Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 22:17, дипломная работа
Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………..………………………………….……………....3
l. Аналитическая часть. Комплексная характеристика и анализ деятельности организации ООО Салрус.
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………….…………….6
1.2. Стратегический анализ ООО «Салрус»………………. ……………….…….7
1.2.1 Анализ макросреды (PEST анализ) ООО «Салрус»………………..……….7
1.2.2 Анализ микросреды ООО «Салрус»……………………….…………….….10
1.3 Анализ финансово-экономической деятельности ООО Салрус…...…….…..11
1.4. Анализ организационной системы управления салона красоты ООО «Салрус»……………………………………………………………...…… ………29
1.5.Анализ подсистемы маркетинга ООО Салрус …………………… ………37
1.6 Задание на дипломную работу…………………………………..……… ……46
Выводы по аналитической части……………………………………… ………47
2. Научно-методическая часть. Теоретические основы разработки подсистемы маркетинга и увеличения конкурентоспособности организации.
2.1 Сущность маркетинга, его основные виды и задачи………………… …..51
2.2 Основные показатели конкурентоспособности фирмы………… ….........57
2.3 Маркетинговая деятельность как основа повышения конкурентоспособности фирмы…………………………………………………………………………..…...67
3. Разработка предложений по совершенствованию подсистемы маркетинга в ООО «Салрус»(создание подсистемы) . Расчет эффективности мероприятия
………………………………………………………………………………… …...72
3.1. Основные положения по организации и планированию маркетинговой деятельности ООО«Салрус»…………………………………………………………….73
3.2. Определение функциональных обязанностей сотрудников подсистемы маркетинга……………………………………………………………………….…….75
3.3. Организационная структура системы управления подсистемы маркетинга…77
3.4. Разработка нормативных документов подсистемы маркетинга………………78
3.5.Разработка маркетинговых целей и стратегий…………………………………91
3.6. План стратегического маркетинга………………………………………………93
3.7. Расчет экономической эффективности………………………………….………97
Выводы по главе 3…………………………………………………………………..102
Заключение………………………………………………………
Основное количество посетителей относится к категории людей со средним уровнем дохода, их удельный вес составляет 59 % от общего количества посетителей.
Рисунок 1.3.Распределение клиентов салона красоты ООО«Салрус» по уровню дохода.
Об эффективности работы салона, его конкурентоспособности говорит количество повторных посещений салона. Если клиент удовлетворен как качеством выполнения работы, так и качеством обслуживания, то он непременно посетит салон повторно и может стать постоянным клиентом.
Таблица 1.4. Уровень постоянных клиентов по парикмахерскому залу салона красоты ООО «Салрус» в 2011г.
Уровень постоянных клиентов | ||
В % от общего количества | ||
Парикмахер 4-го разряда |
Игнатьева |
47 |
Львова |
28 | |
Ткаченко |
39 | |
Попова |
41 | |
Парикмахер 5-го разряда |
Давыдова |
45 |
Игнатьев |
72 | |
Василенко |
65 | |
Технолог-парикмахер 1 класса |
Мухина |
88 |
Проведенный анализ показал довольно значительное отклонение по количеству постоянных клиентов в зависимости от мастера. Так же количество постоянных клиентов зависит от квалификации мастеров: чем выше квалификация мастера – тем, как правило, больше постоянных клиентов. Это объясняется тем, что сегодня люди лучше заплатят дороже, но хотят получить качественную стрижку или окраску волос, а не уйти от мастера неудовлетворенным оказанной услугой.
Наименьшее количество постоянных клиентов упарикмахеров 4-го разряда, их уровень колеблется от 28 до 47 %, у парикмахеров 5-го разряда количество постоянных клиентов значительно выше – от 65 до 72 %. А наибольшее количество постоянных клиентов у технолога-парикмахера, не смотря на то, что он работает по отдельному прейскуранту, где цены выше, чем в среднем по салону. Большинство клиентов с высоким уровнем дохода обсуживаются у технолога-парикмахера, так как получают отличное качество услуг.
Рисунок 1.4 Уровень постоянных клиентов по парикмахерскому залу.
Проведенный анализ показал
необходимость повышения
1.4 Анализ финансово-
Рассмотрим основные финансово-экономические показатели деятельности салона красоты ООО «Салрус» за 2010-2011гг.
Таблица 1.5. Основные финансово - экономические показатели деятельности cалона красоты ООО «Салрус» за 2010-2011 г.г.
№/П |
Показатели |
Ед. изм. |
2010г. |
2011г. |
Темп роста % |
1 |
Объем реализации услуг |
Т.р. |
12204,3 |
14047,2 |
115,1 |
2 |
Численность работающих: - в том числе рабочих |
чел. чел. |
17 13 |
18 14 |
105,9 107,7 |
3 |
Среднегодоваявыработка: - одного работающего; - одного рабочего |
Т.р. Т.р. |
717,9 938,8 |
780,4 1003,4 |
108,7 106,9 |
4 |
Фонд заработной платы: - в том числе рабочих |
Т.р. Т.р. |
3326,9 2389,4 |
3772,8 2723,0 |
113,4 114,0 |
5 |
Среднегодовая заработная плата: - одного работающего - одного рабочего |
Т.р. Т.р. |
195,7 183,8 |
209,6 194,5 |
107,1 105,8 |
6 |
Себестоимость |
Т.р. |
9861,1 |
11434,4 |
116,0 |
7 |
Прибыль |
Т.р. |
2343,2 |
2612,8 |
111,5 |
8 |
Рентабельность |
% |
23,8 |
22,8 |
-1,0 |
9 |
Рентабельность продаж |
% |
19,2 |
18,6 |
-0,6 |
Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности cалона красоты ООО «Салрус» показал, что объем реализации услуг в 2011 году по сравнению с 2010 годом возрос на 15,1% как за счет увеличения численности работающих, так и за счет роста их среднегодовой выработки. Численность работающих увеличилось на одного косметолога, который был принят на работу в 2011 году из – за увеличения количества клиентов.
Среднегодовая выработка как одного работающего, так и одного рабочего увеличилась соответственно на 8,7% и 6,9%.
Среднегодовая заработная плата одного работающего увеличилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 13,9 тыс. руб. или 7,1% и составила 209,6 тыс. руб.
Себестоимость возросла на 16,0%, что привело к снижению уровня рентабельности на 1,0% и рентабельности продаж на 0,6%. Рост себестоимости, в основном, произошел из – за увеличения арендной платы и цен на косметические препараты.
Проведенный анализ основных
финансово – экономических
1.4. Анализ организационной системы управления салона красоты ООО «Салрус».
Под структурой управления предприятия понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.
Организационная структура определяет соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется через разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархию должностей, внутриорганизационные процедуры и является необходимым элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиться определенного порядка в использовании ресурсов.
Организационная структура управления строится с учетом требований наиболее эффективного управления системой и направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. Наилучшая структура – структура, позволяющая взаимодействовать с внешней средой, реагировать на ее изменения, распределять и направлять внутренние ресурсы и усилия своих сотрудников на достижение целей. Организационная структура постоянно видоизменяется, совершенствуется в соответствии с меняющимися условиями функционирования системы.Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 1.4.1.
Учредители ООО Салрус |
Рисунок 1.4.1. Организация структура управления салона красоты ООО «Салрус»
Организационная структура управления ООО «Салрус» является линейной. По линейным связям происходит прямое управление ходом производства, при котором на каждом уровне сосредотачиваются в одних руках все функции управления выполнения услуг таким образом, управляющее воздействие на объекты может передаваться только одним компетентным лицом – директором салона, который получает информацию от подчиненных ему лиц, принимает решения по всем вопросам, несет ответственность за работу салона.
Преимуществами данной организационной структуры являются:
-единство и четкость распределительства;
-согласованность действий исполнителей;
-четкая система взаимных связей между директором и подчиненными;
-быстрота реакции на указания;
-личная ответственность
руководителя за конечные
Недостатками данной структуры управления являются:
-сложность координации
процессов производства и
-приоритет широты знаний
и опыта относительно
Таблица 1.1. Структура численности персонала салона красоты ООО «Салрус» в 2011 г.
№/П |
Категория персонала |
Функции |
Численность, чел |
Удельный вес, % |
1 |
Руководители: Директор |
Полная ответственность за деятельность салона, подбор кадров, материально-техническое снабжение. |
1 |
5,6 |
2 |
Специалисты: Бухгалтер |
Ведение учетной политики, подготовка статистической отчетности, начисление заработной платы. |
1 |
5,6 |
3 |
Служащие: Администратор |
Оперативное управление, работа с клиентами организация работы персонала |
2 |
11,1 |
4 |
Основные рабочие: Парикмахеры Косметологи Маникюристы |
Обслуживание клиентов |
13 8 3 2 |
72,2 |
5 |
Вспомогательые рабочие: Уборщица |
Уборка помещений |
1 |
5,5 |
Итого: |
18 |
100 |
Возглавляет салон красоты директор, который наделен всеми полномочиями и действует по принципу единоначалия, сосредоточив в своих руках все функции управления. Несет полную ответственность за управление финансами. Руководит работой бухгалтера..
Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам материалов и сырья (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). Осуществляет контроль за реализацией услуг, материально – техническим обеспечением салона, финансовыми и экономическими показателями деятельности салона, за правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита.
Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств, а также хозяйственных и трудовых договоров и бизнес-планов.
Решает вопросы, касающиеся
финансово-экономической и
Однако анализу рынка услуг, отслеживанию появления новых конкурентов, анализу и оценке конкурентоспособности салона, уделяется недостаточно внимания.
Бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивость. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости, выполняемых услуг.
Администратор контролирует соблюдение дисциплины, осуществляет ведение записи клиентов, ведение кассовой отчетности, организует работу персонала.
Мастера парикмахерского, косметического и маникюрного залов осуществляют обслуживание клиентов.
Проведенный анализ не выявил существенных недостатков в организации управления в салоне красоты ООО «Салрус».
Анализ использования кадрового потенциала салона красоты.
Эффективность работы салона красоты, его конкурентоспособность во многом зависит от того, каким кадровым потенциалом он располагает. Приемом и расстановкой кадров занимается директор салона красоты. Основными задачами директора является сохранение квалифицированного персонала и поиск новых специалистов и квалифицированных рабочих, если в этом возникает необходимость.
Информация о работе Совершенствование системы маркетинга салона красоты