Разработка концепции создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 00:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработка концепции создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий.
Ярославская кондитерская фабрика занимается выпуском и реализацией кондитерских изделий в регионе.
Ярославская кондитерская фабрика не занимает лидирующую позицию на российском рынке, но в области ее доля составляет 60% всей кондитерской промышленности.
Фабрики приходится сложно, так как существует огромное количество конкурентов и основные находятся в центральном регионе.
В данной работе была рассмотрена миссия фирмы, описание товара технология производства, был произведен полный анализ ситуации на рынке кондитерских изделий, анализ спроса и предложения. Были рассмотрены основные конкуренты, каждые из которых имеют свои преимущества и недостатки
С помощью проведения оценки потребительской ценности товара, была определена потребительская ценность товара той или иной фирмы – производителя. После была сделана оценка конкурентоспособности предприятия, нам удалось определить, на какой позиции сейчас находится наше предприятие, выявить слабые стороны, и, следовательно, провести программу повышения конкурентоспособности предприятия.
В целом, благодаря этой работе была достигнута главная задача: рассмотрен уровень привлекательности данного бизнеса в нынешнее время.
Разработана концепция создания конкурентоспособного бизнеса в данной отрасли.

Содержание

1. Резюме
2. Концепция бизнеса.
2.1. Философия фирмы и основные цели бизнеса
2.2. Описание товара
2.3. Технология производства.
3. Маркетинговое исследование рынка.
3.1. Анализ общей ситуации на рынке.
3.2. Определение товарных границ рынка
3.3. Анализ спроса:
 сегментация рынка
 характеристика целевого рыночного сегмента и оценка его ёмкости
 исследование дополнительных сегментов.
3.4. Анализ предложения на рынке:
 определение состава основных конкурентов, анализ их ассортиментной структуры, уровня цен и объемов производства.
 оценка состояния конкурентной среды
 анализ сильных и слабых сторон конкурентов
3.5. SWOT-анализ предприятия.
3.6. Анализ тенденций развития рынка и уровня привлекательности отрасли для бизнеса.
4. Концепция обеспечения конкурентоспособности бизнеса
 позиционирование товара на рынке
 оценка конкурентоспособности товара
 оценка конкурентоспособности предприятия
 разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия.
 оценка конкурентоспособности предприятия после реализации программы по повышению конкурентоспособности

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 962.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.3 Модель прогноза развития внешней среды

 

Таблица 7

 

Возможности и угрозы

Оценка вероятности появления ситуации

Маловероятно

Возможно

Вероятно

Развитие кондитерской промышленности

_

_

X

Стабилизация экономической ситуации в стране

_

_

X

Широкая известность в регионе

_

_

X

Накопленный научно-инженерный потенциал

_

_

X

Выходы на новые рынки

_

X

_

Близость к крупным рынкам сбыта в регионе

_

_

X

Низкий платежеспособный спрос

_

_

X

Влияние поставщиков и потребителей

_

_

X

Усиление давления со стороны конкурентов

_

_

X

Высокая концентрация производства и уровень конкуренции

_

_

 

X

 

Нехватка трудовых ресурсов

_

_

X

Возрастает давление на цены у покупателей и поставщиков

X

_

_

Увеличение цен на продукцию

_

X

_

 



 

 

 

2.4 Модель анализа рыночных возможностей для фирмы

 

Таблица 8

 

Возможности

Оценка степени влияния на предприятие

Низкая

Средняя

Высокая

Развитие кондитерской промышленности

_

_

X

Стабилизация экономической ситуации в стране

_

_

X

Широкая известность в регионе

_

_

X

Накопленный научно-инженерный потенциал

_

_

X

Близость к крупным рынкам сбыта в регионе

_

_

X

 

 

2.5 Модель анализа рыночных угроз для фирмы

 

Таблица 9

 

Угрозы

Оценка степени влияния на предприятие

Низкая

Средняя

Высокая

Низкий платежеспособный спрос

_

_

X

Влияние поставщиков и потребителей

_

_

X

Усиление давления со стороны конкурентов

_

_

X

Высокая концентрация производства и уровень конкуренции

_

X

_

Увеличение цен на продукцию

_

_

X

 


 

 

 

2.6 Возможности и угрозы внешней среды

 

Таблица 10

 

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

Уровень развития кондитерской ипромышленности

Развитие кондитерской промышленности

_

Экономические факторы

Стабилизация экономической ситуации в стране

Увеличение цен на продукцию

Факторы конкуренции

 

Широкая известность в регионе

Усиление давления со стороны конкурентов

Научно-технические факторы

Накопленный научно-инженерный потенциал

_

Наличие сетей сбыта

 

Близость к крупным рынкам сбыта в регионе

Влияние поставщиков и потребителей

Темпы роста спроса

_

Низкий платежеспособный спрос

 

 

III Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка.

 

 

3.1 Матрица SWOT-анализа

 

Таблица 11

 

 

Возможности:

1.                   Развитие кондитерской промышленности

2.                   Стабилизация экономической ситуации в стране

3.                   Широкая известность в регионе

4.                   Накопленный научно-инженерный капитал

5.                   Близость к крупным рынкам сбыта в регионе

Угрозы:

1.                   Увеличение цен на продукцию

2.                   Усиление давления со стороны конкурентов

3.                   Влияние поставщиков и потребителей

4.                   Низкий платежеспособный спрос

Сильные стороны:

1.                   Уровень рыночной силы фабрики на данном рынке

2.                   Надежность каналов поставки сырья и материалов

3.                   Уровень квалификации сотрудников

4.                   Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями

5.                   Высокий уровень качества продукции

6.                   Гибкая ценовая политика

SO:

Высокие темпы роста производства

Высокий уровень качества продукции

Строгий конкурентный отбор специалистов.

Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

Возможности, которые появляются во внешней среде:

Развитие кондитерской  промышленности, близость к крупнейшим внутренним рынкам, широкая

известность в регионе, стабилизация экономической ситуации в стране,

накопленный научно - инженерный потенциал, ускорение темпа роста рынка

кондитерской продукции, выход на новые рынки.

 

ST:

Нижеперечисленные сильные стороны организации могут быть использованы для

устранения угроз:

Рост относительной доли рынка, высокие темпы роста производства, высокий

уровень качества продукции, строгий конкурентный отбор специалистов,

сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

Угрозы, которые необходимо устранить:

Усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и

уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей, тенденция к

физическому и моральному старению основных средств.

 

Слабые стороны:

1.                   Технический уровень производства

2.                   Высокая текучесть кадров

3.                   Недостаток складских помещений

4.                   Недостаток собственных оборотных средств

5.                   Высокая вероятность банкротства

6.                   Отсутствие рекламы в других областях

WO:

 

Организация должна преодолеть слабости за счёт следующих появившихся

возможностей:

Близость к крупнейшим внутренним рынкам, ускорение темпа роста рынка

кондитерской продукции, выход на новые рынки.

Преодолеваемые слабости:

Неудовлетворительная структура баланса, высокая вероятность банкротства,

убыточная деятельность, рост задолженностей (дебиторская и кредиторская),

недостаток собственных оборотных средств, устаревшее оборудование,

выпускаемая продукция нерентабельна.

 

WT:

Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления

позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе,

устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию

развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая

угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции).

. Но первостепенной

стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия

будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация

позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития

предприятия.

 

Информация о работе Разработка концепции создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий