Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:08, дипломная работа
Цели и задачи. Исходя из всего вышеперечисленного, цель данной дипломной работы — разработка рекламной кампании ООО «Атлас».
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) выявить факторы, определяющие эффективность рекламной кампании;
2) исследовать эффективность различных средств рекламы;
3) провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атлас»;
5) проанализировать рекламную деятельность ООО «Атлас»;
6) исследовать процесс управленческого консультирования по разработке рекламной стратегии для ООО «Атлас»;
7) оценить эффективность предложенных мероприятий.
Введение 5
1 Рекламная деятельность в современных российских условиях 10
1.1 Понятие рекламы и её классификация 10
1.2 История возникновения и особенности современного рынка рекламы 15
1.3 Рекламная кампания и её роль в деятельности предприятия 21
1.4 Оценка эффективности рекламной кампании 29
1.5 Управленческое консультирование в сфере маркетинга и рекламной деятельности 35
2 Анализ рекламной деятельности ООО «Атлас» 42
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Атлас» 42
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Атлас» 44
2.3 Анализ рекламной деятельности ООО «Атлас» 54
3.Разработка рекламной кампании и оценка ее эффективности 59
3.1 Разработка рекламной кампании для ООО «Атлас» 59
3.2 Эффективность рекламной кампании 66
Заключение 71
Список использованной литературы 74
Среди постоянных клиентов – юридических лиц можно отметить следующие организации: ООО «Домострой-С», ООО «Юнитекс-Строй», ООО «Комстрой»
ООО «Юнитекс-Строй» и осуществляет ремонтные и отделочные работы в квартирах, коттеджах, домах, офисах, кафе, павильонах, административных зданиях и других объектов. Для осуществления работ ООО «Юнитекс-Строй» использует материалы, предлагаемые ООО «Атлас».
ООО «Домострой-С» и ООО «Комстрой», осуществляя широкий спектр услуг по строительству, отделке объектов гражданского и промышленного назначения, являются клиентами ООО «Атлас». В частности являются потребителями таких видов продукции как – керамическая плитка, клея, затирки и шпатлевки, ламинат и прочее.
Рынок организаций осуществляющих реализацию строительных материалов представлен следующими фирмами:
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:
- ООО «Атлас», осуществляя торговлю отделочными материалами, завоевало свое место на рынке подобного товара.
- данная ситуация во многом обусловлена высоким качеством предлагаемого ассортимента, индивидуальным подходом к обслуживанию клиентов, уровнем профессионализма сотрудников.
Одним из важнейших условий успешного управления предприятием является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. Финансовый анализ производится с целью выявления изменений показателей финансового состояния и влияющих на них факторов, оценки финансового положения предприятия и определения тенденций изменения его финансового состояния. Финансовый анализ предприятия включает анализ деловой активности предприятия и показателей рентабельности, платежеспособности и кредитоспособности предприятия, его финансовой устойчивости.
Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижении ею поставленных целей, что отражают показатели выручки, прибыли и стоимости активов.
Горизонтальный (трендовый) анализ баланса ООО «Атлас» показывает, что на протяжении всего рассматриваемого периода предприятие наращивало объем реализации (см. табл.2.1). Выручка предприятия выросла на протяжении периода с 2005 по 2007 г.г. в 1,12 раза. При этом себестоимость реализованных товаров всего за три года в 1,13 раза.
Суммарная балансовая стоимость активов выросла за три года на 3,9млн.руб.
Таблица 2.1
Основные результаты деятельности ООО «Атлас», за 2005-2007г
Показатели |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
5630 |
5250 |
6350 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
4445 |
4715 |
5060 |
Прибыль балансовая, тыс. руб. |
720 |
650 |
835 |
Суммарная стоимость активов, тыс. руб. |
21585 |
23005 |
23550 |
Внеоборотные активы, тыс. руб. |
2050 |
2200 |
2300 |
Оборотные активы, тыс. руб. |
19535 |
20805 |
21250 |
Стоимость чистых активов (собственный капитал), тыс. руб. |
12100 |
12565 |
13060 |
Заемный капитал, тыс. руб. |
2250 |
2900 |
3090 |
Указанные тенденции, а также специфика производственной деятельности предприятия определили структуру его активов и пассивов (см. табл. 2.2, 2.3).
Вертикальный (структурный) анализ баланса ООО «Атлас» показывает, что почти 9% активов предприятия составляют необоротные активы, в т.ч. более 8% — основные средства.
Доля оборотных активов
Структурный анализ капитала показывает, что основным источником финансирования деятельности предприятия является собственный капитал, покрывающий в 2007 г. 55% потребностей в финансовых ресурсах. Следующим по значимости источником является кредиторская задолженность – более 21%. Значительную долю в пассивах занимают также долгосрочные кредиты банков, обеспечивающие 22% финансовых ресурсов.
Таблица 2.2
Активы ООО «Атлас», тыс. руб.
Показатель |
Сумма |
Доля в активах |
Необоротные средства, всего |
2300 |
9,77 |
Основные средства |
1900 |
8,07 |
Незавершенные капитальные вложения |
400 |
1,7 |
Оборотные средства, всего |
21250 |
90,23 |
Запасы |
15878 |
67,42 |
НДС |
81 |
0,34 |
Дебиторская задолженность с погашением в течение 12 мес. |
56 |
0,24 |
Денежные средства |
5230 |
22,21 |
Прочие оборотные |
5 |
0,02 |
Баланс |
23550 |
100 |
Таблица 2.3
Пассивы ООО «Атлас», тыс. руб.
Показатель |
Сумма |
Доля в активах |
Собственный капитал и резервы |
13060 |
55,26 |
Долгосрочные обязательства, всего |
5413 |
22,99 |
Краткосрочные обязательства, всего |
5077 |
21,55 |
Кредиторская задолженность |
5067 |
21,52 |
Прочие краткосрочные |
10 |
0,04 |
Баланс |
23550 |
100 |
Необходимость оценки кредитоспособности организации определяет необходимость оценки ликвидности баланса, определяемой как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Структурный анализ баланса позволяет провести такую оценку на основе сравнения активов, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке ее убывания, с обязательствами, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. В зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, активы разделяются на следующие группы:
А1. Наиболее ликвидные активы – к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги). Данная группа рассчитывается следующим образом:
А1=стр.250 + стр.260
А2. Быстро реализуемые активы – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты:
А2=стр.240
А3. Медленно реализуемые активы — статьи раздела II актива баланса, включающие запасы, НДС по приобретенным активам, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы:
А3=стр.210+стр.220+стр.230+
А4. Трудно реализуемые активы — статьи раздела I актива баланса (необоротные активы):
А4=стр.190
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.
П1. Наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность:
П1=стр.620
П2. Краткосрочные пассивы – это краткосрочные заемные средства, и прочие краткосрочные пассивы:
П2=стр.610+стр.660
П3. Долгосрочные пассивы – статьи баланса, отражающие долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей:
П3=стр.590+стр.630+стр.640+
П4. Постоянные (устойчивые) пассивы – это статьи IV раздела баланса:
П4=стр.490
Результаты расчетов по данным организации приведены в табл.2.4
Таблица 2.4
Группировка активов и пассивов баланса ООО «Атлас» по степени ликвидности и срочности оплаты, тыс. руб.
Показатели актива баланса |
Значение, тыс. руб. |
Показатели пассива баланса |
Значение, тыс. руб. | ||||
2005г. |
2006г. |
2007г. |
2005г. |
2006г. |
2007г. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Абсолютно ликвидные активы |
4028,5 |
4547 |
5230 |
1.Наиболее срочные |
4926,5 |
7915 |
5067 |
2.Быстро реализуемые активы |
47 |
100 |
56 |
2.Краткосрочные пассивы |
8,5 |
15 |
10 |
3.Медленно реализуемые активы |
15459,5 |
16158 |
15964 |
3.Долгосрочные пассивы |
4550 |
2510 |
5413 |
4.Трудно-реализуемые активы |
2050 |
2200 |
2300 |
4.Постоянные пассивы |
12100 |
12565 |
13060 |
Для предварительной оценки ликвидности следует сопоставить итоги приведенных групп активов и пассивов. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:
А1>=П1; А2>=П2; А3>=П3; А4<=П4
В рассматриваемой организации сопоставление групп по активу и пассиву имеет следующий вид:
2005 год - {А1<П1, А2>П2, А3>П3, А4<П4}.
2006 год - {А1<П1, А2>П2, А3>П3, А4>П4}.
2007 год - {А1>П1, А2>П2, А3>П3, А4>П4}.
Исходя из приведенных неравенств, можно охарактеризовать ликвидность баланса как удовлетворительно достаточную на протяжении всего рассматриваемого периода. В частности, рассматривая первое неравенство, можно сделать вывод, что предприятие в состоянии рассчитываться по своим наиболее срочным обязательствам с помощью наиболее ликвидных активов. По второму неравенству наблюдается тенденция к небольшому увеличению платежного излишка, за счет сокращения краткосрочных пассивов. Исходя из третьего неравенства, с 2005 года наблюдается платежный излишек медленно реализуемых активов для покрытия долгосрочных пассивов. Общая сумма оборотных активов предприятия на протяжении рассматриваемого периода была достаточна для покрытия заемных средств, что подтверждается четвертым неравенством.
Уточнить оценку финансового состояния ООО «Атлас» возможно при помощи коэффициентного анализа.
Для уточнения уровня платежеспособности предприятия вычислим показатели ликвидности.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности организация может немедленно погасить за счет денежных средств и их эквивалентов (рекомендуемые значения L1 > 0,2 – 0,7):
(2.1)
Коэффициент срочной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть погашена в ближайшее время за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам (допустимое значение 0,7 > L2 > 0,8; желательное — 1,5):
(2.2)
Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства (необходимое значение – 1; оптимальное – не менее 2 ):
(2.3)
Результаты расчетов показателей
ликвидности приведены в
Таблица 2.5
Показатели ликвидности ООО «Атлас»
Показатель |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
Норматив |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,82 |
0,58 |
1,03 |
0,2 – 0,7 |
Коэффициент срочной ликвидности |
0,83 |
0,59 |
1,04 |
0,7 – 1,5 |
Коэффициент текущей ликвидности |
3,96 |
2,62 |
4,19 |
1,0 – 2,0 |
У ООО «Атлас» коэффициент абсолютной ликвидности находится в пределах нормативного уровня на протяжении всего рассматриваемого периода. В 2005 году предприятие могло погасить 82% своих краткосрочных долгов, в конце 2006 года – 58% за счет абсолютно ликвидных активов.
Значения коэффициента срочной ликвидности удовлетворяют нормативному значению, за исключением конца 2006 года. В 2006 году краткосрочные обязательства обеспечены на 83% за счет денежных средств и дебиторской задолженности. К концу 2006 года – лишь на 59%.
В 2006 – 2007 гг. наблюдалась положительная динамика коэффициента текущей ликвидности.
В целом можно сделать вывод о недостаточной эффективности (с точки зрения ликвидности) структуры активов и пассивов предприятия. При этом приведенные таблицы наглядно демонстрируют улучшение соотношения активов и пассивов и ликвидности к концу 2007 г.
Для определения степени независимости предприятия от внешних инвесторов необходимо проанализировать финансовую устойчивость предприятия, для чего следует изучить структуру, динамику, источники формирования активов предприятия. Финансовую устойчивость характеризуют следующие относительные коэффициенты:
Информация о работе Рекламная деятельность в современных российских условиях