Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:43, курсовая работа
Сегодня ни одно крупное коммерческое предприятие в настоящий момент не работает без участия в своей деятельности службы связей с общественностью. В коммерческих структурах служба связей с общественностью является неотъемлемой частью системы управления, которая призвана обеспечивать согласие внутренней и внешней общественности с политикой и действительной практикой работы организации. В коммерческих структурах PR-подразделения имеют свою специфику, которая обусловлена принципом деятельности коммерческих организаций.
Введение
Глава 1. Роль связей с общественностью в коммерческих структурах
§1. Цели, задачи и функции связей с общественностью в коммерческой организации
§2. Основные направления PR-деятельности в коммерческой организации
Глава 2. PR-проект по продвижению автосалона "ТТС-Kia" средствами связей с общественностью
§1. Анализ ситуации
§2. Стратегическое и тактическое планирование
§3. Оценка эффективности реализации проекта
Заключение
Список источников и литературы
Итак, PR на автомобильном рынке - это прежде всего создание "уникальности" образа того или иного автосалона; это организация позитивного общественного мнения как автодилера, так и марки автомобиля в целях наиболее успешного функционирования автосалона и повышения его репутации, которое осуществляется различными способами, а также это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, сотрудничества между компанией и общественностью, помогает компании быть информированной об общественном мнении и вовремя реагировать на него, быть готовой к любым перемена и оптимально использовать предоставляемые возможности.
Таким образом, основная цель PR на автомобильном рынке - способствовать повышению интереса клиента как к автосалону, так и к марке продаваемых автомобилей, установлению положительного отношения и доверия клиента, т.е., иными словами, формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к автосалону и марки автомобиля.
Отметим, что в задачи PR входит работа и с клиентами, и со СМИ; основными функциями являются и информирование, и продвижение (promotion).
С учетом все усиливающейся конкуренции на автомобильном рынке (если до кризиса, начавшегося осенью 2008 года, фактором увеличения конкуренции являлся рост спроса на автомобили и рост количества автосалонов, конкуренция была направлена на стремление увеличения объемов продаж (а значит и прибыли), то в кризисное время, наоборот - снижение спроса на автомобили, а конкуренция направлена на стремление не допустить снижения объемов продаж и прибыли или хотя бы не допустить убытков) автодилеры и производители заинтересованы в проведении рекламных и PR - акций.
Автодилеры пытаются привлечь клиентов, утверждая, что в их автосалоне они приобретают нечто большее, чем просто машину, что будут учтены все их пожелания, что им будет гарантировано качественное постпродажное обслуживание, что им будут предоставлены дополнительные услуги и т.п.
Так, например, автомобильный холдинг "ТТС" уже в миссии, видении, ценностях, позиционировании, сущности прописывает данные постулаты:
"Наша миссия: "Мы не торгуем машинами. Мы помогаем выбрать и владеть любимым автомобилем".
Наше видение: "Автомобильный дилер №1 во всех регионах присутствия".
Наши ценности: "Благополучие. Профессионализм. Лидерство. Надежность. Порядочность".
Наше позиционирование: "Автодилер,
сконцентрированный на индивидуальных
предпочтениях в жизненном
Наша сущность: "Холдинг "ТТС" - эксперт в выборе автомобиля"".
Разумеется, PR - не панацея. Но его использование приоритетно на рынках с высокой конкуренцией или при широком ассортименте аналогов таком как автомобильный. При выборе продукта в этом секторе потребитель обратит внимание прежде всего на репутацию компании, а уже после дифференцирует товар по качеству и цене.
Информировать, убеждать, напоминать потребителю о продукте - это задачи рекламы. Ее основная черта - прямое, неличностное обращение к целевой аудитории. PR же помогает достичь гармонии в восприятии потребителем компании и ее деятельности путем построения диалога с общественностью, что является ключевым фактором в укреплении важного нематериального актива компании - ее репутации. РR-деятельность ориентирована на продвижение не столько товара, сколько организации, и не столько на рынке, сколько в обществе. PR позволяет формировать предпочтения потребителя на длительный срок. Репутация как своеобразный результат pr-деятельности - это долгосрочное конкурентное преимущество Значение надежной, профессиональной репутации трудно переоценить. А ее не построишь только средствами рекламы, здесь более эффективен PR.
В целом же для повышения
эффективности маркетинговых
Используемые коммуникационные модели должны дополнять друг друга, усиливая эффект воздействия. Одни технологии оповещают, другие формируют мнение и спрос, третьи работают на продажу, четвертые на поддержание имиджа, а в совокупности - на долгосрочный эффект - репутацию.
Автосалоны могут использовать весь спектр pr-инструментов, основными из них являются: установление и поддержание общения с настоящими и потенциальными клиентами; работа со СМИ; pr-акции (и для клиентов, и для СМИ); внутренний pr (для сотрудников).
Отдельно можно выделить такой вид pr-деятельности как - спонсирование, при чем это может быть спонсирование как связанных с отраслью мероприятий (спонсирование автошоу, гонок и т.п.), так и не связанных с автобизнесом (проведение спортивных соревнований, фестивалей и т.п.)
Кроме того, все эти средства pr-деятельности компаний поддерживаются рекламой, размещением информации в самом автосалоне и на собственном интернет-сайте.
В целом из-за кризиса упали объемы любой рекламы и во всех СМИ в России. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламы на радио в первом квартале этого года сократился на 38%. Примерно такими же оказались темпы падения рынка наружной рекламы и рекламы в печатных СМИ. Медленнее других падает лишь интернет: здесь объем рекламы сократился на 15%.
Еще совсем недавно продавцы и производители автомобилей были крупнейшими рекламодателями в российских медиа: на телевидении, радио и в прессе, так как не жалели средств на раскрутку новых моделей, брендов, поддержания имиджа. Только в первом полугодии 2012 года общий объем их затрат на рекламу составил полмиллиарда долларов, а к концу года ожидался миллиард долларов. Однако кризис заставил их существенно урезать свои рекламные бюджеты. Чтобы стимулировать упавший спрос на автомобили, компании делают выбор в пользу более дешевой интернет-рекламы.
Начав падение с прошлогодней осени, продажи машин продолжают падать не останавливаясь. Ответом автокомпаний стало замораживание инвестпроектов и строительства новых автосалонов, сокращение персонала и издержек. И, конечно, они стали экономить на маркетинге и урезать рекламные бюджеты. В первую очередь, автокомпании стали отказываться от наиболее дорогих видов рекламы, в частности видеороликов на телевидении.
В первую очередь стоит отметить, что практически все автокомпании сменили акцент в своих информационных материалах в автосалонах и интернет-сайтах на "антикризисность" и выгодность предложений.
Появилось больше спецпредложений и акций, которые касаются главным образом продажи автомобилей, которые есть в наличии на сладах, и разнообразные программы по кредитованию.
В связи с экономическим
кризисом на поддержку отечественного
автомобильного рынка и восстановление
потребительской активности населения
государство запустило
http: //www.autostat.ru/news/view/
Министерством промышленности и торговли России (Минпромторг) были разработаны и опубликованы перечень автомобилей, при приобретении которых возможно получение автокредита на льготных условиях, и перечень кредитных организаций (банков), которые могут участвовать в данной программе - получить от государства субсидии, т.е. возмещение того дохода, который банк недополучит по кредитным ставкам от физических лиц, воспользовавшихся данной программой.
Условия программы льготного кредитования были пересмотрены несколько раз и в настоящее время действуют изменения от 15 июля 2009 года. (Приложение 1).
Необходимо сказать, что
как автосалоны (автомобили, которых
подпадали по действие программы
льготного кредитования), так и
банки стали активно
Так, на сайтах автокомпаний появились разделы, посвященные данной программе, в которых приводится подробная информация об условиях использования программы и перечень автомобилей, которые данный автосалон продает по этой программе. В самих автосалонах размещена информация (информационные буклеты, плакаты и т.д.), а также используют специальное отличительное изображение (символ-изображение) данной программы, который в том числе размещают на автомобилях, представленных в автосалонах.
Для закрепления позиций на рынке продаж автомобилей автосалону "ТТС - Kia" необходимо проводить более активную коммуникационную политику.
§2. Стратегическое и тактическое планирование
Цель проекта: продвижение автосалона "ТТС-Kia" средствами связей с общественностью.
Задачи:
1. Повышение информированности целевых групп общественности о деятельности автосалона "ТТС-Kia";
2. Формирование положительного имиджа автосалона "ТТС-Kia";
3. Активизировать работу с целевыми СМИ.
Целевая аудитория проекта:
Тактическое планирование:
Организация специальных мероприятий для целевых групп общественности;
Информационное сопровождение специальных мероприятий;
Работа с сайтом и социальными сетями.
Организация специальных мероприятий для целевых групп общественности.
Проведение игры "Схватка"
Целевая аудитория - потенциальные покупатели, молодые люди от 18 до 40 лет.
Задача акции - привлечь внимание к событию, к автосалону, создать информационное поле вокруг акции, вовлечение общественности (клиентов и журналистов) в продвижение бренда (как салона, так и марки автомобиля), взаимодействие, общение с журналистами, клиентами и возможными потенциальными покупателями (друзья клиентов).
В игре принимают участие 10 команд, четыре из которых были представлены журналистами следующих СМИ: телеканала "ТНВ", журналов "За рулем" и "Имидж", интернет-порталом auto-dealer.ru.
Проведение акции можно разделить на три части: подготовительную, основную и послесобытийную.
Подготовительная часть
- приглашение к участию
Сообщение, которое анонсируют данное событие, размещаются на сайте и в автосалоне. Содержание сообщения:
У Вас есть все… Хорошая работа; отличные друзья, готовые за вас в огонь и воду, и Вы ради них готовы на все.
У Вас есть все, но… иногда Вы понимаете, что чего-то Вам все-таки не хватает… Непередаваемых ощущений, выброса адреналина, сумасшедших эмоций, разгадывания изощренных головоломок… Вам не хватает ЖИЗНИ…
Мы предлагаем вам стать непосредственным участником серьезного скандала, связанного с корейскими спецслужбами.
"Коды корейских посольств,
сведения о тайных валютных
фондах спецслужб стали
Во время работы наш агент смог достать эти секретные сведения. Единственное что он успел сделать - это спрятать их в партии новых а/м Kia, направляющихся в Россию.
Ваша задача:
В ближайшее время создать из своих надежных знакомых развед-группу (2-4 человек) и принять участие в уникальной разведовательно-поисковой операции на автомобилях по Казани. Вы должны проявить свою сообразительность и ориентирование на местности. Для участия в операции никаких ограничений нет.
Что от Вас требуется?
Вам понадобится один автомобиль, телефон поддерживающий Bluetooth, фонарь, возможно еда, темные очки. Дополнительные инструменты появятся по ходу операции, которая начнется в субботу 21.06.2008 в 18-00. "
Условия регистрации:
1) Вам под видом клиента, совершающего покупку а/м, необходимо проникнуть в автоцентр ТТС - официальный дилер Kia.
2) Найти агента-менеджера,
которому Вы должны передать
купон с регистрацией. Определить
агента Вы сможете, задав
Кодовый вопрос: "Вы ночной тест-драйв проводите?"
Ответ: "Вы пришли точно по адресу"
От агента-менеджера Вы получите стартовый пакет для участия в игре. Спешите, количество пакетов ограниченно.
При получении стартового пакета, участником сдается метрика.
Метрика необходима для участия, в ней указываются: номер автомобиля, ФИО капитана команды, количество человек в разведгруппе, позывной разведгруппы, номер контактного мобильного телефона, адрес электронной почты.
Основная часть - игра, которая представляет собой городское ориентирование на скорость с элементами квеста и фана.
Командам предстоит выполнить множество испытаний, постоянно перемещаясь по г. Казани. В каждом задании необходимо найти код, который был в самых непредсказуемых местах: в автомобилях марки Kia, в терминале для пополнения счета мобильного номера телефона, услышать по радио, в записке секретного агента или у таинственных незнакомцев прогуливающихся в парке Победы. Код дает доступ на следующий уровень и возможность движения дальше навстречу приключениям.
Информация о работе Роль и место СО в коммерческих структурах