Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 00:42, курсовая работа
В современном мире исследование маркетинговой информации имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно растет. С одной стороны, такой рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования технологий, потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом, из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.
Введение………………………………………………………………………..
3
Разработка программы маркетингового исследования ………………….
4
Сущность и основы программы маркетингового исследования………
4
Причины и факторы влияющие на разработку программы маркетингового исследования………………………………………………...
8
2. Анализ проведения маркетинговых исследований на предприятии «8 Марта»………………………………………………………………………….
14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «8 Марта»………………………………………………………………………….
14
2.2 Процесс маркетинговых исследований на предприятии «8 Марта»…...
17
2.3 Разработка программы и проведение маркетингового исследования на предприятии «8 Марта»……………………………………………………….
26
3. Совершенствование маркетинговой деятельности на основе проведения исследований……………………………………………………..
30
3.1 Разработка новой стратегии маркетинговой деятельности для предприятия «8 Марта…………………………………………………………
30
3.2 Внедрение современных методов сбора и обработки данных………….
32
Заключение,……………………………………………………………………..
39
Список литературы……………………………………………
- поиска новых форм работы с потенциальными и уже имеющимися покупателями, а именно
Увеличение интереса российского покупателя к продукции предприятия выразилось в росте объемов закупок, количества заключенных договоров, появлении новых крупных покупателей.
Стратегия развития экспорта и динамика объемов поставок по видам рынков представлены в таблицах 22, 23.
В планируемом периоде предполагается увеличение удельного веса поставок трикотажных и чулочно-носочных изделий за пределы республики.
Таблица 2.7 Стратегия развития экспорта
Страна |
Объем поставок (тыс. долл. США) | ||
2009г. |
2010г. |
2011г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Италия |
222 |
- |
- |
Латвия |
- |
20 |
11 |
Всего по дальнему зарубежью |
222 |
20 |
11 |
СНГ |
- |
1 |
7 |
Российская Федерация |
3075 |
2990 |
3896 |
Экспорт – всего: |
3297 |
3011 |
3914 |
Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
Сотрудничество с фирмами дальнего зарубежья сократилось за счёт ухода от неэффективных давальческих схем и развития чистого экспорта.
Таблица 2.8 Динамика объемов поставок по видам рынков
в натуральном выражении за период 2009
– 2010г.г. (тыс.шт./тыс. пар)
Рынки |
Трикотажные изделия |
Чулочно-носочные изделия | ||||||
2009г. |
2010г. |
2009г. |
2010г. | |||||
Объем поставки |
Уд. вес,% |
Объем поставки |
Уд. вес,% |
Объем поставки |
Уд. вес,% |
Объем поставки |
Уд. вес,% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего поставка |
3811 |
100 |
4101 |
100 |
3876 |
100 |
3258 |
100 |
в т.ч. РБ |
3383 |
88,8 |
3519 |
85,8 |
1873 |
48,3 |
2011 |
61,7 |
Продолжение таблицы 2.8
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Россия |
367 |
9,6 |
576 |
14 |
2003 |
51,7 |
1237 |
38 |
Дальнее зарубежье |
61 |
1,6 |
6 |
0,2 |
- |
- |
9 |
0,3 |
СНГ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
Анализ деятельности фирмы по методу SWOТ
Сильные стороны предприятия:
- Оснащённость современным оборудованием в результате проведения технического перевооружения.
Слабые стороны предприятия:
Возможности:
Рост цен на сырьё и материалы и невозможностью адекватного роста цен на продукцию предприятия в связи с высокой плотностью конкурентной среды.
2.3 Разработка программы и проведение маркетингового исследования на предприятии «8 Марта»
Разработка программы маркетингового исследования на предприятии «8 Марта» состоит из следующих пунктов:
1. Исследование ассортиментных
групп в соответствии с
- выделения основных групп и контроля выбранного направления ассортиментной политики предприятия;
- усиления их специализации
по регионам Республики
2. Исследование специализации региональных рынков РБ на основных ассортиментных группах белья и чулочно-носочных изделий.
3. Подготовка аналитического
материала по Сводке №1 «
4. Подготовка аналитического материала по уровню продаж в торговых предприятиях г. Минска, как одного из самых перспективных региональных рынков РБ.
5. Подготовка аналитического материала по уровню отгрузки по крупным покупателям РБ с графическим изображением результатов.
6. Подготовка аналитического
материала о
7. Проведение маркетинговых экспресс - исследований конкурентной среды.
8. Проведение маркетинговых
исследований покупательского
9. Проведение анализа:
- выполнения заявок на поставку ассортимента;
- наличия запасов производимой продукции.
10. Исследование конъюнктуры рынка и изучение спроса на новую и текущую продукцию предприятия путем:
- анкетирования;
- анализа «Книг изучения спроса» в фирменной торговле;
- опросов покупателей
и торгового персонала в
- анализа конъюнктурных обзоров торговых предприятий.
11. Исследование региональных рынков РБ для последующего расширения своего участия в них:
- Гродненская область;
- Брестская область;
- Могилевская область;
- Гомельская область, город Гомель;
- Минская область, город Минск.
12. Проведение анализа
конкурентной позиции
13. Аналитическая работа
по совершенствованию
- сбора и систематизации сведений о качестве продукции;
- разработка предложений
по снятию с производства проду
- разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик, конструкции и технологии производства производимой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств;
- разработка предложений по созданию новых видов изделий;
- выявление продукции,
не имеющей сбыта, анализ
Подготовить в январе 2010г. аналитический материал по итогам 2009 года по следующим разделам:
- уровень отгрузки в 2009 году по регионам и видам торговли в РБ;
- уровень
отгрузки в 2009году по
- уровень отгрузки в 2009 году в разрезе рынков: РБ, Россия, дальнее зарубежье.
Маркетинговые исследования для обеспечения разработки и реализации сбытовой политики предприятия:
Подготовка данных для разработки и реализации сбытовой политики, использование информационно-статистического банка данных по маркетингу, особенно сведения о заявках на поставку и наличие запасов продукции.
Маркетинговые мероприятия для обеспечения разработки и реализации коммуникационной политики предприятия:
1. Участие в планировании
рекламных компаний и
2. Разработка предложений
по участию предприятия в
3. Оценка эффективности постоянно действующих выставок для улучшения показателей сбыта продукции.
Мероприятия по ценовой политике:
1. Исследование ценовой политики предприятия. Сравнительный анализ цен предприятий-конкурентов:
- Республики Беларусь;
- России.
2. Анализ и прогнозирование
конкурентоспособных цен на
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на основе проведения исследований