Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 14:58, дипломная работа
Объектом исследования являются печатное издание «Работа для Вас»
Предметом исследования выступают отношения управления по формированию фирменного стиля издания.
Цель и задачи исследования. Цель работы заключается в разработке теоретико-методических положений и практических рекомендаций по формированию системы управления фирменным стилем печатного издания.
Введение
ГЛАВА I. КОЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ИЗДАНИЯ
1.1. Сущность, значение и взаимосвязь фирменного стиля и корпоративных отношений издания
1.2. Факторы формирования фирменного стиля издания
1.3. Методические подходы к оценке фирменного стиля
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ВНУТРЕННИХ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ ИЗДАНИЯ ООО"РАБОТА ДЛЯ ВАС"
2.1. Организационно-экономическая характеристика издания
2.2. Состояние фирменного стиля издания ООО "Работа для Вас"
2.3. Анализ эффективности фирменного стиля и внутренних корпоративных отношений издания ООО"Работа для Вас"
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ИЗДАНИЯ "РАБОТА ДЛЯ ВАС"
3.1. Стратегия формирования фирменного стиля издания
3.2 Разработка технологии исследования стиля газеты методом семантического дифференциала
Заключение
Список литературы
Приложения
5. Широкая общественность имеет нечеткие представления о миссии и стратегических целях издания. Видение генеральным директором образа издания в глазах широкой общественности достаточно близко к реальному.
Мероприятия по разработке позитивного многоаспектного фирменного стиля «Работа для Вас»
Проведенные исследования показали, что практически у всех групп общественности, в том числе у самого персонала издания, отсутствуют представления о миссии, стратегических целях и задачах «Работа для Вас». Поэтому в первую очередь требуют глубокой проработки миссия и стратегия издания, поскольку именно они представляют на рынке полноценную картину деятельности и предназначения издания и, в конечном счете, определяют концепцию формирования основных составляющих его стиля.
Одновременно, в целях формирования позитивного фирменного стиля «Работа для Вас», способствующего успеху издания, рекомендуются мероприятия, представленные в таблице 2:
Мероприятия по разработке позитивного многоаспектного фирменного стиля «Работа для Вас»
Наименование группы восприятия | Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного фирменного стиля |
1. Потребители | Проведение рекламной кампании в регионах с целью формирования позитивного стиля (увеличения известности) торговой издания издания; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве, возможностях дизайна Размещение в рекламной продукции информации о заявленной миссии и стратегических целях издания (отра- жающих интересы потребителей), подчеркивающей общественный статус потребителей, а также информации о раз- нообразии, дизайне, точности информации и ее своевременности |
2. Общественность | Проведение рекламной кампании в периодической региональной печати с публикацией информации о миссии и стратегических целях издания (с учетом интересов общественности), деловой репутации издания и его руководителя, участии издания в различных социальных программах Публикация интервью руководителя с целью формирования его позитивного стиля в глазах общественности |
3. Госструктуры | Формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении окружных проблем занятости |
4. Партнеры | Обеспечение возможности ознакомления партнеров с миссией и стратегическими целями издания Формирование высокой деловой репутации издания путем обеспечения строгого выполнения договорных обязательств |
5. Персонал | Внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях издания путем отражения их содержания внутри офисных помещений, упоминания на различных собраниях и совещаниях Внедрение системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня Внедрение системы информирования персонала о задачах, решаемых предприятием с целью повышения уровня информационной открытости руководства Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования Внедрение системы социальных гарантий сотрудникам |
Таким образом, формирование позитивного фирменного стиля издания — процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех
Графическая эмблема также может содержать в себе несколько слоев, каждый их которых вносит свой вклад в общий образ.
Наиболее значимыми из них можно считать:
Во-первых, все те же содержательные ассоциации. Как и названия, эмблемы могут отличаться по тому, направляют ли они ассоциации в нужном направлении или не задают им никакой направленности.
Во-вторых, - изобразительные знаки и символы, несущие заряд конденсированного эмоционального опыта, непроизвольно воскрешающие этот опыт в подсознании людей. Такие элементы относятся ко всему комплексу начертания логотипа «Работа для Вас».
В-третьих, - аналог аспекта культурных ассоциаций. Их носителями выступают в первую очередь стилевые элементы. Изображение может быть выполнено в разной стилистике, которая отражает место и время его создания и определенную содержательную область (например, компьютерный стиль выполнения логотипа «Работа для Вас»).
В-четвертых, - эмоциональная нагрузка изобразительных элементов. Как и звуки, ту или иную эмоциональную нагрузку несут линии, цвета и другие элементы изображения.
Особо содержательным в данном контексте исследования является рекламный слоган издания.
Таким образом, за счет тех или иных изобразительных приемов можно сделать название или знак более или менее устойчивым, динамичным.
Визуальный имидж организации- представления об организации, зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстративных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике (элементов фирменного стиля).
На визуальный имидж организации оказывают влияние индивидуальные, психологические и этнические особенности восприятия предметов, в том числе и одежды, помещений и их оформления. Кроме того, визуальный имидж организации находится под воздействием социальных фактов, таких как мода.
Еще одним из составных элементов дизайна стиля «Работа для Вас» стало оформление офисов штуфами, кристаллами и изделиями из натурального камня в виде настенных панно с грубыми кусками цветных камней или руд. Панно устраняет негативное впечатление из-за строгости форм и цвета. При этом используется подбор только по цвету, например, нефритово-зеленоватое, яшмово-красноватое, агатово-голубоватое, амозит-зеленое.
В оформлении офиса «Работа для Вас» использованы:
- гармонизирующие цилиндры из минералов;
- защитные пирамиды из шунгита от воздействия компьютеров, факсов.
- штуфы и кристаллы оздоровительного или направленного действия.
В офисах линейных руководителей используются постеры, т.к. они могут создать определенную атмосферу в офисе, настроить людей на рабочую обстановку. В оформлении офисов «Работа для Вас» использованы фирменные цвета издания: зеленый, синий, красный и желтый.
Разработку нового кодекса поведения сотрудников руководство «Работа для Вас» решило начать с изучения уже существующей ситуации Как уже отмечалось, организационная культура включает многие стороны взаимодействия на предприятии, в том числе: правила и нормы поведения, индивидуальные и групповые интересы, особенности поведения, стиль руководства, показатели удовлетворенности работой, уровень взаимного сотрудничества, идентификацию работников с организацией. Ниже приведены несколько вопросов прошедшего социологического исследования.
Рис. 4 Устраивают ли Вас отношения с начальником?
Рис. 5 Гордитесь ли Вы своей работой?
Рис. 6 Что стимулирует Вашу работу?
Рис. 7 Нравится ли Вам ваша работа?
Рис. 8 Как Вы оцениваете уровень ответственности за ваш труд?
По результатам опроса сделан вывод, что достаточно эффективных условий для формирования лояльности работника на предприятии еще не создано.
В целях создания совершенной организационной культуры менеджерами «Работа для Вас» в 2011 году разработан Кодекс поведения сотрудников. Очень часто предприятие «Работа для Вас» должно принимать решение, исходя из того, что подсказывает здравый смысл и совесть. Главное - применять этические и моральные принципы в личных и профессиональных отношениях и соблюдать правила кодекса поведения сотрудников.
Еще одним фактором, оказавшим влияние на успех фирмы «Работа для Вас» стала разработка фирменного стиля и концепции внешний облик персонала. Как установили маркетинговые исследования, элегантно одетые сотрудники всегда кажутся клиентам более хорошо обученными, профессионалами высокого класса, на которых можно положиться, гордящимися своей работой и фирмой. Для создания положительного стиля «Работа для Вас» обеспечило работников привлекательной, хорошо сконструированной форменной одеждой, которая должна помогать персоналу успешно выполнять свои обязанности. Принимая решения о заказе или покупке форменной одежды, руководство учитывает мнение сотрудников, которые будут ее носить, поскольку они смогут дать необходимые рекомендации по отношению к форменной одежде.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что значительная часть российских организаций сводит проблему создания позитивного стиля к внешним атрибутам ведения операций. Это упрощенное и потому поверхностное, «косметическое» решение. Проблема стиля, или хотя бы позитивной известности продукта, - зачастую является проявлением кризиса стратегического управления. Процесс управления корпоративным имиджем начинается задолго до разработки визуальных атрибутов организации (лого, фирменных бланков, интерьера и т.д.). Первым шагом все-таки должна быть концептуальная разработка социально-значимого статуса организации и ее корпоративной индивидуальности.
2.3. Анализ эффективности фирменного стиля и внутренних корпоративных отношений издания ООО"Работа для Вас"
Исследование непосредственного окружения осуществляется через анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов и контактных аудиторий, имеющих прямые деловые контакты с фирмой. Фактически в данном разделе изучаются тенденции той отрасли, в которой работает рассматриваемое предприятие.
Оценка стиля потребителями
Для оценки стиля «Работа для Вас» у потребителей было опрошено пять групп покупателей. Результаты опроса приведены в табл. 3.
Таблица 3
Фактическое значение оценок показателей стиля «Работа для Вас» покупателями издания
Наименование показателя | Респонденты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Соотношение «цена-качество» | 3,2 | 3,6 | 4,4 | 3,6 | 3,8 |
Мероприятия по стимулированию сбыта | 3,8 | 2,6 | 3,6 | 4 | 4,2 |
Известность издания | 4,6 | 4,2 | 4,4 | 4,6 | 4,8 |
Фирменный стиль | 3,6 | 2,6 | 3,6 | 4 | 4,5 |
Далее полученные значения оценок покупателей формализуются в количественный показатель на основании разработанного классификатора (табл. 4).
Таблица 4
Распознавание полученных оценок на базе классификатора
№ | Наименование показателя | Респонденты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Соотношение «цена-качество» | 0,6 | 0,8 | 1 | 0,8 | 0,9 |
3 | Мероприятия по стимулированию сбыта | 0,9 | 0,3 | 0,8 | 1 | 1 |
5 | Известность издания | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6 | Фирменный стиль | 0,8 | 0,3 | 0,8 | 1 | 1 |
Информация о работе Разработка фирменного стиля компании ООО"Солвекс-тревел"