Разработка рекламной кампании и оценка эффективности рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 07:44, курсовая работа

Краткое описание

О рекламе упоминается в самых первых письменных источниках. Археологи, проводившие раскопки в странах Средиземноморья, нашли надписи, рассказывающие о различных событиях и рекламирующие изделия древних мастеров. Римляне писали на стенах объявления о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы вдоль дорог, на которых проходили парады, картинами, рекламирующими их изделия. Настенные рисунки в Помпеях восхваляли политиков и призывали отдавать за них голоса. Во времена «золотого века» в Греции, городские глашатаи объявляли о продаже скота, ремесленных изделий и даже косметики.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ……………...……………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ …………………………………………………………………...…5
1.1 Сущность и классификация рекламной кампании товаров……........5
1.2 Принципиальные основы и стадии рекламной кампании товаров….9
1.3 Критерии составления графика рекламной кампании товара…...…12
1.4 Роль маркетинговых исследований в процессе рекламной кампании……………………………………………………………………………….13
1.5 Разработка бюджета рекламной кампании……………………….....15
1.6 Оценка эффективности рекламной кампании товара…………...….16
2 АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………20
2.1 Краткая характеристика ОАО «Читинский молочный комбинат»..20
2.2 Краткая характеристика ассортимента товаров ОАО «Читинский молочный комбинат»……………………….………………………………….21
3 ПРОЕКТ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ОАО «ЧИТИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»……………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………………....27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 80.33 Кб (Скачать файл)

Таким образом, подводя итоги  теоретическому исследованию можно  сделать выводы о том, что реклама  в России очень быстро стала необходимой частью практически всех сторон жизни общества. На сегодняшний день рынок рекламы имеет свою структуру, здесь установлены определенные пропорции между отдельными видами рекламной деятельности, сложились отношения между основными субъектами рекламного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Краткая характеристика  ОАО «Читинский молочный комбинат»

 

Открытое акционерное  общество «Читинский молочный комбинат»  осуществляет свою деятельность  на территории Забайкальского края  и  является крупнейшим предприятием в крае по переработке молока и производству  цельномолочной продукции. «Читинский молочный комбинат» вот уже более 50 лет является бесспорным лидером, в области переработки молока и по производству кисломолочной продукции.

Ежедневный контроль за  качеством выпускаемой молочной продукции осуществляет  аттестованная лаборатория предприятия. Здесь работают профессионалы своего дела, строго следят за качеством поступающего сырья, приготовлением заквасок для кисломолочных продуктов, а так же за всеми параметрами в ходе технологического процесса производства молочной продукции.

Заботясь о здоровье людей, комбинат вырабатывает молочную продукцию из натурального молока с четким соблюдением санитарных и технологических норм, согласно введенного «Технического регламента на молочную продукцию».

Это дает предприятию преимущество перед производителями из других регионов, продукция  которых представлена  на Читинском рынке. Что бы попасть на стол к покупателю, продукция готовится в течение суток, учитывая все требования технологического процесса, со сроком годности – не более 72 часов.

Сегодня предприятие выпускает 14 видов высококачественных продуктов, которые в миг исчезают  с прилавков магазинов, так как читинцы привыкли к тому, что на столе всегда должна быть свежая продукция.

Ассортимент продукции постоянно  расширяется.

В 2003 году открыт цех по производству молокосодержащих продуктов «Сгущенка с сахаром» - 8,5% «Молочный остров» и вареная сгущенка. Эти продукты пользуются спросом не только  у покупателей, но и производителей кондитерских изделий. Сгущенку в больших пластиковых ведрах забирают местные кондитеры.

В 2012 году предприятие  расширяет  ассортимент сывороточных напитков с  фруктовыми вкусами - это «Зеленое яблоко», «Апельсин + морковь», «Лесные ягоды».

Подготовка к их выходу на рынок уже началась. Заказана новая упаковка, заключены договоренности о поставке сырья - фруктово-ягодных соков. Их будут покупать у немецкой компании, специализирующейся на производстве натуральных ингредиентов для безалкогольных, в том числе и молочных, напитков.

Несмотря на большой выбор  молочной продукции, продукция местных  производителей раскупается в первую  очередь. Каждый день в реализацию поступает больше 1,5 тонн молока; по 2,5 тонн  кефира, сметаны  творога, около 2-х тонн  йогурта - все раскупается, покупалось бы ещё больше,  если бы забайкальские буренки давали больше молока. В этой гонке за покупателем они, к сожалению отстают.

Но увеличение все - таки есть: за 8 месяцев этого года объем поставляемого молока увеличился на 10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Во многом, этому способствовало выявление субсидий в животноводстве. Сам молокомбинат поддерживает своих поставщиков, компенсируя их затраты на транспортные расходы.

Уже к 10 часам в цехах  комбината чисто - все сырье, которое  привезли накануне, пастеризовано, переработано в творог, сметану, йогурты, упаковано и готово к отправке в магазины. Часть продукции в крупной таре «уходит» в социальные учреждения - в больницы, госпитали, школы, детсады.

Все свободные средства, остающиеся от прибыли - предприятие  вкладывает в обновление рабочих мест. Не мудрено, что за десятилетия беспрерывного труда оборудование цехов то и дело требует замены. В позапрошлом году был обновлен компрессорный цех, в прошлом - котельная, в 2012 году потратились на приобретение нового автомата для фасовки сметаны, заменены 4 емкости для молока, в 2013 планируют купить еще один фасовочный автомат и 4 емкости для молочной продукции.

Комбинат обеспечивает одним  из незаменимых продуктов – цельным  молоком, а предлагать людям натуральные  продукты питания – это гораздо  важнее, чем на словах бороться за экологию.

Молочный комбинат сегодня - это развивающееся предприятие, залогом развития которого является доверие покупателей и постоянный спрос на цельномолочную продукцию.

    

2.2 Краткая характеристика ассортимента товаров ОАО «Читинский молочный комбинат»

 

Ассортимент продукции представлен  не только продуктами изготовленным по традиционной технологии  (молоко питьевое, снежок, кефир, ряженка, сметана, творог), но и продуктами функционального назначения: бифивит с использованием  закваски бифидобактерий, йогурты с добавлением фруктово-ягодных наполнителей, молоко йодированное, сывороточный напиток «Тонус» витаминизированный, творожная масса с фруктовым наполнителем.

Краткая характеристика нескольких групп товаров:

   1. Сывороточные напитки.  Напитки сывороточные производятся  на основе молочной сыворотки,  которая получается в процессе  изготовления творога и сыра. Молочная сыворотка содержит  более двухсот жизненно важных питательных компонентов: лактоза, сывороточные белки, витамины А, С, Е, никотиновая кислота, холин, биотин, полный набор витаминов группы В; микроэлементы: кальций и магний. Молочная сыворотка нормализует работу пищеварительной системы, является прекрасным средством для профилактики авитаминоза. Сывороточные напитки успокаивают нервную систему, улучшают работу почек, стимулируют деятельность кишечника, используются в диетическом питании. Вся польза молока и низкая калорийность позволяет ее считать отличным диетическим продуктом, который легко усваивается организмом. Также способствует нормализации жизнедеятельности кишечной флоры, кроме того, она помогает выводить из организма шлаки и излишнюю жидкость, прекрасно утоляет голод и положительно сказывается на укреплении иммунитета, помогает при ревматизме, гипертонии, улучшает кровообращение и предотвращает развитие атеросклероза, уменьшает воспалительные процессы, действует успокаивающе на нервную систему и стимулирует обмен веществ. Напитки  имеют однородную, слегка вязкую консистенцию; кисло-сладкий, освежающий вкус с привкусом и ароматом внесенного ароматизатора  цвет, обусловленный цветом используемого пищевого красителя. Вырабатывается на основе двух натуральных составляющих - молочной сыворотки и фруктового сока,. на предприятии представлен тремя вкусами: «Зеленое яблоко», «Апельсин морковь», «Лесные ягоды».

2. Творог – уникальный  продукт. Он превосходит все  молочные продукты по содержанию белка и по степени его усвоения. Белки в составе творога легко расщепляются на аминокислоты: триптофан, метионин, холин и другие, необходимые организму человека. Именно из-за легкого усвоения такой насыщенный продукт как творог рекомендуется детям, пожилым людям и пациентам, восстанавливающимся после болезни. Творог – один из немногих продуктов, рекомендованных при хронических заболеваниях органов пищеварения, так как он не повышает кислотность и не раздражает поверхность желудка. Творог содержит совсем немного жиров (меньше, чем в большинстве сыров) – идеальное сочетание для тех, кто стремится увеличить мышечную массу или уменьшить объём талии. Энергетическая ценность 100 граммов творога – от 90 до 230 ккал в зависимости от жирности. Обезжиренный творог содержит 0,5% жиров; жирный – до 18%, в то время как жирность сыра может превышать 45%. Содержание белка в обезжиренном твороге доходит до 28%. Кроме незаменимых аминокислот (белков), творог богат витаминами (особенно А, Е, Р, В2, В6 и В12), фолиевой кислотой, солями кальция, железа, натрия, магния, меди, цинка, фтора и фосфора. Именно благодаря этим соединениям творог так хорошо усваивается.

Беременные женщины и  кормящие матери не найдут лучшего  источника кальция и других микроэлементов, чем творог. Ребенку уже с 5-7 месяцев рекомендуется давать творог. Для детского питания идеально подходит нежирный творог из молока, не подвергавшегося длительному нагреванию. Творог необходим для роста и восстановления всех тканей организма, особенно костной ткани. Он полезен для работы нервной системы, сердечной деятельности и кровообразования.

Качественный творог имеет  специфический кисломолочный аромат. Если присутствует кислый запах, значит, он начал портиться.

Температура хранения творога  – от 2 до 4 градусов. Соблюдение температурного режима очень важно. Не рекомендуется хранить свежий творог дольше 2-3 суток. По истечении этого времени творог годится только для приготовления сырников и запеканок. В бумажной негерметичной пачке продукт портится быстрее, чем в современных вакуумных контейнерах. Развесной творог лучше достать из полиэтиленового пакета и переложить в эмалированную посуду и накрыть крышкой. Для снижения сезонности в снабжении населения творогом часть этого продукта, выработанного в летнее время, закладывают в деревянные кадки или картонные коробки с прокладкой из полиэтиленовой пленки, замораживают при температуре минус 35°С и хранят при минус 18°С. В таком состоянии творог можно хранить до 6 месяцев. Размораживать нужно постепенно при низких положительных температурах.

Несмотря на полезные качества, творог может быть опасен: вызвать  аллергическую реакцию или отравление, если он не первой свежести. Белки и  жиры в составе творога – благоприятная  питательная среда для развития как полезных, так и патогенных микроорганизмов, поэтому не рекомендуется  хранить свежий творог дольше 2-3 суток. По истечении этого времени творог годится только для приготовления  сырников или запеканок. Помимо легкоусвояемых белков, творог, как и все молочные продукты, содержит казеин. Его избыток может сказаться на здоровье печени или сосудов. Для лучшего усвоения свежего творога следует избегать его сочетания с жирами и углеводами в равных пропорциях. Небольшие количества сахара и сметаны для улучшения вкуса незначительно повлияют на усвояемость творога. Идеальным считается сочетание творога со сладкими фруктами и ягодами.

3. Творожная масса  - вкуснейшее  лакомство для детей и взрослых  – богата белками и витаминами,  представляет исключительную питательную  ценность для всех возрастов.  Сочетание приятного вкуса и  пользы для организма достигается использованием только натуральных продуктов без добавок и консервантов.

Основным сырьём для этих изделий является творог, выработанный из пастеризованного молока. Подготовленное сырьё смешивают в специальных  месильных машинах до равномерного распределения компонентов и  охлаждают либо на охладителях для творога, либо в холодильной камере (при малых объёмах выработки) до 6ºС и фасуют на автоматах. Готовые изделия доохлаждают в холодильной камере до (2–4)ºС и хранят не более 36 часов, в т.ч. на предприятии изготовителе не более 18.

Показатели качества твороженной  массы. На внешний вид творожная  масса нежная, однородная, в меру плотная, с наличием внесенных продуктов. На вкус и запах творожная масса  чистая, кисломолочная сладкая с  выраженным запахом используемых пищевых продуктов. Цвет творожной массы белый, белый с кремовым  оттенком лил обусловленный цветом внесенных пищевых продуктов.

4. Топленое молоко́ (иногда Топлёное молоко)  — молочный продукт, который производится из цельного молока путём его кипячения и последующего длительного равномерного нагревания.

 В старину, настоящее  топленое молоко, польза которого  несомненна, готовили в течении суток, в русской печи. Для этого наполнялись глиняные горшки молоком, после, их отправляли в растопленную печь. В результате такого долгого и медленного томления, на поверхности молока образовывалась толстая корочка, само молоко приобретало удивительный вкус и аромат, а цвет становился нежно кремовый.

У тюркских народов из аналога  топлёного молока делают катык. Основное различие в том, что топлёное молоко выдерживается несколько часов в сильно нагретом состоянии без постоянного кипячения, часто в закрытой посуде, а заготовка для катыка подвергается длительному кипячению в открытой посуде, что способствует интенсивному выпариванию до 1/3 первоначального объёма.

Промышленное производство предусматривает предварительную  пастеризацию молока, которое затем выдерживают при температуре 85 — 99 градусов в закрытых ёмкостях не менее 3 часов для достижения специфических органолептических качеств. При этом молоко перемешивают для предотвращения появления на его поверхности слоя жира и белковых скоплений. После топления, молоко в той же ёмкости охлаждают при постоянном помешивании до 40 градусов. Затем молоко направляют в охладитель и разливают в тару.

 Продукт имеет светло-коричневый  цвет, характерные запах и вкус. Топлёное молоко хорошо хранится, дольше не скисает, чем цельное или кипячёное молоко.

Топлёное молоко употребляют  в основном в виде напитка. Также  используется для изготовления ряженки  и в кулинарии (печенье, пироги, кремы).

Информация о работе Разработка рекламной кампании и оценка эффективности рекламной деятельности