Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 23:44, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является изучение состояния розничной торговой сети Лидского РАЙПО.
Задачами, которые необходимо решить для достижения цели работы, являются:
- определение роли и значения розничной торговли потребительской кооперации, задач ее развития в современных условиях;
- изучение состояния и размещения розничной торговой сети Лидского РАЙПО;
выявление проблем, связанных с торговым обслуживанием населения и предложение конкретных путей их решения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СОДЕРЖАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 5
1.1 Содержание коммерческой деятельности в розничной торговле 5
1.2 Проблемы организации коммерческой деятельности в розничной торговле 9
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИДСКОГО РАЙПО 16
3 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 22
3.1 Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети 22
3.2 Коммерческая деятельность по выбору форм, методов продажи и её стимулированию 29
3.3 Эффективность коммерческой деятельности в розничной торговле 32
4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Многие изменения, происходящие в экономике, непосредственно связаны с внутренней торговлей. Именно в торговой сфере началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы, разгосударствление через коммерциализацию, приватизацию. На смену бюрократическому распределению товаров пришла открытость рынка, торговые предприятия в своей деятельности стали ориентироваться на рыночный механизм, конкуренцию.
Развитие торговли, прежде всего, показывает способность общества решать важнейшие социально - экономические проблемы. Торговля в условиях рыночных отношений превращается в сложную динамичную систему, функционирующую в рамках чрезвычайно крупномасштабной, быстроменяющейся социально-экономической рыночной среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.
Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям.
Формирование ассортимента, может осуществляться различными методами в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем.
К факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазине, относятся: спрос, производство, ассортиментный профиль магазина; зона деятельности магазина, состояние материально технической базы. Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного организации в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.
Анализируя основные экономические показатели отмечено, что розничный товарооборот возрос на 26,8%, доходы от реализации возросли на 24,9%, однако снизилась их доля в розничном товарообороте на 0,3 п.п.
Расходы на реализацию увеличились на 24,2%, доля расходов в товарообороте снизилась на 0,4 п.п. По Лидскому РАЙПО за 2009-2010 гг. наблюдается прибыль от реализации в 2009 году в сумме 289 млн. р., в 2010 году прибыль от реализации возросла на 115 млн. р. и составила 404 млн. р.
Численность работников торговли за анализируемый период увеличилась на 20 чел., при этом производительность труда в действующих и сопоставимых ценах возрастает на 21,8% и 8,8%. За анализируемый период наблюдается рост рентабельности на 0,08 пункта.
В целом торговая организация достигла высоких результатов и имеет потенциал для дальнейшего развития.
В зависимости от предназначения продукции предусматриваются следующие виды ее реализации:
- интенсивная - при продаже товаров повседневного спроса;
- нацеленная - при продаже товаров конкретной группе покупателей;
- единая - при продаже товаров в основном для всех покупателей, характеризуется широким воздействием рекламных мер;
-
прямая - при продаже средств
-
селективная - при продаже обычно
престижных товаров, требующих
специального сервисного
Задачами розничного торгового предприятия в новых условиях хозяйствования являются: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность; определение ассортиментной политики; формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.
При этом особое внимание уделяется взаимодействию розничного торгового предприятия с производителями товаров и оптовыми предприятиями. Все эти составляющие в совокупности образуют технологическую цепочку в процессе доведения продукции до конечного покупателя.
Исходя из задач розничной торговли, коммерческая работа осуществляется в следующих направлениях:
-
формирование необходимого
-
развитие закупочной
-
организация хозяйственных
-
осуществление процесса купли-
-
обеспечение устойчивых
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ