Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 20:43, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении и анализе рекламной деятельности предприятия «Свiтанак».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать теоретическое обоснование рекламной деятельности;
оценить роль и значение рекламной деятельности;
изучить рекламную деятельность предприятия ОАО «Свiтанак»;
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Сущность рекламной деятельности промышленного предприятия 6
2 Анализ рекламной деятельности ОАО «Свiтанак» 16
3 Пути повышения эффективности рекламной деятельности промышленного предприятия ОАО «Свiтанак» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Как показывает практика, рекламе, как важному элементу маркетинговых коммуникаций, предприятие уделяет как не слишком много внимания, так и немного средств. Однако рекламная деятельность в ОАО «Свiтанак» существует и тщательно планируется [Приложение план рекл деятел].
Предприятие использует следующие виды рекламы:
1.СМИ (реклама в прессе, реклама на ТВ, реклама на радио);
Для размещения рекламы и статей ОАО "Свiтанак" использует такие периодические издания как "Жодзiнскiя Навiны", каталог “Бизнес – Беларусь 2006”, журналы ”ЛегПромБизнес”, ”РосЛегПром” “Республика” и другие.
Выбор именно этих изданий объясняется спецификой продукции и особенностями целевой аудитории, на которую направлена реклама.
Рекламные ролики на радио размещаются в основном во время проведения большой рекламной кампании.
Что касается телевизионной рекламы, то она тоже используется не часто (как и радиореклама – в основном во время проведения больших рекламных кампаний). Основная причина нечастого применения – высокая стоимость рекламы на телевидении. Видеоролики размещаются в основном на каналах ОНТ, БТ и СТВ.
2. Выставки;
Выставки для ОАО "Свiтанак" - важный инструмент продвижения своей продукции. Компания принимает участие в специализированных выставках, так как полагает, что это действенный способ изучения потребителей и установления с ними деловых контактов. Кроме этого, целями участия в выставках являются представление новых продуктов, стимулирование продаж, повышение имиджа компании. Среди выставок, в которых принимало участие ОАО "Свiтанак" можно назвать "Белтекслегпром" (Беларусь), "Текстильлегпром" (Россия). На выставках компания не только представляет свою продукцию, но и организует семинары по актуальным для клиентов вопросам.
3. Наружная реклама;
Это средство рекламы применяется активно. Рекламные щиты, рекламирующие компанию и её продукцию, устанавливаются в тех городах, где имеются фирменные магазины предприятия. Однако дизайн баннеров и билбордов разрабатывается не очень качественно и не привлекает должного внимания.
4. Печатная реклама;
С целью предоставления информации о своей продукции, формирования предпочтительного отношения к ней ОАО "Свiтанак" использует красочные буклеты, проспекты, листовки. Эта рекламная продукция раздаётся на выставках, вкладывается в презентационные пакеты на семинарах.
Кроме печатной продукции очень активно используются рекламные сувениры. Руководство компании считает этот вид рекламы хорошим средством повышения имиджа фирмы, формирования предпочтительного отношений к ней и её продукции, привлечения внимания деловых партнёров. Среди сувенирной продукции применяются ручки, зажигалки, сумки, брелоки, папки с символикой ОАО "Свiтанак".
5. Прямая почтовая рассылка;
Прямая почтовая рассылка− инструмент маркетинговых коммуникаций, достаточно часто применяемый на ОАО "Свiтанак". На основании имеющейся базы данных маркетологи рассылают рекламные материалы с сопроводительным письмом, имеющимся и потенциальным клиентам. Кроме этого, ОАО "Свiтанак" рассылает поздравления своим клиентам и партнёрам по случаю больших праздников, что говорит о понимании предприятием необходимости поддержания хороших отношений со своими партнёрами для успешной работы.
6. Реклама в Интернет.
У ОАО "Свiтанак" есть свой сайт, где размещается информация о компании, её продукции, партнёрах. Кроме этого, на сайте можно узнать о событиях и последних новостях компании: прошедших выставках, конференциях, семинарах и т.д. Для облегчения нахождения посетителем сайта нужной ему модели продукции, существует функция поиска. Кроме этого на сайте размещена форма, с помощью которой посетитель может задать свой вопрос и отправить его фирме. Внедрение этой формы можно считать одним из методов оценки эффективности рекламы в Интернет.
Разработкой и выполнением работ, связанных с рекламой, занимаются как специалисты ОАО «Свiтанак», так и рекламные фирмы, с которыми сотрудничает предприятие.
Одной из важных составляющих успешной рекламной деятельности является проведение организацией маркетинговых исследований. В 2012 году все маркетинговые исследования проводились собственными силами предприятия.
Основным методом сбора информации являлся опрос объектов исследования, в качестве которых выступали потребители, работники филиалов предприятия и его фирменных магазинов, а также работники торговых предприятий – партнеров ОАО «Свiтанак». В качестве инструмента исследования выступала анкета с вопросами соответствующей тематики.
Исследования проводились на территории Республики Беларусь.
Цели маркетинговых исследований – изучение текущей ситуации на различных сегментах рынка трикотажных изделий, определение степени «брендированности» рынка в разрезе основных ассортиментных групп, выявление основных конкурентов марки «Свiтанак», определение их сильных и слабых сторон, выявление покупательских предпочтений, уточнение целевой группы и выявление свободных рыночных ниш, изучение удовлетворенности потребителей продукцией ОАО «Свiтанак».
С целью создания моделей, которые отвечают тенденциям развития рынка и особенностям покупательского спроса каждого региона поставки, предприятие будет проводить мероприятия пробного маркетинга с учетом экспертной оценки крупнейших клиентов и информации полученной от собственной розничной торговой сети.
Однако следует заметить, что ОАО «Свiтанак» не уделяет внимания проведению маркетинговых исследований относительно предпочтений потребителей в рекламе продукции предприятия, что оказывает влияние на эффективность рекламной деятельности организации.
Важную роль в выборе того либо иного средства распространения рекламы играет бюджет, выделенный руководством предприятия на её осуществление. В данный момент предприятие испытывает некоторые сложности в осуществлении данного мероприятия. Основная доля затрат приходится на выставочную деятельность.
Важное значение в любой организации имеет та деятельность, которая является наиболее эффективной, повышает спрос и тем самым увеличивает объемы продаж.
Решение проблемы повышения эффективности рекламы организации тесно взаимосвязано с усовершенствованием процесса выбора средств распространения рекламы. Так, при выборе средств распространения рекламы ОАО «Свiтанак» необходимо учитывать ряд факторов, к основным из которых относят: цели, соответствие средства распространения рекламы характеру целевой аудитории, рекламную деятельность конкурентов, наличие соответствующих средств, возможность пользоваться определенными средствами распространения информации.
Реклама ОАО «Свiтанак» является частью коммуникационной политики организации. Ее организация возложена на начальника отдела рекламы.
Главная цель рекламных мероприятий на данном предприятии заключается в следующем:
-информирование потребителей
-формирование приверженности
-расширение числа постоянных покупателей;
-привлечение инвестиций;
-увеличение объема продаж.
Как показывает ниже таблица 3, в ОАО «Свiтанак» расходы на рекламу неравномерны в течение года. Общий объем затрат на программу рекламной деятельности в 2012 году- 276 млн. руб., в 2013 году- 293 млн. руб.
В 2012 году на предприятии были реализованы такие коммуникационные мероприятия, как выставки, распространение печатной рекламной продукции, реклама в печатных СМИ, наружная реклама.
Наибольший удельный вес в общем объеме затрат на коммуникационные мероприятия приходятся на выставочную деятельность, что в определенной степени отражается на деятельности организации не совсем положительно. По данным плана маркетинговых мероприятий ОАО «Свiтанка» видно, что огромное значение и внимание предприятие уделяет участию в выставках на территории Российской Федерации. Этот факт оказывает значительное влияние на эффективность рекламной деятельности и как следствие на эффективность самой деятельности предприятия.
Таблица 2.2 − Динамика и структура затрат на коммуникационные мероприятия за 2011-2013 гг. на ОАО «Свiтанак»
Вид коммуника ций |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонения, +,- | ||
Затраты, млн. руб |
Уд.вес в общем об. затр, % |
Затраты, млн. руб |
Уд.вес в общем объеме затрат, % |
2013 от 2012 | |
по уд.весу в объеме затрат, % | |||||
Выставки |
206.19 |
74% |
212.52 |
72% |
-2% |
Печатная рекламная продукция (календ, пакеты, плакаты, флаерсы, визитки) |
30,7 |
11% |
32,5 |
11,8% |
+0,8% |
Реклама в печатных СМИ |
6, 3 |
2% |
7,6 |
3% |
+1% |
Наружная реклама |
23,6 |
8% |
29,7 |
10% |
+2% |
Примечание − Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
По подсчетам рентабельности инструментов маркетинговых коммуникаций за 2013 год (таблица 3) можно сделать вывод, что наибольшую рентабельность имеют такие средства рекламирования, как изготовление печатных изделий (буклетов, проспектов, флаерсов), наименьшей− выставочная деятельность. В силу того, что предприятие активно участвует в выставочной деятельности, ее затраты почти в два раза превышают дополнительную прибыль.
Таблица 2.3 − Рентабельность инструментов маркетинговых коммуникаций на ОАО «Свiтанак» за 2013 г.
Средства рекламирования |
Дополнительная прибыль, млн. руб. |
Затраты, руб. |
Рентабель- ность, % |
Печатные материалы в СМИ |
6,5 |
7,6 |
85% |
Выставочная деятельность |
116,4 |
212,5 |
54,7% |
Изготовление печатных изделий (буклетов, проспектов) |
33,1 |
32,5 |
101,8% |
Наружная реклама |
35,4 |
23,0 |
154,7% |
Изготовление сувенирной продукции и другие инструменты коммуникаций |
26,7 |
36,7 |
72% |
Примечание− Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Несмотря на значительные затраты на рекламу, во многом слабая эффективность рекламной деятельности обусловлена наличием причин: отсутствие проведения маркетинговых исследований, которые позволили бы выявить растущую эффективность одних средств распространения рекламы и снижающуюся эффективность других и неправильное распределение затрат на проведение рекламных мероприятий в пользу выставочной деятельности. Таким образом, очевидно, что ОАО «Свiтанак» необходимо совершенствовать рекламную деятельность и достичь этого совершенства, разрабатывая новые рекламные образы, рассчитывая эффективность рекламных мероприятий и применяя более эффективные средства рекламирования.
Таким образом ОАО «Свiтанак» можно назвать визитной карточкой трикотажной отрасли Беларуси. Лучшее сырье, лучшие материалы, лучшие технологии− все это о «Свiтанке». Но можно сделать вывод, что стратегия рекламы и планирование рекламной деятельности находятся не на высоком уровне, что подтверждается не высоким объемом спроса на товары ОАО «Свiтанак» в нашей стране.
Рекламная деятельность, в той или иной степени, осуществляемая любым промышленным предприятием должна быть оптимальной, т.е. иметь максимальную эффективность при заданном объеме затрат или минимальные затраты при необходимом уровне эффективности. Выбор оптимального варианта организации рекламной деятельности является одним из неразработанных направлений теории рекламы.
Определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной деятельности фирмы, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.
Исследование эффективности
рекламы должно быть
Понятие эффективности
Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее. Общее условие экономического результата заключается в том, что валовый доход должен быть равен сумме расходов на рекламу или превышать ее.