Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:44, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключается в том, чтобы:
- разработать рекомендаций по совершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО «Каприз-Хет»;
- разработать рекомендаций по изменению концепции маркетинговых коммуникаций в условиях экономического кризиса и провести оценку влияния предложенных рекомендаций на прибыльность компании.
Введение
1.Теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.1.Сущность и виды маркетинговых коммуникаций.
1.2. Признаки и функции маркетинговых коммуникаций
1.3. Влияние маркетинговый коммуникаций на прибыльность организации.
2.Анализ деятельности и системы маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО «Каприз-Хет»
2.1.Общая характеристика деятельности компании ООО «Каприз-Хет»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и прибыльности предприятия
2.3. Анализ существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО «Каприз-Хет».
3.Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в компании «Каприз-Хет»
3.1. Основные направления совершенствования системы маркетинговых коммуникаций
3.2.Особенности разработки концепции маркетинговых коммуникаций в условиях кризиса
3.3. Оценка влияния предложенных рекомендаций на прибыльность предприятия.
Заключение
Реклама играет активную роль в развитии экономики, но как любое другое явление она имеет и недостатки.
К преимуществам рекламы можно отнести:
Главные недостатки рекламы:
Вышеперечисленные
"плюсы" и "минусы" рекламы являются
общими для всех средств распространения
рекламы. В свою очередь каждое средство
распространения имеет свои особенности,
которые кратко изложены в следующей таблице
(см. таблица 1):
Таблица 1.
Характеристика средств распространения рекламы5
|
Продолжение Таблицы 1.
Характеристика средств распространения рекламы
Почтовая реклама | Розничная торговля;
сфера обслуживания; Производители товаров широкого потребления и промышленного назначения. |
Персональное
обращение к аудитории;
своевременность; возможность передать более полную информацию о данном товаре или услуге; |
Высокие затраты на 1000 рекламных контактов. |
Радио | Розничная торговля;
сфера обслуживания; общественные и политические организации. |
Массовость;
высокий демографический охват; невысокая стоимость. |
Невысокая степень
избирательности;
представлено только звуковыми средствами; невысокая степень привлечения внимания. |
Телевидение | Розничная торговля;
сфера обслуживания; общественные и политические организации. производители товаров широкого потребления. |
Широта охвата;
высокая степень привлечения внимания; высокое качество воспроизведения рекламного обращения с использованием изображения, звука, движения. |
Высокая стоимость
производства и размещения рекламы;
кратковременность рекламного контакта; невысокая избирательность аудитории; насыщенность рекламой. |
Наружная реклама | Розничная торговля;
сфера обслуживания; (как правило расположенные вблизи данной ими рекламы). |
Высокая частота
повторных контактов;
высокая степень восприятия; невысокая стоимость. |
Невысокая избирательность
аудитории;
ограничения информационного и творческого характера. |
Выставки | Предприятия, предлагающие любые виды продукции и услуг. | Возможность представить
новый товар и изучить на него
спрос;
возможность заключить сделку во время выставки или в ближайшее время после ее окончания; |
Ограниченная аудитория. |
Средства рекламы (каналы распространения рекламных посланий) выбираются таким образом, чтобы эффективно достичь внимания целевой аудитории.
У
всех вышеперечисленных видов
2. Стимулирование сбыта - маркетинговая деятельность, отличная от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия.
Проведение мероприятий по стимулированию сбыта на сегодняшний день получает все большее развитие в России и является эффективным и сравнительно недорогим методом привлечения потенциальных покупателей.
Стимулирование сбыта используется в случаях, если требуется:
Преимуществами стимулирования сбыта является:
Но вместе с тем необходимо помнить, что:
Описание основных средств стимулирования сбыта дается ниже в таблице, в которой объединены классификации Ф. Котлера , Бергмана и Эванса.(см. Таблица 2.)
Таблица 2.
Характеристика средств стимулирования сбыта7
|
Продолжение Таблицы 2.
Упаковки по льготной цене. | Предложение потребителю
определенной экономии против обычной
цены товара. Информацию о них помещают
на этикетке или на упаковке товара.
Это может быть:
упаковка по сниженной цене (например, две пачки по одной цене); упаковка-комплект, когда продается набор из сопутствующих товарах. Персональное обращение к аудитории; своевременность; возможность передать более полную информацию о данном товаре или услуге; |
Эффективный способ стимулировать кратковременный рост сбыта товара (эффективнее купонов). |
Премия. | Это товар, предлагаемый
по довольно низкой цене или бесплатно
в качестве поощрения за покупку другого
товара.
Массовость; высокий демографический охват; невысокая стоимость. |
Данный способ эффективен для фирм, которые расширяют свой ассортимент и предлагают новый товар. Во-вторых, потребитель любит получать подарки. |
Сувениры. | Небольшие подарки
клиентам: ручки, календари, блокноты и
т. п. Призваны напоминать клиенту о
фирме, ее товарах.
Высокая частота повторных контактов; высокая степень восприятия; невысокая стоимость. |
Формируют лояльность потребителей. |
Экспозиции и демонстрации товара в местах продажи. | Представление
товара, фирменных знаков на месте
продажи: на окнах магазина, на прилавках,
на стендах. Обычно данные материалы
поставляются производителями.
Возможность представить новый товар и изучить на него спрос; возможность заключить сделку во время выставки или в ближайшее время после ее окончания; |
Стимулируют импульсивные покупки. |
Конкурсы. | Потребители должны что-то представить на конкурс, например, куплет, прогноз, предложение и т. п. Представленные материалы оценивает специальное жюри и отбирает лучшее из них. Победа на конкурсе обеспечивается знаниями и навыками. | Стимулируют к незапланированной покупке. Формируют лояльность потребителей. |
Лотереи. | Лотерея требует, чтобы потребители заявили о своем участии в розыгрыше. Победитель определяется случаем из множества. | Целесообразно использовать в почтовой рекламе. |
Окончание Таблицы 2.
Предельный срок. | Предложение может оставаться в силе только до определенного момента, побуждает клиента быстро принять решение. | Очень важна своевременная доставка рекламного обращения. |
Многовариантный выбор. | Предложение со множеством вариантов основывается на желании облегчить клиенту выбор и предложить ему разнообразные комбинации, чтобы увеличить вероятность удовлетворения его индивидуальных потребностей. | |
Бесплатное вступление в клуб. | Член клуба обязуется в определенные сроки покупать определенное количество товара, а фирма предоставляет клиенту каталоги, скидки, призы и т. п. | |
Привлечение "клиента-друга". | Клиенту, который только что приобрел товар, предлагают за вознаграждение заинтересовать в покупке одного из своих знакомых. |
Существуют мероприятия по стимулированию сбыта, которые направлены не прямо на увеличение продаж в данной торговой точке, а на создание и повышение имиджа фирмы, что косвенно повышает спрос на ее продукцию. Такие мероприятия проводятся на выставках, дискотеках, ночных клубах, и т.п.
В целом с помощью стимулирования сбыта можно продвигать любую продукцию, но наиболее высокие результаты при проведении мероприятий по стимулированию сбыта достигаются с продукцией, находящейся в фазе внедрения на рынок или спада.
Мероприятия по стимулированию
сбыта могут проводиться как
самой фирмой, так и специализирующимся
в этой сфере рекламными компаниями, которые
имеют опыт, необходимых квалифицированных
специалистов, банк торгового персонала.
3.Прямой маркетинг или личная продажа.
Под личной продажей понимается устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
Эта форма торговли оказывается наиболее эффективной на стадиях:
-
формирования покупательских
Информация о работе Совершенствование систем маркетинговых коммуникаций