Совершенствование коммерческой деятельности по организации розничной торговли и её стимулированию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 23:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является изучение состояния розничной торговой сети Лидского РАЙПО.
Задачами, которые необходимо решить для достижения цели работы, являются:
- определение роли и значения розничной торговли потребительской кооперации, задач ее развития в современных условиях;
- изучение состояния и размещения розничной торговой сети Лидского РАЙПО;
выявление проблем, связанных с торговым обслуживанием населения и предложение конкретных путей их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СОДЕРЖАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 5
1.1 Содержание коммерческой деятельности в розничной торговле 5
1.2 Проблемы организации коммерческой деятельности в розничной торговле 9
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИДСКОГО РАЙПО 16
3 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 22
3.1 Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети 22
3.2 Коммерческая деятельность по выбору форм, методов продажи и её стимулированию 29
3.3 Эффективность коммерческой деятельности в розничной торговле 32
4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

111.doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Многие  изменения, происходящие в экономике, непосредственно связаны с внутренней торговлей. Именно в торговой сфере началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы, разгосударствление через коммерциализацию, приватизацию. На смену бюрократическому распределению товаров пришла открытость рынка, торговые предприятия в своей деятельности стали ориентироваться на рыночный механизм, конкуренцию.

     Развитие  торговли, прежде всего, показывает способность общества решать важнейшие социально - экономические проблемы. Торговля в условиях рыночных отношений превращается в сложную динамичную систему, функционирующую в рамках чрезвычайно крупномасштабной, быстроменяющейся социально-экономической рыночной среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.

     Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям.

      Формирование  ассортимента, может осуществляться различными методами в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем.

      К факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазине, относятся: спрос, производство, ассортиментный профиль магазина; зона деятельности магазина, состояние материально технической базы. Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного организации в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.

      Анализируя  основные экономические показатели отмечено, что розничный товарооборот возрос на 26,8%, доходы от реализации возросли на 24,9%, однако снизилась их доля в розничном товарообороте на 0,3 п.п. 

      Расходы на реализацию увеличились на 24,2%, доля расходов в товарообороте снизилась на 0,4 п.п. По Лидскому РАЙПО за 2009-2010 гг. наблюдается прибыль от реализации в 2009 году в сумме 289 млн. р., в 2010 году прибыль от реализации возросла на 115 млн. р. и составила 404 млн. р.

      Численность работников торговли за анализируемый  период увеличилась  на 20 чел., при этом производительность труда в действующих и сопоставимых ценах возрастает на 21,8% и 8,8%. За анализируемый период наблюдается рост  рентабельности на 0,08 пункта.

      В целом торговая организация достигла высоких результатов и имеет  потенциал для дальнейшего развития.

     В зависимости от предназначения продукции  предусматриваются следующие виды ее реализации:

      - интенсивная - при продаже товаров  повседневного спроса;

      - нацеленная - при продаже товаров  конкретной группе покупателей;

      - единая - при продаже товаров в основном для всех покупателей, характеризуется широким воздействием рекламных мер;

      - прямая - при продаже средств производства  и сырья;

     - селективная - при продаже обычно  престижных товаров, требующих  специального сервисного обслуживания или установки дополнительных комплектующих изделий повышенного спроса.

     Задачами  розничного торгового предприятия  в новых условиях хозяйствования являются: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность; определение ассортиментной политики; формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.

     При этом особое внимание уделяется взаимодействию розничного торгового предприятия с производителями товаров и оптовыми предприятиями. Все эти составляющие в совокупности образуют технологическую цепочку в процессе доведения продукции до конечного покупателя.

     Исходя  из задач розничной торговли, коммерческая работа осуществляется в следующих направлениях:

      - формирование необходимого ассортимента  товаров в рамках покупательского спроса;

      - развитие закупочной деятельности;

      - организация хозяйственных связей  с поставщиками;

      - осуществление процесса купли-продажи  товаров, сопровождаемого коммерческими  сделками, товарно-денежным обменом;

      - обеспечение устойчивых конкурентных  позиций при решении коммерческих задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

      
  1. Агафонова, М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Бератор-Пресс, 2002. – 456 с.
  2. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. – Мн.: Выш.шк., 1998. – 176 с.
  3. Гурская, С., Пигунова О.В. Некоторые аспекты коммерческой деятельности в современных условиях// Проблемы повышения эффективности и конкурентоспособности потребительской кооперации и ее кадрового обеспечения в условиях рынка. – Гомель,1996 - С.66-67
  4. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : Учеб. для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М. : Информ.-внедрен. центр "Маркетинг", 2000.- 448 с.
  5. Дашков, Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М.: "Дашков и К", 2002
  6. Дашков, Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: "Маркетинг", 2001
  7. Джоунс, Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять.- М. : ИНФРА-М, 1996.- 304 с.
  8. Ефимов, И.С. Стратегия и тактика управления коммерческой сделкой: Подготовка, заключение, исполнение: Учеб. пособие для вузов / И.С. Ефимов.- М. : Дело, 2002.- 536 с.
  9. Классификация розничных торговых предприятий// Дашков Л.П.  Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли /  Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц.- М. :  Изд.-торг. корп. "Дашков и К", 2005.- с. 131-133, 957-974.
  10. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление : Учеб. пособие для вузов / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др. ; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова.- СПб. : Политехника, 2000.- 322 с.
  11. Коммерческое товароведение и экспертиза : Учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапетьянц и др. ; Под ред. Г.А. Васильева, Н.А. Нагапетьянца.- М. : Банки и биржи; ЮНИТИ, 1997.- 135 с.
  12. Леви, М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б.А. Вейтц; Пер. с англ. Ю.Н. Каптуревского.- СПб. : Питер, 1999.- 448 с.
  13. Леви, М., Берту Б. Основы розничной торговли. – СПб.: Питер, 1999. – 337 с.
  14. Организация и технология розничной торговли// Дашков Л.П.  Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли /  Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц.- М. :  Изд.-торг. корп. "Дашков и К", 2005. - 131-180 с.
  15. Организация и технология торговых процессов : Учеб. для кооп. вузов по спец. "Товароведение прод. продуктов" / Ф.Г.Панкратов, Э.А.Арустамов, П.Ю.Балабан и др.- М. : Экономика, 1990.- 303 с.

Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности по организации розничной торговли и её стимулированию