Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 22:17, дипломная работа
Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………..………………………………….……………....3
l. Аналитическая часть. Комплексная характеристика и анализ деятельности организации ООО Салрус.
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………….…………….6
1.2. Стратегический анализ ООО «Салрус»………………. ……………….…….7
1.2.1 Анализ макросреды (PEST анализ) ООО «Салрус»………………..……….7
1.2.2 Анализ микросреды ООО «Салрус»……………………….…………….….10
1.3 Анализ финансово-экономической деятельности ООО Салрус…...…….…..11
1.4. Анализ организационной системы управления салона красоты ООО «Салрус»……………………………………………………………...…… ………29
1.5.Анализ подсистемы маркетинга ООО Салрус …………………… ………37
1.6 Задание на дипломную работу…………………………………..……… ……46
Выводы по аналитической части……………………………………… ………47
2. Научно-методическая часть. Теоретические основы разработки подсистемы маркетинга и увеличения конкурентоспособности организации.
2.1 Сущность маркетинга, его основные виды и задачи………………… …..51
2.2 Основные показатели конкурентоспособности фирмы………… ….........57
2.3 Маркетинговая деятельность как основа повышения конкурентоспособности фирмы…………………………………………………………………………..…...67
3. Разработка предложений по совершенствованию подсистемы маркетинга в ООО «Салрус»(создание подсистемы) . Расчет эффективности мероприятия
………………………………………………………………………………… …...72
3.1. Основные положения по организации и планированию маркетинговой деятельности ООО«Салрус»…………………………………………………………….73
3.2. Определение функциональных обязанностей сотрудников подсистемы маркетинга……………………………………………………………………….…….75
3.3. Организационная структура системы управления подсистемы маркетинга…77
3.4. Разработка нормативных документов подсистемы маркетинга………………78
3.5.Разработка маркетинговых целей и стратегий…………………………………91
3.6. План стратегического маркетинга………………………………………………93
3.7. Расчет экономической эффективности………………………………….………97
Выводы по главе 3…………………………………………………………………..102
Заключение………………………………………………………
Салон красоты «Монэ» имеет удобное месторасположение. В салоне оказывается широкий ассортимент как парикмахерских, так и косметологических услуг, несколько видов массажа, услуги по уходу за телом, солярий, инфракрасная кабина, SPA-зона. Салон работает на элитных парфюмерно-косметических средствах, регулярно обновляя и расширяя их ассортимент. Уровень квалификации мастеров высокий. Салон проводит активную рекламную политику, регулярно проводит рекламные акции. Цены на услуги высокие, скидок нет.
Парикмахерская «Стиль» оказывает услуги по значительно более низким ценам, что делает ее услуги доступными для клиентов со средним и низким уровнем дохода, но качество выполнения услуг значительно ниже, применяются устаревшие технологии. Качество используемых парфюмерно-косметических средств среднее, ассортимент ограничен. Уровень комфорта низкий, дополнительные услуги не оказываются. Для пенсионеров предусмотрены скидки.
Салон красоты ООО «Салрус» оказывает услуги по средним ценам, качество выполнения услуг хорошее. Применяются современные технологии. Качество парфюмерно-косметических средств хорошее, но их ассортимент не меняется уже несколько лет, несмотря на постоянно появляющиеся на рынке, новинки. Используемое оборудование отвечает современным требованиям, но новинки, особенно в области аппаратной косметологии, к внедрению не планируются. Мастера в салоне квалифицированные, но отсутствует регулярное повышение их квалификации. Система скидок не предусмотрена, рекламные акции не проводятся, рекламная политика не активная.
Приведем сравнительный анализ деятельности салона красоты ООО «Салрус» и его конкурентов.
Таблица 1.2.2 Сравнительная характеристика деятельности салона красоты ООО «Салрус» и его конкурентов.
№ П/п |
Ключевые факторы успеха |
Салон красоты ООО «Салрус» |
Конкуренты | |
салон красоты «Монэ» |
парикмахерская «Стиль» | |||
1 |
Качество выполнения услуг |
Хорошее |
Хорошее |
Среднее |
2 |
Качество обслуживание |
Среднее |
Хорошее |
Среднее |
3 |
Квалификация персонала |
Средняя |
Высокая |
Высокая |
4 |
Ассортимент |
Средний |
Широкий |
Средний |
5 |
Применение современных технологий |
Есть |
Есть |
Не достаточное
|
6 |
Оборудование |
Современное, но малое кол-во новинок |
Современное |
Устаревшее |
7 |
Применяемые парфюмерно-косметические средства |
Хорошее качество, ограниченный ассортимент |
Хорошее качество, широкий ассортимент |
Среднее качество, ограниченный ассортимент |
8 |
Месторасположение |
Удобное |
Удобное |
Удобное |
9 |
Режим работы |
Удобный |
Удобный |
Удобный |
10 |
Уровень цен |
Средний |
Высокий |
Средний |
11 |
Наличие скидок |
Нет |
Нет |
Есть |
12 |
Рекламная политика |
Не активная |
Активная |
Активная |
Для того, чтобы провести оценку конкурентоспособности салона необходимо перевести значения показателей в баллы.
Таблица 1.2.3 Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения в балльную оценку.
№ П/п |
Ключевые факторы успеха |
Качественная оценка |
Балл |
1 |
Качество выполнения услуг |
Хорошее Среднее |
4 3 |
2 |
Качество обслуживание |
Хорошее Среднее |
4 3 |
3 |
Квалификация персонала |
Высокая Средняя |
5 4 |
4 |
Ассортимент |
Широкий Средний |
5 4 |
5 |
Применение современных технологий |
Есть Не достаточное |
5 3 |
6 |
Оборудование |
Современное Современное, но малое кол-во новинок Устаревшее |
5 4
3 |
7 |
Применяемые парфюмерно-косметические средства |
Хорошее качество, широкий ассортимент Хорошее качество, ограниченный ассортимент Среднее качесво,ограниченный ассортимент |
5
4
3 |
8 |
Месторасположение |
Удобное |
5 |
9 |
Режим работы |
Удобный |
5 |
10 |
Уровень цен |
Средний Высокий |
5 4 |
11 |
Наличие скидок |
Есть Нет |
5 3 |
12 |
Рекламная политика |
Активная Не активная |
5 3 |
Проведем оценку конкурентоспособности салона красоты ООО «Салрус» и его основных конкурентов.
Таблица 1.2.4 Оценка конкурентоспособности салона красоты ООО «Салрус»
и его основных конкурентов.
№Пп |
Ключевые факторы успеха |
Весовой коэффициент |
Салон красоты ООО «Салрус» |
Конкуренты | ||||
салон красоты «Монэ» |
парикмахерская «Стиль» | |||||||
ббалл |
звеш. оценка |
балл |
взвеш. оценка |
балл |
взвеш. оценка | |||
1 |
Качество выполнения услуг |
0,11 |
4 |
0,44 |
4 |
0,44 |
3 |
0,33 |
2 |
Качество обслуживание |
0,11 |
3 |
0,33 |
4 |
0,44 |
3 |
0,33 |
3 |
Квалификация персонала |
0,11 |
4 |
0,44 |
5 |
0,55 |
4 |
0,44 |
4 |
Ассортимент |
0,11 |
4 |
0,44 |
5 |
0,55 |
4 |
0,44 |
5 |
Применение современных технологий |
0,08 |
5 |
0,4 |
5 |
0,4 |
3 |
0,24 |
6 |
Применяемые парфюмерно-косметические средства |
0,08 |
4 |
0,32 |
5 |
0,4 |
3 |
0,24 |
7 |
Местораспожение |
0,08 |
5 |
0,4 |
5 |
0,4 |
5 |
0,4 |
8 |
Уровень цен |
0,08 |
5 |
0,4 |
4 |
0,32 |
5 |
0,4 |
9 |
Режим работы |
0,06 |
5 |
0,3 |
5 |
0,3 |
5 |
0,3 |
10 |
Наличие скидок |
0,06 |
3 |
0,18 |
3 |
0,18 |
5 |
0,3 |
11 |
Оборудование |
0,06 |
4 |
0,24 |
5 |
0,3 |
3 |
0,18 |
12 |
Рекламная политика |
0,06 |
3 |
0,18 |
5 |
0,3 |
3 |
0,18 |
ИТОГО |
1 |
49 |
4,07 |
55 |
4,58 |
46 |
3,78 |
Из таблицы 1.9 видно, что салон красоты ООО «Салрус» набрал среднее количество баллов – 49: больше, чем у парикмахерской «Стиль», но меньше, чем у салона красоты «Монэ».
Построим конкурентный профиль салона красоты ООО «Салрус» по сравнению с главными конкурентом – салон красоты «Монэ».
Таблица 1.2.5 Конкурентный профиль салона красоты ООО «Салрус» по отношению к салону красоты «Монэ».
№П/п |
Ключевые факторы успеха |
Отклонения |
Степень приоритетности | ||||
- 2 |
- 1 |
+1 |
+2 | ||||
1 |
Качество выполнения услуг |
░ |
1-я степень | ||||
2 |
Качество обслуживание |
░ |
1-я степень | ||||
3 |
Квалификация персонала |
░ |
1-я степень | ||||
4 |
Ассортимент |
░ |
1-я степень | ||||
5 |
Применение современных технологий |
░ |
2-я степень | ||||
6 |
Применяемые парфюмерно-косметические средства |
░ |
2-я степень | ||||
7 |
Месторасположение |
░ |
2-я степень | ||||
8 |
Уровень цен |
░ |
2-я степень | ||||
9 |
Режим работы |
░ |
3-я степень | ||||
10 |
Наличие скидок |
░ |
3-я степень | ||||
11 |
Оборудование |
░ |
3-я степень | ||||
12 |
Рекламная политика |
░ |
3-я степень |
Составление конкурентного профиля по отношению к главному конкуренту – салону красоты «Монэ» позволило выявить следующие слабые стороны деятельности салона красоты ООО «Салрус»:
- Более низкое качество обслуживания клиентов.
- Средний уровень квалификации
персонала, что является
- Средний ассортимент услуг. В салоне нет услуг массажа, нет косметологии тела. Также не оказываются услуги визажиста, услуги наращивания и лечения волос.
Несмотря на хорошее качество применяемых в салоне парфюмерно-косметических средств, их ассортимент не менялся уже несколько лет, хотя на рынке за это время появилось много новинок.
- В салоне не предусмотрена система скидок.
- Оборудование в салоне
современное, но ограничено
- Рекламная политика не активная.
Таким образом, проведенный анализ и оценка конкурентоспособности салона красоты ООО «Салрус» показал необходимость ее повышения.
Анализ потребителей салона красоты ООО «Салрус»
Основной задачей
Посетителями студии красоты ООО «Салрус» являются отдельные граждане: жители Восточного административного округа, работники организаций, расположенных недалеко от салона, а также случайные посетители.
Многие клиенты посещают салон уже несколько лет. Клиентская база салона постоянно расширяется.
Проведем анализ клиентов по возрасту.
Таблица 1.2. Распределение клиентов салона красоты ООО «Салрус» по возрасту.
В % от общего количества |
Возраст клиентов | ||||
3-12 |
13-19 |
20-29 |
30-55 |
56 и старше | |
3,1 |
11,8 |
33,9 |
45,0 |
6,2 |
Таким образом, основными клиентами салона красоты ООО «Салрус» являются потребители в возрасте от 20 до 55 лет.
Рисунок 1.2. Распределение посетителей салона красоты ООО «Салрус» по возрасту.
Проведем анализ клиентов салона по уровню дохода.
Таблица 1.3. Распределение клиентов салона красоты ООО «Салрус» по уровню дохода
В % от общего количества |
Уровень дохода | ||
низкие до 250 $ |
средний от 250-1000 $ |
высший от 1000 $ | |
20,0% |
59,0% |
21,0% |
Информация о работе Совершенствование системы маркетинга салона красоты