Совершенствование маркетинговой деятельности на основе проведения исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 00:42, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире исследование маркетинговой информации имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно растет. С одной стороны, такой рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования технологий, потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом, из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
3
Разработка программы маркетингового исследования ………………….
4
Сущность и основы программы маркетингового исследования………
4
Причины и факторы влияющие на разработку программы маркетингового исследования………………………………………………...
8
2. Анализ проведения маркетинговых исследований на предприятии «8 Марта»………………………………………………………………………….
14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «8 Марта»………………………………………………………………………….
14
2.2 Процесс маркетинговых исследований на предприятии «8 Марта»…...
17
2.3 Разработка программы и проведение маркетингового исследования на предприятии «8 Марта»……………………………………………………….
26
3. Совершенствование маркетинговой деятельности на основе проведения исследований……………………………………………………..
30
3.1 Разработка новой стратегии маркетинговой деятельности для предприятия «8 Марта…………………………………………………………
30
3.2 Внедрение современных методов сбора и обработки данных………….
32
Заключение,……………………………………………………………………..
39
Список литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

МИ 8 Марта.doc

— 498.00 Кб (Скачать файл)

Источник: собственная разработка на основании данных предприятия 

 

 Итак, можно сказать, что основная доля продаж трикотажной продукции приходится на  Минскую область, так в 2010г. продажи возросли по отношению к 2009г. и составили 15 915 млн. руб., на территории Гомельской области реализовано продукции на сумму 7 482 млн. руб., что на 19,7% больше по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В Витебской области объемы продаж увеличились на 35,8%  и к 2010г. составили 3942 млн. руб., в Брестской области объемы продаж возросли на 30,7% по отношению к 2009г.  и составили 4010млн. руб.

Меньше всего приходится продаж на Гродненскую область  2 512 млн. руб., объем продаж к 2010г. возрос на 6,1% к 2009г.

 

Проведем анализ динамики продаж для чулочно-насочных изделий за период 2009 – 2010г.

 

Таблица 2.3 Динамика продаж чулочно-носочных изделий в 2009-2010г.г.  

                                                                                               Регионы

2009 год,

млн. руб.

2010год,

млн. руб.

Темп роста,

%

1

2

3

4

Брестская область

366

517

141,3

Витебская область

271

375

138,4

Гомельская область

1022

1299

127,1

Гродненская область

226

320

141,6

Минская область

1295

1832

141,5

Могилёвская область

397

513

129,2

Итого

3577

4855

135,7


Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Наибольшая доля в  объеме поставок чулочно-носочных изделий  на внутренний рынок приходится на Минскую область: за 2010 год по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года  произошло увеличение поставок на 41,5%.  Это связано в первую очередь с увеличением цветовой гаммы, новых рисунков, расширением модельного ряда чулочно-носочных изделий.

В 2012 году планируется дальнейшее увеличение объема поставок в г. Минск и Минскую область как наиболее перспективный и платежеспособный регион путем улучшения работы на уже сложившемся рынке, проникновения в новые сегменты (поставки продукции в развивающуюся сеть гиппермаркетов, коммерческим структурам и ИП), а также путем обновления ассортимента. Кроме того, планируется увеличение объема поставок в другие области РБ.

 

Анализ основных конкурентов предприятия «8 Марта»

 

         Основными конкурентами ОАО «8  Марта» на внутреннем рынке  являются:

     - по чулочно-носочным изделиям - Брестский чулочно-носочный комбинат и Витебское ОАО «КИМ»;

    - по трикотажным  изделиям - ОАО «Свiтанак» (г.Жодино), ОАО «Купалинка» (г.Солигорск), ОАО «КИМ» (г.Витебск).

На рынке присутствуют также серьезные конкуренты среди  частных фирм, производящие чулочно-носочные изделия: «Сonte», «Василина», «Фарм»; трикотажные изделия: «Серж», «Маруся», «Ромгиль»,  «Любава»; стремительно наращивающие объемы производства, ведущие агрессивную маркетинговую политику и занимающие все большую долю внутреннего рынка.

Позиции ОАО «8 Марта» в конкурентной среде РБ по основным производственным показателям распределились следующим образом:

 

 

 

 

 

Таблица 2.4 Основные конкуренты по продукции чулочно-носочные изделия

Предприятия

Ед. изм.

 

2009г

2010г.

Темп роста, %

Уд. вес в общем объеме отрасли, %

2009г.

2010г.

1

2

3

4

5

6

7

БЧК

тыс.пар

26874

21791

81,1

54,9

47,3

ОАО «КИМ»

тыс.пар

18497

20999

113,5

37,8

45,6

ОАО «8 Марта»

тыс.пар

3544

3248

91,6

7,3

7,1

Всего

тыс.пар

48915

46038

94,1

100

100


Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Монополистом на рынке  чулочно-носочных изделий в РБ  является Брестский чулочно-носочный комбинат, а также ОАО «КИМ», у которого наблюдается увеличение удельного веса в объеме отрасли с 37,9 % в 2009 году до 45,6%  в 2010 году. В 2010г. Брестский чулочный комбинат реализовал продукции на сумму 21791 млн. руб., ОАО «КИМ» на сумму 2099 млн. руб., предприятие «8 Марта» на сумму 3248 млн. руб.

ОАО «8 Марта» за 2010 год снизило выпуск чулочно-носочных изделий на 8,4%, при общем снижении выпуска чулочно-носочных изделий в отрасли на 5,9 %,  доля присутствия на рынке снизилась с 7,3% до 7,1%.

 

Таблица 2.5 Основные конкуренты по продукции трикотажные изделия

 

Предприятия

 

Ед. изм.

2009г.

2010г.

 

Темп, %

Уд. вес в общем объеме

 отрасли , %

2009г.

2010г.

1

2

3

4

5

6

7

ОАО «КИМ»

тыс.шт.

2102

2853

135,7

6,5

8,3

ОАО «8 Марта»

тыс.шт.

3597

4112

114,3

11,0

12,0

ОАО «Свiтанак»

тыс.шт.

17925

17814

99,4

54,9

52,1

ОАО «Купалинка»

тыс.шт.

5460

5876

107,6

16,7

17,2

Другие предприят.

тыс.шт.

3539

3539

100

10,9

10,4

Всего

тыс.шт.

32623

34194

104,8

100

100


Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Среди четырех основных производителей в трикотажной отрасли  на внутреннем рынке продолжает лидировать ОАО «Свiтанак», удельный вес в отрасли к 2010г. 52,1%. Предприятие 8 марта за 2010г. рализовало продукции на сумму 4 112 млн. руб.,  удельный вес в отрасли составил в 2009г. – 11%, к 2010г. - 12%. Доля присутствия ОАО «8 Марта» на рынке трикотажных изделий за  2009 год увеличилась на 1,0 % за счет существенных изменений в ассортиментной политике и составила  12,0%.

Фирменная торговля.

 

В  современных  условиях   необходимость   функционирования   фирменных магазинов  приобретает  особую  актуальность.  Переход   к   рынку   требует глубокого  изучения  и  учёта  всех  звеньев  цепи  продвижения   товара   к потребителю, начиная от зарождения идеи, создания товара  и  заканчивая  его продажей.  Для  эффективного  управления  рынком  необходима  межотраслевая скоординированная деятельность  маркетинга,  торговли,  ценообразования, рекламы.

Таким образом, основная  роль  собственной  товаропроводящей сети заключается   в   том,   что   она   помогает      предприятию  приспособиться к рыночным условиям и  успешно  реализовывать свою продукцию на рынке.

Важное назначение фирменных  магазинов – изучение спроса на продукцию и оперативное получение информации  о нём, что является важнейшим индикаторам эффективности на разрабатываемую маркетинговую программу или оценку результатов уже реализуемой программы.  Имея  непосредственный  контакт с различным контингентом покупателей, фирменные магазины могут оперативно реагировать  на  происходящие  изменения конъюнктуры  рынка   и   своевременно   ставить   в   известность   об   этом отдел маркетинга.

   С целью расширения товаропроводящей сети на территории РБ в 2009 году был открыт магазин в г. Витебске, во втором полугодии 2010 года открылись фирменные магазины в городах Полоцке и Бресте.

Сеть фирменной торговли состоит из четырех ведомственных, трех фирменных магазинов и одного оптового склада.

 

 Таблица 2.6  Товарооборот фирменной торговли

Название торгового 

предприятия

2009 год

млн. руб.

2010 год

млн. руб.

Темп роста, %

1

2

3

4

ФУМ «Элегия» г. Гомель

1146,0

1203,3

105,0

ФМ Филиал №1 г. Гомель

1674,8

1758,5

105,0

Павильон №31 г. Гомель

347,0

364,4

105,0

ФМ Филиал №2 г. Светлогорск

763,2

801,6

105,0

УТК Филиал №3, розничный  магазин г. Могилев

617,0

647,8

105,0

УТК Филиал №3,

Оптовый склад г. Могилев

2788,0

2927,2

105,0

Магазин «Янина»

486,1

510,4

105,0

УТК Филиал №4 г. Витебск

29,8

1200,0

-

Итого

7851,9

9413,2

105, 0                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


Источник: собственная разработка на основании данных предприятия 

Товарооборот фирменной торговли за  2010 год составил 9413 млн. руб. и вырос по отношению к 2009г. на 5,0%. Основные доля продаж приходится УТК Филиал №3, Оптовый склад г. Могилев 2927,2 млн.руб. Вторым по продажам можно выделить ФМ Филиал №1 г. Гомель, продажи в 2010г. составили 1758,5 млн. руб.

 

Анализ состояния  внешнего рынка 

 

В 2010 году объем экспорта составил 3,0 млн. долларов США,  в том числе чистый экспорт – 2,98 млн. долл. США, услуги – 0,2 млн. долл. США.

Темп роста экспорта к соответствующему периоду прошлого года составил 91,3%. При этом  улучшилась структура экспорта: рост чистого экспорта  составил 108,0%, доля чистого экспорта в общем объеме экспортных поставок возросла  и составила 99,2%. Увеличение чистого экспорта произошло за  счет отказа от малоэффективных давальческих схем в трикотажном и чулочном производствах.

 В 2010 году  планируется увеличить объем экспорта на 30% к уровню 2009 года за счет наращивания, в первую очередь, чистого экспорта.

Изменившаяся стратегия  развития экспорта на предприятии, предусматривающая совершенствование производственно-технической базы за счет технического перевооружения действующего производства и внедрения передовых технологий, улучшения качества и повышения конкурентоспособности продукции, развития маркетинга и товаропроводящей сети, позволила сосредоточить все усилия на завоевание, в первую очередь, перспективного российского рынка.

Для расширения рынков сбыта  трикотажных изделий в России будет организована работа по следующим направлениям:

–  наращивание объемов  поставок по регионам РФ;

– создание оптовых складов  в г. Москве и регионах России.

В 2010 году было увеличены продажи на московском, санкт-петербургском и сибирском направлении. После долгого отсутствия появились покупатели в южном регионе: г. Ростов-на Дону, г. Новороссийск,  г. Краснодар.

Для увеличения объёма поставок в южном регионе в 2012 году планируется организация товаропроводящей сети путём передачи дилерских прав одному из субъектов РФ в г. Ростов-на-Дону, имеющему возможность осуществления оптовой и розничной торговли.

Наличие на рынках ближнего и дальнего зарубежья серьезных  конкурентов, в первую очередь турецких и китайских, поставляющих более дешевую продукцию, требует применения мер, которые бы позволили потеснить их с занятых позиций:

- увеличения конкурентоспособности  продукции по ценовому и   качественному факторам;

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на основе проведения исследований