков, поставщиков, строителей, монтажников, наладчиков и т.д.);
  • автоматически рассчитывать критический путь, определять загрузку ресурсов и помогать устранять ресурсные конфликты как внутри одного проекта, так и с учетом всех проектов, ведущихся компанией;
  • сокращать время, затрачиваемое на планирование и перепланирование, в том числе благодаря использованию базы знаний компании, в которой сохраняются ранее выполненные типовые проекты и фрагменты проектов;
  • автоматизировано вводить фактические данные в графики работ проекта, что дает возможность оценивать реальное состояние дел на площадке и сравнивать его с отчетностью подрядчиков.

     Однако  в Primavera полностью отсутствует производственный модуль, поэтому для управления производственными проектами, требующими расчета графика с учетом производительности ресурсов, Primavera полностью не пригодна. Выбор Primavera для производственного проекта - это публичная декларация отказа от управления ресурсами и использование только директивных сроков необоснованных возможностями ресурсов.

     По  оценкам исследовательской и консалтинговой компании, специализирующейся на рынках информационных технологий Gartner Group, система Microsoft Project признана лидером на рынке систем управления. Сегодня Microsoft принадлежит 75% рынка систем управления проектами.[18]

     Очень многие организации выбирают продукты Microsoft благодаря сочетанию их более  низкой (в сравнении с продуктами конкурентов) цены и высокого качества и короткого цикла внедрения.

     Microsoft постоянно работает над простотой  эксплуатации и сопровождения  системы. Продукт входит в пакет  MS Office. Знакомый практически всем  интерфейс этого пакета облегчает  работу с продуктом. Все это  существенно сокращает время  на подготовку персонала, а  также сроки внедрения Системы  управления проектами. 

     Microsoft Project включает среду разработки, благодаря чему Microsoft Project можно легко  дорабатывать с учетом специфики  бизнес-процессов организации. Кроме  того, Microsoft Project имеет отличные интеграционные  возможности для увязывания Системы  управления проектами с уже  существующими информационными  системами организации.

     Так же имеет несколько контуров защиты от несанкционированного доступа. При  использовании системы поддерживаются два уровня авторизации пользователей: на уровне операционной системы и  на уровне Microsoft Project. Высокий уровень  защиты данных Microsoft Project обеспечивает их хранение.

     Пакет Microsoft Project  ориентирован на управление проектами в малых и средних предприятиях.

     К набору функций Microsoft Project можно отнести следующие:

  • описание логической структуры проекта с указанием иерархии работ;
  • расчет критического пути, а также вычисление резервов времени для некритических работ;
  • возможность указания произвольного типа связи между работами, в отличие от «классического» варианта метода ПЕРТ-Метод критического пути;
  • возможность указания для каждой некритической работы способа ее планирования («как можно раньше», «как можно позже», «фиксированная дата начала», «фиксированная дата окончания»);
  • поддержка расписания из неограниченного количества работ с учетом их приоритетов;
  • возможность выбора минимальной единицы измерения длительности работ и проекта в целом (в минутах, в часах, днях и т.д.);
  • работа с календарем (указание рабочего и нерабочего времени, выходных и праздничных дней) с возможностью индивидуальной настройки календаря для каждого ресурса;
  • назначение ресурсов работам с указанием типа ресурса (возобновляемый или невозобновляемый);
  • выявление конфликтующих и перегруженных ресурсов, возможность их «выравнивания» (устранения перегруженности);
  • фиксация исходного (базового) плана проекта и регистрация фактического текущего состояния работ и проекта в целом;
  • применение графических средств представления структуры проекта (как в виде диаграммы Ганта, так и в виде сетевого графика, который в некоторых пакетах называется ПЕРТ-диаграммой);
  • возможность импорта/экспорта данных по проекту в другие системы управления проектами;
  • возможность создания различных отчетов по проекту, необходимых для планирования и контроля.[19]

     Сравнивая Open Plan, Primavera и Microsoft Office Project при развитии предприятия можно сделать вывод, что Microsoft Project – это комплексное  решение по управлению корпоративными проектами, оптимальное соотношение  цена-качество, «сегмент» успеха, простота и легкость в обучении работы с  программой и идеально подходит при  управлении проектами развития предприятия,  которое позволит:

  • управлять проектами любой сложности
  • эффективно управлять текущей деятельностью и инвестициями в развитие бизнеса;
  • обеспечить соответствие проектов стратегии развития предприятия; Обеспечить выполнение проектов в рамках установленных сроков и бюджета;
  • снизить риски неуспеха проектов;
  • управлять стоимостью проекта и возможностями снижения затрат на проект;
  • эффективно распределить обязанности между участниками проекта;
  • сделать проекты контролируемыми для руководителей, ответственных за их результаты.

2.Анализ деятельности хлебопекарни ООО «Русский хлеб»

2.1. Общая  характеристика предприятия

 

     В 1996 году была основана мини-пекарня  ООО «Урал - Босфор». Основой производства являлся выпуск хлебобулочных изделий. В 1998г. «Урал - Босфор» решил объединиться с аналогичным предприятием по выпуску  хлебобулочных изделий ООО «S&K», которое выпускало другие виды изделий. После чего фирма стала называться ООО «Русский Хлеб». Но в связи  с увеличением цен на основное сырье и необходимостью увеличения объемов производства и ассортиментом продукции, а так же увеличением штатного персонала и нехваткой производственных площадей в конце 2005 года было принято решение выкупить землю в частную собственность в г.Березовский.

     В 2007г. завершилось строительство  и предприятие переехало в  г.Березовский, пос.БЗСК 53. Изменился  график работы, рабочие стали работать круглосуточно (в две смены), увеличился ассортимент.

     На  данный момент реализация продукции  предприятия осуществляется через  небольшие сети магазинов, собственные  точки сбыта (у предприятия в  собственности находится 1 магазин  и 16 купав), небольшие магазины, детские  садики, школа милиции, Березовскую  городскую больницу, институт дерматологии, санаторий «Изоплит», детские приюты и др. по г.Екатеринбург, г.Березовский, г.Дегтярск, близлежащие поселки.

     Предприятие также занимается благотворительной  деятельностью, осуществляет бесплатные поставки продукции, например,  детскую  коррекционную общеобразовательную  школу г.Дегтярск. 22 марта 2012г. для  детей коррекционной школы организовали экскурсию по предприятию.

     Активно участвует в выставках и ярмарках в г.Екатеринбург и г.Березовский. Принимают участие в соревнованиях  между различными организациями  и предприятиями, организованные администрацией г.Березовский (Лыжня России 2012).

     Цель  деятельности предприятия – обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции, ориентированной на удовлетворение потребителя на основе использования высококачественного сырья, современного оборудования и новых технологий.

     Миссией хлебопекарни является удовлетворение потребности населения г.Березовска, г.Екатеринбурга и близлежащих населенных пунктов в высококачественной хлебной продукции путем изготовления большого ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий из качественного и безопасного сырья согласно стандартам, санитарным правилам и нормам.

     Видение хлебопекарни:

     1) качественная и конкурентоспособная  продукция;

     2) положительная динамика прибыли  хлебопекарни;

     3) стабильность поставок продукции  и оказания услуг в соответствии  с требованиями потребителей;

     4) известность торговой марки хлебопекарни;

     5) сертифицированная система менеджмента качества (СМК) на предприятии;

     6) сниженная себестоимость продукции;

     7) высокий объем продаж продукции;

     8) высокий объем производства продукции.

     Цель  создания предприятия в соответствии с Уставом – получение прибыли.

     Стратегические  цели предприятия:

  1. Использование внутренних потенциальных возможностей для повышения качества продукции хлебопекарни «Русский хлеб».
  2. Сохранение отпускных цен на продукцию при стабильной рентабельности в сегодняшних экономических условиях.
  3. Формирование покупательских предпочтений в сторону продукции предприятия.
  4. Расширение клиентурной базы в пределах города и области.
  5. Обеспечение поддержки торговым представителям со стороны хлебопекарни.
  6. Организация четкой обратной связи с клиентами.
  7. Продвижение продукции предприятия всеми доступными рекламными средствами.
  8. Обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ – цены, качества, стабильности на рынке.
  9. Диверсификация продукции на основе разработки новых видов продукции.

      Ориентация  на потребителя и потребности  рынка в сочетании с постоянным поддержанием и расширением ассортимента предлагаемых товаров и услуг  является основной задачей деятельности пекарни.

     На  сегодняшний день предприятие выпускает 7 видов батона, 13 видов хлеба и 6 хлебобулочных изделий.

     Особым  видом выпускаемой продукции  является:

   - тесто дрожжевое;

   - выпекание под заказ свадебных  «Караваев».

     Предприятие занимается сезонным выпуском продукции, такой как куличи на пасху. Это одно из самых ответственных событий у производителей хлебобулочных изделий. На предприятии очень тщательно организуется подготовка к производству кулича. Всегда задействуют все службы предприятия. И каждая из них подходит к этому мероприятию с большой ответственностью. Подготавливается все необходимое оборудование, сырье, тара и упаковка. Перед началом производства куличей и во время производства на предприятие приглашают священника, который освящает сырье и саму продукцию (куличи) на предприятии.

     Цех по выработке хлебобулочных изделий  расположен на площадях первого этажа  административного здания.

     Здание  двухэтажное. Территория предприятия  ограждена, содержится в чистоте, уборка проводится ежедневно. Расположение производственного  цеха обеспечивает поточность технологических  процессов.

     Приемка сырья производится в отдельном  закрытом помещении. Хранение готовой  продукции осуществляется на складе. Температура и влажность контролируется с помощью термометров и психрометров, с последующей регистрацией в  специальных журналах. Для укладки  продуктов на складе предусмотрены  поддоны и стеллажи.

     Поставка  готовой продукции осуществляется специализированным автомобильным транспортом, оборудованным лотками для хлеба и имеющим санитарные паспорта и регулярно подвергающимся дезинфекции. Хлебные изделия укладывают на лотки в один ряд на нижнюю или боковую корку либо на ребро. Транспорт, перевозящий хлеб, соответствует определенным санитарно-гигиеническим требованиям.

     На  предприятии ООО «Русский хлеб»  работает 26 человек. На работу стараются  брать более квалифицированный  персонал и с опытом работы. Организационная  структура предприятия ООО «Русский хлеб» представлена на рисунке 2.

Информация о работе Разработка комплекса мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий