Совершенствование коммерческой деятельности по организации розничной торговли и её стимулированию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 23:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является изучение состояния розничной торговой сети Лидского РАЙПО.
Задачами, которые необходимо решить для достижения цели работы, являются:
- определение роли и значения розничной торговли потребительской кооперации, задач ее развития в современных условиях;
- изучение состояния и размещения розничной торговой сети Лидского РАЙПО;
выявление проблем, связанных с торговым обслуживанием населения и предложение конкретных путей их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СОДЕРЖАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 5
1.1 Содержание коммерческой деятельности в розничной торговле 5
1.2 Проблемы организации коммерческой деятельности в розничной торговле 9
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИДСКОГО РАЙПО 16
3 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 22
3.1 Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети 22
3.2 Коммерческая деятельность по выбору форм, методов продажи и её стимулированию 29
3.3 Эффективность коммерческой деятельности в розничной торговле 32
4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

111.doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)

     Показатели товарного баланса оказали влияние на объем реализации в различных направлениях: одни — в сторону увеличения, другие — в сторону уменьшения.

     По  большинству товарных групп и  товаров план розничной реализации перевыполнен за счет сверхпланового поступления товаров. На выполнение плана товарооборота по мясу, птице, рыбе, рыботоварам, кондитерским изделиям, муке, крупе и алкогольным напиткам положительно повлияло наличие сверхнормативных их остатков на начало года. По ряду товарных групп и товаров на выполнение плана реализации положительно повлиял незаполненный норматив товарных запасов на конец года, что, однако в будущем может привести к перебоям в торговле этими товарами.

     Важным  вопросом анализа является изучение эффективности использования товарных ресурсов, правильности их распределения между торговыми предприятиями. Основным показателем эффективности выступает объем товарооборота на один рубль товарных ресурсов.

     При анализе могут также устанавливаться  обратный показатель эффективности использования товарных ресурсов, т. е. объем товарных ресурсов на один рубль товарооборота, а также частные показатели. К ним относится доля прочего выбытия товаров в товарных ресурсах или в объеме товарооборота. Она рассчитывается в целом или по отдельным его видам (нормируемым и не-нормируемым товарным потерям, уценке, порче и недостачам товаров, оптовой реализации излишествующих товаров и др.).

     После изучения влияния показателей товарного  баланса на выполнение плана и динамику розничного товарооборота переходят к анализу выполнения плана поступления товаров, организации снабжения торговой сети товарами. Анализ поступления товаров проводится в целом по торгу, по товарным группам и товарам, источникам поступления, поставщикам, а также по торговым предприятиям,— получателям товаров. При этом используются как стоимостные, так и натуральные измерители. Применение натуральных показателей и данных о средних ценах на товары позволяет более глубоко проанализировать выполнение плана поступления товаров по ассортименту и качеству, определить степень удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары. Оценка выполнения плана производится по данным за каждый месяц, а также нарастающим итогом с начала квартала, года.

     Если  будет установлено, что по товарам  достаточного ассортимента план поступления не выполнен, то работу торговых предприятий нельзя оценить положительно. Темпы роста поступления товаров не должны опережать увеличение розничного товарооборота, так как при этом часть поступивших товаров оседает в товарных запасах.

     Товары  в розничную торговую сеть поступают  по выделенным фондам или из децентрализованных источников (помимо выделенных товарных фондов). Проводя анализ, необходимо проверить обеспеченность плана товарооборота выделенными товарными фондами и их выборку, установить степень использования возможностей поступления товаров из децентрализованных источников, выполнение договоров поставки товаров и разовых сделок.

     Децентрализованные  источники поступления включают самостоятельные закупки товаров у других торговых организаций, предприятий промышленности, колхозов, совхозов, потребительской кооперации, выпуск готовой продукции подсобными сельскохозяйственными и промышленными предприятиями, скупку вещей у населения, прием товаров на комиссию и т. п. Круг товаров, поступающих розничным торговым предприятиям помимо выделенных фондов, непрерывно расширяется. В связи с этим повышается роль инициативы торговых работников в изыскании дополнительных товарных ресурсов. При проведении анализа следует учесть, как торговая организация вовлекает в товарооборот дополнительные ресурсы товаров, как выполнен план поступления товаров помимо выделенных фондов и какую долю они занимают в общем объеме.

     Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. В процессе анализа необходимо определить степень выполнения договоров поставки по объему, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки и упаковки и т. п.; выявить случаи нарушения договорных обязательств и установить их причины. Нарушения выполнения договоров поставки товаров могут быть по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров и согласование спецификаций; нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту и качеству поставляемых товаров, срокам отгрузки и другим условиям их поставки) или по вине розничных торговых организаций и предприятий (несвоевременное заключение договоров и представление разнарядок и заявок поставщикам, отказ от заказанных товаров, нарушение действующего порядка расчетов и др.). В первом случае следует проверить, приняла ли розничная торговая организация все необходимые меры воздействия к поставщикам, предусмотренные законом. Во втором случае устанавливаются причины, вызвавшие ухудшение товароснабжения. Причины нарушений договоров и разовых сделок на поставку товаров изучаются по данным оперативного учета и другим источникам информации [3, с. 66].

     Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в розничной торговой сети, на складах и базах должны быть определенные товарные запасы. По назначению товарные запасы подразделяются на текущие, сезонные и целевые. Основными являются текущие товарные запасы, предназначенные для повседневной, бесперебойной торговли. Они должны быть средними, т. е. не завышенными и не заниженными. Завышенные запасы ведут к замедлению товарооборачиваемости, росту товарных потерь и других издержек обращения, связанных с хранением и реализацией товаров, а главное — к ухудшению качества и даже порче товаров. Заниженные товарные запасы могут привести к перебоям в торговле, к недовыполнению плана розничного товарооборота.

     Образование сезонных товарных запасов связано  с сезонностью производства или временным спросом и реализацией товаров. К целевым товарным запасам относятся досрочный завоз товаров в труднодоступные районы, а также создание запасов товаров в определенных целях (например, для организации встречной торговли при сборе макулатуры, заготовке сельскохозяйственных продуктов).

     Текущие товарные запасы планируются отдельно от сезонных и целевых. Норматив текущих товарных запасов каждая торговая организация (предприятие) планирует поквартально в сумме и в днях. При этом норматив текущих товарных запасов в днях на квартал одновременно является и нормативом товарооборачиваемости.

     В деятельности торговых организаций  и предприятий текущие товарные запасы рассматриваются, с одной  стороны, как источник товарного  обеспечения выполнения плана товарооборота и, с другой — как составная часть финансового плана и основа расчета потребности в собственных оборотных средствах. В этой связи нормативы текущих товарных запасов и их фактическое наличие должны оцениваться при анализе товарного покрытия товарооборота по розничным ценам (в общественном питании — по продажным ценам), а при планировании финансов и изучении финансового положения предприятий — по себестоимости. Нормативы текущих товарных запасов в розничных ценах планируются по товарным группам и в целом по торговой организации, а по себестоимости — только в целом по торгу. В норматив текущих товарных запасов в розничной и оптовой торговле включаются товары, находящиеся в торговой сети, на складах, базах, в пути, а также отгруженные товары, расчетные документы на которые не сданы в банк на инкассо в пределах сроков, установленных для сдачи документов в обеспечение ссуд. В таком составе и должны определяться и изучаться фактические текущие товарные запасы, что сделать довольно сложно [2, с. 59].

     Так как нормативы текущих товарных запасов устанавливаются поквартально, то и их изучение проводится по каждому кварталу в отдельности. Анализ текущих товарных запасов начинается с сопоставления фактических их размеров с установленными нормативами. Изучение товарных запасов проводится не только в сумме, но и в днях. Для выявления текущего товарного запаса в днях необходимо его сумму разделить на объем кредитуемого товарооборота и умножить на количество дней изучаемого периода. Кредитуемый товарооборот определяется вычитанием из общего объема розничного товарооборота выручки по пошиву и ремонту одежды, обуви, предметов культурно-бытового назначения, а также объема реализации непродовольственных товаров через комиссионную и скупочную торговлю. При поквартальном анализе фактические товарные запасы в днях обычно устанавливаются исходя из товарооборота отчетного квартала, при ежемесячном — из товарооборота истекшего месяца.

     В процессе анализа изучается, как  товарные запасы обеспечивают выполнение плана товарооборота и бесперебойное снабжение населения необходимыми товарами; выявляются причины отклонений фактических товарных запасов от установленных нормативов. Такими причинами могут быть: невыполнение или перевыполнение плана товарооборота; невыполнение или перевыполнение плана поступления товаров; завоз товаров, не пользующихся спросом или в размерах, превышающих спрос; неравномерное поступление товаров; наличие залежалых и неходовых товаров; неправильное распределение товарных ресурсов между отдельными торговыми предприятиями; отсутствие достаточной информации у населения об имеющихся в торговой сети товарах, способах их потребления; недостатки в организации торговли и т. п  [8, с. 77].

     Товарооборачиваемость является одним из важнейших показателей  в торговле. Под товарооборачиваемостью понимается время обращения товаров со дня их поступления до дня их реализации, а также скорость их оборота. Время обращения характеризует среднюю продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса. Скорость оборота показывает, сколько раз в течение изучаемого периода произошло обновление товарных запасов. Следует отметить, что оборачиваются не сами товары, а вложенные в них средства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО –  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ЛИДСКОГО РАЙПО 
 

     Лидское районное потребительское общество, в дальнейшем именуемое Общество, добровольное объединение граждан, либо граждан и юридических лиц, проживающих в Лидском районе, создано 27 декабря 1495с в соответствии с решением общего собрания учредителей, по территориальному признаку на основе объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

     Общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в форме потребительского кооператива, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, может иметь расчетный (текущий) и иные счета в банках и иных небанковских кредитно-финансовых организациях, печать с его полным наименованием, штампы. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах

     Общество считается созданным со дня его государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

     В своей деятельности Общество руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями Белорусского республиканского союза потребительских обществ. Гродненского областного союза потребительских обществ и Уставом.

     Общество на добровольной основе входит в Гродненский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ.

     Общество делегирует союзам отдельные функции и полномочия, определяемые уставом Общества, уставами и учредительными договорами союзов, членом которых Общество является

     Общество вправе использовать изображение товарного знака Белорусского республиканского союза потребительских обществ, зарегистрированного в установленном порядке, на печатях, штампах, бланках документов и других носителях информации.

     В состав Общества входит обособленное подразделение (филиал) филиал Лидского районного потребительского общества « Рынок».

     В Обществе (его обособленном подразделении (филиале)) запрещается совместная работа на должности председателя правления, руководителя обособленного подразделения (филиала), главного бухгалтера (его заместителей) и кассира лиц. состоящих между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а так же братья, сестры, родители и дети супругов), если их работа связана с непосредственной подчиненностью пли подконтрольностью одного из них другому.

     Основной целью создания Общества являются удовлетворение материальных (имущественных) и иных потребностей членов Общества, обслуживаемого населения.

     Предметом деятельности Общества являются:

     - организация оптовой и розничной торговли, общественного питания;

     - закупка у граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц сельскохозяйственных продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов, других видов продукции и сырья;

     - производство сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов, непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения;

Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности по организации розничной торговли и её стимулированию