Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 11:00, диссертация
В настоящее время крайне много исследований изучающих практический опыт и специфику рекламных кампаний в области рекламы физкультурно-оздоровительных услуг.
Целью данного исследования является совершенствование структуры и содержания рекламной кампании фитнес клуба.
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Реклама в сфере физической культуры и спорта
1.1. Реклама – основные понятия, история развития………………………4
1.2. Разработка рекламных кампаний...…………………………………….19
1.3. Рекламная компания в сфере физической культуры и спорта……….34
ГЛАВА 2. Программа исследования…………………………………………..52
ГЛАВА 3. Содержание и организация рекламной кампании в спортивном клубе «365 фитнес»…..…………………………………………………………….54
3.1. Организационная структура и система услуг клуба «365 фитнес»……………………………………………………………………54
3.2. Характеристика рекламной кампании клуба «365 фитнес»..................61
3.3. Эффективность средств продвижения услуг клуба «365 фитнес»…...62
3.4. Основные средства рекламной кампании фитнес клуба…………....…68
Заключение…………………………………………………………………...…70
Список литературы……………
Концепция клуба состоит в следующем.
«Команда профессионалов, объединенная одной идеей, работающая для того, чтобы каждый человек независимо от возраста, социального положения и места жительства имел возможность улучшать собственное здоровье посредствам физической активности.
Постоянно
повышается профессиональный уровень,
для этого регулярно
Тренеры думают о том, что еще можно предложить клиентам, которые занимаются собственным здоровьем, поэтому поддерживается стремление каждого сотрудника в создании новых возможностей для клиентов.
Предлагается высокий стандарт и качество обслуживания клиентов, для этого создаются четкие правила для сотрудников по всем бизнес-процессам, а сами бизнес-процессы ориентируются на клиентов.
Для того чтобы стоимость занятий была доступной, оптимизируются расходы, поэтому свободные средства направляются на: обучение персонала, увеличение возможностей для членов клуба, повышение качества обслуживания, то есть все, что обеспечивает постоянное развитие клуба».
В
структуру материально-
-два зала групповых программ, предлагающие членам клуба более 50 различных фитнес и велнес тренировок;
-тренажерный зал 490 кв. метров, оснащенный самым современным силовым и кардиооборудованием;
-зал сайкла, зал для бокса, солярий, кабинет массажа, кабинет фитнес тестирования, фитнес бар, детская игровая комната, салон красоты.
Система услуг клуба «365 фитнес» включает в себя 35 основных программ (групповые программы, единоборства и программы тренажерного зала).
Таблица 1. Система основных программ.
Наименование основных программ | Характеристика программ |
Групповые программы | |
Супер пресс | Тренировка мышц брюшного пресса. |
Супер пресс 30 мин | Тренировка мышц брюшного пресса. |
Сила | Силовой класс для тренировки всех крупных групп мышц с использованием дополнительного оборудования. |
Барбел тренинг | Силовой класс для тренировки всех крупных групп мышц с использованием бодибаров и аэробных штанг. |
Фитбол | Силовой класс для тренировки всех крупных групп мышц с использованием фитбола. |
Баланс и сила | Класс, направленный на укрепление опорно-двигательного аппарата, корректировку осанки, развитие подвижности суставов, гибкости и баланса. Используется дополнительное оборудование. |
Танцы мира | Класс, включающий различные танцевальные направления в аэробном формате стилизаций, чередующихся от занятия к занятию. Аэробная часть 30-40 мин. Обязательно – силовые упражнения для мышц живота и спины. |
Аэромикс | Класс, включающий все виды аэробики: и классическую, и танцевальную. Разнообразие стилизаций, чередующихся от занятия к занятию. Аэробная часть 40-45 мин. |
Тай-бо | Класс, разработанный на основе различных техник единоборств, направленная на улучшение силовой и кардио выносливости |
Степ базовый | Класс с использованием степ-платформы. Базовые шаги, простая хореография. Нагрузка низкой интенсивности. Аэробная часть 30-35 мин. |
Степ 1 | Класс с использованием степ-платформы. Хореография умеренной сложности. Нагрузка средней интенсивности. Аэробная часть 40-45 мин. Рекомендуется посещать после прохождения курса «Степ базовый». |
Степ дэнс | Класс с использованием степ-платформы. Сложные хореографические композиции, использование танцевальных стилизаций. Нагрузка высокой интенсивности. Аэробная часть 40-45 мин. Рекомендуется посещать после прохождения курса «Степ 1». |
Макси степ | Класс с использованием степ-платформы. Хореография умеренной сложности. Нагрузка средней интенсивности. Нагрузка средней интенсивности. Аэробная часть 30-35 мин. |
Танцпол (клубный танец) | Класс, направленный на изучение танцевальных элементов и комбинаций различных стилей: Funk, Hip-Hop, Disco-House, 2-Step, Go-Go, R-n-B. Jam, Street Jazz и др. Развитие чувства ритма, координации и пластики. |
Фристайл | Класс на основе
современных дискотечных |
Рагга Джем | Изучение танцевальных элементов и комбинаций афро-ямайского ответвления R-n-B и Хип-Хопа, Характерные амплитудные движения под зажигательную музыку. Развитие чувства ритма, координации и пластики. |
Стрип пластика | Класс, базирующийся на движениях стриптиз танца, направлен на улучшение гибкости и пластики тела. |
Восток | Класс, обучающий танцам востока. |
Латино | Класс в латиноамериканском стиле. |
Бодибалет | Класс, базирующийся
на движениях классического |
Фитнес йога | Комплекс оздоровительных упражнений, способствующий физической, а также глубокой внутренней работе. Тренировка на развитие гибкости и нормализацию психоэмоционального состояния, повышение общего тонуса. Способствует достижению гармонии души и тела. |
Йога | Классическая йога 8-ми ступеней. Динамические и статические комплексы асан(поз), дыхательная гимнастика, медитации, расслабление.Для эластичности и силы мышщ, гибкости позвоночника и подвижности суставов, очищения и укрепления организма, успокоения нервной системы. Для гармонизации души и тела. |
Пилатес | Класс, включающий в себя упражнения по системе Пилатес, направлен на укрепление мышц тела, на улучшение баланса и контроля над телом, развитие дыхательной системы. Возможно использование дополнительного оборудования. |
Стрйч релакс | Класс с использованием упражнений на растяжку и расслабление. Последние 15 минут занятия посвящены психофизической релаксации. |
Гибкая сила | Объёмная тренировочная
программа для всех уровней подготовки,
активно сочетающая силовые упражнения,
гибкость, расслабление и дыхание
в одной, динамичной тренировке. Активно
растягивает позвоночник и |
Калланетик | Класс, основанный на растягивающих и статических упражнениях, вызывающих активность глубоко расположенных мышечных групп. |
Суставная гимнастика | Класс, направленный на восстановление полного физиологического объёма движений во всех суставах. Состоит из динамических упражнений, выполняемых в партере в аэробном режиме. Рекомендуется при проблемах в области спины и суставов. |
Искусство боя | Система самозащиты на базе техники боевых приёмов, ударов руками и ногами, элементов бросковой техники. Спарринги в защитном снаряжении. |
Капоэйра | Бразильское танцевальное боевое искусство. Класс, который научит легко управлять своим телом и чувствовать каждую его часть. Развитие чувства ритма, координации и пластики. |
Цигун, Тай Цзи Цуань | Продолжительные статико-динамические нагрузки с медитативной техникой активизируют обменные процессы, способствуют снижению веса, восстанавливают работу пищеварительной системы, улучшают самоочищение организма, укрепляют костную структуру, увеличивают выносливость и силу мышц, подвижность суставов. Боевые аспекты позволяют уверенно чувствовать себя при столкновении с агрессией. |
Меч Дао (ТЦЦ) | Разучивание комплекса – формы Тай Цзи Цюань с мечом и оттачивание техники выполнения. Занятия рекомендуется для посещения после прохождения базового курса Цигун и Тай Цзи Цюань. Проводится за дополнительную плату. |
Мама + | Комплекс сочетает в себе доступную беременной женщине аэробную и силовую нагрузку, растяжку и релаксацию. |
Огонёк | Комплекс физических упражнений для людей пожилого возраста, направленный на увеличение подвижности суставов и позвоночника, повышение тонуса мышц и снятие мышечных напряжений. |
Тренажерный зал | |
Персональные занятия | Персональное занятие с тренером по индивидуальной программе. |
Единоборства | |
Бокс микс | Групповое занятие по боксу, постановка ударов и техники ведения боя. |
Персональные занятия | Персональные занятия с тренером по боксу. |
Клуб возглавляет директор, в подчинении которого находятся 5 подразделений в т.ч. управляющий клуба «365 фитнес», рекламный отдел, бухгалтерия, хозяйственная часть, отдел Интернет технологий. В штате рекламного отдела находиться начальник отдела и дизайнер, в обязанности начальника отдела входит: проведение маркетинговых исследований, разработка рекламных кампаний и их мониторинг.
Управляющий контролирует работу менеджеров тренажерного зала и групповых программ, отдела продаж, администраторов ресепшн, фитнес бар, технический персонал, салон красоты.
Менеджеры тренажерного зала и групповых программ организовывают и контролируют инструкторов тренажерного зала, групповых занятий, детского фитнеса, массажистов и врачей. Организационная структура клуба показана на рисунке 1.
Рисунок
1. Организационная структура
3.2.
Характеристика рекламной
Для продвижения услуг входящих в стоимость клубной карты используется следующая реклама - вывеска на фасаде здания, перетяжка ,щит на Волгоградском проспекте и улице Полбина, сеть Интернет - Интернет сайт спортивного клуба, рассылки рекламных писем по району «Печатники», объявления в маршрутках №36 и №38, средства личной коммуникации среди друзей знакомых а также персональные продажи.
В отличие от стандартных моделей рекламной компании других спортивных клубов, где наружная реклама размещается непосредственно перед пиком посещаемости (август-сентябрь, февраль-апрель), клуб «365 фитнес» размещает рекламу в течении года, т.е. не разбивает годичный цикл на два пика активности. Отчасти это связано с более низкими ставками на рекламные площади в районе «Печатники». Такой способ позволяет повысить приток клиентов в месяцы, когда снижается покупательская активность на клубные карты.
У спортивного клуба «365 фитнес» имеется качественный и удобный Интернет сайт на котором подробно описана структура клуба, тренерский состав, расписание занятий, новости, информация по видам членства и рекламным акциям для новых и уже являющимися членами клуба клиентов. Для удобства нахождения Интернет сайта потенциальными клиентами, был заключен рекламный договор с порталом «Яндекс», чтобы при наборе «фитнес клуб» в поисковой системе спортивный клуб «365 фитнес» находился на первой странице.
Рекламные объявления в маршрутках №36 и №38 содержат следующую информацию о клубе, включающую в себя: перечень услуг, виды членства и проходящие рекламные акции. Информация в этих объявлениях периодически обновляется.
Средства стимулирования сбыта услуг клуба «365 фитнес» - это четыре вида акций проводящихся в течении года. Акция «2 карты по цене 1» проводиться с 20 января по 20 февраля и заключается в возможности покупки двух карт сроком действия 10 месяцев по цене одной годовой карты. Акция «23 февраля» проводиться 23 февраля и заключается в возможности покупки карты на 9 месяцев со скидкой 15 процентов. Акция «Реконструкция тела» проходит с 1 сентября по 1 октября и заключается в возможности покупки карты на 10 месяцев с 10 подарочными тренировками и одним сеансом массажа. Акция «Своя цена» проходит с 1 июня по 1 июля и заключается в возможности приобрести карту назначив свою цену.
Рекламная кампания клуба «365 фитнес» включает в себя рекламу (наружная, почтовая, в Интернете), стимулирование сбыта (акции, скидки с цены), индивидуальные продажи.
3.3. Эффективность средств продвижения услуг клуба «365 фитнес».
Анкетные
опросы членов клуба «365 фитнес»
проводились дважды с целью выявления
доступности и эффективности
различных видов физкультурно-
В первом опросе приняли участие 823 человека от 14 до 65 лет, во втором 50 человек в возрасте от 18 до 60 лет, которые приобретали клубные карты с 2006 по 2008 год.
В результате опросов были получены следующие данные, представленные ниже.
Из 823 человек, купивших клубные карты в течении 2007 года, большинство откликнулись на рекламу (57,2%). Каждый третий купил карту по рекомендации знакомых или друзей. Таблица 2.
Таблица 2. Информационные средства, «чел/%».
Средства | Количество членов клуба |
1. Реклама | 471/57,2% |
2. Индивидуальные продажи | 81/9,9% |
3. Социально-бытовые каналы личных коммуникаций (рекомендации друзей и знакомых) | 271/32,9% |
Итого | 823/100% |
Большинство респондентов (72,3%) узнавали о существовании клуба по вывеске на фасаде здания, примерно каждый пятый, из Интернета (20,6%). Таблица 3.
Таблица 3. Показатели откликов на рекламу, чел/%.
Виды рекламы | Количество человек |
1. Наружная реклама | 366/77,6% |
1.1. Вывеска на фасаде | 341/72,3% |
1.2. Перетяжка | 7/1,5% |
1.3. Щит (Волгоградский пр-т) | 4/0,8% |
1.4. Щит (улица Полбина) | 3/0,6% |
1.6. Маршрутка №36 | 5/1% |
1.7. Маршрутка №38 | 6/1,3% |
2. Интернет реклама | 97/20,6% |
3. Почтовая реклама | 8/1,7% |
Итого | 471/100% |
Среди членов клуба принявших участие во втором опросе преобладают работники городского хозяйства (38,0%), торговли (32,0%) и образования (16,0%). Таблица 4.
Таблица 4. Сфера деятельности занимающихся в клубе «365 фитнес», чел/%.
Сферы деятельности |
Количество членов клуба чел./% |
В том числе в возрасте | |||
18-21 год | 21-30
лет |
30-45
Лет |
45-60
лет | ||
Образование | 8/16,0% | 3 | 2 | 2 | 1 |
Торговля | 16/32,0% | 4 | 6 | 5 | 1 |
Городское хозяйство | 19/38,0% | 2 | 6 | 8 | 3 |
Гос. Службы | 7/14,0% | 2 | 2 | 3 | 0 |
ИТОГО | 50/100% | 11 | 16 | 18 | 5 |
Большинство опрошенных узнали о существования клуба по наружной рекламе(85,3%), из Интернета 11,8% . Таблица 5.
Таблица 5. Показатели откликов на рекламу, чел/%.
Виды рекламы | Количество | 18-21 | 21-30 | 30-45 | 45-60 |
Из печатных изданий | 1/2,9% | 0 | 0 | 1 | 0 |
Наружная реклама | 29/79% | 1 | 9 | 15 | 4 |
Интернет | 4/11,8% | 0 | 1 | 3 | 0 |
ИТОГО | 34/100% | 1 | 10 | 19 | 4 |
Больше всего откликов об информированности о рекламных акциях (45,7%) было получено от акции «2 карты по цене 1». На мой взгляд это связано в первую очередь с выгодностью этого предложения, т.к. остальные акции клиенты замечали меньше («23 февраля» 21,42%, «Своя цена» 18,57% и т.д.). Таблица 6. Каэфицент откликов составил 1,4 т.е. в среднем каждый отвечающий был осведомлен более чем об одной акции.
Таблица 6. Показатели информированности о проведенных акциях, «чел/%».
Название акции | Количество | 18-21 | 21-30 | 30-45 | 45-60 |
2 карты по цене 1 | 32/45,7% | 3 | 10 | 16 | 3 |
23 февраля | 15/21,4% | 2 | 6 | 6 | 1 |
Своя цена | 13/18,5% | 3 | 2 | 6 | 2 |
Реконструкция тела | 10/14,2% | 2 | 3 | 3 | 2 |
Итого | 70/100% | 10 | 21 | 31 | 8 |
Информация о работе Рекламная кампания фитнес клуба (на примере фитнес клуба "365 фитнес")