Рекламная деятельность в современных российских условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:08, дипломная работа

Краткое описание

Цели и задачи. Исходя из всего вышеперечисленного, цель данной дипломной работы — разработка рекламной кампании ООО «Атлас».
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) выявить факторы, определяющие эффективность рекламной кампании;
2) исследовать эффективность различных средств рекламы;
3) провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атлас»;
5) проанализировать рекламную деятельность ООО «Атлас»;
6) исследовать процесс управленческого консультирования по разработке рекламной стратегии для ООО «Атлас»;
7) оценить эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 5
1 Рекламная деятельность в современных российских условиях 10
1.1 Понятие рекламы и её классификация 10
1.2 История возникновения и особенности современного рынка рекламы 15
1.3 Рекламная кампания и её роль в деятельности предприятия 21
1.4 Оценка эффективности рекламной кампании 29
1.5 Управленческое консультирование в сфере маркетинга и рекламной деятельности 35

2 Анализ рекламной деятельности ООО «Атлас» 42
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Атлас» 42
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Атлас» 44
2.3 Анализ рекламной деятельности ООО «Атлас» 54

3.Разработка рекламной кампании и оценка ее эффективности 59
3.1 Разработка рекламной кампании для ООО «Атлас» 59
3.2 Эффективность рекламной кампании 66
Заключение 71
Список использованной литературы 74

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Рекламная деятельность в современных российских условиях ВЕДМЕЦКАЯ К.А.doc

— 458.00 Кб (Скачать файл)

Среди постоянных клиентов – юридических  лиц можно отметить следующие  организации: ООО «Домострой-С», ООО «Юнитекс-Строй», ООО «Комстрой»

ООО «Юнитекс-Строй» и осуществляет ремонтные и отделочные работы в квартирах, коттеджах, домах, офисах, кафе, павильонах, административных зданиях и других объектов. Для осуществления работ ООО «Юнитекс-Строй» использует материалы, предлагаемые ООО «Атлас».

ООО «Домострой-С» и ООО «Комстрой», осуществляя широкий спектр услуг по строительству, отделке объектов гражданского и промышленного назначения, являются клиентами ООО «Атлас». В частности являются потребителями таких видов продукции как – керамическая плитка, клея, затирки и шпатлевки, ламинат и прочее.

Рынок организаций осуществляющих реализацию строительных материалов  представлен следующими фирмами:

  1. ООО «Керамолюкс» - осуществляет оптовые поставки керамической плитки различных коллекций и керамогранит высокого качества.
  2. ООО «Термолайн-В» - ассортимент представлен следующей продукцией: стальные и алюминиевые радиаторы, проточные и накопительные водонагреватели, фитинги.
  3. ООО «Система-ТМ» - предоставляет широкий выбор пробковых покрытий.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

- ООО «Атлас», осуществляя торговлю отделочными материалами, завоевало свое место на рынке подобного товара.

- данная ситуация во многом  обусловлена высоким качеством  предлагаемого ассортимента, индивидуальным подходом к обслуживанию клиентов, уровнем профессионализма сотрудников.

  • 2.2 Анализ финансового состояния ООО «Атлас».

  • Одним из важнейших условий успешного  управления предприятием является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. Финансовый анализ производится с целью выявления изменений показателей финансового состояния и влияющих на них факторов, оценки финансового положения предприятия и определения тенденций изменения его финансового состояния. Финансовый анализ предприятия включает анализ деловой активности предприятия и показателей рентабельности, платежеспособности и кредитоспособности предприятия, его финансовой устойчивости.

    Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижении ею поставленных целей, что отражают показатели выручки, прибыли и стоимости активов.

    Горизонтальный (трендовый) анализ баланса  ООО «Атлас» показывает, что на протяжении всего рассматриваемого периода предприятие наращивало объем реализации (см. табл.2.1). Выручка предприятия выросла на протяжении периода с 2005 по 2007 г.г. в 1,12 раза. При этом себестоимость реализованных товаров всего за три года в 1,13 раза.

    Суммарная балансовая стоимость активов  выросла за три года на 3,9млн.руб.

    Таблица 2.1

                      Основные результаты деятельности ООО «Атлас», за 2005-2007г

    Показатели

    2005г.

    2006г.

    2007г.

    Выручка от реализации, тыс. руб.

    5630

    5250

    6350

    Себестоимость продукции, тыс. руб.

    4445

    4715

    5060

    Прибыль балансовая, тыс. руб.

    720

    650

    835

    Суммарная стоимость активов, тыс. руб.

    21585

    23005

    23550

    Внеоборотные активы, тыс. руб.

    2050

    2200

    2300

    Оборотные активы, тыс. руб.

    19535

    20805

    21250

    Стоимость чистых активов (собственный капитал), тыс. руб.

    12100

    12565

    13060

    Заемный капитал, тыс. руб.

    2250

    2900

    3090


     

    Указанные тенденции, а также специфика  производственной деятельности предприятия  определили структуру его активов и пассивов (см. табл. 2.2, 2.3).

    Вертикальный (структурный) анализ баланса  ООО «Атлас» показывает, что почти 9% активов предприятия составляют необоротные активы, в т.ч. более 8% — основные средства.

    Доля оборотных активов составляет 90,23% активов предприятия, в т.ч. 67,42% приходится на запасы.

    Структурный анализ капитала показывает, что основным источником финансирования деятельности предприятия является собственный капитал, покрывающий  в 2007 г. 55% потребностей в финансовых ресурсах. Следующим по значимости источником является кредиторская задолженность – более 21%. Значительную долю в пассивах занимают также долгосрочные кредиты банков, обеспечивающие 22% финансовых ресурсов.

     

    Таблица 2.2 

                            Активы ООО «Атлас», тыс. руб.

    Показатель

    Сумма

    Доля в активах

    Необоротные средства, всего

    2300

    9,77

    Основные средства

    1900

    8,07

    Незавершенные капитальные вложения

    400

    1,7

    Оборотные средства, всего

    21250

    90,23

    Запасы

    15878

    67,42

    НДС

    81

    0,34

    Дебиторская задолженность с погашением в течение 12 мес.

    56

    0,24

    Денежные средства

    5230

    22,21

    Прочие оборотные

    5

    0,02

    Баланс

    23550

    100


     

    Таблица 2.3

                          Пассивы ООО «Атлас», тыс. руб.

    Показатель

    Сумма

    Доля в активах

    Собственный капитал и резервы

    13060

    55,26

    Долгосрочные обязательства, всего

    5413

    22,99

    Краткосрочные обязательства, всего

    5077

    21,55

    Кредиторская задолженность

    5067

    21,52

    Прочие краткосрочные обязательства

    10

    0,04

    Баланс

    23550

    100


     

    Необходимость оценки кредитоспособности организации определяет необходимость оценки ликвидности баланса, определяемой как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Структурный анализ баланса позволяет провести такую оценку на основе сравнения активов, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке ее убывания, с обязательствами, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. В зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, активы разделяются на следующие группы:

    А1. Наиболее ликвидные активы – к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги). Данная группа рассчитывается следующим образом:

    А1=стр.250 + стр.260

    А2. Быстро реализуемые активы – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты:

    А2=стр.240

    А3. Медленно реализуемые активы — статьи раздела II актива баланса, включающие запасы, НДС по приобретенным активам, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы:

    А3=стр.210+стр.220+стр.230+стр.270

    А4. Трудно реализуемые активы — статьи раздела I актива баланса (необоротные активы):

    А4=стр.190

    Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.

    П1. Наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность:

    П1=стр.620

    П2. Краткосрочные пассивы – это краткосрочные заемные средства, и прочие краткосрочные пассивы:

    П2=стр.610+стр.660

    П3. Долгосрочные пассивы – статьи баланса, отражающие долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей:

    П3=стр.590+стр.630+стр.640+стр.650

    П4. Постоянные (устойчивые) пассивы – это статьи IV раздела баланса:

    П4=стр.490

    Результаты расчетов по данным организации приведены в табл.2.4

    Таблица 2.4

    Группировка активов и пассивов баланса ООО «Атлас» по степени ликвидности и срочности оплаты, тыс. руб.

    Показатели актива баланса

    Значение, тыс. руб.

    Показатели пассива баланса

    Значение, тыс. руб.

    2005г.

    2006г.

    2007г.

    2005г.

    2006г.

    2007г.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1.Абсолютно ликвидные активы 

    4028,5

    4547

    5230

    1.Наиболее срочные обязательства

    4926,5

    7915

    5067

    2.Быстро реализуемые активы

    47

    100

    56

    2.Краткосрочные пассивы

    8,5

    15

    10

    3.Медленно реализуемые активы

    15459,5

    16158

    15964

    3.Долгосрочные пассивы

    4550

    2510

    5413

    4.Трудно-реализуемые активы

    2050

    2200

    2300

    4.Постоянные пассивы

    12100

    12565

    13060


     

    Для предварительной оценки ликвидности следует сопоставить итоги приведенных групп активов и пассивов. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

    А1>=П1; А2>=П2; А3>=П3; А4<=П4

    В рассматриваемой организации сопоставление групп по активу и пассиву имеет следующий вид:

    2005 год - {А1<П1, А2>П2, А3>П3, А4<П4}.

    2006 год - {А1<П1, А2>П2, А3>П3, А4>П4}.

    2007 год - {А1>П1, А2>П2, А3>П3, А4>П4}.

    Исходя из приведенных неравенств, можно охарактеризовать ликвидность  баланса как  удовлетворительно  достаточную на протяжении всего рассматриваемого периода. В частности, рассматривая первое неравенство, можно сделать вывод, что предприятие в состоянии рассчитываться по своим наиболее срочным обязательствам с помощью наиболее ликвидных активов. По второму неравенству наблюдается тенденция к небольшому увеличению платежного излишка, за счет сокращения краткосрочных пассивов. Исходя из третьего неравенства, с 2005 года наблюдается платежный излишек медленно реализуемых активов для покрытия долгосрочных пассивов. Общая сумма оборотных активов предприятия на протяжении рассматриваемого периода была достаточна для покрытия заемных средств, что подтверждается четвертым неравенством.

    Уточнить оценку финансового состояния  ООО «Атлас» возможно при помощи коэффициентного анализа.

    Для уточнения уровня платежеспособности предприятия вычислим показатели ликвидности.

    Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, какую часть краткосрочной задолженности организация может немедленно погасить за счет денежных средств и их эквивалентов (рекомендуемые значения L1 > 0,2 – 0,7):

    (2.1)

    Коэффициент срочной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть погашена в ближайшее время за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам (допустимое значение 0,7 > L2 > 0,8; желательное — 1,5):

    (2.2)

    Коэффициент текущей ликвидности  показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства (необходимое значение – 1; оптимальное – не менее 2 ):

    (2.3)

    Результаты расчетов показателей  ликвидности приведены в таблице  2.5.

    Таблица 2.5

                                Показатели ликвидности ООО «Атлас»

    Показатель

    2005г.

    2006г.

    2007г.

    Норматив

    Коэффициент абсолютной ликвидности

    0,82

    0,58

    1,03

    0,2 – 0,7

    Коэффициент срочной ликвидности

    0,83

    0,59

    1,04

    0,7 – 1,5

    Коэффициент текущей ликвидности

    3,96

    2,62

    4,19

    1,0 – 2,0


     

    У ООО «Атлас» коэффициент абсолютной ликвидности находится в пределах нормативного уровня на протяжении всего рассматриваемого периода. В 2005 году предприятие могло погасить 82% своих краткосрочных долгов, в конце 2006 года – 58% за счет абсолютно ликвидных активов.

    Значения коэффициента срочной ликвидности удовлетворяют нормативному значению, за исключением конца 2006 года. В 2006 году краткосрочные обязательства обеспечены на 83% за счет денежных средств и дебиторской задолженности. К концу 2006 года – лишь на 59%.

    В 2006 – 2007 гг. наблюдалась положительная динамика коэффициента текущей ликвидности.

    В целом можно сделать вывод  о недостаточной эффективности (с  точки зрения ликвидности) структуры  активов и пассивов предприятия. При этом приведенные таблицы  наглядно демонстрируют улучшение  соотношения активов и пассивов и ликвидности к концу 2007 г.

    Для определения степени независимости предприятия от внешних инвесторов необходимо проанализировать финансовую устойчивость предприятия, для чего следует изучить структуру, динамику, источники формирования активов предприятия. Финансовую устойчивость характеризуют следующие относительные коэффициенты:

    Информация о работе Рекламная деятельность в современных российских условиях