Совершенствование коммерческой деятельности по организации розничной торговли и её стимулированию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 23:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является изучение состояния розничной торговой сети Лидского РАЙПО.
Задачами, которые необходимо решить для достижения цели работы, являются:
- определение роли и значения розничной торговли потребительской кооперации, задач ее развития в современных условиях;
- изучение состояния и размещения розничной торговой сети Лидского РАЙПО;
выявление проблем, связанных с торговым обслуживанием населения и предложение конкретных путей их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СОДЕРЖАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 5
1.1 Содержание коммерческой деятельности в розничной торговле 5
1.2 Проблемы организации коммерческой деятельности в розничной торговле 9
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИДСКОГО РАЙПО 16
3 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 22
3.1 Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети 22
3.2 Коммерческая деятельность по выбору форм, методов продажи и её стимулированию 29
3.3 Эффективность коммерческой деятельности в розничной торговле 32
4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

111.doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)
 

     Анализируя  данные табл. 2.2, отметим, что Лидское РАЙПО укрепляет свои позиции на рынке. Так, удельный вес розничного товарооборота Лидского РАЙПО в общем товарообороте района увеличился на 3,73 пункта, что является положительным показателем.  
 
 
 
 
 

    3 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ  КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    НА  ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 Формирование ассортимента  товаров в розничной  торговой сети 

     Проанализируем источники поступления товаров в розничную торговую сеть Лидского РАЙПО за 2009 и 2010 годы.

     Таблица 3.1 – Источники поступления товаров в розничную торговую сеть Лидского РАЙПО за 2009-2010 годы.

Источники год Отклонение  от структуры
2009 2010 2009 2010
Сумма, млн. руб. Уд. вес, % Сумма, млн. руб. Уд. вес, %
1 Предприятия – изготовители 11254,3 48,06 13085,6 34,36 -13,7
2 Посредники 9616,9 41,07 21018,3 55,19 +14,12
3 Собственные товарные ресурсы 0 0 0 0 -
4 Товарные  запасы 2545,0 10,87 3977,6 10,45 -0,42
5 Другие  источники 0 0 0 0 -
Итого 23416,2 100 38081,5 100 162,63

Таблица – собственная разработка

     Из  данных таблицы 3.1 следует, что удельный вес предприятий - изготовителей в структуре источников поступления товаров снизился с 48,06 до 34,36%, при росте с 41,07 до 55,19% посредников в структуре поставщиков. При этом доля товарных запасов в структуре источников незначительно снизилась с 10,87% до 10,45%.

      Рассмотрим  динамику товарных запасов как самостоятельного источника формирования ассортимента.

Таблица 3.2 – Состояние товарных запасов Лидского РАЙПО за 2009-2010 гг.

Наименование  товарных групп и товаров 2009 2010 Отклонение
В сумме, млн. руб. В днях В сумме, млн. руб. В днях В сумме, млн. руб. В днях
Мясо  и птица 79,0 19 121,1 18 42,1 -1
Колбасные изделия и копчености 89,8 16 108,1 11 18,3 -5
Рыба  и морепродукты пищевые 62,7 41 127,6 42 64,9 1
Сельди 6,7 7 0 8 -6,7 1
Масло животное 15,6 7 20,7 9 5,1 2
Масло растительное 39,3 9 88,4 8 49,1 -1
 

Продолжение таблицы 3.2

Маргариновая  продукция 10,1 14 12,6 13 2,5 -1
Майонезная  продукция 21,0 13 46,6 15 25,6 2
Молоко  и молочная продукция 36,2 7 36,6 6 0,4 -1
Сыр 16,3 7 35,5 6 19,2 -1
Консервы  мясные 21,6 14 34,5 15 12,9 1
Консервы  рыбные 59,0 12 96,5 11 37,5 -1
Консервы  овощные 99,7 14 94,7 12 -5 -2
Консервы  фруктово-ягодные 54,3 9 88,3 8 34 -1
Яйца  и яйцепродукты 5,4 4 21,2 6 15,8 2
Сахар 100,6 7 152,0 8 51,4 1
Кондитерские  изделия 350,8 9 637,0 11 286,2 2
Чай и кофе 118,3 17 180,6 19 62,3 2
Соль 16,8 19 31,0 21 14,2 2
Мука 53,7 18 60,7 16 7 -2
Хлеб  и хлебобулочные изделия 9,6 2 12,0 3 2,4 1
Крупа и бобовые 58,0 14 93,2 15 35,2 1
Макаронные  изделия 36,4 17 39,5 16 3,1 -1
Картофель 36,9 11 43,2 13 6,3 2
Овощи 8,0 7 12,3 9 4,3 2
Плоды, ягоды, виноград, арбузы и дыни 13,3 4 47,4 5 34,1 1
Водка и ликеро - водочные изд. 325,1 21 667,6 17 342,5 -4
Вино 302,1 19 386,8 18 84,7 -1
Коньяк (вкл. коньячные напитки и бренди) 43,3 21 47,8 19 4,5 -2
Вина  игристые, включая шампанское (кроме безалкогольных) 50,5 14 108,0 13 57,5 -1
Пиво (кроме безалкогольного) 159,5 12 116,0 11 -43,5 -1
Безалкогольные  напитки 99,6 17 121,6 19 22 2
Мороженое 25,1 8 25,6 7 0,5 -1
Другие  продовольств. товары 120,7 9 262,9 7 142,2 -2
Итого продовольствен. товаров 2545,0 - 3977,6 - 1432,6 -

Таблица – собственная разработка

     Из  данных таблицы 2.2 следует, что в  целом товарные запасы увеличились по сравнению с базисным периодом на 1432,6 млн. руб. Снижение запасов наблюдалось по трём товарам: сельди (-6,7 млн. руб.), консервы овощные (-5 млн. руб.), пиво (кроме безалкогольного) (- 43,5 млн. руб.).

      При этом наибольший рост товарных запасов  по сумме имел место по водке и  ликёро – водочным изделиям (+342,5 млн. руб.) и по кондитерским изделиям (+286,2 млн. руб.).

      Отклонения  в запасах товаров в днях незначительны по всем товарам за исключением колбасных изделий и копчёностей, запасы которых снизились на 5 дней.

     Проанализируем  товарное обеспечение розничного товарооборота  Лидского РАЙПО.

     Рассчитаем  поступление товаров, исходя из формулы  балансовой увязки показателей:

      ТЗн + П = Р+В+ТЗк,

       Откуда П = Р + В + ТЗк - ТЗн,

      Где ТЗн – товарные запасы на начало периода;

      ТЗк – товарные запасы на конец периода

      П – поступление товаров;

      Р – розничный товарооборот.

      В – сумма уценки неходовых товаров

      В 2009 году:

      П = 25999,2+38+2545-2450 = 26132,2 млн. руб.

      В 2010 году:

      П = 42100 + 41+3977,6-2545 = 43573,6 млн. руб.

Таблица 3.3 – Товарное обеспечение розничного товарооборота, млн. руб.

Показатели 2009 2010 Отклонение
1 Продажа  товаров 23416,2 38081,5 14665,3
2 Прочее выбытие товаров 38,0 41,0 3
3 Товарные  запасы на конец года 2545,0 3977,6 1432,6
Итого 25999,2 42100,1 16100,9
4 Товарные  запасы на начало года 2450,0 2545,0 95
5 Поступление  товаров 26132,2 43573,6 17441,4
Итого 28582,2 46118,6 17536,4

Таблица – собственная разработка

     Из  данных таблицы 3.3 следует, что в 2010 году, по сравнению с 2009 годом существенно увеличилась продажа товаров (+14665,3 млн. руб.), товарные запасы на конец года увеличились на 1432,6 млн. руб., при увеличении суммы  товарных запасов на начало года на 95 млн. руб.

      Таким образом, Лидское РАЙПО имеет потенциал по наращиванию объёмов реализации, посредством расширения товарного ассортимента.

     Прежде, чем принять решение по формированию ассортимента, заключения договоров с различными поставщиками, коммерческий работник должен знать ситуацию по каждому из реализуемых товаров в целом.

     К внутренним  факторам относятся  роль организации в системе торгового обслуживания, наличие других магазинов в зоне деятельности, тип организации, размер торговой площади и характеристика оборудования.

     На  формирование ассортимента Лидского РАЙПО оказывает влияние наличие конкурирующих организаций. Магазины государственной торговли, а также предприниматели вынуждают коммерческих работников Лидского РАЙПО  исследовать эту сферу, изучая ассортиментные перечни близлежащих магазинов и включать в свои те группы товаров, которые имеются в продаже у конкурентов и пользуются спросом у населения.

      Приведем  перечень обязанностей товароведа, касающихся задачи формирования ассортимента:

     - товаровед  изучает спрос на  товары;

     - составляет  заявки,  заказы, договора  на  поставку  товаров  (цена,  качество, сервис);

     - контролирует выполнение договорных  обязательств, поступление товаров в ассортименте,   по  срокам,  количеству  и  качеству;

     - контролирует своевременность отгрузки  продуктов по  заявкам,  возвратной тары, в необходимых случаях ведет изыскание не поступивших грузов;

     - принимает   меры   по   ускорению   оборачиваемости   товаров,   сокращению товарных потерь, изучает  причины образований сверхнормативных товарных ресурсов и «неликвидов», принимает меры по их реализации;

     - осуществляет контроль за сроками,  за соблюдением правил хранения  товаров и торговли ими;

     - составляет  конъюнктурный  обзор,   отчетность   по   установленным формам, оформляет необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией товаров;

Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности по организации розничной торговли и её стимулированию