Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:21, курсовая работа
Цель курсового проекта – разработать комплекс мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий (печенья), направленный на развитие предприятия на потребительском рынке.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть основные понятия управления проектом.
- Изучить маркетинг проекта
- Определить методы управления рисками и временем
Введение 6
1.Использование проектного подхода при развитии предприятия 6
1.1.Основные методы проектно управления 6
1.2.Маркетинг проекта 6
1.3.Инструменты Project Management используемые при развитии предприятия 6
2.Анализ деятельности хлебопекарни ООО «Русский хлеб» 6
2.1. Общая характеристика предприятия 6
2.2.Анализ финансовой деятельности предприятия 6
2.3.Анализ проектного управления на предприятии 6
2.4.Маркетинговый анализ рынка и конкуренции 6
2.5.Анализ альтернативных вариантов 6
3.Разработка и обоснование проекта открытия кондитерского цеха на предприятии ООО «Русский хлеб» 6
3.1.Сущность проекта 6
3.2.Маркетинговый план проекта 6
3.3.Управление временем проекта 6
3.4.Ресурсное планирование и формирование бюджета 6
3.5.Управление рисками проекта 6
3.6.Оценка эффективности проекта 6
4.Пправовое обеспечение хозяйственной деятельности 6
4.1.Правовое регулирование деятельности по производству хлебобулочных и кондитерских изделий в РФ 6
4.2.Правовое положение ООО «Русский хлеб» 6
Заключение 6
Список использованной литературы 6
Рис.2.Организационная структура предприятия ООО «Русский хлеб»
Структура управлением предприятием линейно-функциональная. Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
Директору предприятия подчиняются бухгалтерия, отдел кадров и зам. директора. Он устанавливает цели и контролирует их выполнение, сопоставляет результаты с целями, принимает все решения, связанные с пекарней фактически на любом уровне. Директор предприятия осуществляет текущее руководство всей деятельностью предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру органов управления производственных подразделений, затраты на содержание аппарата управления. Он может без доверенности действовать от имени предприятия, представлять его интересы во вне, заключать договоры, открывать в банках счета. В пределах полномочий издает приказы, дает указания, которые обязательны для исполнения работниками предприятия, распределяет обязанности среди работников предприятия.
Заместитель директора:
Заместитель директора вправе принимать решения, связанные с возникновением в процессе производства или в процессе работы любой из производственных смен, вопросов, касающихся, например, срочной замены начальника производственной смены, или возможного снятия того или иного рейса, вправе принимать ответственные решения в чрезвычайных ситуациях на производстве, в остальных случаях для принятия решения необходимо согласие директора предприятия. Таким образом, заместитель директора следит за выполнением на производстве тех задач, которые были сформулированы и поставлены директором предприятия, а также информирует его о состоянии производственных отделов и оборудования.
Отдел кадров осуществляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей.
Бухгалтер отвечает за организацию учета и отчетности предприятия, проводит экономический анализ деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета совместно с директором пекарни. Таким образом, главный бухгалтер ведет основную документацию предприятия, совместно с директором проводит анализ деятельности и варианты дальнейшего развития предприятия.
Торговый представитель (менеджеры) осуществляют руководство в области сбыта продукции, обеспечивает выполнение обязательств по поставкам продукции (по количеству, ассортименту, качеству, срокам).
В
обязанности заведующего
Главный технолог, пекарь, упаковщик, кладовщик, механик, электрик осуществляют надзор за процессом производства и непосредственно участвуя в работе. Они контролируют выдачу и использование ресурсов, таких как сырье и оборудование, а также занимаются принятием решений, которые касаются непосредственно процесса работы, но для выполнения данных решений необходимо согласование с высшим руководством предприятия.
Водитель-экспедитор занимается отгрузкой готовой продукции. В обязанности водителя входит доставка готовой продукции в магазины, с которыми заключены договора на поставку. Эти подразделения находятся в непосредственном подчинении у заместителя директора по общим вопросам.
На предприятии ООО «Русский хлеб» нет маркетингового отдела и маркетологов. Поэтому маркетинговой деятельностью занимается в основном директор предприятия совместно с зам. директора и главным бухгалтером, образуя так называемую секцию маркетинга, основными задачами которой являются:
На основании анализа деятельности руководителей можно сделать вывод, что характер передачи полномочий в организации централизованный, т.е. руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений.
Преимущества централизованного управления на предприятии ООО «Русский хлеб»:
Недостатками централизованного управления на предприятии являются:
Таким образом, данное
На предприятии ООО «Русский хлеб» прослеживается авторитарный стиль. Это характеризуется следующими моментами:
Преимущества данного стиля - малые затраты времени на выработку и принятие решений, поскольку никакого обсуждения на этапе их подготовки не происходит; достаточно высокая точность и быстрота исполнения решений, вследствие жесткого контроля со стороны руководителя; возможность быстрого воздействия (реагирования) на поведение объекта управления, что является важным моментом при быстроизменяющейся, главным образом, внешней обстановке.
Помимо
преимуществ можно выделить следующие
недостатки данного стиля - большая
вероятность принятия ошибочных
решений из-за не учета мнений подчиненных
и других издержек информационного
и временного порядка; большая вероятность
возникновения явления
Контроль за финансовой деятельностью общества осуществляется на основании устава.
Размер уставного капитала предприятия составляет 10тыс. руб.
Анализом и контролем за финансовой деятельностью предприятия занимается бухгалтерский отдел.
Бухгалтерский отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел подчиняется Генеральному директору предприятия.
В бухгалтерском отделе численность персонала составляет два человека: главный бухгалтер и бухгалтер.
Основные задачи бухгалтерского отдела:
-
анализ экономического
- формирование цен на продукцию предприятия;
- организация оплаты;
-
управление затратами на
-
организация финансовой
- управление себестоимостью в целях минимизации затрат;
-
создание условий для
Основные функции бухгалтерского отдела:
Ведение финансовой деятельности предприятия осуществляется на упрощенной основе, с использованием программы «1С Предприятие», информация поступает из других подразделений в бухгалтерский отдел. Так же в работе подразделения используются такие программы как Microsoft Excel, Microsoft Word.
Финансовая деятельность ООО «Русский хлеб» осуществляется по упрощенной системе налогообложения, поэтому налог на прибыль предприятия составляет 5%.
Отчет
о прибылях и убытках предприятия
представлен в таблице 1.