Совершенствование маркетинговой деятельности на основе проведения исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 00:42, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире исследование маркетинговой информации имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно растет. С одной стороны, такой рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования технологий, потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом, из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
3
Разработка программы маркетингового исследования ………………….
4
Сущность и основы программы маркетингового исследования………
4
Причины и факторы влияющие на разработку программы маркетингового исследования………………………………………………...
8
2. Анализ проведения маркетинговых исследований на предприятии «8 Марта»………………………………………………………………………….
14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «8 Марта»………………………………………………………………………….
14
2.2 Процесс маркетинговых исследований на предприятии «8 Марта»…...
17
2.3 Разработка программы и проведение маркетингового исследования на предприятии «8 Марта»……………………………………………………….
26
3. Совершенствование маркетинговой деятельности на основе проведения исследований……………………………………………………..
30
3.1 Разработка новой стратегии маркетинговой деятельности для предприятия «8 Марта…………………………………………………………
30
3.2 Внедрение современных методов сбора и обработки данных………….
32
Заключение,……………………………………………………………………..
39
Список литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

МИ 8 Марта.doc

— 498.00 Кб (Скачать файл)

3. Анализ и разработка  системы скидок на продукцию  с учетом складывающейся конъюнктуры.

    1. Разработка программ снижения цен на сезонную продукцию, находящуюся  на стадии «затухания спроса»; продукцию, пользующуюся ограниченным спросом.

Мероприятия по рекламе, формированию стиля и  продвижению продукции:

1. Внедрение продукции ОАО «8 Марта» на региональные рынки РФ путем установления партнерских отношений с крупными оптовыми покупателями либо посредниками из России.

2. Обновление и поддержание  WEB-сайта с каталогом выпускаемой продукции.

3. Оформление и обновление  стенда с образцами выпускаемой продукции на постоянно действующих выставках РБ и РФ.

4. Разработка рекламного  каталога выпускаемой продукции   ОАО «8 Марта» и его постоянная  актуализация.

5. Разработка и изготовление  всевозможной рекламной и имиджевой  продукции ОАО «8 Марта» (рекламные проспекты, буклеты, листовки, календари, сувениры и т.д.).

6. Размещение информационных  и рекламных материалов о предприятии  и производимой продукции в СМИ РБ, в том числе на радио и телевидении.

7. Размещение информации  и оригинал-макетов ОАО «8Марта» в печатных изданиях Республики Беларусь,  Российской Федерации, а также в Республике Польша.

9. Проведение призовых  акций для покупателей, сделавших  покупки на крупные суммы к  праздничным датам: Новый год,  Рождество, День защитников Отечества, 8-ое Марта и т.д.

10. Демонстрация коллекций  текущего ассортимента и новых  моделей на ХТС, проведение  показов выпускаемой продукции  на базе ОАО «8Марта» и торговых  предприятий города и республики.

11. Продвижение на рынок  РБ и РФ  прежде всего коллекций торговых марок «Эмико» и «Марта».

12.Участие в выставках-ярмарках, ярмарках-продажах на территории  РБ и за ее пределами.

13.Создание типового  проекта фирменной секции предприятия  для любого крупного объекта  с целью позиционирования собственных  торговых марок.

14. Проведение показа  весенне-летней коллекции на базе  крупного торгового предприятия  г. Минска.

15. Изготовление баннеров, рекламных модулей для фирменных  магазинов.

16. Разработка праздничной  упаковки для мужского и женского  ассортимента.

Смета затрат на мероприятия по рекламе, формированию фирменного стиля и продвижения продукции ОАО «8Марта» в 2010 году представлена в Приложении Г.

 

Вывод: По итогам деятельности предприятия «8 Марта» можно сказать следующее: предприятие предлагает широкий ассортимент продукции потребителю, качество продукции  и ассортимент в целом устраивает потребителей. При производстве продукции предприятие использует современное оборудование, которое в целом позволяет выпускать конкурентоспособную продукцию. Однако можно отметить и негативные факторы деятельности предприятии: так, можно отметить, что основная доля реализации приходится на Республику Беларусь практически 85% и лишь малая доля уходит на экспорт, также предприятие не достаточно уделяет внимание рекламе своей продукции. Анализ маркетинговых исследований показал, что предприятие в целом проводит анализ маркетинговой среды, однако существующие оценки в целом не могут дать достаточно полную и достоверную информацию о существующих проблемах, возможностях и угрозах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование маркетинговой деятельности на основе проведения исследований.

 

3.1 Разработка  новой стратегии маркетинговой  деятельности для предприятии  8 Марта

 

За основу разработки новой стратегии маркетинговой деятельности на предприятии «8 Марта» необходимо взять продуктово-рыночную ориентацию, так как, во-первых, предприятие работает в основном на внутренний рынок и, во-вторых, разделение отделов по маркетингу продукции положительно скажется на определении конкретных потребителей, что важно для сбыта.

Все возникающие проблемы будут решаться в рамках одной  системы – во главе с директором по маркетингу, закупкам и сбыту. С  практической точки зрения целесообразны  следующие рекомендации для решения  текущих проблем:

  1. организовать разделение затрат по группировкам условно-переменных и условно-постоянных расходов;
  2. обеспечить маркетинговой службе регулярный доступ к отчетной и плановой информации по затратам на товарную продукцию, а так же - к плану денежных выплат и поступлений;
  3. провести с участием специалистов по маркетингу ревизию фондов фирмы и рассмотреть вопрос о реализации не использующихся;
  4. организовать из числа имеющихся компетентных служащих группу, которая бы могла стать основой для отдела, занимающегося проблемой эффективного использования временно свободных средств;
  5. обучить всех сотрудников маркетинговой службы основам стратегии компании в краткосрочном и долгосрочном периоде;
  6. закрепить за маркетинговыми службами обязанность концентрации имеющейся и поступающей на фирму информации;
  7. разработать систему регулярной отчетности маркетинговой службы;
  8. разработать систему премирования сотрудников маркетинговой службы, выступающих с предложениями по оптимизации маркетинговой деятельности на предприятии.

На основании проведенного маркетингового анализа предприятию «8 Марта» необходимо предложить следующие рекомендации:

  1. введение минимальных партий по реализации;
  2. установление для минимальных партий цен, близких к рознице;
  3. разработка системы скидок для крупных заказов;
  4. отпуск мелких партий только при оплате наличными;
  5. упрощенные расчеты по мелким заказам и разработка системы, позволяющей оформлять заказ на несколько месяцев вперед;
  6. активные мероприятия по привлечению клиентов, делающих средние и крупные заказы.

Отделу маркетинга предприятия  «8 Марта» необходимо стратегию маркетинговой деятельности организовать так, чтобы было предусмотрено особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть те 20%, которые дают возможность предприятия поддерживать свой бизнес на должном уровне. При потере крупного клиента покупки продукции ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры:

  • расширение сбытовой команды;
  • подготовка и обучение сбытового персонала;
  • приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие;
  • изучение и анализ потенциальных рынков.

Отделу маркетинга и  сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

Разработка новых товаров  с предварительным изучением  нужд и потребностей потенциальных  клиентов.

Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных  мероприятий.

Службу сбыта можно  организовывать по-разному – по виду продукции, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить людей, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу продукции или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или продукции не сгруппированы по территориям.

На ТОО «ФМ Мотор» в настоящий момент существует маркетинговая  служба, занимающаяся оценкой собственных возможностей предприятия, изучением рынка, анализом конкурентов, собственной товаропроводящей сетью. При этом управление маркетингом, по сути, не централизовано, поэтому контроль за эффективностью проведения маркетинга также не централизован и ведется субъективно, то есть основные критерии эффективности не сформированы и зависят от текущей ситуации.

Кроме того, влияние текущего момента, возникшего как следствие  развития тенденций, возникших в  прошлом, формируется также в результате приоритетности сбыта уже закупленного товара, который закупался «вчера» так же в отсутствие приоритета изучения требований рынка. Маркетинговая служба на предприятии «8 Марта» в основном носит координирующий и контролирующий характер. На предприятии не будет эффективного маркетинга, если фирма стремится к рыночному успеху лишь на этапе сбыта уже закупленного товара. Поэтому сможет ли предприятие «8 Марта» успешно действовать в условиях посткризисного развития будет зависеть от организации эффективного маркетинга на данном предприя


Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на основе проведения исследований