Растительное масло

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Растительное масло является продуктом ежедневного употребления: им заправляют салаты, его используют для жарки, добавляют при приготовлении различных блюд. Этот готовый к употреблению продукт получают из семян или зародышей семян, а также плодов растений путем прессования и/или экстракции и последующей очистки от тех или иных примесей в зависимости от вида масла. Исходя из вида жиросодержащего сырья, различают подсолнечное, кукурузное, соевое, арахисовое, оливковое, кунжутное (сезамовое), кокосовое, пальмовое, рапсовое и другие растительные масла.
Объемы производства растительного масла в России ежегодно растут.

Содержание

Введение
4
Глава 1. Анализ маркетинговой среды предприятия

1.1 Общая характеристика растительного масла, его производство
6
1.2 Санкт-Петербургский рынок растительного масла
20
1.3 Характеристика предприятия ООО «Курант»
22
1.4 Анализ внутренней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
24
1.5 Анализ внешней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
26
1.6 Анализ маркетинговой макросреды предприятия ООО «Курант»
31
Глава 2. Сегментирование рынка растительного масла
города Санкт-Петербурга

2.1 Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации
36
2.2 Выбор переменных сегментирования
46
2.3 Определение рыночных сегментов и описание их профилей
53
2.4 Выбор стратегии охвата рынка и целевых сегментов
67
Глава 3. Позиционирование растительного масла

3.1 Позиционирование растительного масла на сегменте «И»
78
3.2 Позиционирование растительного масла на сегменте «М»
83
Глава 4. Разработка комплекса маркетинга (М mix)

4.1 Общие сведения о комплексе маркетинга
89
4.1.1. Товарная политика
90
4.1.2 Коммуникационная политика
91
4.1.3 Сбытовая политика
92
4.1.4 Ценовая политика
94
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «И»
102
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «М»
106
Список источников

Вложенные файлы: 1 файл

масло растительное.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Также упала и себестоимость производства семян подсолнечника, что в отсутствии реальных экономических стимулов неизбежно приведет к сокращению посевных площадей под подсолнечником в пользу других экономически более выгодных культур, снижению валового производства семян подсолнечника, в итоге ожидается также рост потребительских цен на растительные масла и продукты их переработки. Следовательно, Будет наблюдаться тенденция снижения спроса на растительное масло, и естественно, падение прибыли ООО «Курант».

Научно-технические  факторы

Оборудование на многих маслоэкстракционных заводах морально устарело. Средний возраст российских перерабатывающих предприятий  – 70 лет. Смонтированные на отечественных маслоэкстракционных заводах селекционные установки позволяют добывать масло с комплексными потерями 3–4%, в то время как мировые параметры составляют 0,5–0,6%. То есть по себестоимости производимой продукции вся отрасль уже неконкурентоспособна.

По данным Росстата на начало 2008 года мощности по производству растительных масел оставляли – 27,9 тысяч тонн маслосемян в сутки, в 2007 году – 26,5 тысяч тонн маслосемян в сутки, при этом увеличение мощностей составило – 3,2 тысяч тонн маслосемян в сутки, а вывод мощностей 1,8 тысяч тонн маслосемян в сутки. Наблюдается чрезвычайно высокий уровень концентрации маслодобывающих мощностей в 2008 году - 12 предприятий переработали две трети всех семян. [22]

При замене на производствах  оборудования на более современное, с использованием новых технологий и методов производства, предприятия смогут создавать новые масла, которые могут быть интересны рынку, а, следовательно, более полно удовлетворять желания потребителей, и получать большую прибыль, удовлетворяющую запросы руководства компании ООО «Курант».

Природно-экологические  факторы

В сезоны 2005-2006 годов, когда  был получен рекордный урожай, произошло резкое падение закупочных цен, что стало основным фактором сокращения посевных площадей и производства подсолнечника на 2007 год, что в условиях мирового продовольственного кризиса привело к резкому росту цен на семена подсолнечника и растительное масло. В результате произошло резкое увеличение посевных площадей в 2008 году, во втором квартале 2009, что указывает на основной фактор стимулирования производства – высокий уровень закупочных цен. Посевные площади, валовой сбор и урожайность подсолнечника увеличились. Следовательно, потребление растительного масла также увеличится и ООО «Курант» получит хороший доход.

Основные объемы производства семян подсолнечника сосредоточены  в 10 субъектах Российской Федерации, в основном совпадающих с зонами размещения крупнейших маслодобывающих компаний. При этом необходимо отметить, что в ряде регионов (Волгоградская, Ростовская, Саратовская области) урожайность семян подсолнечника ниже среднероссийской (12,3 центнера с гектара), что указывает на незаинтересованность сельхозпроизводителей и инвесторов вкладывать средства в совершенствование технологии производства растительного масла в условиях монопольного рынка сбыта. [7]

Политико-правовые факторы 

Политическая среда оказывает  огромное влияние на рынок растительных масел. Среди политико-правовых факторов, которые способны оказывать влияние на деятельность предприятий, следует отметить: политические институты состояние законодательства, законы и подзаконные нормативные акты, влияние общественных организаций. Производство растительных масел в России регламентируется Федеральным законом от 24 июня 2008 г. N 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» и Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.12.2002 N 72 "Об утверждении правил промышленной безопасности в производстве растительных масел методом прессования и экстрактации". Также нельзя не учитывать нормы, утвержденные Федеральным законом РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 "О защите прав потребителей" с последующими изменениями и дополнениями.

Любые изменения в законодательстве, касающиеся производства и реализации растительных масле, не минуемо, вносят изменения в торгово-производственную деятельность ООО «Курант». Если, например, вносятся изменения, касающиеся стандартов очистки растительных масел, то ООО «Курнат», реагируя на эти изменения,  приходится заменять оборудования, чтобы продукция фирмы соответствовала новым стандартам, нормам, регламентам.

 

Все отмеченные факторы маркетинговой  макросреды очень подвижны и могут существенно изменяться с течением времени. Кроме того, они сильно взаимосвязаны между собой и оказывают значительное влияние друг на друга. Поэтому предприятию следует рассматривать и анализировать их системно, в комплексе. [5]

 

Глава 2. Сегментирование рынка растительного масла

города  Санкт-Петербурга

2.1 Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации

Многие предприятия используют в своей деятельности целевой  маркетинг. Основу для реализации такого подхода к маркетинговой деятельности предприятия составляет разработка целевого рынка, то есть определение групп покупателей с однородными запросами к ассортименту товаров, и создание комплекса маркетинга, ориентированного на удовлетворение этих запросов лучшими, чем у конкурентов, способами.

Разработка целевого рынка  включает реализацию следующих четырех  этапов:

    1. Сегментирование рынка растительного масла
    2. Выбор целевых сегментов
    3. Позиционирование растительного масла на целевых сегментах
    4. Разработка для целевых сегментов рынка соответствующих комплексов маркетинга

Сегментирование рынка –  это процесс разделения рынка  на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которым следует адресовать разные товары, услуги и маркетинговые усилия.

Рыночный сегмент (сегмент  рынка) – это группа покупателей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый ассортимент товаров и услуг и на определенный набор маркетинговых стимулов. Рыночная ниша – сегмент рынка с ограниченной численностью покупателей («сегмент в сегменте»), в котором конкуренция минимальна или совсем отсутствует.

Процесс сегментирования  состоит из последовательных, взаимосвязанных  между собой процедур:

  1. Определение запросов и требований покупателей к товарам, предлагаемым предприятием, а также определение самих покупателей предприятия
  2. Выбор переменных сегментирования
  3. Выбор метода сегментирования, деление покупателей на сегменты
  4. Интерпретация профилей полученных сегментов
  5. Анализ полученных сегментов [5]

Запросы покупателей к растительному маслу, а также характеристики самих покупателей и их социально-культурного окружения были выявлены мною в результате маркетингового исследования. Объектом исследования являются петербуржцы, а предмет исследования – та часть жителей Петербурга, которая выказывает интерес к растительному маслу, особенности их потребительного поведения.

Собирать первичную информацию можно различными способами. При выборе метода сбора информации целесообразно в качестве классифицирующих признаков использовать источники информации и дизайн. В первую очередь выбор метода исследования будет зависеть от того, каким образом будет изучаться объект исследования.

В данном случае возможны три  варианта изучения объекта исследования:

1. На основе изучения  реального объекта.

2.На основе изучения  мнений компетентных специалистов  об изучаемом объекте.

3. На основе изучения  заменителя – имитатора реального объекта.

При выборе первого варианта будут использоваться эмпирические методы исследования, при выборе второго варианта – экспертные методы, при выборе третьего варианта – методы моделирования.

С точки зрения дизайна, маркетинговые  исследования принято делить на поисковые (предварительные) и окончательные.

Цель поисковых исследований – дать исследователю и менеджеру представление об исследуемой проблеме, пищу для выдвижения гипотез и генерации новых рыночных идей. К поисковым дизайнам относятся методы кабинетных исследований – традиционный анализ документов, контент-анализ, информативно-целевой анализ, и методы качественных исследований: фокус-группы, углубленные интервью, проекционные методы.

Цель окончательных исследований – проверить выдвинутые гипотезы по выявленной проблеме, сделать выводы о влиянии какого-либо фактора на объект исследования, принять решение по достижению поставленной цели маркетингового исследования. Окончательные исследования, в свою очередь, делятся на описательные и причинные (каузальные) исследования.

Информация о работе Растительное масло