Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:45, доклад
Даже мимолетный кризис, не столь масштабный, как нынешний, может наносить огромный урон правительству, корпорациям и организации любым другим организациям. Даже в случае с информационной изоляцией кризиса, организация рискует своей репутацией, за которой следует и большая часть стоимости. При этом опыт ведения бизнеса или многолетняя история не становится панацеей. Вот почему в период кризиса крайне важно правильно выстроить коммуникацию как с жизненно важными для организации группами, так и с общественностью в целом.
организаций, предлагающих потребителю однотипные услуги, что обусловлено
ужесточением конкуренции в данном секторе бизнеса. Так, на начало 2009 года на
вологодском рынке услуг представлено 46 туристских предприятий, в то время как в 2006
году в городе Вологде было зарегистрировано 19 организаций.
Среди предприятий туризма можно выделить организации, осуществляющие как
турагентскую (продвижение и реализация тура), так и туроператорскую (формирование,
продвижение и реализация тура) деятельность. Для данного исследования интерес
представляют предприятия, занимающиеся туроператорской деятельностью, так как
именно они вносят значительный вклад в развитии внутреннего туризма, разрабатывая и
внедряя туристские маршруты по Вологодской области. Согласно данным федерального
агентства по туризму Российской Федерации в городе Вологде действуют 26
предприятий, занимающихся организацией туров по Вологодской области.
В условиях экономической нестабильности перед туристскими фирмами стоит задача
приумножения свои конкурентных преимуществ. В связи с этим актуализируется
применение дополнительных технологий: PR, маркетинговых, имиджевых и других.
На наш взгляд, особое
значение приобретает интернет-
предприятий, которое позволяет
более полно удовлетворять
привлекать новые целевые аудитории, улучшает позицию предприятия на рынке
туристских услуг.
В рамках проводимого нами исследования выяснилось, что вологодские туристские
организации начинают использовать в своей деятельности интернет-представительства.
Так, в сентябре 2008 года из 25 предприятий, занимающихся туроператорской
деятельностью, только семь имели свои интернет-сайты, в то время как в январе 2009 года
из 26 туроператоров Вологды
– 11 располагают интернет-
«Белка-тур», «Бюро путешествий «Вологодские Зори», «Саквояж», «Акварели-Вологда»,
«Туристическая компания «Славяне», «Отель-тур», «Комета», «Восьмое небо-тур»,
«Мега-тур-Вологда», «Вологодское бюро международного молодежного туризма
«Спутник» и «Интелтур». У турфирмы «Мир Путешествий» сайт находится в разработке.
Анализ сайтов организаций, занимающихся туристской деятельностью, проведен по
следующим критериям: актуальность (оперативность и регулярность обновления
информации), информативность (объем представленных сведений), интерактивность
(возможность потребителя
участвовать в деятельности
организация поиска на сайте и т.д.), соответствие правилу «трех кликов» (посетитель
должен найти нужную ему информацию не более, чем за три клика мышью).
Информационные разделы первого уровня (один «клик») включают следующие разделы:
контакты и обратная связь, новости, погода, спецпредложения, страхование, форумы,
цены. Разделы второго и третьего уровней включают информацию о турах, отелях__________,
транспорте, партнерах, о подготовке к путешествию, турах в кредит, впечатлениях.
По критерию «актуальность» можно констатировать, что примерами агентств,
которые следят за обновлением информации являются фирмы «Акварели» и «Интелтур».
На их главных страницах размещена информация последних новостей туризма в
Вологодской области, как для туристов, так и для агентств. Некоторые организации,
занимающиеся туристской деятельностью, не уделяют достаточного внимания разделу
«новости». К примеру, на сайте туристской фирмы «Белка-тур» в данном разделе
невозможно проследить информацию за прошедший период времени, у турфирмы
«Вологодские Зори» раздел «новости» посвящен новостям туризма в мире, а не в области.
По критерию информативность можно сказать, что все представленные предприятия
не предоставляют достаточную для потребителя информацию. К примеру, информация о
страховании представлена лишь на сайтах туристских предприятий «Белка-тур»,
«Восьмое небо-тур», «Саквояж» и «Интелтур». На сайтах многих туристских организаций
не указаны цены на туры, а следует, запись о том, что информацию о ценах посетитель
может узнать у менеджеров фирмы («Саквояж», «Восьмое небо-тур», «Белка-тур», «Мега-
тур-Вологда», «Комета», «Акварели»). Отсюда можно сделать вывод, что туристские
агентства не отображают информацию в режиме реального времени, что может привести к
потери потенциального потребителя.
По критерию интерактивность получены следующие результаты: карта сайта
представлена лишь у туристской фирмы «Славяне», но при этом отсутствует система
поиска. У остальных сайтов туристских фирм данные параметры отсутствуют, что
приводит к сложности перемещения по сайту и эффективному поиску информации.
Форумы и отзывы туристов о предприятии присутствуют не на всех сайтах. Форумы
позволяют общаться неограниченному числу лиц, как в реальном масштабе времени, так и
в удобное время. На интернет-представительствах
вологодских туроператоров
отсутствуют. Раздел «отзывы» присутствует на сайтах туристских фирм «Отель-тур»,
«Мега-тур-Вологда» и «Спутник».
По параметру «соответствие правилу «трех кликов», можно заключить следующее:
все интернет-представительства
не соответствуют данному
некоторых разделов или не помещают важную информацию на первый уровень.
Например, у агентства «Саквояж» раздел «страхование» находится на втором уровне (два
«клика»): актуальные вопросы – страхование путешествующих, соответственно
потребитель может не найти эту информацию и обратиться в другую организацию.
Таким образом, можно заключить,
что использование интернет-
туризма в условиях конкуренции
можно рассматривать как
туристском бизнесе, предоставляющее для организации дополнительные возможности:
обеспечение быстрой передачи информации, принципиально новые пути проведения
рекламных компаний, привлечение туристов и т. д. В настоящее время количество
пользователей интернета увеличивается с каждым днем. Потребители посещают сайты
туристических организаций с целью узнать о данной фирме, ценах, определиться с туром
и т. д. Поэтому грамотно построенный сайт, где дизайн гармонично сочетается с
содержанием и структурой, позволяет произвести впечатление на посетителей и привлечь
число потенциальных покупателей. Однако исследование интернет-представительств
туристских агентств города Вологды не соответствует теоретически обоснованным и
практически апробированным требованиям, что свидетельствует о том, что интернет-
технологии в сфере туризма только начинают развиваться.
Литература:
1. Туризм. Статистические данные. Вологодская область – Вологда: Территориальный
орган Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области, 2007
– 65 с.
2. Родигин, Л.А. Интернет-
2006. – 388 с.
Связи с общественностью в условиях всемирной глобализации: приметы кризиса
Муронец О.В.
Внештатный преподаватель факультета журналистики
Московский государственный
университет имени М.В.
E-mail: muronets@yandex.ru
Последнее десятилетие фигурантами связей с общественностью (СО) в России все
активнее выступали
расширяющийся рынок потребления требовал соответствующего развития сферы
журналистики, связей с общественностью, рекламы. И, как казалось, это развитие было
успешным: объем рынка PR в 2007 году составил около $550-600 млн2, с прогнозом в
50% прирост на 2008 г; рынок рекламы за аналогичный период оценивался экспертами в $
9,7 млрд3, с ежегодным увеличением на 25-30%.
Однако финансово-
изменил ситуацию. Сегодня можно с уверенностью сказать, что сфера связей с
общественностью и рекламы уже становится одной из явно пострадавших.
Беспрецедентные масштабы кризиса, ставшие возможными в том числе «благодаря»
глобализации, не позволяют экспертам давать долгосрочные прогнозы о его развитии, и в
основном все ограничивается предположениями, версиями и вариантами. Как следствие,
корпорации не имеют возможности планирования бизнес-активности в отдаленном
времени. Уже сегодня, в начале 2009 года многие компании в России отказываются от
годовых стратегий развития
PR, предпочитая локальные и
акции. Но функционирование транснациональных компаний на иностранных территориях
всегда несет с собой целый комплекс экономико-культурных и социальных нововведений.
Ведь вхождение ТНК на новые территории означает не только изменения в
экономических взаимоотношениях
действующих субъектов и
игроков на рынке. ТНК существенно воздействуют на всю общественную систему:
политическую, социальную, культурную сферы. Очевидно, что в период социальной
напряженности, характерной для каждого кризиса, значение связей с общественностью в
сфере бизнеса не только не снижается, но, наоборот, существенно возрастает. И в этой
связи необходимо не сокращать бюджеты PR и увольнять сотрудников, как уже делают
многие недальновидные игроки, а напротив, претворять в жизнь адекватные эффективные
антикризисные PR кампании. В период кризиса неизбежно изменение информационного
пространства, и этот процесс сможет стать позитивным для тех компаний, которые
сумеют развиваться, а не замереть в ожидании благоприятных новостей.
Новые условия игры становятся более жесткими, непривычными для фигурантов
сферы PR и рекламы, порядком расслабившихся в последние «спокойные» годы.
Возникают прежде не стоявшие вопросы: об эффективных инструментах воздействия на
2 PR-агентство "Сокур и партнеры" прогнозирует рост рынка PR в 2008 году на
50%//www.advertology.ru/
3 Итоги объема рекламы в средствах ее рапространения за 2007 год//
www.akarussia.ru/itogiza08god/
аудиторию при изменении ее сознания; об альтернативных каналах коммуникации при
снижении влиятельности глянцевой прессы; о работе при минимальных бюджетах;
наконец, о наличии должных профессиональных знаний и навыков, которыми могут
похвастаться далеко не все PR специалисты. Сегодня вряд ли кто-то никто с уверенностью
не может сказать, какое будущее ждет рынок связей с общественностью в России и мире.
Но очевидно, что среди ряда серьезных изменений будут и позитивные, позволяющие PR
выйти на качественно новый коммуникационный уровень.
Литература
1. Владимирова И.Г. Исследование
уровня транснационализации
Менеджмент в России и за рубежом. М., 2001. №6.
2. Копьев В.В. Средства
массовой коммуникации в
экономики и развитие информационного пространства России. М., 2005;
3. Управление общественными отношениями. / Под общ. ред. Комаровского В.С. М.,
2005;
4. Федотова Л.Н. Паблик
рилейшнз и общественное
5. PR-агентство "Сокур и партнеры" прогнозирует рост рынка PR в 2008 году на
Информация о работе Связи с общественностью в коммерческих структурах